Рабочая программа по математике, 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4в класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями), (авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. (учебно-методический комплект «Школа России»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_4_klass.docx | 55.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к ООП НОО МБОУ «СОШ №6»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету МАТЕМАТИКА
для 4 класса
Составитель: Каминская Т.Ю.,
учитель начальных классов
2021 – 2022 учебный год
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4в класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями), (авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. (учебно-методический комплект «Школа России»), Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15), Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №6» на 2018-2022 годы (с изменениями), утвержденной приказом директора от 31.08.2018 № 666-о.
На изучение предмета «Математика» в 4 классе - 4 часа в неделю (136 часов в год, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО:
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результатами его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Числа и величины
Выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать задачи в 3-4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться
- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться:
- вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание учебного предмета
4 класс (136 часов)
№ | Раздел/темы |
1 | Раздел: Числа от 1 до 1000. Повторение. Темы: Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений. |
2 | Раздел: Числа, которые не больше 1000. Нумерация. Темы: Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. |
3 | Раздел: Числа, которые больше 1000. Величины Темы: Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. |
4 | Раздел: Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. Темы: Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. |
5 | Раздел: Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. Темы: Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). |
6 | Раздел: Итоговое повторение. Темы: Итоговая контрольная работа. Анализ контрольной работы. Повторение по теме: «Нумерация». Повторение по теме: «Выражения и уравнения». Повторение по теме: «Арифметические действия: сложение, вычитание». Повторение по теме: «Арифметические действия: умножение и деление». Повторение по теме: «Порядок выполнения действий». Повторение по теме: «Величины». Повторение по теме: «Геометрические фигуры». Повторение по теме: «Задачи» |
Тематическое планирование
по математике
4 класс
2021- 2022 учебный год
Количество часов в неделю: 4
Количество часов в год: 136
Количество контрольных работ - 10
№ п/п | Тема урока | Запланировано | Фактически проведено | |||||||
Кол-во часов | Дата проведения | Кол-во часов | Дата проведения | |||||||
Раздел (тема) Числа от 1 до 1000. Повторение. Количество часов на изучение раздела (темы) - 13 | ||||||||||
1 | Повторение изученного в 3 классе. Нумерация чисел. | 1 | 01.09 | |||||||
2 | Повторение изученного. Четыре арифметических действия. | 1 | 02.09 | |||||||
3 | Повторение изученного. Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | 03.09 | |||||||
4 | Повторение изученного. Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел | 1 | 07.09 | |||||||
5 | Умножение трехзначного числа на однозначное | 1 | 08.09 | |||||||
6 | Свойства умножения | 1 | 09.09 | |||||||
7 | Алгоритм письменного деления | 1 | 10.09 | |||||||
8 | Приемы письменного деления | 1 | 14.09 | |||||||
9 | Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 1000». | 1 | 15.09 | |||||||
10 | Приемы письменного деления | 1 | 16.09 | |||||||
11 | Приемы письменного деления. | 1 | 17.09 | |||||||
12 | Диаграммы | 1 | 21.09 | |||||||
13 | Обобщение по теме: «Числа от 1 до 1000» | 1 | 22.09 | |||||||
Раздел (тема) Числа, которые больше 1000. Нумерация Количество часов на изучение раздела (темы) - 11 | ||||||||||
14 | Класс единиц и класс тысяч. | 1 | 23.09 | |||||||
15 | Чтение многозначных чисел. | 1 | 24.09 | |||||||
16 | Запись многозначных чисел | 1 | 28.09 | |||||||
17 | Разрядные слагаемые | 1 | 29.09 | |||||||
18 | Сравнение чисел | 1 | 30.09 | |||||||
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | 01.10 | |||||||
20 | Обобщение по теме: «Класс единиц и класс тысяч» | 1 | 05.10 | |||||||
21 | Класс миллионов. Класс миллиардов | 1 | 06.10 | |||||||
