1.Организационный момент.
| Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, сказки все для вас! Пожелаем всем удачи- За работу, в добрый час! -Какое у вас настроение, покажите. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
Показывают карточку с выражением грустного или веселого смайлика |
2. Сообщение темы урока | - Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное царство в гости к Мудрому царю. Ребята, а вы знаете кто такой царь? Царство это не простое, а математическое. Чтобы попасть туда, нужно исполнить указ царя. Но у Мудрого царя есть еще условие. Он привык за работу платить из царской казны.
Если был ответ прекрасный- Ты жетон получишь красный, Если твой ответ похуже- Желтый цвет тобой заслужен. Если плох был твой ответ- Не получишь ты монет.
Учитель зачитывает указ царя : Указ Повелеваю в моем сказочном математическом царстве ученикам первого класса исполнять мои желания: выполнять вычисления, решать задачи, узнавать много нового. Звучит музыка «В гостях у сказки» -За горами, за лесами, За широкими морями, Не на небе – на земле Жил-был царь в своей стране. Царь наш очень мудрый был- Математику любил: Уравненья и задачи, И примеры он решал. Ну а если что не знал, То книги умные читал. Только быстро годы мчатся, Старость стала приближаться, Думу думает при сем: Новым станет кто царем? Самый умный кто и смелый, Самый быстрый и умелый, Кто взойдет на царский трон, Коронован будет он. Подсказал тут звездочет: - Проверь, как знают устный счет. | Внимательно слушают учителя, рассматривают слайды. (на слайде появляется изображение царя)
|
3.Устный счет. - Отработка знания последовательности чисел от 1 до 10.
2)Работа с таблицами (слайды 4,5)
3) Проверка знаний состава чисел (работа с интерактивной доской) | -считаем от 1до 10 -а теперь - обратный счет. -Какое число идет при счете за числом 8? - Какое число стоит перед числом 5? -Какое число при счете встречается раньше 3 или 5? 8 или 10? -Назовите соседей числа 7,5,9. -Какое число больше, чем 5 на 1? -Какое число меньше, чем 8 на 1?
- Вижу я, дети вы смышленые, а теперь хочу проверить, как вы считать умеете. Кто решит пример быстрей, Тот и будет всех умней.
А возле замка сказочный лес Полный математических чудес.
- Вокруг замка растут не совсем обычные елочки: ведь это математический лес. Добавьте к каждой еловой ветке пару. Учитель раздает карточки. (За это задание дается жетон) -Я вижу, что все справились с данным заданием. Давайте проверим. (Проверка по ключу на экране). - Поднимите руки те, кто выполнил работу без ошибок. За работу вы получаете красный жетон от царя. - Поднимите руки те, кто допустил 1 ошибку. За работу вы получаете желтый жетон. | Отвечают на вопросы учителя
Составляют примеры из таблицы, называют ответ
Работают с интерактивной доской, вставляют недостающие числа
Отвечают на вопросы учителя, получают жетон за работу |
4. Физкультминутка |
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик. Раз- сюда, два- туда, повернись вокруг себя. Раз - присели, два- привстали, Руки к верху все подняли. |
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения. |
5. Изучение нового материала. 1) Вычитание из чисел 8,9, основанное на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Практическая работа.
2)Закрепление знания приема вычитания. Работа в тетради (задание 3, с. 19)
Физкультминутка
| (На доске записаны примеры на вычитание из 8 и 9 и схемы состава чисел) - Итак, ребята, давайте посмотрим еще раз 8 это сколько? (это 7 и 1). Возьмите 7 голубых кружочков, сколько нам не хватает до 8? (1) Добавьте 1 квадрат. Сколько всего фигур лежит перед вами? (8) - Еще раз повторим, как мы получили 8? - А сейчас закройте пожалуйста 7 кружочков. Сколько осталось фигур? (1) -Сделаем вывод: из 8 вычесть 7 получиться 1. Хорошо, молодцы. - А сейчас закройте 1 квадрат. Сколько фигур осталось незакрытыми? (7) - Сделаем вывод: из 8 вычесть 1 получиться 7. Хорошо, молодцы. - Ребята, какие знания вам помогли справиться с этим заданием? - Если 8 это 6 и 2 , значит из 8 вычесть 6, сколько получиться? (2) - Нам известно, что 8 – это 1 и 7. Если из 8 мы вычтем 1, сколько получим? - Нам известно, что 8– это 2 и 6. Если из 8 мы вычтем 6, сколько получим? Аналогично с остальными примерами первого столбика.
