рабочая программа по математике 4 класса
рабочая программа по математике (4 класс)

Онхонова Туяна Ивановна

рабочая программа по математике 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_4_klassa.doc340.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения программы по предмету «Математика» в 4 классе

Личностные, метапредметные, и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.

Программа обеспечивает достижение  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными  результатами изучения предмета является формирование следующих умений:

  • самостоятельно определять общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на знания, правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.
  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметными результатами изучения  является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.  Работать  по предложенному плану, использовать необходимые средства обучения (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация для решения учебной  задачи.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию  в учебнике, в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях, интернете.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения предмета является формирование следующих умений:

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
     измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре.
  • Исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание учебного предмета, курса.

Арифметические действия (12 ч)

Нумерация. Счёт предметов. Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычитание трёхзначных чисел вида 604-463, 903-574. Приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные. Приёмы письменного деления на однозначное число. Письменное деление трёхзначных чисел на однозначные числа. Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи есть нуль. Решение задач. Диаграммы. Свойства диагоналей прямоугольника. Свойство диагоналей квадрата.

Нумерация многозначных чисел (8ч)

Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение чисел. Увеличение  (уменьшение) числа в 10, 100,1000 раз. Нахождение общего количества единиц определённого разряда в данном числе. Класс миллионов и класс миллиардов. Наши проекты.

Величины (17ч)

Единицы длины. Километр. Таблица единицы длины. Единицы площади. Квадратный километр.  Квадратный миллиметр. Ар. Гектар. Таблица единиц площади. Измерение площади фигуры с помощью палетки. Нахождение нескольких долей целого. Нахождение целого по его части. Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы. Единицы времени. Сутки. Время от 0 до 24 часов. Секунда. Таблица  единиц времени. Век.

Сложение и вычитание  (11 ч)

Письменные приёмы сложения и вычитания. Приём письменного вычитания для случаев 600-26, 1000-124, 3007-648. Решение уравнений вида х+15=68:2. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого. Сложение и вычитание величин.  Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз.  

Умножение и деление (77 ч)

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Письменные приёмы умножения. Приёмы письменного умножения для случаев вида 4037. *4.Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями. Решение уравнений вида х * 8=26+70. Деление как арифметическое действие. Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Решение уравнений вида х: 6 + 18-5. Задачи на пропорциональное деление. Деление многозначного числа на однозначные, когда в записи  частного есть нули. Понятие «средний».  Среднее значение. Скорость. Время. Расстояние. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Задачи на движение. Проверка деления. Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач на встречное движение. Перестановка и группировка множителей. Деление числа на произведение. Устные приёмы деления для случаев вида 600:20 5600:800. Деление на 10, 100,1000.  Деление с остатком. Приём письменного деления на число. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на движение в противоположных направлениях.  Умножение числа на сумму. Устные приёмы умножения вида 12х15, 40х32. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное умножение на трёхзначное число. Письменное деление на двузначное число. Письменное деление с остатком на двузначное число. Письменное деление на трёхзначное число. Деление на число, когда в частном есть  нули. Проверка умножения делением. Наши проекты.

Повторение (8+3 ч.)

Нумерация многозначных чисел. Римская нумерация. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.  Арифметические действия. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий. Величины. Геометрические фигуры (куб, пирамида, прямоугольный параллелепипед, цилиндр). Решение задач. Доли. Масштаб. План.

 Учебно-тематический план

Разделы

уроки

проверочные

работы

работы

по разви тию речи

тестовые работы

1

Арифметические действия

12

10

1к/р

1

2

Нумерация

8

5

1с/р

1проект

1

3

Величины

15

12

1к/р+1п/р

1

4

Сложение и вычитание

13

10

1к/р+1п/р

1

5

Умножение и деление

77

66

4к/р+2п/р

1проект

4

6

Повторение

8+3

9

1п/р

1

Итого

136

112

13

2

9

                                                                         

4. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.

