Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа по математике на уровне начального общего образования разработана на основе модельной основной образовательной программы (Челябинск. ЧИППКРО).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika.docx | 82.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП НОО
Рабочая программа учебного предмета «Математика»
(начальное общее образование)
1. Планируемые результаты учебного предмета «Математика»
Личностные результаты
При изучении учебного предмета «Математика» формируются следующие личностные результаты, достижение которых взаимосвязано с освоением основных предметных результатов
Взаимосвязь личностных и предметных результатов освоения
учебного предмета «Математика»
Критерии сформированности | Личностные результаты | Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения учебного предмета |
Самоопределение (личност-ное, профес-сиональное, жизненное) | 1.1. Сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края |
|
1.2. Осознанность своей этнической и национальной принадлежности |
| |
1.3. Сформированность ценностей многонационального российского общества |
| |
1.4. Сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций |
| |
1.5. Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
| |
1.6. Владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
| |
1.7. Сформированность уважительного отношения к собственной семье, ее членам, традициям |
| |
1.8 Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни |
| |
Смыслообразование | 2.1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося |
|
2.2. Наличие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения |
| |
Нравствен-но-этическая ориентация | 3.1. Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов |
|
3.2. Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей |
| |
3.3. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
| |
3.4. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
| |
3.5. Уважение к труду других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных |
| |
3.6. Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств |
| |
3.7. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
| |
3.8. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
|
Метапредметные результаты
При изучении всех без исключения учебных предметов используется системно-деятельностный подход, обеспечивающий формирование следующих метапредметных результатов. Способы организации учебной деятельности, обеспечивающие обучающимся достижение метапредметных результатов, представлены в программе формирования универсальных учебных действий.
Формирование метапредметных результатов
по годам обучения
Универсальные учебные действия / разделы программы | Метапредметные планируемые результаты | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1. Регулятивные | |||||
1.1. Целепола-гание | умение принимать и сохранять учебную задачу | + | + | + | + |
умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале | + | + | + | + | |
умение преобразовывать практическую задачу в познавательную | + | + | + | + | |
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | + | + | + | + | |
1.2. Планирова-ние | умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | + | + | + | + |
умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи | + | + | + | + | |
умение различать способ и результат действия | + | + | + | ||
1.3. Прогнози-рование | осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия | + | + | + | + |
1.4. Контроль | умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | + | + | + | + |
умение в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия. | + | + | + | + | |
умение осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания | + | + | + | + | |
1.5. Оценка | способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | + | + | + | + |
умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи | + | + | + | + | |
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия | + | + | + | + | |
1.6. Коррекция | умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках | + | + | + | + |
1.7. Познава-тельная рефлексия | умение под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели. | + | + | + | + |
2. Познавательные: | |||||
2.1. Обще-учебные | умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель | + | + | + | |
умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | + | ||||
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словарей (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет | + | + | + | + | |
способность структурировать полученные знания | + | + | + | + | |
умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ | + | + | + | + | |
умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме | + | + | + | + | |
владеть рядом общих приемов решения задач | + | + | + | + | |
способность ориентироваться на разнообразие способов решения задач | + | + | + | + | |
владение основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров | + | + | + | + | |
умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов) | + | + | + | + | |
умение определять основную и второстепенную информацию | + | + | + | + | |
освоенность первичных действий в проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности в области естественно-математического и технического профиля | + | + | + | + | |
сформированность способностей детей к естественно-научному мышлению, техническому творчеству и интереса к техническим специальностям | + | + | + | + | |
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий | + | + | + | + | |
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач | + | + | + | + | |
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ | + | + | + | ||
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет | + | + | + | ||
2.2. Знаково-символи-ческие | умение использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач | + | + | + | + |
умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | + | + | + | + | |
2.3. Логические | умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | + | + | + | + |
умение осуществлять синтез как составление целого из частей | + | + | + | + | |
умение проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | + | + | + | + | |
умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | + | + | + | + | |
умение устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений | + | + | + | + | |
умение представлять цепочки объектов и явлений | + | + | + | + | |
умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | + | + | + | + | |
умение устанавливать аналогии | + | + | + | + | |
умение обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи | + | + | + | + | |
умение выдвигать гипотезы и обосновывать их | + | + | + | + | |
умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей | + | + | + | + | |
умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций | + | + | + | + | |
умение осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты | + | + | + | + | |
2.4. Постановка и решение проблемы | формулирование проблемы | + | + | + | + |
самостоятельное создание алгоритмов (способов) деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | + | + | + | + | |
3. Коммуникативные | |||||
3.1. Планирова-ние учебного сотрудни-чества с учителем и сверстника-ми | умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия | + | + | + | + |
умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | + | + | + | + | |
умение аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | + | + | + | + | |
умение учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной | + | + | + | + | |
3.2. Постановка вопросов – инициатив-ное сотрудни-чество в поиске и сборе информации | умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет | + | + | + | + |
умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия | + | + | + | + | |
3.3. Разрешение конфликтов | умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | + | + | + | + |
умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | + | + | + | + | |
умение выявлять и идентифицировать проблему, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его | + | + | + | + | |
способность понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | + | + | + | + | |
умение продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников | + | + | + | + | |
умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | + | + | + | + | |
3.4. Управление поведением партнера (коммуникацией) | умение контролировать, корректировать и оценивать действия партнера | + | + | + | + |
умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | + | + | + | + | |
умение формулировать собственное мнение и позицию | + | + | + | + | |
умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | + | + | + | + | |
3.5. Умение выражать свои мысли | умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой) | + | + | + | + |
умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет | + | + | + | + | |
умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | + | + | + | + | |
3.6. Владение монологи-ческой и диалоги-ческой формами речи | владение диалогической формой коммуникации, в том числе с использованием средств и инструментов ИКТ и дистанционного общения | + | + | + | + |
использование речи для регуляции своего действия | + | + | + | + | |
умение строить монологическое высказывание | + | + | + | + | |
владение диалогической формой речи | + | + | + | + | |
умение адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности | + | + | + | + | |
4. Чтение. Работа с текстом | |||||
4.1. Поиск информации | умение находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде | + | + | + | + |
умение определять тему и главную мысль текста | + | + | + | + | |
умение делить тексты на смысловые части, составлять план текста | + | + | + | + | |
умение вычленять содержащиеся в тексте основные события и | + | + | + | + | |
умение сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделять 2-3 существенных признака | + | + | + | + | |
4.2. Понимание прочитан-ного | понимание информации, представленной в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов) | + | + | + | + |
понимание информации, представленной разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы | + | + | + | + | |
понимание текста с опорой не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста | + | + | + | + | |
умение использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения | + | + | + | + | |
умение ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках | + | + | + | + | |
умение использовать формальные элементы текста (например, | + | + | + | + | |
умение работать с несколькими источниками информации | + | + | + | + | |
умение сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников | + | + | + | + | |
4.3. Преобразо-вание и интерпрета-ция информации | умение пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно | + | + | + | + |
умение соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую | + | + | + | + | |
умение формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод | + | + | + | + | |
умение сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию | + | + | + | + | |
умение составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос | + | + | |||
умение делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования | + | + | + | + | |
умение составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном | + | + | + | + | |
4.4. Оценка информации | умение высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте | + | + | + | + |
умение оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте | + | + | + | + | |
умение на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов | + | + | + | + | |
умение участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста | + | + | + | + | |
умение сопоставлять различные точки зрения | + | + | + | + | |
умение соотносить позицию автора с собственной точкой зрения | + | + | + | + | |
умение в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию | + | + | + | + | |
5. Формирование ИКТ-компетентности обучающегося | |||||
5.1. Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьюте-ром | умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ | + | + | ||
умение организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере | + | + | |||
5.2. Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображе-ния, цифровых данных | умение вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию | + | + | + | |
умение набирать небольшие тексты на родном языке | + | ||||
умение набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов | + | + | |||
умение сканировать рисунки и тексты | + | + | |||
5.3. Обработка и поиск информации | умение подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования | + | + | + | |
умение использовать сменные носители (флэш-карты) | + | + | |||
умение описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ | + | + | + | ||
умение собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей | + | + | |||
умение редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей | + | + | + | ||
умение пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора | + | + | |||
умение следовать основным правилам оформления текста | + | + | |||
умение использовать полуавтоматический орфографический контроль | + | ||||
умение использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида | + | + | |||
умение искать информацию в системе поиска внутри компьютера | + | + | |||
умение искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете | + | + | + | + | |
умение составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок) | + | + | |||
умение заполнять учебные базы данных | + | + | |||
5.4. Создание, представле-ние и передача сообщений | умение создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их | + | + | ||
умение создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста | + | + | |||
умение создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр. | + | + | + | ||
умение создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера | + | + | |||
умение составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация) | + | ||||
5.5. Планирова-ние деятельнос-ти, управление и организация | умение определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий | + | + | ||
умение строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения | + | + | |||
Предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика» должны отражать:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
В таблице представлены предметные планируемые результаты:
- обучающийся научится;
- обучающийся получит возможность научиться (выделены курсивом).