22 | Обобщение по теме «Нумерация» | 1 | 07.10 | |||||||
23 | Контрольная работа №2 по теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | 1 | 08.10 | |||||||
24 | Анализ контрольной работы. Проектная работа по теме: «Числа вокруг нас». | 1 | 12.10 | |||||||
Раздел (тема) Числа, которые больше 1000. Величины. Количество часов на изучение раздела (темы) - 13 | ||||||||||
25 | Единицы длины. Километр | 1 | 13.10 | |||||||
26 | Таблица единиц длины. | 1 | 14.10 | |||||||
27 | Единицы площади. Кв.километр, кв. миллиметр. | 1 | 15.10 | |||||||
28 | Таблица единиц площади | 1 | 19.10 | |||||||
29 | Измерение площади с помощью палетки | 1 | 20.10 | |||||||
30 | Единицы массы. Тонна, центнер | 1 | 21.10 | |||||||
31 | Таблица единицы массы. | 1 | 22.10 | |||||||
32 | Единицы времени. Определение времени по часам. | 1 | 26.10 | |||||||
33 | Определение начала, конца и продолжительности события. | 1 | 27.10 | |||||||
34 | Секунда. Век. Таблица единицы времени. | 1 | 28.10 | |||||||
35 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 29.10 | |||||||
36 | Контрольная работа №3 по теме: «Величины» | 1 | 09.11 | |||||||
37 | Анализ контрольной работы №3. Обобщение по теме «Величины». | 1 | 10.11 | |||||||
Раздел (тема) Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание Количество часов на изучение раздела (темы) - 12 | ||||||||||
38 | Устные и письменные приемы вычислений. | 1 | 11.11 | |||||||
39 | Устные и письменные приемы вычислений. | 1 | 12.11 | |||||||
40 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 16.11 | |||||||
41 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | 17.11 | |||||||
42 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | 18.11 | |||||||
43 | Практикум по решение задач и уравнений. | 1 | 19.11 | |||||||
44 | Практикум по решение задач и уравнений. | 1 | 23.11 | |||||||
45 | Сложение и вычитание величин. | 1 | 24.11 | |||||||
46 | Практикум по решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 1 | 25.11 | |||||||
47 | Повторение по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 26.11 | |||||||
48 | Повторение по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 30.11 | |||||||
49 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 01.12 | |||||||
Раздел (тема) Числа, которые больше 1000. Умножение и деление Количество часов на изучение раздела (темы) - 77 | ||||||||||
50 | Анализ контрольной работы № 4.Умножение и его свойства. Умножение на 0 и1. | 1 | 02.12 | |||||||
51 | Письменные приёмы умножения. | 1 | 03.12 | |||||||
52 | Письменные приёмы умножения. | 1 | 07.12 | |||||||
53 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | 08.12 | |||||||
54 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | 09.12 | |||||||
55 | Деление с числами 0 и 1. | 1 | 10.12 | |||||||
56 | Письменные приемы деления. | 1 | 14.12 | |||||||
57 | Письменные приемы деления. | 1 | 15.12 | |||||||
58 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 1 | 16.12 | |||||||
59 | Письменные приемы деления. Решение задач. | 1 | 17.12 | |||||||
60 | Практикум по решению задач. | 1 | 21.12 | |||||||
61 | Письменные приемы деления. Решение задач. | 1 | 22.12 | |||||||
62 | Практикум по решению задач. | 1 | 23.12 | |||||||
63 | Письменные приемы деления и решение задач. | 1 | 24.12 | |||||||
64 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | 28.12 | |||||||
65 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление на однозначное число | 1 | 29.12 | |||||||
66 | Обобщение по теме: «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | 30.12 | |||||||
67 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | 11.01 | |||||||
68 | Практикум по решению задач на движение | 1 | 12.01 | |||||||
69 | Практикум по решению задач на движение | 1 | 13.01 | |||||||
70 | Практикум по решению задач на движение | 1 | 14.01 | |||||||
71 | Тестовая работа по теме: «Скорость. Время. Расстояние» | 1 | 18.01 | |||||||
72 | Умножение числа на произведение | 1 | 19.01 | |||||||
73 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 20.01 | |||||||
74 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 21.01 | |||||||
75 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | 25.01 | |||||||
76 | Практикум по решению задач | 1 | 26.01 | |||||||
77 | Перестановка и группировка множителей | 1 | 27.01 | |||||||
78 | Обобщение по теме: «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | 28.01 | |||||||
79 | Контрольная работа №6 по теме: «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | 01.02 | |||||||
