урок математики 1 класс "Прибавить, вычесть 1,2,3,4. Решение задач изученных видов."
план-конспект урока по математике (1 класс)
урок математики 1 класс "Прибавить, вычесть 1,2,3,4. Решение задач изученных видов."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 23.67 КБ |
teh.karta_.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 «А» классе.
Тема: «Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач изученных видов.»
Цель: закреплять приёмы вычислений, умение решать задачи изученных видов.
Задачи: учить применять освоенный опыт математической деятельности при закреплении изученного материала, формировать интерес к решению новых частных задач и предмету математика в целом, создать комфортные условия для закрепления умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4 в процессе выполнения разных заданий, создать комфортную и доверительную атмосферу в классе.
Оборудование: учебник М.И.Моро математика 1 класс 2 часть, тетрадь, компьютер, проектор, доска, карточки с заданиями.
Ход урока:
- Мотивация.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Снова прозвенел звонок.
Начинается урок.
Вы проверьте, всё ль в порядке:
Книжка ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пожелаю всем удачи.
За работу, в добрый час!
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука
Эта математика.
Ребята, а как вы думаете, какие качества мы должны взять с собой на урок? (сообразительность, смекалку, внимание, память, старание, усидчивость и аккуратность). Кто настроен на хорошую работу, хлопните в ладоши?
Хорошо. Прежде чем начать работу, мы должны построить план. Посмотрите на доску. Что, за чем поставим? (План: устный счёт, решение задач, примеры, сравнение.)
Ну а теперь вперёд – за дело.
Математика нас ждёт,
Начинаем устный счёт.
- Актуализация знаний. Устный счёт.
Встаньте все. Посчитайте до 10. А теперь повернитесь спиной и посчитайте обратно. Садитесь. Девочки посчитайте от 1-9 через один. Мальчики, посчитайте от 0-10 через один. А теперь запишите на досках и покажите:
- Какое число следует за числом 4?
- Сумма чисел 6 и 2?
-Какое число стоит между числами 7 и 9?
- Какое число предшествует числу 5?
-Сколько сапожек нужно кошке, чтобы не мёрзли её ножки?
- 7 снегирей на ветках сидели.
3 снегиря ещё прилетели.
Ты успей сосчитать снегирей.
Сколько всех птичек? Ответь поскорей.
-Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсу,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь.
Сколько всех зверей? Ответь.
Устный счёт закончен.
Запомните все, что без устного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
III. Самоопределение к деятельности.
- Откройте ваши учебники на странице 13. Кто прочитает, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Учимся решать задачи, выполнять вычисления)
IV. Работа по теме урока.
-Итак, мы переходим к решению задач. А кто помнит, из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)
- К нам на урок пришёл Буратино. Мальвина задала ему задачку, с которой он никак не может справиться. Ребята давайте ему поможем!
- Прослушайте её :
Одна сова поймала 9 мышей, а другая 10 мышей. На сколько больше воробьёв поймала вторая сова?
- Что вы можете про неё сказать? (это не задача)
- Почему? (в условии про мышей, а в вопросе про воробьёв)
- Как же мы должны исправить вопрос, чтобы получилась задача? Прослушайте её ещё раз. (На сколько больше мышей поймала вторая сова?)
- Что мы знаем из условия? (1 – 9, а 2- 10)
- Если спрашивается «на сколько больше или на сколько меньше?», то как решаем задачу? ( из большего вычитаем меньшее)
- Кто запишет решение на доске? Остальные на своих досках. Сверьтесь с доской.
Физкультминутка «хомячок».
Работа по учебнику
- Найдите задачу №1 на странице 13 учебника. Прослушайте внимательно.
- О чём задача? (о вагончиках)
- У кого они? (у Мити и Кости)
- Прочитайте мне условие.(У Мити 5, а у Кости на 2 меньше)
- Давайте запишем условие в тетради.
- Если говорится, что на 2 меньше, что это значит? (столько же, но без 2)
- Каким действием будем решать задачу? (вычитанием.)
- Как запишем решение? (5-2=3)
- 3 чего? (вагончика)
- Запишем ответ: 3 вагона.
- Для того, чтобы решить следующую задачу, нам потребуются данные, которые мы сейчас получили. Прослушайте внимательно и дополните.
- Что говорится в условии? (у Мити 5, а у Кости 3вагончика)
- Давайте запишем условие в тетради.
- Что нам нужно узнать? (сколько всего)
- Значит, каким действием будем решать? (сложением)
-Как запишем решение? (5+3=8)
- 8 чего? (вагончиков.)
- Запишем ответ: 8 вагонов.
Физкультминутка .
- Давайте посмотрим на наш план. Устный счёт сделали? Задачи решили?
Чем займёмся дальше? (будем решать примеры)
- А делать мы это будем в парах. Посмотрите внимательно на листочки, которые я раздам. Определите, с какой закономерностью составлены примеры. Решите их. Допишите по 1 примеру, сохраняя данную закономерность.
- А теперь по 1 человеку от каждого ряда объяснит, какая у них была закономерность как продолжили. У кого получилось также?
- Давайте посмотрим, всё ли мы сделали или что-то осталось? (сравнение)
- посмотрите на страничку 13 учебника. Как мы решаем такие примеры на сравнение? (сначала считаем, сколько получится в одной части, а потом сравниваем с другой.)
- Первый ряд записывает в тетрадь первый столбик, второй ряд – 2, а третий ряд – 3 столбик.
- А теперь поменяйтесь тетрадками и проверьте друг друга.
- У кого есть ошибки?
