Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_3_klass.docx | 47.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №60
социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ
«Рассмотрено» Педагогическим советом 27.08.2020г. | «Утверждаю» Директор школы ___________Л.В. Цыденова 27.08.2020г. |
Рабочая программа по математике
для учащихся 3 класса
на 2020-2021 учебный год
Составил: Цыжипова Ю.Б.
г. Улан –Удэ
2020г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой (Сборник рабочих программ «Школа России», 1-4 классы. М.: Просвещение, 2013 г.)
Программа разработана для учащихся 3 класс МАОУ «СОШ №60 социальной адаптации детей-инвалидов». Программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках разрабатываемой программы планируется осуществлять по индивидуальным образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ.
Задачи программы:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
- Обучение умению решать задачи, уравнения, числовые и буквенные выражения;
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Коррекционные задачи:
- Обогащение кругозора детей, формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые позволяют ребенку осознанно воспринимать учебный материал;
- Формирование социально-нравственного поведения;
- Формирование учебной мотивации;
- Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности;
- Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом, инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку;
- Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.);
- Коррекция индивидуальных отклонений;
Место и роль предмета.
Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной общеобразовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике и авторской программе курса «Математика» под редакцией М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой для учащихся 3 класса общеобразовательных школ. Согласно базисному учебному плану на изучение предмета «Математика» в 3 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
В течение учебного года при необходимости производится коррекция программы в связи с индивидуальными возможностями учащихся. Количество часов примерной программы соответствует учебному плану.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами являются формирование умений: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества); в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить; осознанно проводить самоконтроль и адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности; проявлять интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Учащиеся будут иметь возможность для формирования: начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира; осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин.
Метапредметными результатами являются формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем и самостоятельно; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
Учащиеся будут иметь возможность формирования умения самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; делать выводы; анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода; устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами; самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами; выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы;
Учащиеся будут иметь возможность формирования умений классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия; самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов; читать несложные готовые таблицы; систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; уважительно относиться к позиции другого ученика, пытаться договариваться;
Учащиеся будут иметь возможность формирования умения получит использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности и на внеклассных занятиях; применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
Предметные результаты:
Числа и величины - образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000; сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения; упорядочивать заданные числа; заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых;уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот. Читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие. Читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащиеся будут иметь возможность сформировать умения самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а; выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление; выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000; вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащиеся будут иметь возможность сформировать умения использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв; решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже; составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи; преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос; составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению; решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащиеся будут иметь возможность сформировать умения сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах; дополнять задачу с недостающими данными возможными числами; находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный; решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле; решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения.Геометрические фигуры-обозначать геометрические фигуры буквами; различать круг и окружность; чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащиеся будут иметь возможность сформировать умения различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов; изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе.
Геометрические величины- измерять длину отрезка; вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; выражать площадь объектов в разных единицах площади (см2; дм2; м2), используя соотношения между ними;
Учащиеся будут иметь возможность сформировать умения выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации; вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Форма организации учебного процесса традиционная , используется индивидуальная, групповая работа и работа в парах (на внеклассных занятиях), применяются технологии адаптивного обучения, игровая, коммуникативная, ИКТ, проектная ,исследовательская, здоровьесберегающая.
Методы и приёмы: метод сотрудничества, методики проектирования, дифференцированный подход, деятельностный подход, работа по алгоритму, предотвращение наступления утомляемости;особое внимание - коррекции всех видов деятельности.
-
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100 -94ч
Входная контрольная работа-1ч.
Сложение и вычитание -10 ч.
Табличное умножение и деление- 56 ч.
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление(27ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000(39ч)
Нумерация(13 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Арифметические действия(26ч)
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (3 ч)
Итого-136 ч.