№п/п

Тема раздела, урока

Планируемые результаты

Дата

      Личностные

УУД

Метапредметные

     Предметные

План

Факт

Арифметические действия (12 ч)

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

Самостоятельно определять и высказы вать общие для всех людей правила пове дения при общении и сотрудничестве.

Р:Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсужде ния. П: Ориентироваться в своей систе ме знаний: самостоятельно предпола гать, какая информация нужна для ре шения учебной задачи в один шаг. К:Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и пись менной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Знать последователь ность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счётная единица.

2

Выражение и его значение. Порядок  выполнения .действий.

В самостоятельно со зданных ситуациях общения и сотрудни чества, опираясь на общие для всех прос тые правила поведе ния,  делать выбор, ка кой поступок совер шить.

Р:Учиться, совместно с учителем, обна руживать и формулировать учебную проблему. П:Добывать новые знания: извлекать информацию, представлен ную в разных формах. К: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

3

Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Р:Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсужде ния. П: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, ка кая информация нужна для решения учеб ной задачи в один шаг. К:Донести свою по зицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Знать таблицу  сложения и вычитания однознач ных чисел. Пользоваться изученной математичес кой терминологией.

4

Вычитание трёхзначных чисел вида 804-476,

903-574

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

Р:Учиться, совместно с учителем, обна руживать и формулировать учебную проблему. П:Добывать новые знания: извлекать информацию, представлен ную в разных формах. К: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Познакомить с приемом вычитания для случаев вида 804-476, 903-574,совершенствовать вычислительные навыки.

5

Приемы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные и однозначных на трехзначные.

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П:Учиться, совместно с учителем, обнару живать и формулировать учебную пробле му. К:Перерабатывать полученную инфор

мацию.        Р:Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письмен ной речи с учётом своих учебных и жизнен ных речевых ситуаций.

Познакомить с приемом письменного умножения трёхзначных чисел на одно значные и однозначных на трехзначные, совершенст вовать вычислительные навыки.

6

Приёмы письменного деления на однозначное число.

Установление связи между целью учеб ной деятельности и ее мотивом.

П: построение логической цепи рассужде ний. Р: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные дейст вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять на иболее эффективные способы достижения результата. К:владение формами речи в со ответствии с грамматическими и синтакси ческими нормами языка.

Познакомить с приемом письменного деления на однозначное число, разви вать вычислительные навыки.

7

Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

Нравственно-этичес кое оценивание усваи ваемого содержания, на основе личност ных ценностей.

П: самостоятельное выделение и форму лирование познавательной цели, поиск и выделение не обходимой информа ции. К: инициативное сотрудничество  с учителем и сверстниками. Р:составле ние плана и последовательности действий.

Познакомить с приемом письменного трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.  Развивать вычислительные навыки.

8

Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Закрепление.

Нравственно-этичес кое оценивание усваи ваемого содержания, обеспечивающее лич ностный выбор на ос нове социальных и ли чностных ценностей.

П:анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. К: инициативное сотрудничество  с учите лем и сверстниками, контроль, коррек ция и оценка действий партнера. Р: сли чение способа действия с его результа том.

Закреплять умение делить трёхзначное число на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Развивать вычислительные навыки.

9

Диаграммы.

Формирование уважи тельного отношения к иному мнению.

П:самостоятельное выделение и форму лирование познавательной цели. К:кон троль, коррекция действий партнера. Р:определение промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познакомить с диаграм мами и их разновиднос тями, учить строить столбчатые диаграммы.

16.09

10

Что узнали, чему научились.

Установление связи между целью учеб ной деятельности и ее мотивом.

П:поиск и выделение необходимой информации. К:инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р:само и взаимооценка деятельности.

Закрепление знаний и умений по пройденной теме. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.

17.09

11

Административная контрольная работа

( №1).

Установление связи между целью учеб ной деятельности и ее мотивом.

П:подведение под понятие, анализ, срав нение, синтез. К: построение и примене ние  высказываний  для решения постав ленной  задачи. Р:взаимооценка деятель ности.