- Скажите, а теперь-то мы со всеми заданиями справились? (да)
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
Задача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя,
Но если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
Рефлексия
- Ребята, я предлагаю вам оценить свою работу на уроке сигналом. Зелёный- я доволен своей работой; жёлтый – я допускал ошибки, но справился; красный – у меня было много трудностей, нужна помощь.
- Всем спасибо за урок.
Игра «Кто быстрее»
8-4 | 9-4 | 5-2 |
5+3 | 5+2 | 7-3 |
6-4 | 7-2 | 4+4 |
9-3 | 3+4 | 9-3 |
7+2 | 8-2 | 8+1 |
4+2 | 10-4 | 6-3 |
7-4 | 2+3 | 5-4 |
(Взаимопроверка. Ответы вывешиваются. Ошибки исправляем.)
- Какие знания вы применяли, чтобы справиться с заданием? (Таблицы сложения и вычитания с числами 1,2,3,4)
Предварительный просмотр:
БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА/ЗАНЯТИЯ ПО ФГОС
ФИО педагога: Кругова Галина Александровна | |||||||
Предмет: математика | |||||||
Класс: 1 «А» | |||||||
Общая информация о занятии | |||||||
Дата: 24.01.2020 | Тема: Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач изученных видов. | Цель: закреплять приёмы вычислений, умение решать задачи изученных видов. Задачи: учить применять освоенный опыт математической деятельности при закреплении изученного материала, формировать интерес к решению новых частных задач и предмету математика в целом, создать комфортные условия для закрепления умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4 в процессе выполнения разных заданий, создать комфортную и доверительную атмосферу в классе. | |||||
Планируемые результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
1.Знать таблицу прибавления и вычитания числа чисел 1, 2, 3, 4. 2.Уметь решать задачи и примеры изученных видов. 3.Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. | Регулятивные: 1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; 2.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; 3. Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме; 4. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. 5. Осуществлять контроль и взаимоконтроль. Коммуникативные: 1.Выражать в речи свои мысли и действия; 2. Работать в паре . Познавательные: 1.Использовать схемы для решения задач; 2. Проводить сравнение по заданным критериям. | 1.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; 2.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; 3.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение. | |||||
Тип урока/занятия: | Материально-технические средства: | Технология (авторская методика): | |||||
закрепление | Учебник М.И.Моро математика 1 класс 2 часть, тетрадь, компьютер, проектор, доска, карточки с заданиями. | - здоровье сберегающие технологии; - работа в парах | |||||
Структурные параметры | |||||||
ЭТАПЫ урока/занятия | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ | ЗАДАНИЯ, направленные на достижение результатов | ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
| Нацеливание учащихся на урок через стихотворение | Слушают стихотворение, хлопком показывают настрой на работу, составляют план действий плана. | Стихотворение, составление плана. | Л: принимать и сохранять учебную задачу, положительный настрой на урок | |||
| Предлагает всем встать и посчитать разными способами, ответить на вопросы, прочитать тему урока, вспомнить из чего состоит задача и просит помочь сказочному герою. | Считают разными способами и отвечают на вопросы, находят тему урока в учебнике. | Счёт разными способами, ответы на вопросы, в том числе счихотворные, нахождение темы урока, просьба помочь сказочному герою. | П: вспомнить счёт до 10 и обратно, способы прибавления и вычитания чисел 1,2,3,4; из каких частей состоит задача. Л: умение слушать и слышать собеседника. | |||
| Читает задачу, в которой допущена ошибка. | Слушают и определяют, что в задаче допущена ошибка. | Задача с неправильным вопросом. | П: анализ проблемы и поиск выхода. Л: желание справиться со всеми трудностями | |||
| Предлагает исправить и решить задачу сказочного героя. | Задают правильный вопрос. 1 ученик решает у доски, остальные на досках и сверяются с доской. | Исправленная задача | П: меть решать задачи и примеры изученных видов. К: выражать в речи свои мысли и действия | |||
| Организует работу по решению задач из учебника, примеров на карточках в паре, примеров на сравнение со взаимопроверкой; следит за осанкой во время работы в тетради | Решают задачи с записью в тетрадь, определяют закономерность составленных примеров на карточках и дописывают ещё один пример, решают примеры на сравнение и осуществляют взаимопроверку. | Задача на уменьшение на несколько единиц, задача на нахождение суммы, примеры на карточках, примеры на сравнение. | П: уметь решать задачи и примеры изученных видов. М: использовать схемы для решения задач; проводить сравнение; осуществлять контроль и взаимоконтроль. Л: умение слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение. | |||
6. Рефлексия | Подводит итог урока стихотворением Организует рефлексию с помощью цвет-сигнала | Оценивают свою работу на уроке. | Оценить свою работу не уроке с помощью цвет-сигнала | Р: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка по математике в 1 классе "Прибавить и вычесть 1,2,3,4.Решение задач изученных видов"
Конспект урока закрепления решения задач и прибавления,вычитания 1,2,3,4....
Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть числа 1,2,3. Состав чисел 7,8,9.
УМК "Школа России" . Математика, 1класс, часть2. Урок №1...
Урок математики в 3-м классе по теме: Решение задач изученных видов.
Урок математики в 3-м классе по теме: Решение задач изученных видов....
Презентация Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть числа 1,2,3. Состав чисел 7,8,9.
Задачи для 1 класса...
Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.
Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...
Конспект урока математики. Тема "Письменное деление на двузначное число.Решение задач разных видов" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменное деление на двузначное число.Решение задач разных видов». Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знакомства с пи...
Конспект урока по математике для учащихся 1 класса по теме: «Решение задач изученных видов»
План-конспект урока по математике 1 класс.Тема: «Решение задач изученных видов».УМК «Школа России» М.И.Моро, С.И.Власова, С.В.Степанова, Математика 2 ч., М.: Просвещение, 2014г...