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | |
Числа от 1 до 100 -94ч Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (11ч.) | ||||
1 | Сложение и вычитание | 1 | ||
2 | Письменные вычисления | 1 | ||
3 | Выражение и его значение | 1 | ||
4 | Входная контрольная | 1 | ||
5 | Решение уравнений | 1 | ||
6 | Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью | 1 | ||
7 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | ||
8-9 | Закрепление. Сложение и вычитание. | 2 | ||
10 | Контрольная работа | 1 | ||
11 | Работа над ошибками | 1 | ||
Умножение и деление (56 ч.) | ||||
12 | Конкретный смысл умножения и деления | 1 | ||
13 | Связь умножения и деления. | 1 | ||
14 | Четные и нечетные числа | 1 | ||
15 | Таблица умножения. | 1 | ||
16-17 | Задачи с пропорциональными данными | 2 | ||
18 | Порядок выполнения действий | 1 | ||
19 | Порядок действий. Решение задач | 1 | ||
20 | Порядок действий. | 1 | ||
21-23 | Закрепление. Решение уравнений. | 3 | ||
24 | Умножение с числом 4. | 1 | ||
25 | Составление таблицы умножения | 1 | ||
26 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | ||
27 | Знакомство с понятием: «схематический рисунок». | 1 | ||
28-29 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 2 | ||
30 | Умножение 5 и на 5. | 1 | ||
31-32 | Задачи на сравнение. | 2 | ||
33 | Решение задач. | 1 | ||
34 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | ||
35 | Умножение 6 и на 6. | 1 | ||
36 | Случаи деления. | 1 | ||
37 | Решение задач (расход в I день). | 1 | ||
38 | Самостоятельная работа. | 1 | ||
39 | Умножение 7 и на 7. | 1 | ||
40-41 | Закрепление. Умножение и деление. | 2 | ||
42 | Площадь. Единицы площади. | 1 | ||
43 | Квадратный сантиметр. | 1 | ||
44 | Площадь прямоугольника. | 1 | ||
45 | Умножение 8 и на 8. | 1 | ||
46-47 | Закрепление. Умножение на 6, 7, 8. | 2 | ||
48 | Умножение на 9. | 1 | ||
49 | Квадратный дециметр. | 1 | ||
50 | Решение задач. | 1 | ||
51 | Квадратный метр | 1 | ||
52 | Решение задач. Обратные задачи. | 1 | ||
53-55 | Что узнали? Чему научились? | 3 | ||
56 | Умножение на 1 | 1 | ||
57 | Умножение на 0 | 1 | ||
58-59 | Особые случаи деления. | 2 | ||
60 | Контрольная работа за 2 четверть. | 1 | ||
61 | Работа над ошибками | 1 | ||
62 | Доли. | 1 | ||
63 | Круг. Окружность Диаметр (окружность круга) | 1 | ||
64 | Решение задач | 1 | ||
65 | Единицы времени | 1 | ||
66 | Закрепление | 1 | ||
67 | Контрольный по разделу «Умножение и деление» | 1 | ||
Внетабличное умножение и деление (27ч.) | ||||
68 | Внетабличное умножение и деление круглых чисел | 1 | ||
69 | Приемы деления для случаев: 80 : 20 | 1 | ||
70 | Умножение суммы на число | 1 | ||
71-72 | Умножение двузначных чисел на однозначное | 2 | ||
73 | Задачи на приведение к единице пропорционального. | 1 | ||
74 | Нахождение значения выражений | 1 | ||
75-76 | Деление суммы на число | 2 | ||
77 | Деление: 78 : 2, 69 : 3 | 1 | ||
78 | Нахождение делимого и делителя | 1 | ||
79 | Проверка деления | 1 | ||
80 | Деление двузначных чисел вида 87:29, 66:22 | 1 | ||
81 | Проверка умножения | 1 | ||
82-83 | Закрепление. Проверка деления | 2 | ||
84 | Контрольная работа | 1 | ||
85 | Работа над ошибками | 1 | ||
86-87 | Деление с остатком (17:3) | 2 | ||
88 | Деление с остатком | 1 | ||
89 | Деление с остатком (задачи) | 1 | ||
90 | Деление с остатком (закрепление) | 1 | ||
91 | Проверка деления с остатком. | 1 | ||
92-94 | Закрепление. | 3 | ||
Числа от 1 до 1000 -39ч. Нумерация (13ч) | ||||
95-97 | Устная нумерация чисел в пределах 1000 | 3 | ||
