Новогодний урок по математике: "Решение задач с использованием табличного умножения и деления"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Данный урок математики проводится в поледний день четверти, являясь одним из предпраздничных уроков - праздников. На уроке дети вспоминают решение задач с использованием табличного умножения и деления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_urok_.docx | 196.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодний урок по математике
Класс: 3
Учитель: Засадская Елена Сергеевна
Тема: Решение задач с использованием табличного умножения и деления.
Цели урока:
- Закрепить знания таблицы умножения и деления; знания об увеличении и уменьшении чисел на несколько единиц и в несколько раз; знания компонентов при всех математических действиях; отрабатывать умение решать задачи различных видов; формировать вычислительные навыки.
- Развивать и корректировать логическое мышление, восприятие, навыки общения, память, воображение детей, связную речь.
- Воспитывать дисциплинированность, усидчивость, аккуратность, любознательность.
Оборудование: геометрические фигуры для устного счёта, подготовить черновики для математического диктанта, карандаши, ножницы, клей, картинки со Снегурочкой
Ход урока:
I. Психологический настрой.
- Ребята, я приглашаю вас на цветной урок математики. (У каждого есть картинка со Снегурочкой и цветные карандаши, фломастеры). Во время урока мы будем выполнять различные разноцветные задания, и постепенно раскрашивать наши картинки.
2. Устный счёт. Задание красного цвета.
Решите примеры, расставьте ответы в порядке убывания. Прочтите полученное слово.
На доске примеры, рядом с ними ответы, закрытые перевёрнутыми карточками. На карточках буквы.
1) 8*2 16 П
32:4 8 Х
9*3 27 С
4*7 28 У
54:6 9 Е
Получилось слово успех. Для чего нужен успех на уроке математики? Как его достичь?
2) Геометрическое задание.
На доске геометрические фигуры и задания к ним в виде краткой записи.
1. Треугольник.
Дети решили смастерить ёлку из бумаги. Начертили треугольники. Периметр одного такого треугольника равен 33 см, одна сторона – 15 см, вторая- 7см. Найдите третью сторону. (11 см)
2. Прямоугольник.
Миша делает новогоднюю открытку. Он вырезал прямоугольник со сторонами 8 и 7 см. И хочет приклеить его на лист картона. Поместится ли этот прямоугольник на картоне площадью 81 см. кв?(8*7=56, 56 меньше 81, да, поместится)
3.Квадрат.
Для изготовления фонарика требуется квадрат со стороной 8 см. Асель утверждает, что его площадь равна 64 см., Таня говорит, что 16. Кто прав? (площадь данного квадрата 64 кв.см, поэтому обе не правы) Найдите ¼ часть от стороны данного квадрата. Чему она равна? (2см)
Найдите на картинке цифру 2,раскрасьте красным цветом.
3. Математический диктант.
2 задание раскрашено голубым цветом.
Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задания сам.
- На одной новогодней ёлке висело 32 засахаренных ореха, а на второй на 8 больше. Одному нетерпеливому мальчику удалось стащить 15 орехов со второй ёлки. Сосчитайте, скольким орехам второй ёлки повезло не стать украденными бессовестным мальчиком? (25)
- Длина стороны зеркала квадратной формы 9 дм. Скольким квадратным дециметрам будет равна площадь отражения лица бабы-яги, если, когда она любуется собой, это отражение занимает как раз всю площадь зеркала? (81)
- В школьный портфель помещается не более четырех новогодних хлопушек. Сколько портфелей нужно, чтобы принести в школу за один раз 32 хлопушки?(8)
- В часах Деда Мороза 16 колесиков и 24 разных других мелких деталек. После того, как Снегурочка разобрала, а потом собрала волшебные часы любимого дедушки, четверть мелких деталек и колёсиков в них не поместилась. Сколько колесиков и других мелких деталек не поместились в часах?(16+24=40 40:4=10)
- В прошлый новый год под бой курантов папа и мама загадывали желания, а Петя и Маруся, пользуясь тем, что родители отвлеклись, принялись облизывать новогодний торт. Петя лизнул торт 5 раз, а Маруся в 4 раза больше. Сколько раз Марусе посчастливилось лизнуть новогодний торт? (20)
- На новогоднем утреннике Баба-яга украла 27 подарков, и теперь радуется, а Кощей – всего 3. Ему не повезло – его заметил Дед Мороз. Сосчитайте, во сколько раз больше подарков у радостной Бабы – яги, чем у рыдающего Кощея? (в 9 раз)
Взаимопроверка: 25, 81, 8, 10, 20, 9.
- Среди полученных ответов найдите чётное однозначное число.
(сопутствующие вопросы: какое число называется одно/двузначным, чётным/нечётным)
Это 8. Найдите число 8 на нашей картинке. Раскрасьте этот сектор голубым цветом.
4. Актуализация опорных теоретических знаний о задаче.
- Из чего состоял наш математический диктант? Докажите, что это были задачи.
5. Постановка целей урока.
Сегодня на уроке мы вспомним решение задач различных видов. И, конечно же, задачки у нас будут тоже разноцветные!
6. Решение задачи.
Составим и решим жёлтую задачу, которая будет решаться в два действия, используя опорные карточки и иллюстрации на доске.
На доске: картинка Снегурочки, снеговика, карточки с числами 15, в 3 раза меньше, карточка со словом подарки, сколько всего?
