Урок математики в 4 классе по теме «Пирамида»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок математики в 4 классе по теме «Пирамида»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 4 классе по теме «Пирамида» | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе по теме «Пирамида» , УМК «Начальная школа 21 века».
Тема: Пирамида.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: формирование представления о новой фигуре – пирамиде, изучение свойств.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: освоение личностного смысла учения, формирование интереса к математике.
Метапредметные УУД.
Регулятивные: самостоятельно определяют цель своей деятельности, самостоятельно работают по заданному плану; оценивают и корректируют полученный результат;
Познавательные: производят анализ и преобразование информации.
Коммуникативные: обосновывают этапы решения учебной задачи, отвечают на вопросы учителя, товарищей по классу, отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения, высказывают суждения с использованием математических терминов и понятий.
Предметные УУД: научатся распознавать, называть, отличать от других многогранников новый вид многогранника - пирамиду, получат возможность характеризовать пирамиду (название, число вершин, граней, ребер, основание).
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Почему вы любите уроки математики? Чем занимаетесь?
-Мы на уроке решаем задачи, примеры, делаем открытия.
-Сегодня на уроке нас тоже ожидает интересное открытие.
2. Актуализация опорных знаний:
1.Устный счет на нахождение периметра и площади.
2.Закрепление единиц длины.
3. На столе геометрические объемные фигуры. Дети делят их на группы: параллелепипед, куб. Называют их.
- Можете назвать многогранники? Какие фигуры не являются многогранниками? Почему?
- Назовите известные вам многогранники (куб, прямоугольный параллелепипед)
- Что общего у куба с прямоугольным параллелепипедом?
Какую форму имеет каждая грань? Сколько вершин? Сколько ребер? Сколько ребер выходит из каждой его вершины? Сколько граней имеют куб и параллелепипед?
3. Постановка учебной задачи.
Показываю на пирамиды .
-А эту группу как назовем. (Пирамиды, дети не знают.)
-А эти фигуры как называются? (Дети затрудняются)
-Напишите названия этих фигур на стики, которые находятся у вас на партах. (Дети записывают на стики название данных фигур, как они думают, прикрепляют на доску)
4. Освоение нового материала.
1.- Сейчас узнаем, как называются данные фигуры .Самостоятельная работа. Дети решают примеры .
Записывают ответы в порядке возрастания , карточки переворачиваются , получается слово ПИРАМИДА.
- Какая тема сегодняшнего урока?
- Пирамиды.
Постановка цели. Дети сами ставят цель урока.
-Узнаем, что такое пирамида, её элементы, виды пирамид, их свойства. (Показывается слайд)
2.Показ слайдов о пирамидах.
3.Чтение по учебнику о Египетских пирамидах, стр. 138
- Кто из вас встречал или видел такие фигуры? (слайды «Пирамиды вокруг нас»)
5.Работа с моделями пирамид, исследовательская работа - работа в группах.
Дети должны исследовать разные пирамиды, узнать, является ли пирамида многогранником. На доске эталон о многограннике.
На карточках вопросы.
1.Есть ли боковые грани?
2.Есть ли основание?
3.Какая фигура у граней?
4. Является ли пирамида многогранником?
Группы отвечают.
Сколько граней у пирамиды? (4) Назовите их.
- Сколько боковых граней у данной пирамиды? ( 3) Назовите их.
- Назовите основание пирамиды.
- Сколько ребер у пирамиды? (6) Назовите их.
- Сколько боковых ребер у данной пирамиды? ( 3) Назовите их.
- Сколько вершин? (4) Назовите их.
- Сколько ребер выходит из каждой вершины? (3)
После исследований, дети приходят к выводу, что пирамида - тоже многогранник, сравнивают с эталоном.
Называются разные пирамиды: треугольные, четырехугольные, пятиугольные и.т.д. Дети определяют, отчего зависит название пирамиды .(От формы основания)
6. Первичное закрепление.
1.Выполнение задания № 3 на стр. 139.В чем отличие пирамиды от прямоугольного параллелепипеда?
2. Работа в парах. Составление модель пирамиды из палочек и пластилина. Задание №4 на стр. 140
3.Решение задач на нахождение площади и периметра оснований.
- Найти площадь основания четырехугольной пирамиды, зная длину ребер: 50 см, 60см.
- Найти периметр снования пирамиды, если стороны 48 см и 57см.
7. Самоконтроль и самопроверка по эталону. Взаимопроверка в паре.
Самостоятельное выполнение заданий в рабочих тетрадях. стр. 80 №256, 257. (Показ на интерактивной доске пирамид, закрашивание их.) Взаимопроверка.
8. Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала.
- Ребята, где вы можете использовать полученные знания?
Решение задачи.№1.
Построили здание в форме пирамиды. Основание - квадрат со стороной 8м. Сколько нужно плиток на пол со стороной 20 см? Решают самостоятельно.
Решение задачи. 8м=800см. 800х800=640000(кв.см.) 20х20=400(кв.см) 640000:400=1600(плиток)
9. Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Вспомните тему урока. Какую цель мы ставили? (Еще раз смотрят слайды) Достигли цели? Проверяем прикрепленные стики. Некоторые дети выходят, читают свои стики. Как вы думали в начале урока, а теперь как думаете?
- Зачем нужно иметь представление о пирамиде?
- Как вы работали на уроке?
- Что вам больше всего понравилось?
Давайте, повесим елочные игрушки на пирамидку-елку, узнаем, на каком уровне мы находимся?
На доске нарисована пирамида-елка. Дети вешают елочные игрушки. Если на уроке было все понятно, достигли цели, вешают игрушку на вершину, если не все было понятно, вешают в середину, если совсем не было понятно, то прикрепляют ближе к основанию.
Дается домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок во 2 классепо теме: Солнечная семья.
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе...
Конспект урока по математике в 3 классепо теме "Уравнение. Обобщение и закрепление знаний"
Урок учитывает требования ФГОС 2 поколения: самоконтроль учащихся (самопроверка, взаимопрвера), работа в группах, самостоятельная постановка цели и задачи урока самими учащимися. Прилагается пре...
Урок математики на тему: "Пирамида"
Урок математики для 4 класса на тему: "Пирамида"...
Урок по теме "Пирамида"
Урок по теме "Пирамида" для 2 класса УМК "Перспектива"...
Классный час на тему: "Пирамида здорового питания"
Классный час для 2-3 классов...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Пирамида
Дата:23.04.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»...
Занятие по теме:"Пирамида правильного питания"
Данное занятие помогает вспомнить о правилах "Правильного питания"....