- А сейчас мы еще раз вернемся к составу числа 9. Добавьте пожалуйста еще один голубой кружок. Сколько всего пред вами лежит кружочков? (8) - А сколько всего фигур лежит пред вами? (9) - Так как мы получили 9? - А если мы из 9 вычтем 8, сколько получиться? (1) - Почему? Давайте проверим. Закройте ладошками 1 квадрат, сколько осталось фигур? (7), а сейчас закройте ладошкой 8 кружков. Сколько осталось фигур? (1). Значит пример мы решили правильно. Аналогично с остальными примерами второго столбика. Учитель: С какими новыми видами примеров мы сегодня познакомились? Уточните тему урока Учитель: Какие выводы вы сделали?
- А сейчас мы посмотрим на сколько вы освоили действие вычитание. Для этого откройте рабочую тетрадь на странице 19 и найдите задание под цифрой 3. Первый столбик разбирается с детьми, второй они решают самостоятельно с последующей проверкой на слайде. - Рассмотрим первый пример. Давайте вспомним, 7 это 2 и сколько? Значит, сколько нужно вычесть из 7, чтобы получилось 2? Шагая по царству, Устали немножко. Сейчас отдохнем И продолжим дорожку. Из-за парты тихо встали И по царству зашагали. Мы шагаем, мы шагаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Раз- подняться, потянуться, Два- согнуться, разогнуться, Три – присесть, Четыре- встать, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.
|
-К 7 прибавили 1
-Осталась одна фигура Формулируют вывод.
- Осталось 7 фигур
-Знания состава числа 8
Получим 7, так как 8=1+7. Получим 2, так как 8=6+2. (дети устно решают оставшиеся примеры)
-Всего 8 кружков
- 9 фигур - К 8 прибавили 1 -Получится 1
-Потому что 9 это 8 и 1.
-Вычитание из 8 и 9. -Чтобы решить примеры, необходимо знать состав числа 8, числа 9. Выполняют самостоятельно с последующей проверкой.(слайд)
7-5=2 9-6=3 8-2=6 7-3=4
-И 5 - Нужно вычесть 5
Декламируют стихотворение, выполняя движения. |
6. Закрепление пройденного материала. Работа над задачами. Работа по учебнику (с.32, № 4)
| -А сейчас отгадайте загадку: Я все знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. - Ребята, царь приготовил для вас еще одно задание. А какое это задание, вы узнаете, разгадав анаграмму (на доске перепутанные слоги за, да, ча). Кто догадался, что же это за задание? - Учитель: Теперь мы решим задачу №4 (1).
Учитель: О чем говорится в задаче?
Учитель: Сколько тетрадей было у Васи? Учитель: Сколько тетрадей купили? Учитель: А что нам необходимо узнать?
Учитель: Каким действием будем решать задачу? Учитель: Объясните, почему будем решать задачу действием сложения?
Учитель: Какой пример получим?
| Отгадывают загадку - Книга.
-Задача (По ходу разбора задачи ученики у доски на наборном полотне выставляют схему) -В задаче говорится о тетрадях. -Было 7 тетрадей. -Купили 3 тетради. -Нужно узнать, сколько всего тетрадей у Васи. - Действием сложения. -Нужно найти целое, поэтому складываем части. - 7 + 3 = 10
|
7. Итог урока Беседа.
Рефлексия
| - Наш урок подходит к концу. Но прежде чем объявить наследника престола, я хочу услышать: - Понравилось ли вам, уважаемые ученики, в моем математическом царстве?
- Какое задание было самым интересным?
- А какое – самым трудным?
- Молодцы, вот это дело! Вы решаете умело! Вы старались, не спешили И корону заслужили. Лучшими оказались…….. Учитель называет имена учеников. Всем царь вручает сюрприз - математическую раскраску. - Окончен урок, и выполнен план Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, За то, что царю, все вы так пригодились!
- На ваших партах лежат разноцветные кружочки: зеленые, красные, желтые. Если наш урок вам понравился, вы поднимаете зеленый кружочек, если на уроке у вас что-то не получилось – желтый, если вы не разобрались в новом материале – то вы поднимаете красный кружочек. | Отвечают на вопросы учителя. |