98 | Письменная нумерация чисел | 1 | ||
99-100 | Письменная нумерация чисел | 2 | ||
101 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | ||
102 | Работа над ошибками | 1 | ||
103 | Сумма разрядных слагаемых | 1 | ||
104 | Римские цифры | 1 | ||
105-106 | Единицы массы: грамм(г), килограмм (кг). Соотношение между ними | 2 | ||
107 | Решение задач. | 1 | ||
Сложение и вычитание(10ч) | ||||
108 | Приемы устных вычислений (300+200) | 1 | ||
109 | Приемы устных вычислений (450+30) | 1 | ||
110 | Приемы устных вычислений (470+80) | 1 | ||
111 | Приемы устных вычислений (260+310) | 1 | ||
112 | Приемы письменных вычислений | 1 | ||
113 | Сложение трехзначных чисел | 1 | ||
114 | Вычитание трехзначных чисел | 1 | ||
115 | Виды треугольников | 1 | ||
116 | Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания чисел | 1 | ||
117 | Проверочная работа. Сложение и вычитание | 1 | ||
Умножение и деление 16ч | ||||
118 | Приемы устных вычислений | 1 | ||
119 | Умножение и деление (960:3, 960:6). | 1 | ||
120 | Деление двузначного на двузначное. | 1 | ||
121 | Виды треугольников. | 1 | ||
122 | Умножение и деление (720:4) | 1 | ||
123 | Решение задач | 1 | ||
124 | Приемы письменного умножения | 1 | ||
125 | Умножение на однозначное число | 1 | ||
126-127 | Умножение на однозначное число | 2 | ||
128-129 | Деление трехзначного на однозначное число | 2 | ||
130 | Проверка деления. | 1 | ||
131-132 | Решение примеров и задач. Знакомство с калькулятором | 2 | ||
133 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
Повторение (3ч) | ||||
134-136 | Итоговое повторение. | 3 |
Учебно-методическое обеспечение программы
- Бантова М.А. Математика. 3 класс: методическое пособие / М.А. Бантова и др. – М.: Просвещение, 2010.
- Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.И. Волкова– М.: Просвещение, 2009.
- Волкова С.И. Математика. 3 класс: проверочные работы / С.И.Волкова– М.: Просвещение, 2010.
- Моро М.И. Математика. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.И. Моро и др. – М.: Просвещение, 2010.
Дополнительная литература для учителя
- Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике: 3 класс /Т.П.Быкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
- Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай. (Материалы для занятий с обучающимися 1-4 классов. Логические и комбинаторные задачи, развивающие упражнения) сост. Н.И.Удодова. – Волгоград: Учитель, 2010.
- Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс /под. ред. О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011.
- Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс» / В.Н.Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2011
Контрольно-измерительные материалы 3 класс
Контрольная работа (входная)
I вариант
1.Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Реши задачу:
Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина второго?
3. Реши примеры, записывая их столбиком:
93 – 15= 80 – 24 = 48 + 19 = 16 + 84 = 62 – 37= 34 + 17 =
4. Решите уравнения:
65 – х = 58
5. Сравните (поставьте знак «<», «>», «=») :
28 + 7 … 41 – 7 4 см2 мм … 40 мм
7 + 7 + 7 … 7 + 7 3 см6 мм … 4 см
6. Задача на смекалку :
В болоте жила-была лягушка Квакушка и её мама Квакушка. На обед Квакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
II вариант
1.Решите задачу:
В магазин в первый день прислали 45 курток, а второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. Реши задачу:
Длина одного куска провода 8 м, а другого 17 м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго?
