Урок по теме "Пирамида"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок по теме "Пирамида" для 2 класса УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_piramida.docx | 210.06 КБ |
urok_no1.pptx | 638.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения: 19.12.2017
Предмет: математика
Автор учебника: Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука
Класс: 2 А
Учитель: Валиева Р.Г.
Тип урока: ОНЗ
Тема: «Пирамида»
Цель: познакомить с новой геометрической фигурой – пирамидой, её элементами, видами и свойствами
Задачи:
- выделить существенные признаки пирамиды, ее элементы («основание», «боковые грани», «вершины», «ребра») и некоторые свойства, учить распознавать виды пирамид по их основанию;
- сконструировать пирамиду и находить предметы окружающего мира, имеющие форму пирамиды;
- составлять и выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- овладевать элементарными навыками самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя и одноклассников, понимать учебную информацию, представленную в различных формах;
- развивать интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики, интерес к исследовательским заданиям на уроке.
Оборудование: учебник «Математика. 2 класс» Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука, 1 ч.; пособие дл
я учащихся «Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс» Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука, 1 ч.; презентация; модели объёмных и плоских фигур; рабочие листы и лист для самоконтроля.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет необычный урок математики.
Поэтому необходимо хорошее настроение и желание работать. А начнем с настроя на урок – стихотворение:
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
На урок торопит нас
Математика у нас
Мы веселый дружный класс
Все получится у нас!
- Я вам желаю новых открытий и интересной, продуктивной работы на уроке.
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
1) А начнем с мозгового штурма – у вас на столе и у меня на доске записаны выражения. Что можете о них сказать?
4+16:2 (Р) 15:3+8 (А) 9- 18:2 (И)
2*7-8 (Г) 8*2-6 (У) 4*3- 9 (Ф)
Как решаем сложные выражения?
Проверим:
1 ряд –12, 6
2 ряд -13, 10
3 ряд – 0, 3
- Расположите эти числа в порядке увеличения
0 | 3 | 6 | 10 | 12 | 13 |
Ф | И | Г | У | Р | А |
Какое слово получили?
Какая фигура бывает? (шахматная, геометрическая, снежная,)
2) - Чтобы совершать открытия, нужно много знать. Приведем в систему наши знания.
Разделите фигуры на группы
Сколько групп можно получить?
- Назовите фигуры в 1-ой группе (параллелепипед, куб)
- Назовите фигуры во 2 группе (пирамида)
- Чем они похожи? (Это многогранники, объёмные).
- Чем они отличаются друг от друга? (гранями – у первой группы – четырехугольные, у второй – треугольная)
3. Выявление места и причины затруднений
- Какие фигуры мы хорошо изучили? ((параллелепипед, куб)
- Как называется объемная фигура во 2-ой группе? (Это пирамида)
- Знакома вам эта фигура? Где ее встречали ( египетские пирамиды, игрушка пирамидка)
- Что вы знаете о пирамиде? ( пирамида – это объемная геометрическая фигура)
- И все?
4. Построение проекта выхода из затруднения
- Как нам быть? (Надо знакомиться, узнавать)
- Предположите, какова будет тема нашего урока. (Предположения детей.)
- Тема нашего урока «Пирамида»
- Возьмите рабочий лист. На нём представлены цели урока. Прочитайте их. Давайте спланируем нашу работу, расставив цели по порядку.
- С какой цели начнём? (Ученики высказывают предположения и отмечают
на листе первую цель.)
- Какая цель будет следующей? (Работа выполняется аналогично.)
Цели:
1) узнаю, что такое пирамида, ее элементы;
2) узнаю виды пирамид;
3) научусь находить предметы окружающего мира, имеющие форму пирамиды.
- Что нам поможет достичь поставленных целей? (Учебник, рабочая тетрадь, знания.)
5.Реализация построенного проекта
- Давайте обратимся к слайду №5 и попробуем добиться поставленных целей.
- Что вы видите? (развертки фигур)
- Какая из них вам знакома? (1 – куба)
Практическая работа № 1
- У вас на столе тоже лежит развертка, сложите её по линиям сгиба (дети складывают фигуру)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Как называется эта фигура? (Пирамида.)
- Из каких фигур она состоит? (Из треугольников.)
- Чем они являются у пирамиды? (Гранями.)
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
- Исследуем далее пирамиду по плану:
- Определите и запишите на рабочем листе №2 элементы пирамиды
- Проверьте правильность своей записи. Оцените свою работу.
- Какую цель мы достигли? (Узнали, что такое пирамида и её элементы.)
- Продолжаем исследование. Работа в паре
Сравните куб и пирамиду. Чем грани куба отличаются от граней пирамиды? Все ли грани пирамиды одинаковы?
- Какой фигурой является основание пирамиды? (Треугольник.)