Полужирным шрифтом выделены результаты, отражающие НРЭО (простой полужирный – обучающийся научится, а полужирный курсив – получит возможность научиться).
Планируемый результат | Распределение планируемых результатов | ||||||||||
1 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл | ||||||||
Формирование | Оценка | Формирование | Оценка | Формирование | Оценка | Формирование | Оценка | ||||
Числа и величины | |||||||||||
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона (до 20) | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона (до 100) | + | + | + | + | + | + | + | ||||
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона (до 1000) | + | + | + | + | + | ||||||
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона (до 1000000) | + | + | + | ||||||||
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз) | + | + | + | + | + | ||||||
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; | + | + | + | + | + | ||||||
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; | + | + | + | + | + | ||||||
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр). | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Читать, записывать и сравнивать в заданных единицах измерения характеристики природных и социальных объектов региона (высоту горных вершин, глубину и площадь водной поверхности озер, протяженность рек, численность населения городов и поселков) | + | + | + | + | + | ||||||
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия | + | + | + | + | |||||||
Арифметические действия | |||||||||||
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание в пределах 100) с использованием таблиц сложения и алгоритмов письменных арифметических действий | + | + | + | + | + | + | |||||
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение на однозначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); | + | + | + | + | + | ||||||
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); | + | + | |||||||||
выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 10 | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 20 | + | + | + | + | + | + | + | ||||
выполнять устно сложение, вычитание, чисел в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); | + | + | + | + | + | + | |||||
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); | + | + | + | + | |||||||
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; | + | + | + | + | + | + | |||||
вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок) | + | + | + | + | + | + | |||||
выполнять действия с величинами | + | + | + | ||||||||
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; | + | + | + | ||||||||
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). | + | + | |||||||||
Работа с текстовыми задачами | |||||||||||
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; | + | + | + | + | + | + | |||||
решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
решать арифметическим способом (в 1–2 действия) задачи, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями; | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); | + | + | + | ||||||||
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | + | + | + | + | + | + | |||||
решать задачи в 3–4 действия | + | + | |||||||||
находить разные способы решения задачи | + | + | |||||||||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | |||||||||||
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник) | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат); | + | + | + | + | + | + | |||||
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); | + | + | + | + | + | ||||||
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки, | + | + | + | + | + | + | + | ||||
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; | + | + | + | + | + | + | |||||
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; | + | + | + | + | + | ||||||
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); | + | + | + | + | + | ||||||
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. | + | + | + | + | + | + | |||||
распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. | + | ||||||||||
Геометрические величины | |||||||||||
измерять длину отрезка | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата | + | + | + | + | + | ||||||
вычислять площадь прямоугольника и квадрата; | + | + | + | + | + | ||||||
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз). | + | + | + | + | + | + | |||||
вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. | + | + | |||||||||
Работа с информацией | |||||||||||
читать несложные готовые таблицы; | + | + | + | + | + | + | |||||
заполнять несложные готовые таблицы; | + | + | + | + | + | ||||||
читать несложные готовые столбчатые диаграммы | + | + | + | ||||||||
Читая несложные готовые таблицы, делать выводы о характеристиках природных объектов региона (высоте горных вершин, протяженности рек, площади водной поверхности озер и пр.) особенностях ритмов его социальной жизни (расписании работы развлекательных центров, спортивных и культурных учреждений и т.п.) | + | + | + | + | + | ||||||
читать несложные готовые круговые диаграммы | + | ||||||||||
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму | + | ||||||||||
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; | + | ||||||||||
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); | + | + | |||||||||
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; | + | + | |||||||||
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); | + | ||||||||||
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; | + | ||||||||||
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | + |
2. Содержание учебного предмета «Математика
(с учётом реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области)
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Чтение, запись и сравнение в заданных единицах измерения характеристик природных и социальных объектов региона (высоты горных вершин, глубины и площади водной поверхности озер, протяженности рек, численности населения городов и поселков и пр.)
