Урок математики в 3 классе по теме " Табличное умножение и деление ( урок путешествие в зимний лес)"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Математику друзья.
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика!
Девиз урока:
Так таблицу будем знать,
чтобы было только «5».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 3 классе" Табличное умножение и деление" | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
М.И.Моро 3 класс, 2 часть.
учитель начальных классов
Бояркина Мария Семёновна
МБОУ « Шугуровская СОШ»
ТЕМА УРОКА: | «Табличное умножение и деление. Решение задач» |
Цели урока: | закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Решение задач на основе знаний таблиц умножения и деления. |
Планируемые результаты (предметные): | повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, геометрические фигуры; |
Формирование (УУД): | познавательные: способны понимать учебную задачу, работать с учебником и тетрадью для проверочных работ, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: умеют планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников; коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог, умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения. личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность. |
ТИП УРОКА: | – урок путешествие (повторения, систематизации и обобщения знаний). |
ФОРМЫ РАБОТЫ: | работа в группах, фронтальная, индивидуальная. |
ОБОРУДОВАНИЕ: | компьютер, электронный учебник, интерактивная доска, учебник, рабочие тетради, сказочные герои, ракеты с примерами, парашюты с примерами, карточки с заданиями, картина « Зимний лес», рисунок вертолёта, снеговика, медвежонка, белки, зайца, сугробы, презентация. |
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент. | Математику друзья. Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Интересная наука – Это математика! Девиз урока: Так таблицу будем знать, чтобы было только «5». |
2.Разминка. | 1.Назови первый день недели. 2.Сколько лап у трёх кошек? 3.Четыре недели – это один… 4.Посчитай пятёрками до 50. 5.Какое сегодня число? День недели? Месяц? - Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. - Чтобы спорилась работа, Начнём с «гимнастики ума» -устного счёта. |
3.Устный счёт. а) фронтальный опрос. | - 3увеличить в 8 раз. ( 24) - 42 уменьшить в 6 раз. ( 7) - Во сколько раз 36 меньше 4? ( 9) -на сколько 7 меньше 21? ( на 14) - от умножения каких чисел получается 18? ( 2 * 9, 3 * 6) - от деления каких чисел получается 9? ( 81:9, 72:8, 63:7, 54:6, 45: 5, 36 :4, 27:3, 18:2, 9:1) |
б) задача: | 1).Сколько колёс у 4 –х машин « Жигули»? 2). Периметр квадрата 24 см. Найди его площадь. Р= 24:4=6(см); S=6*6=36(см2) |
в) игра « Наши рекордсмены» | У всех на партах ракеты с примерами. За 1 мин вы должны решить 20 примеров (на табличное умножение и деление) . Кто быстро и правильно решит, тот и « рекордсмен». -Итак, начали! ( Решают) |
г). Групповая работа. | - Проверьте правильность вычислений и определите, кто « рекордсмен» нашего класса, какую ракету можно отправлять в полёт. |
4. Путешествие в зимний лес. Формирование темы и целей урока. | - Ребята, сегодня вы все быстро и правильно считали и я хочу с вами отправиться в путешествие в зимний лес. Хотите? - Но, прежде чем отправиться в путешествие, нам надо узнать, чем мы будем заниматься во время нашего путешествия. ( Работа по карточкам) 1. 7• * = *1 – думать 2. 28:4 - 7•1 – решать □ • 5=0, □–7=0 – отгадывать 4. В корзине было 100 яиц. Дно упало. Сколько стало яиц. – смекать Таблицу знать – это здорово! Задачи решать – это отлично! Примеры учат нас быстро считать. – Какова тема нашего урока? |
5.Физкультминутка ( упражнение для повышения активности). | – Чтобы повысить работоспособность нашего организма, надо массировать уши, на которых находятся биологически активные точки:
Потягивание ушной раковины вверх. |
5.Систематизация и повторение знаний, умений и навыков табличного умножения и деления. | Итак, у нас времени мало, а путь в лес – долгий, поэтому мы отправимся туда на вертолёте, в сопровождении весёлого снеговика. ( на интерактивной доске рисунок вертолёта и снеговика) - Для того, чтобы получить право занять места в вертолёте, мы должны выполнить задание, приготовленное для нас снеговиком: |
1.Минутка красивого письма с заданием: | - записать все числа от 1 до 40, которые делятся на 4. -Проверим. Замечательно! Вы правильно выполнили задание и можете занять места в вертолёте.