Проверим наши выводы. Сходится ли наше мнение с мнением автора.
- Прочитайте информацию в учебнике на стр. 80 в жёлтой рамке. (У пирамиды различают боковые грани и основание. Боковые грани – треугольники, сходящиеся в одной вершине, а основание – многоугольник.)
- А почему в учебнике написано, что многоугольником? (Ответы детей.)
- Треугольник является многоугольником. Какие многоугольники вы знаете?
(Треугольник, четырёхугольник и т. д.)
- Могут ли эти фигуры быть основаниями пирамиды? Давайте проверим.
Практическая работа № 2
На столах палочки, пластилин, плоская геометрическая фигура для образца. Работаем в группе. Правило работы в группе (слайд)
- Какие фигуры получились. (Пирамиды.)
- Чем они похожи? (Боковые грани – треугольники, есть основание, вершины, рёбра.)
- Чем отличаются? (Разные основания.)
- Какие фигуры находятся в основании пирамиды? (Треугольник и т.д.)
- Предположите, как могут называться данные пирамиды?
- Пирамиды бывают треугольные, четырёхугольные, пятиугольные.
Меня очень радуют ваши размышления. Сколько открытий вы уже сделали!
- Самостоятельно на рабочих листах подпишите названия для каждой пирамиды.
- Закончите высказывание в задании № 3 на рабочем листе.
Вид пирамиды зависит от её основания.
- Оцените свою работу. (Смайлик)
- Какая геометрическая фигура может быть основанием пирамиды? (Любой многоугольник.)
- Какую цель мы достигли? (Узнали виды пирамиды.)
8. Включение в систему знаний повторения
- Мы познакомились с новой геометрической фигурой – пирамидой. Узнали её виды. Попробуем систематизировать наши знания, поработаем с таблицей
Виды пирамид | В | Г | Р | В+Г-Р=? |
Треугольная | 4 | 4 | 6 | 2 |
Четырехугольная | 5 | 5 | 8 | 2 |
пятиугольная | 6 | 6 | 10 | 2 |
Какую закономерность заметили?
Чем полезно задание с этой таблицей? Зачем мы его выполняли? ( Привели в систему знания о пирамиде)
Самоконтроль полученных знаний.
- Давайте проверим, насколько мы усвоили новые знания о пирамиде. Поработаем на листе №3.
Задание 1.
Какие элементы есть у пирамиды? Выбери верные ответы.
ребро основание вершина
сторона боковая грань
Задание 2
Выбери все фигуры, которые являются пирамидами
Задание 3.
В каком утверждении допущена ошибка.
Основанием пирамиды является многоугольник.
У четырёхугольной пирамиды пять вершин.
У пирамиды два основания.
Боковые грани пирамиды – это треугольники, сходящиеся в одной вершине.
- Оцените свою работу.
9. Рефлексия учебной деятельности
- Оцените свою работу. На рабочих листах дерево. На каком месте вы себя видите и почему.
- Назовите тему нашего урока.
- Зачем нужно знать признаки и свойства пирамиды.
- В старших классах вы будете изучать геометрию, можно применять в жизни – строить модели, чтобы быть умнее, развивать изображение, эрудицию …
- Какие цели мы ставили перед собой? Достигнуты цели?
- Какая цель не достигнута? Достигнуть её вам поможет домашнее задание.
Домашнее задание.
- По желанию. Найти, сфотографировать, принести, зарисовать, описать предметы дома или на улице, имеющие форму пирамиды. Определить вид этой пирамиды. (Мой пример)
- На рабочем листе выполнить задание № 3 (последняя колонка). По формуле вычислить данные и записать в таблицу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 группа 1 группа
Цели урока: ) научусь находить предметы окружающего мира, имеющие форму пирамиды; ) узнаю виды пирамид; ) узнаю, что такое пирамида, ее элементы;
Цели урока: 1) узнаю, что такое пирамида, ее элементы; 2) узнаю виды пирамид; 3) научусь находить предметы окружающего мира, имеющие форму пирамиды;
вершина вершина грань ребро
ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНАЯ ПЯТИУГОЛЬНАЯ ТРЕУГОЛЬНАЯ
Задание 1.
Задание 1.
Выбери все фигуры, которые являются пирамидами
В каком утверждении допущена ошибка: Основанием пирамиды является многоугольник . У четырёхугольной пирамиды пять вершин У пирамиды два основания. Боковые грани пирамиды – это треугольники, сходящиеся в одной вершине
Пирамиды в литературе Стих Валерия Брюсова “Пирамида-треугольник”. Я еле качая веревки, в синели не различая синих тонов и милой головки, летаю в просторе крылатый, как птица, меж лиловых кустов ! Но в заманчивом взоре, знаю блещет, алея, зарница! И я счастлив ею без слов!
Отлично поработали! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...