3. Реши примеры, записывая их столбиком:
52 – 27 = 70 – 18 = 48 + 36 = 37 + 63 = 94 – 69= 66 + 38 =
4. Решите уравнения:
Х – 14 = 50
5. Сравните (поставьте знак «<», «>», «=») :
31 - 5 … 19 + 8 5 см1 мм … 50 мм
9 + 9 … 9 + 9 + 9 2 см8 мм … 3 см
6. Задача на смекалку :
Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?
Контрольная работа №2 (за 1 четверть)
Цель: закрепить пройденный за I четверть материал.
I вариант
1. Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?
2. 3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?
3. Решите уравнения:
х + 36 = 56 х – 13 = 20
4. Решите примеры:
8 · 2 6 · 3 15 : 5
21 : 3 3 · 8 12 : 6
18 : 2 4 · 3 2 · 9
5. Найдите значение выражений:
60 – (24 + 3) : 3 = 24 : 3 + 9 · 2 =
6.* Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько тапочек для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у каждого члена семьи будет по одной паре тапочек?
II вариант
- Выполни вычисления:
8 х 4 = 4 х 5 = 28 : 4 = 21 : 3 =
3 х 8 = 9 х 4 = 16 : 4 = 27 : 9 =
- Вычисли значение выражения:
64 – 40 : 8 + 2 = 34 + (16 – 9) =
- Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:
12 : = 3 : 5 = 4 3 х = 18
- Тетрадь, альбом и кисточка стоят 66 рублей. Тетрадь стоит 8 рублей, а кисточка – 22 рубля. Сколько стоит альбом?
- В маленькой упаковке 6 кексов, а в большой – в 3 раза больше. Сколько кексов в большой упаковке?
Дополнительно
- Петя перемножил два однозначных числа и получил 49. Запиши эти числа.
- Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:
21 : х х 2 = 14 3 х 3 х = 36
Контрольная работа (за 2 четверть)
I вариант
1.Реши задачу:
В театре ученики первого класса заняли 2 ряда по 9 мест, а ученики второго класса 13 мест. Сколько всего мест заняли ученики первого и второго классов вместе?
2.Реши примеры:
72 – 64 : 8 36 + ( 50 – 13 )
( 37 + 5 ) : 7 25 : 5 х 9
63 : 9 х 8 72 : 9 х 4
3.Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.
4. Вставьте вместо точек арифметические знаки, так чтобы равенства были верными:
6 … 3 … 9 = 18 8 … 4 … 9 = 18
5* Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
II вариант
- Реши задачу:
На участке папа посадил 4 ряда по 9 кустов чёрной смородины и 7 рядов по 6 кустов красной смородины. Сколько всего кустов красной и чёрной смородины посадил папа?
- Реши задачу:
Найди площадь прямоугольника, длина которого 7см, а ширина -8см.
- Найди значение выражений:
19:1 8х(24:4)
8х7 63:9х7
24:3 4х(64:8)
18х1 60- 7х7
- Выполни преобразования:
57дм = …м … дм
4см8мм = … мм
1дм2 = … см2
- Вставь в левую и правую части неравенства одно и то же число так, чтобы неравенство стало верным:
12 : … 18 : …
18 : … 14 :
Контрольная работа (3 четверть)
I вариант
1.Решите задачу.
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. Сколько всего роз в букете?
2.Укажите порядок действий и найдите значения выражений:
85 + 35 : 5 = ( 92 – 87 ) х 9 = 96 – 72 : 12 + 15 =
3.Вставьте вместо точек числа так, чтобы равенства стали верными:
… м 14 см = 714 см 400 см = … дм
4.Найдите частное и остаток:
17 : 6 48 : 9 57 : 6
5.Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше, Найдите площадь этого прямоугольника.
6.Решите задачу:
Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 очень вкусных крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и по половинке, да ещё 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?
II вариант
1. Решить задачу.
В ларёк привезли 7 ящиков слив по 12 кг в каждом и 42 кг винограда. На сколько больше привезли слив, чем винограда?
2. Решить примеры.
78 + 42 : 7 (65 – 58) ∙ 8
78 – 19 ∙ 2 + 34 9 ∙ 8 – 6 ∙ 7
5 ∙ (81 : 9 – 8) 72 : 24
3. Заполнить пропуски.