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Чтение несложных готовых таблиц с выводами о характеристиках природных объектов региона (высоте горных вершин, протяженности рек, площади водной поверхности озер и пр.) и особенностях ритмов его социальной жизни (расписании работы развлекательных центров, спортивных и культурных учреждений и т.п.)
Заполнение по текстам несложных готовых таблиц значениями характеристик природных объектов региона (высоты горных вершин, протяженности рек, площади водной поверхности озер и пр.) и ритмов его социальной жизни (расписания работы развлекательных центров, спортивных и культурных учреждений и т.п.)
3. Тематическое планирование
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
1 класс
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 | ||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 28 | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (до 5) | 56 | |
Числа от 1 до 20. Нумерация | 12 | |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | 22 | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» | 6 | |
ИТОГО | 132 |
2 класс
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 | ||
Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 | |
Сложение и вычитание | 20 | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Устные приёмы | 50 | |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 18 | |
Умножение и деление. Табличное умножение и деление | 21 | |
Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились во 2 классе». Проверка знаний | 11 | |
ИТОГО | 136 |
3 класс
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 | ||
Сложение и вычитание | 8 | |
Табличное умножение и деление | 56 | |
Внетабличное умножение и деление | 27 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 ООО | ||
Нумерация | 13 | |
Сложение и вычитание | 10 | |
Умножение и деление | 12 | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» | 10 | |
ИТОГО | 136 |
4 класс
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 ООО | ||
Числа от 1 до 1000. Повторение | 13 | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация | 11 | |
Величины | 12 | |
Числа, которые больше 1000. Величины | 6 | |
Сложение и вычитание | 11 | |
Умножение и деление | 11 | |
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 ООО | ||
Умножение и деление | 40 | |
Умножение и деление. Итоговое повторение | 32 | |
ИТОГО | 136 |
4. Критерии оценивания
Оценивание осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, содержащимися в следующих пособиях:
- Модельная региональная основная образовательная программа начального общего образования (Челябинск, ЧИППКРО).
- Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация в начальной школе: методические рекомендации / авт.-сост.: Л.Н. Чипышева, И.Д. Борченко; под ред. М.И. Солодковой. – Челябинск: ЧИППКРО.
5. Оценочные материалы
- Контрольно-измерительные материалы модельной региональной образовательной программы начального общего образования (ЧИППКРО, Челябинск).
1 класс
- Волкова С.И. Математика. Тетрадь учебных достижений. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /С.И. Волкова. – М.: Просвещение.
- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций /С.И. Волкова. – М.: Просвещение.
- Волкова С.И. Математика. Тесты. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /С.И. Волкова. – М.: Просвещение.
- Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 1 класс; к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 1 класс» / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен».
- Самсонова Л.Ю. Математические диктанты. 1 класс: М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Л.Ю. Самсонова. М.: Издательство «Экзамен».
- Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс. Ч. 1: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 1 класс. В 2 ч.» ФГОС (к новому учебнику) / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен».
- Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс. Ч. 2: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 1 класс. В 2 ч.» ФГОС (к новому учебнику) / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен».
- Самсонова Л.Ю. Самостоятельные работы по математике. 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Л.Ю. Самсонова. – М.: Издательство «Экзамен».