80 | Анализ контрольной работы. Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 02.02 | |||||||
81 | Деление числа на произведение | 1 | 03.02 | |||||||
82 | Деление числа на произведение | 1 | 04.02 | |||||||
83 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 1 | 08.02 | |||||||
84 | Практикум по решению задач | 1 | 09.02 | |||||||
85 | Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями | 1 | 10.02 | |||||||
86 | Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями | 1 | 11.02 | |||||||
87 | Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями | 1 | 15.02 | |||||||
88 | Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями | 1 | 16.02 | |||||||
89 | Практикум по решению задач | 1 | 17.02 | |||||||
90 | Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 18.02 | |||||||
91 | Обобщение по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | 22.02 | |||||||
92 | Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями» | 1 | 24.02 | |||||||
93 | Анализ контрольной работы. Проектная работа по теме: «Математика вокруг нас» | 1 | 25.02 | |||||||
94 | Умножение числа на сумму | 1 | 01.03 | |||||||
95 | Умножение числа на сумму | 1 | 02.03 | |||||||
96 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | 03.03 | |||||||
97 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | 04.03 | |||||||
98 | Практикум по решению задач и примеров. | 1 | 09.03 | |||||||
99 | Практикум по решению задач и примеров. | 1 | 10.03 | |||||||
100 | Письменное умножение на трёхзначное число | 1 | 11.03 | |||||||
101 | Письменное умножение на трёхзначное число | 1 | 15.03 | |||||||
102 | Практикум по решению задач и примеров | 1 | 16.03 | |||||||
103 | Практикум по решению задач и примеров | 1 | 17.03 | |||||||
104 | Обобщение по теме: «Умножение на двузначное и трёхзначное число» | 1 | 18.03 | |||||||
105 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное» | 1 | 29.03 | |||||||
106 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число. | 1 | 30.03 | |||||||
107 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 31.03 | |||||||
108 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | 01.04 | |||||||
109 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 | 05.04 | |||||||
110 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 06.04 | |||||||
111 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 07.04 | |||||||
112 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 08.04 | |||||||
113 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 12.04 | |||||||
114 | Практикум по решению задач. | 1 | 13.04 | |||||||
115 | Практикум по решению задач. | 1 | 14.04 | |||||||
116 | Обобщение по теме: «Письменное деление на двузначное число». | 1 | 15.04 | |||||||
117 | Обобщение по теме: «Письменное деление на двузначное число». | 1 | 19.04 | |||||||
118 | Практикум по решению задач. | 1 | 20.04 | |||||||
119 | Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число». | 1 | 21.04 | |||||||
11 20 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число. | 1 | 22.04 | |||||||
121 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | 26.04 | |||||||
122 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | 27.04 | |||||||
123 | Деление с остатком. | 1 | 28.04 | |||||||
124 | Обобщение по теме: «Письменное деление на трёхзначное число» | 1 | 29.04 | |||||||
125 | Обобщение по теме: «Письменное деление на трёхзначное число» | 1 | 03.05 | |||||||
126 | Обобщение по теме: «Письменное деление на трёхзначное число» | 1 | 04.05 | |||||||
Раздел (тема) Итоговое повторение Количество часов на изучение раздела (темы) - 10 | ||||||||||
127 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 05.05 | |||||||
128 | Анализ контрольной работы. | 1 | 06.05 | |||||||
129 | Повторение по теме: «Нумерация». | 1 | 11.05 | |||||||
130 | Повторение по теме: «Выражения и уравнения». | 1 | 12.05 | |||||||
131 | Повторение по теме: «Арифметические действия: сложение, вычитание» | 1 | 13.05 | |||||||
132 | Повторение по теме: «Арифметические действия: умножение и деление» | 1 | 17.05 | |||||||
133 | Повторение по теме: «Порядок выполнения действий» | 1 | 20.05 | |||||||
134 | Повторение по теме: «Величины». | 1 | 24.05 | |||||||
135 | Повторение по теме: «Геометрические фигуры». | 1 | 25.05 | |||||||
136 | Повторение по теме: «Задачи». | 1 | 26.05 |
Контрольно – измерительные материалы
Контрольная работа 1 по теме «Числа от 1 до 1000»
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
138 + 567 152 · 6
447 – 189 867 : 3
4. Переведите.