Контроль знаний уч-ся.

18.09

12

Анализ к/р. Свойство диагоналей прямоугольника, квадрата.

Нравственно-этичес кое оценивание усваи ваемого содержания.

П:самоопределение к деятельности. К:построение логической цепи рассуж дений. Р:постановка учебной задачи.

Учить работать над ошиб ка ми. Ввести понятие « свойст во диагоналей прямоуголь ника, квадрата». Учить применять на практике.

22.09

Числа, которые больше 1000. Нумерация (8 ч).

13

Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч.

Формирование чувства гордости за свою Родину.

П:выбор наиболее эффективных спосо бов решения задач в зависимости от кон кретных условий. К:владение формами речи  в соответствии с нормами языка. Р:постановка учебной задачи.

Ввести понятие «классы». Учить считать тысячами.        

23.09

14

Чтение и запись чисел.

Развитие навыков сот рудничества со взрос лыми и сверстниками в различных социаль ных ситуациях.

П:анализ объектов с целью выделения их признаков. К: участие в совместной деятельности на основе сотрудничества;

контроль, планирование и оценка собст венных учебных действий. Р: самооцен ка деятельности.

Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000, Знать их последовательность.

24.09

15

Разрядные слагаемые.

Формирование чувства гордости за свою Роди ну.

П:структуирование знаний. К:умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. Р:оценивание качества и уровня усвоения материала.

Учить записывать многозначные числа в  виде суммы разрядных слагаемых.

25.09

16

Сравнение чисел.

Нравственно-этичес кое оценивание усваи ваемого содержания.

П: самостоятельное выделение и форму лирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации. Р:сличение способа действия и его резу льтата с заданным эталоном. К:контроль, оценка действий партнера.

Учить сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов.

29.09

17

Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100, 1000 раз.

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П: соотносить результат деятельности с постав ленной целью, определять своё знание и незнание. К: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Р: Использовать речь для регу ляции своего действия.

Увеличивать, уменьшать числа в 10, 100,1000 раз. Учить устанавливать связь между компонента ми и результатами действий.

30.09

18

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.

Развитие самостояте льности и личной от ветственности за свои поступки.

П: выдвижение гипотез и их обоснова ие. К: умение искать информацию при работе над словом. Р: оценка качества и уровня  усвоения материала.

Понимать сколько всего единиц, десятков, сотен… содержится в многозначном числе.

1.10

19

Класс миллионов и класс миллиардов.

Развитие самостоятель ности и личной ответст венности за свои поступ ки, в том числе в инфор мационной деятельности.

П: поиск и выделение необходимой ин формации. К: инициативное сотрудниче ство с учителем и сверстниками. Р: вне сение необходимых корректив в  план и способ действий.

Познакомить  с образова нием, записью, чтением чисел, состоящих из единиц III и IVклассов.

2.10

20

Наши проекты. Что узна ли, чему научились. С/р по теме « Числа, которые больше 1000. Нумерация».

Формирование уважи тельного отношения к иному мнению.

П: рефлексия  способов и условий дейст вия. К:владение монологической и диалоги ческой формами речи. Р: составление  плана и последовательности действий.

Повторение и обобщение по разделу. Контроль знаний. Запуск проекта.

6.10

Величины (15 ч)

21

Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины.

Нравственно-этичес кое оценивание усва иваемого содержания, обеспечивающее лич ностный выбор на ос нове социальных и ли чностных ценностей.

П: самостоятельное выделение и форму лирование познавательной цели, поиск и выделение не обходимой информации. К: инициативное сотрудничество  с учи телем и сверстниками. Р:составление плана и последовательности действий.

Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием.

7.10

22

Единицы длины. Закрепление.

Формирование уста новки на безопасный, здоровый образ жизни.

        

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письме нной форме. Р:формирование умения пла нировать, контролировать и оценивать уче бные действия в соответствии с поставлен ной задачей и условия ми её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. К: контроль и оцен ка действий  партнера.