2 класс
- Волкова С.И. Математика. Тетрадь учебных достижений. 2 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /С.И. Волкова. – М.: Просвещение.
- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций /С.И. Волкова. – М.: Просвещение.
- Волкова С.И. Математика. Тесты. 2 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /С.И. Волкова. – М.: Просвещение.
- Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 2 класс. Ч.1: ; к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 2 класс. В 2 ч. Ч.1». ФГОС (к новому учебнику) / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен».
- Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 2 класс. Ч.1: ; к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 2 класс. В 2 ч. Ч.2». ФГОС (к новому учебнику) / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен».
- Самсонова Л.Ю. Математические диктанты. 2 класс: М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Л.Ю. Самсонова. М.: Издательство «Экзамен».
- Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 2 класс. Ч. 1: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 2 класс. В 2 ч.» ФГОС (к новому учебнику) / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен».
- Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 2 класс. Ч. 2: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 2 класс. В 2 ч.» ФГОС (к новому учебнику) / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен».
- Самсонова Л.Ю. Самостоятельные работы по математике. 2 класс. Ч. 1: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Л.Ю. Самсонова. – М.: Издательство «Экзамен».
- Самсонова Л.Ю. Самостоятельные работы по математике. 2 класс. Ч. 2: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Л.Ю. Самсонова. – М.: Издательство «Экзамен».
3 класс
- Волкова С.И. Математика. Тетрадь учебных достижений. 3 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /С.И. Волкова. – М.: Просвещение.
- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций /С.И. Волкова. – М.: Просвещение.
- Волкова С.И. Математика. Тесты. 3 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /С.И. Волкова. – М.: Просвещение.
- Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 3 класс. Ч.1: ; к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 3 класс. В 2 ч. Ч.1». ФГОС (к новому учебнику) / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен».
- Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 3 класс. Ч.1: ; к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 3 класс. В 2 ч. Ч.2». ФГОС (к новому учебнику) / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен».
- Самсонова Л.Ю. Математические диктанты. 3 класс: М.И. Моро и др. «Математика. 3 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Л.Ю. Самсонова. М.: Издательство «Экзамен».
- Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 3 класс. Ч. 1: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 3 класс. В 2 ч.» ФГОС (к новому учебнику) / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен».
- Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 3 класс. Ч. 2: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 3 класс. В 2 ч.» ФГОС (к новому учебнику) / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен».
- Самсонова Л.Ю. Самостоятельные работы по математике. 3 класс. Ч. 1: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 3 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Л.Ю. Самсонова. – М.: Издательство «Экзамен».
- Самсонова Л.Ю. Самостоятельные работы по математике. 3 класс. Ч. 2: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 3 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Л.Ю. Самсонова. – М.: Издательство «Экзамен».
4 класс
- Волкова С.И. Математика. Тетрадь учебных достижений. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /С.И. Волкова. – М.: Просвещение.
- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 4 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций /С.И. Волкова. – М.: Просвещение.
- Волкова С.И. Математика. Тесты. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /С.И. Волкова. – М.: Просвещение.
- Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 4 класс. Ч.1: ; к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 4 класс. В 2 ч. Ч.1». ФГОС (к новому учебнику) / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен».
- Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 4 класс. Ч.1: ; к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 4 класс. В 2 ч. Ч.2». ФГОС (к новому учебнику) / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен».
- Самсонова Л.Ю. Математические диктанты. 4 класс: М.И. Моро и др. «Математика. 4 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Л.Ю. Самсонова. М.: Издательство «Экзамен».
- Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 4 класс. Ч. 1: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 4 класс. В 2 ч.» ФГОС (к новому учебнику) / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен».
- Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 4 класс. Ч. 2: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 4 класс. В 2 ч.» ФГОС (к новому учебнику) / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен».
- Самсонова Л.Ю. Самостоятельные работы по математике. 4 класс. Ч. 1: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 4 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Л.Ю. Самсонова. – М.: Издательство «Экзамен».
- Самсонова Л.Ю. Самостоятельные работы по математике. 4 класс. Ч. 2: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 4 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Л.Ю. Самсонова. – М.: Издательство «Экзамен».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программапо Кубановедение
Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....