125 см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см
847 дм = …м …дм 700 см2 = …дм2
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
523 + 197 279 · 3
831 – 369 792 : 2
4. Переведите.
8 м 4 см = …см 275 см = …м …дм …см
900 см2 = …дм 631 дм = …м …дм
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
Контрольная работа 2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»
I в а р и а н т
1. а) Запишите числа:
6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.
3 ед. тыс. 3 ед.
901 ед. II кл. 5 ед. I кл.
6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
700 300 … 70 030 875 129 … 857 129
б) Вставьте вместо Δ подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
54 802 < 5ΔΔ02 67ΔΔ3 < 67ΔΔ3
3. а) Выполните вычисления:
86 759 + 1 600 000 – 1 763 512 – 40
86 200 – 10 000 2 360 · 10 764 000 : 100
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
8 172 = 8 102 + • 95 000 + • = 95 430
4. Решите задачу.
В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?
5. Решите задачу.
Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?
II в а р и а н т
1. а) Запишите числа:
6 сот. тыс. 7 ед.
9 дес. тыс. 9 ед.
540 ед. II кл. 2 ед. I кл.
7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
600 400 … 60 040 836 592 … 863 592
б) Вставьте вместо каждого Δ подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
86 709 < 8ΔΔ09 26ΔΔ1 < 26ΔΔ1
3. а) Выполните вычисления:
73 549 + 1 30 000 – 1 206 317 – 300
32 600 – 1 000 268 · 1 000 84 600 : 10
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
7 816 = 7 016 + • 48 000 + • = 48 010
4. Решите задачу.
В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?
5. Решите задачу.
Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
Контрольная работа 3 по теме «Величины»
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?
2. Решите примеры.
(210 – 30) : 9 · (999 + 1)
70 + 350 : 7 · (10 + 990)
3. Сравните.
48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг
43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т
50 а … 5 га 8 300 г … 8 кг 3 г
4. Решите примеры.
750 000 : 1 000
819 · 1 000
306 500 : 10
4 700 · 100
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
458 : 3
673 : 4
489 : 9
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?
2. Решите примеры.
(480 + 320) : 8 · (9 + 91)
7200 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Сравните.
6 м 7 см … 6 м 7 дм 3 т … 300 ц
9 км 3 м … 9 030 м 4 т 6 ц … 4 т 550 кг
40 а … 4 000 м2 8 ц 2 кг … 82 кг
4. Решите примеры.
8 600 · 100
56 000 : 1 000
105 600 : 10
916 · 1 000
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
569 : 6
787 : 7
Контрольная работа 4 по теме «Сложение и вычитание»
I в а р и а н т
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
900 000 – 32 576 427 816 + 298 795
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
42 км 230 м – 17 км 580 м 5 ч 30 мин – 50 мин
29 т 350 кг + 18 т 980 кг 9 км – 890 м
4. Переведите:
5 мин 32 с = … с 2 г. 5 мес. = … мес.
