Урок математики на тему: "Пирамида"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить с понятием «Пирамида». Научить отличать пирамиды от других многогранников.
Планируемые результаты:
Личностные:
- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
- уважение к чужому труду и результатам труда;
Коммуникативные:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Познавательные:
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом
Регулятивные:
- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
Материально-техническое обеспечение: учебник математики 4 класса, компьютер, проектор, презентация, модели пирамид.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мобилизующая часть | Приветствие | Приветствие учителя и друг друга. |
II. Актуализация знаний | Запишите в тетради число и классная работа. 1. Математический диктант. - Запишите числа цифрами: 52тыс; 148дес; 13сотен и 6 единиц; 1108дес; 10сотен и 5 дес; 8тыс 9сотен 2дес и 7единиц 2. Логические задачи: - Взгляните на ряд записанных чисел:135; 150; 165;…; 195;…; 225 Найдите закономерность, по которой записаны эти числа? Какие числа следует вставить на месте пропусков? Продолжите ряд самостоятельно до числа 285. Запишите эти числа. - Назовите фигуры, изображенные на слайде, и разделите их на 2 категории. |
Выполнение задания в тетради, ответы на вопросы учителя. |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | 1. Определение целей урока. - посмотрите на эту группу фигур. (представлены объемные фигуры: куб, параллелепипед, пирамида.) - Знакомы ли вам эти фигуры? Каким словом можно назвать их все? (многогранники) - с какой фигурой вы еще не знакомились на уроках математики? - как вы думаете, что нового мы узнаем сегодня? | Ответы на вопросы учителя, выполнение указаний учителя. |
IV. Сообщение нового материала V. Домашнее задание | 1. Работа по теме урока - давайте рассмотрим модель пирамиды. Что лежит в её основании? - чем являются ее грани? - является ли пирамида многогранником? Почему? - в какой точке соединяются эти грани? - из полученных сведений попробуем составить определение пирамиде. - пирамида - это многогранник, основание которого многоугольник, а остальные грани треугольники, имеющие общую вершину. - посчитаем количество углов в основании данной пирамиды. (три угла - треугольная пирамида) - а как будет называться пирамида с четырьмя углами в основании? (четырехугольная) Физкультминутка (проведение физкультминутки) 2. Практическая работа - Разбейтесь на группы и рассмотрите макеты пирамид, лежащие у вас на партах. Найдите на них грани, ребра и вершины, и посчитайте их. Один человек из группы выйдет и покажет грани, ребра и вершины и назовет их количество и скажет название пирамиды. - Проверим себя. (вызвать троих желающих к доске по очереди) 3. Закрепление правила - откройте рабочие тетради на стр 80. Выполним номер 256. Найдите все пирамиды среди данных фигур, закрасьте грани одним цветом, ребра другим, а основание третьим. - проверим как у вас получилось. - а где в жизни вы можете встретить пирамиду? - Теперь посмотрим небольшой видеоролик о пирамидах. 4. Повторение пройденного материала. - проверьте результаты действий и найдите ошибки: 1400м - 967м = 433м (верно) 3км - 305м = 2км 595м (неверно) 5т - 3т 178кг = 822кг (неверно) 25ц 30кг + 5ц 70кг = 31ц (верно) - Выполним задание 8 на стр 141. Расставьте скобки так, чтобы стало верно равенство. - Выйдите к доске и запишите, как у вас получилось. 5. Решение задачи - решим задачу: Цена рамы составляет шестую часть цены картины. Рама стоит 150р. Какова стоимость картины в раме? О чем говорится в задаче? Что известно о раме? Что известно о картине? Что нужно найти? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? А что сначала нужно сделать? Запишем условие задачи при помощи таблицы. (вызвать ученика к доске). Что найдем сначала? Каким действием? 150 * 6 = 900 (р) цена картины. Теперь мы ответим на вопрос задачи? Каким действием? 900+150=1050 (р) цена картины в раме. Ответ: 1050 рублей. В рабочей тетради номера 260 и 262. | Ответы на вопросы учителя, работа с доской. Проведение физкультминутки Выполнение указаний учителя, проверка выполненной работы. Выполнение упражнения. Решение задачи и запись в тетрадь. Запись домашнего задания. |
VI.Итог урока и рефлексия | - какая была тема нашего урока? - скажите, чем пирамида отличается от куба? От параллелепипеда? - в чем разница между треугольной и четырехугольной пирамидой? - узнали ли вы что-нибудь новое? - урок окончен. | Подведение итогов и рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Пирамида"
Урок по теме "Пирамида" для 2 класса УМК "Перспектива"...
Классный час на тему: "Пирамида здорового питания"
Классный час для 2-3 классов...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Пирамида
Дата:23.04.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»...
Урок математики в 4 классе по теме «Пирамида»
Урок математики в 4 классе по теме «Пирамида»...
Урок математики в 4 классе по теме: "Пирамида"
Тип урока: открытие новых знаний и способов действийПедагогические задачи: создать условия для знакомства с понятием «пирамида»; способствовать формированию умений различать пирамиду как п...
Конспект урока по математике по теме: "Пирамида" 2 класс
Ну уроке обучающиеся познакомились с геометрической фигурой пирамидой, узнали виды и свойства пирамид, по шаблону сделали пирамиду....
Презентация к уроку математики по теме "Пирамида"
Презентация к уроку математики по теме "Пирамида" 4 класс...