Урок математики на тему: "Пирамида"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Урок математики для 4 класса на тему: "Пирамида"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить с понятием «Пирамида». Научить отличать пирамиды от других многогранников.

Планируемые результаты:

Личностные:

- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

- уважение к чужому труду и результатам труда;

Коммуникативные:

-  допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Познавательные:

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Регулятивные:

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

Материально-техническое обеспечение: учебник математики 4 класса, компьютер, проектор, презентация, модели пирамид.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мобилизующая часть

Приветствие

Приветствие учителя и друг друга.

II. Актуализация  знаний

Запишите в тетради число и классная работа.

1. Математический диктант.

- Запишите числа цифрами: 52тыс; 148дес; 13сотен и 6 единиц; 1108дес; 10сотен и 5 дес; 8тыс 9сотен 2дес и 7единиц

2. Логические задачи:

- Взгляните на ряд записанных чисел:135; 150; 165;…; 195;…; 225

Найдите закономерность, по которой записаны эти числа? Какие числа следует вставить на месте пропусков? Продолжите ряд самостоятельно до числа 285. Запишите эти числа.

- Назовите фигуры, изображенные на слайде, и разделите их на 2 категории.

        

Выполнение задания в тетради, ответы на вопросы учителя.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

1. Определение целей урока.

- посмотрите на эту группу фигур. (представлены объемные фигуры: куб, параллелепипед, пирамида.)

- Знакомы ли вам эти фигуры? Каким словом можно назвать их все? (многогранники)

- с какой фигурой вы еще не знакомились на уроках математики?

- как вы думаете, что нового мы узнаем сегодня?

Ответы на вопросы учителя, выполнение указаний учителя.

IV.

Сообщение нового материала

V. Домашнее задание

1. Работа по теме урока

- давайте рассмотрим модель пирамиды. Что лежит в её основании?

- чем являются ее грани?

- является ли пирамида многогранником? Почему?

- в какой точке соединяются эти грани?

- из полученных сведений попробуем составить определение пирамиде.

- пирамида - это многогранник, основание которого многоугольник, а остальные грани треугольники, имеющие общую вершину.

- посчитаем количество углов в основании данной пирамиды. (три угла - треугольная пирамида)

- а как будет называться пирамида с четырьмя углами в основании? (четырехугольная)

Физкультминутка

(проведение физкультминутки)

2. Практическая работа

- Разбейтесь на группы и рассмотрите макеты пирамид, лежащие у вас на партах. Найдите на них грани, ребра и вершины, и посчитайте их. Один человек из группы выйдет и покажет грани, ребра и вершины и назовет их количество и скажет название пирамиды.

- Проверим себя. (вызвать троих желающих к доске по очереди)

3. Закрепление правила

- откройте рабочие тетради на стр 80. Выполним номер 256. Найдите все пирамиды среди данных фигур,  закрасьте грани одним цветом, ребра другим, а основание третьим.

- проверим как у вас получилось.

- а где в жизни вы можете встретить пирамиду?

- Теперь посмотрим небольшой видеоролик о пирамидах.

4. Повторение пройденного материала.

- проверьте результаты действий и найдите ошибки:

1400м - 967м = 433м (верно)

3км - 305м = 2км 595м (неверно)

5т - 3т 178кг = 822кг (неверно)

25ц 30кг + 5ц 70кг = 31ц (верно)

- Выполним задание 8 на стр 141. Расставьте скобки так, чтобы стало верно равенство.

- Выйдите к доске и запишите, как у вас получилось.

5. Решение задачи

- решим задачу:

Цена рамы составляет шестую часть цены картины. Рама стоит 150р. Какова стоимость картины в раме?

О чем говорится в задаче?  Что известно о раме?  Что известно о картине?  Что нужно найти? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? А что сначала нужно сделать? Запишем условие задачи при помощи таблицы. (вызвать ученика к доске).  

Что найдем сначала? Каким действием?

150 * 6 = 900 (р)  цена картины.  

Теперь мы ответим на вопрос задачи?  Каким действием?

900+150=1050 (р)  цена картины в раме.

Ответ: 1050 рублей.

В рабочей тетради номера 260 и 262.

Ответы на вопросы учителя, работа с доской.

Проведение физкультминутки

Выполнение указаний учителя, проверка выполненной работы.

Выполнение упражнения.

Решение задачи и запись в тетрадь.

Запись домашнего задания.

VI.Итог урока и рефлексия

- какая была тема нашего урока?

- скажите, чем пирамида отличается от куба? От параллелепипеда?

- в чем разница между треугольной и четырехугольной пирамидой?

- узнали ли вы что-нибудь новое?

- урок окончен.

Подведение итогов и рефлексия



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Пирамида"

Урок по теме "Пирамида" для 2 класса УМК "Перспектива"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Пирамида

Дата:23.04.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»...

Урок математики в 4 классе по теме «Пирамида»

Урок  математики  в 4 классе  по теме «Пирамида»...

Урок математики в 4 классе по теме: "Пирамида"

Тип урока: открытие новых знаний и способов действийПедагогические задачи: создать условия для знакомства с понятием «пирамида»; способствовать формированию умений различать пирамиду как п...

Конспект урока по математике по теме: "Пирамида" 2 класс

 Ну уроке обучающиеся познакомились с геометрической фигурой пирамидой, узнали виды и свойства пирамид, по шаблону сделали пирамиду....

Презентация к уроку математики по теме "Пирамида"

Презентация к уроку математики по теме "Пирамида" 4 класс...