5 000 лет = … в. 2 сут. 3 ч = … ч
180 мин = … ч 600 с = … мин
72 ч = … сут. 4 в. = … лет
II в а р и а н т
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
800 080 – 54 996 397 631 + 128 679
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
16 т 290 кг – 8 т 830 кг 6 ч 20 мин – 35 мин
52 км 260 м + 39 км 890 м 10 км – 480 м
4. Переведите:
4 мин 40 с = … с 6 090 лет = … в. … лет
4 г. 8 мес. = … мес. 1 сут. 1 ч = … ч
1 мин 16 с = … с 240 мин. = … ч
72 мес. = … лет 12 в. = … лет
Контрольная работа 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6
3. Сравните:
5 км 4 м … 5 км 40 дм
60 т 200 кг … 62 000 кг
245 ч … 4 сут. 5 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.
5. Решите уравнения.
290 + х = 640 – 260 84 : х = 6 · 7
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7
3. Сравните:
3 т 10 кг … 3 т 1 ц
45 000 м … 40 км 500 м
2 сут. 20 ч … 68 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.
5. Решите уравнения.
400 – х = 275 + 25 3 · х = 87 – 6
Контрольная работа 6 по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?
2. Решите задачу.
Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?
3. Решите примеры столбиком.
4 123 · 2 1 263 : 3
630 · 8 1 635 : 5
1 200 · 4 5 910 · 3
4. Переведите.
3 ч = … мин 1 мин 25 с = … с
25 км = … м 16 дм = … м … дм
8 т = … кг 2 500 г = … кг … г
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?
2. Решите задачу.
Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?
3. Решите примеры столбиком.
1 236 · 4 2 448 : 3
780 · 9 7 528 : 2
3 600 · 5 8 910 · 9
4. Переведите.
300 см = … м 5 т 200 кг = … кг
25 000 мм = … м 180 дм = … м … дм
2 мин = … с 1 350 см = … м … см
Контрольная работа 7 по теме
«Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.
2. Решите задачу.
Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
72 090 · 7 68 240 : 40
2 160 · 400 238 800 : 600
4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?
2. Решите задачу.
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
93 650 · 6 75 270 : 30
78 240 · 900 205 100 : 700
4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.
Контрольная работа 8 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?
2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.
3. Выполните вычисления.
2 748 · 56 348 · 920
518 · 603 280 · 840
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
80 ? 20 ? 600 = 1 000 900 ? 30 ? 30 = 60
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома?
2. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.
3. Выполните вычисления.
3 489 · 65 234 · 809
623 · 760 420 · 530
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
40 ? 20 ? 200 = 1 000 600 ? 30 ? 20 = 40
Контрольная работа 9 по теме «Деление на двузначное число»
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?
2. Решите задачу.
Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?
3. Выполните деление столбиком.
9 504 : 44 35 260 : 82 23 232 : 33
4. Решите уравнение.
590 – х = 80 · 4
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?
2. Решите задачу.
Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?
3. Выполните деление столбиком.
8 785 : 35 15 640 : 46 41 574 : 82
4. Решите уравнение.
х – 180 = 1 600 : 4
Итоговая контрольная работа
I в а р и а н т
1. Запишите числа:
18 млн 50 тыс. 7 ед.
209 млн 25 ед.
2. Решите задачу.
Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)
4. Решите задачу.
Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.
5. Сравните:
5 т 3 ц … 503 кг
705 мм … 7 дм 5 см
317 мин … 3 ч 17 мин
3 000 мм2 … 3 см2
6. Решите задачу на логическое мышление.
Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.
II в а р и а н т
1. Запишите числа:
43 млн 3 тыс. 52 ед.
302 млн 74 ед.
2. Решите задачу.
В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915
4. Решите задачу.
Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.
5. Сравните:
9 000 см2 … 9 дм2
412 с … 6 мин 30 с
6 м 2 дм … 62 см
8 т 5 ц … 805 кг
6. Решите задачу на логическое мышление.
Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...