120 см = … м … дм 420 см = …м … дм 1м 50 см = …..см
34 мм = …см … мм 70 дм = …м
4. Сравнить числа.
202 * 220 370 * 270 350 * 349
405 * 450 296 * 298 400 * 399
5. Выполнить деление с остатком, сделать проверку.
42 : 8 31 : 4 17 : 3 52 : 7
6. Задача. Длина прямоугольника 4 см, а ширина в 4 раза больше. Найти периметр и площадь этого прямоугольника.
Контрольная работа за 4 четверть
Вариант №1
1. Решите задачу:
В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?
2. Запишите число, состоящее:
- из 3 сот. 1дес. 8ед.
- из 6сот. и 2 дес.
- из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.
3. Решите примеры, записывая в столбик:
744+180= 623+79=
925-307= 136-98=
4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:
27 * 3 * 7 = 6
27 * 3 * 7 = 37
27 * 3 * 7 = 2
5. Сравните и поставьте знаки сравнения.
6ч … 600 мин 78 х 4 … 87 х 4
7м 8дм … 8м 7дм 259 - 1 … 259 : 1
II вариант
1. Реши задачу.
Купили 5м шёлка по 70 рублей за метр и 3м хлопка. За всю покупку заплатили 470 рублей. Сколько стоит один метр хлопка?
2. Вычисли.
882 + 96 × 7 (564 – 389) : (487 – 482) 80 : 10 × 100 120 + 120 : (4 + 6)
399 : 7 558 : 9 704 : 8 34 × 15 17 × 25 32 × 26
3. Реши уравнения.
Х + 320 = 560 Х – 180 = 80
4. При делении 84 на неизвестное число получили в частном 9 и в остатке 3. Чему равно неизвестное число? Запиши решение и ответ.
5. Длины сторон прямоугольника а м и с м. Запиши выражение, которое обозначает площадь этого прямоугольника.
Итоговая контрольная работа
1 вариант
1. Реши задачу:
В магазине продали 5 ящиков груш по 15 кг и 6 ящиков слив по 12 кг. Сколько всего килограммов груш и слив продали?
2. Вычисли значение выражений:
a) 98:7 23∙4 75:25 45:8
860 – 50 640 + 80 536 – 500 837-37
б) ( 20 ∙ 3 + 40) : 5 =
в) Запиши решение «столбиком»:
537+95 89+78 326+279 463-181 562-81
3. Запиши число, состоящее:
а) Из 9 сот. 4дес. 2 ед.
б) Из 8 сот. и 3 ед.
в) Из 5 ед. первого разряда, 7 ед. второго разряда и 3 ед. третьего разряда.
4. Запиши числа в порядке возрастания:
152, 410, 317, 240, 129, 192.
5. Реши задачу:
Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
6. * Поставь вместо букв а и в такие числа, чтобы получилось верное
равенство: а ∙ в = 39
7. * В трёх ящиках было 75кг яблок. Когда в первый ящик добавили 15кг, то во всех ящиках стало поровну. Сколько килограммов яблок было в первом ящике?
2 вариант
1. Задача
За 4 минуты браконьеры успевают спилить 48 деревьев. Сколько деревьев могут погубить браконьеры за 10 минут, если их не остановить?
2. Выполни действия:
64 : ( 61 – 57) х 2
38 + 16 х 3 – 29
7 х (4 х 19 – 65)
3. Запиши примеры столбиком и вычисли:
482 + 318 950 - 638 585 + 264 800 - 658
4. Реши уравнения:
900 – х = 478 80 : у = 5
5. Сравни (> < =)
6м 3см …. 630см
5дм 7см …. 5м 7см
3ч 12мин …. 182 мин
6. Начерти прямоугольник, длина которого 1 дм, а ширина в 5 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
7*. Мама засолила капусту. На каждые 2 кочана капусты она брала 4 ложки соли. Сколько кочанов капусты засолила мама, если израсходовала всего 20 ложек соли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программапо Кубановедение
Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....