|
2.Работа по учебнику. Решение примеров с комментированием. | В салоне вертолёта нас встречает дрессированный медвежонок Миша .Он никогда не был среди учеников. Хочет послушать, как вы решаете примеры №4, стр.68. - Пока вы решали, вертолёт доставил нас к месту посадки. Но вот беда: в лесу нет посадочной площадки. Придётся прыгать с парашютом. Но приземлиться может тот из вас, кто решит пример, записанный на парашюте. |
3.Игра « Парашютисты» | - Вы все верно нашли ответы, приземлились точно в заданном месте и мы отправимся по лесной тропинке на поляну. Но кто это? Белка! Она спешит предупредить нас о том, что впереди тропинку завалило сугробом. Мы должны расчистить её. Сугробы волшебные. Если мы правильно решим примеры, то они исчезнут. |
4.Работа по учебнику. Парная работа. | - Ребята, кто сколько решит примеров, столько расчистит снега. В благодарность белочке мы дарим орехи. - Смотрите, к нам навстречу спешит Заяц. Он просит вас помочь ему решить задачи № 2, №3, стр.68. |
5.Решение задач. Самостоятельная работа. | Замечательно! С заданием все справились. Зайчик остался вами доволен. За интересное задание мы подарим ему морковку. - И вот, наконец, мы на сказочной занесённой снегом поляне. Давайте, поиграем. - Ребята, в лесу мы не хозяева, а лишь гости. -Как надо вести себя? |
6.Игра « Кто быстрее». Групповая работа. | (На доске по вариантам записаны произведения, надо найти множителей. ) Чей ряд быстрее напишет ответы. 18= 12= 28= 24= 54= 32= 63= 56= |
7.Физкультминутка. | -Ребята, поиграли, а теперь отдохнём. Полюбуемся красотой зимнего леса. « Прогулка в зимнем лесу». Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес! Справа – берёзка в шубке стоит, Слева ёлка на нас глядит. Снежинки в небе кружатся, На землю красиво ложатся. Вот и зайка проскакал, От лисы он убежал. Это серый волк рыщет, Он себе добычу ищет! Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму и проспит. Пролетают снегири. Как красивы они! В лесу красота и покой, А нам пора уже домой. - Да, ребята, пора нам в класс. - Обратный путь у нас короткий. - Сядьте правильно. Опрокиньте голову на спинку стула, глаза закройте. Считаем по 3 до 30. Итак, мы в классе. На уроке русского языка мы напишем сочинение – миниатюру о красоте зимнего леса. - А теперь, ребята, скажите, что страшнее зимой лесным зверям – голод или холод? Конечно, голод. Поэтому во время путешествия мы старались подкармливать зверей и птиц. |
6. Итог урока. Рефлексия. | - Понравилось ли вам путешествие? Что больше всего запомнилось? - Что для себя вы взяли из этого урока? - Какие математические знания помогли совершить увлекательное путешествие? - Как бы вы оценили свою работу? |
7. Домашнее задание. | Стр. 68, № 5 Составить по рисунку задачу. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа 3 класс по теме "Табличное умножение и деление"
контрольная работа...
интегрированный урок математики 3 класс по теме "Внетабличное умножение и деление"
Материал по математике связан с материалом по окружающему миру.Интересно!...
Интерактивный тест по математике во 2 классе по теме: "Табличное умножение и деление"
Изучение табличного умножения и соответствующих случаев деления - центральная тема курса математики во 2 классе.Знанию таблицы умножения всегда придавали большое значение.Знание табличных случаев долж...
Урок математики 4 класс Школа России Раздел "Умножение и деление" Тема "Письменные приёмы умножения"
Цель: познакомить с письменным приёмом умножения многозначного числа, содержащего нули и единицы, на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание, умение работать в гр...
Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4".
Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"...
Контрольная работа по математике 3 класс по теме «Табличное умножение и деление»
Контрольная работа по математике, составленная в соответствии с ФГОС нового поколения...
Математический диктант 2 класс по теме "Табличное умножение и деление"
Математический диктант рекомендован учителям начальных классов по программе "Школа России" с целью закрепления знаний при изучении таблицы умножения по теме "Табличное умнож...