Приблизительный текст: Дед Мороз поручил Снеговику и Снегурочке упаковать подарки для ребят. Снегурочка упаковала 15 подарков, а Снеговик в 3 раза меньше. Сколько всего подарков упаковано?
Краткую запись, решение дети записывают в тетрадях и на доске «цепочкой», затем записываем решение одним выражением:
15:3+ 15=20
Найдём и раскрасим на картинке сектор с жёлтым цветом.
7. Работа с деформированным текстом задачи.
Учитель «случайно» находит на столе большой конверт, спрашивает детей, кто его оставил. Решают вскрыть и посмотреть, что в нём.
- Здесь написано «Белая задача». Может, решим её?
К новому году Баба-яга решила прибраться в домике на курьих ножках. Из одного угла она вымела 19 пауков, а из другого на 25 меньше. Сколько пауков пытались спастись в 3 и 4 углах, если всего в избушке проживало 143 таракана?
Вы догадались, кто нам мог подбросить это задание? Можно ли решить эту задачу? Почему? Исправим её и решим.
К новому году Баба-яга решила прибраться в домике на курьих ножках. Из одного угла она вымела 25 пауков, а из другого на 19 меньше. Сколько пауков пытались спастись в 3 и 4 углах, если всего в избушке проживало 143 паука?
Решим задачу при помощи схемы.
Ответ:112 пауков. Найдём число 112 на картинке, оставим этот сектор белым.
8. Самостоятельная работа по вариантам.
Ребята, что всегда готовят мамы детям к новогоднему утреннику? Конечно, новогодние костюмы и украшения для ёлочки.
Перед вами тексты задач, и таблицы к ним.
1вариант
Заполните таблицу, решите синюю задачу.
«Синяя задача»
Для пошива костюма зайца и лисицы закупили пуговицы. На костюм зайца уходит 4 пуговицы по 9 рублей, а на костюм лисы – 8 таких же пуговиц. Сколько нужно заплатить за пуговицы для костюма зайца? А лисы? (36, 72)
Цена количество стоимость
2 вариант. Составьте и запишите текст задачи по таблице.
Цена количество стоимость
5 рублей 4 шарика ?
88 рублей 1звезда ?
Сосчитайте устно, сколько нужно было заплатить за всю покупку? Ответ 108, закрашиваем нужный сектор.
Проверка обоих вариантов.
9. Итог урока – «зелёный тест»
Дети решают тестовые задания на оценку, раскрашиваем платье Снегурочки в зелёный цвет.
10. Рефлексия: - Чего не хватает у нашей Снегурочки? Нарисуйте выражение лица, соответствующее вашему настроению.
11. Дом.задание творческого характера: придумать и решить новогоднюю задачу, ответом в которой станет число 2022.
Приложение
«Белая задача»
К новому году Баба-яга решила прибраться в домике на курьих ножках. Из одного угла она вымела 19 пауков, а из другого на 25 меньше. Сколько пауков пытались спастись в 3 и 4 углах, если всего в избушке проживало 143 таракана?
1 вариант
Для пошива костюма зайца и лисицы закупили пуговицы. На костюм зайца уходит 4 пуговицы по 9 рублей, а на костюм лисы – 8 таких же пуговиц. Сколько нужно заплатить за пуговицы для костюма зайца? А лисы?
Цена | Количество | Стоимость | |
Костюм лисы | |||
Костюм зайца |
2 вариант
Составьте и запишите текст задачи по таблице.
Цена | Количество | Стоимость |
5 рублей | 4 шарика | ? |
88 рублей | 1 звезда | ? |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕСТ
1. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 5 и 6 см?_____________
2. Мама купила 7 гирлянд, а шаров в 4 раза больше. Сколько куплено шаров?_______
3. К новогоднему столу ресторан закупил 35кг мандаринов и 7 кг киви. Во сколько раз больше куплено мандаринов, чем киви?_____________________
4. Купили 8 конфет по цене 6 рублей за штуку. Сколько стоит вся покупка?__________
5. Периметр прямоугольника равен 20 см, его длина 8 см. Найди ширину.__________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 3 класс по теме Закрепление табличного умножения и деления.
Презентация является приложением к конспекту урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления"....
Конспект урока "Повторение и закрепление изученного по теме "Табличное умножение и деление"
Урок с использованием информационно-коммуникационных технологий.Математика.3 класс.УМК "Школа Росии" Моро М.И....
Конспект урока по математике "Решение простых задач на умножение и деление"
Конспект урока был составлен и реализован с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по слуху. Материал имеет коррекционно-развивающую направленность....
Урок математики в 3 классе по теме " Табличное умножение и деление ( урок путешествие в зимний лес)"
Математику друзья.Не любить никак нельзя.Очень точная наука,Интересная наука –Это математика!Девиз урока:Так таблицу будем знать,чтобы было только «5»....
Урок математики во 2 классе по теме: «Табличное умножение и деление. Умножение и деление числа 3 и на 3»
Конспек урока по математике во 2 классе по УМК "Школа России"...
«Решение задач на использование табличного умножения и деления»(с компонентом безопасного участия в дорожном движении для формирования функциональной грамотности учащихся)
laquo;Решение задач на использование табличного умножения и деления»(с компонентом безопасного участия в дорожном движении для формирования функциональной грамотности учащихся)...