Умение работать с новы ми единицами измерения. Уметь переводить.

8.10

23

Единицы площади: км 2 , мм 2. Измерение площади с помощью палетки.

Формирование моти вации к творческому труду, к работе на ре зультат.

П:самостоятельное определение позна вательной цели. К:использование рече вых форм для решения коммуникатив ных и познавательных задач. Р:исполь зование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обра ботки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Совер  шенствовать  вычислитель ный навык. 

9.10

24

Таблица единиц площади.  Ар. Гектар.

Формирование моти вации к бережному отношению к материа льным и духовным ценностям.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.  Р:активное использование знаково-символических средств представления ин-формации. К:использование  речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Закрепить знания  уч-ся об отношениях между еди ницами площади, уметь переводить в более круп ные (мелкие) единицы.

13.10

25

Единицы массы. Тонна. Центнер.

Развитие этических чувств.

Развитие доброжела тельности и эмоциона льно-нравственной отзывчивости.

П: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами. Р: осознанно строить рече вое высказывание в соответствии с зада ча ми коммуникации и составлять текс ты в устной и письменной формах. К: умение выражать свои мысли в соответ ствии с задачами коммуникации.

Познакомить с  единица ми массы и их использова нием. Закреплять умение преобразования величин.

14.10

26

Таблица единиц массы.

Развитие понимания и сопереживания к чувствам других людей.

П:самостоятельное выделение и форму лирование познавательной цели, ана лиз, сравнение, классификация объек тов по выделенным признакам. К:ини циативное сотрудничество с учителем и классом. Р:постановка учебной задачи.

Систематизация знаний детей о единицах массы, учить преобразованию. Совершенствовать вычис лительный навык.

15.10

27

Единицы времени.

Формирование уста новки к работе на ре зультат, бережному отношению к матери альным и духовным ценностям.

П:поиск и выделение необходимой ин формации. К:умение с достаточной пол нотой выражать свои мысли. Р:поста новка учебной задачи.

Систематизация знаний детей о единицах време ни, учить преобразова нию. Совершенствовать вычислительный навык.

16.10

28

Сутки. Время от 0 до 24 часов. Секунда.

Развивать умения ра ботать с информаци ей, осмысливать её содержание.

П:выбор наиболее эффективных спосо бов решения задачи в зависимости от конкретных условий. К:сотрудничество с классом. Р:сличение способа действия и его результата с данным эталоном.

Учить детей ориентирова ться в единицах  време ни, умению преобразовы вать.

20.10

29

Век. Таблица единиц времени.

Установка на безопас ный, здоровый образ жизни.

Р:составление плана и последовательно сти действий. П:смысловое чтение, реф лексия способов и условий действия. К:владение формами речи в соответст вии с нормами языка.

Знакомство с новой едини цей времени –век. Систе матизация знаний детей о единицах времени, учить пре образованию. Совер шенствовать вычислитель ный навык.

21.10

30

Решение задач. Что узнали, чему научились.

Иметь представление о многообразии жи вотного и раститель ного мира и позволя ют воспитывать бере жное к нему отноше ние.

П: самостоятельное выделение и форму лирование познавательной цели. К:осоз нанное и произвольное построение рече вого высказывания в устной и письмен ной форме, умение выражать свои мыс ли в соответствии с поставленной зада чей. Р:оценивание качества и уровня усвоения материала.

Пользоваться изученной математической терми нологией, решать тексто вые задачи с величинами.

22.10

31

Контрольная работа

№ 2 по теме « Величи ны».

Мотивация к творчес кому труду, к работе на результат.

П: выбор наиболее эффективных спосо бов решения задач в зависимости от кон кретных условий. К:владение монологи ческой и диалогической формами речи в соответствии с поставленной задачей. Р: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Контроль знаний, умений и навыков по теме.

23.10

32

Работа над ошибками. Решение задач.

Бережное отношению к материальным и ду ховным ценностям

П: выбор наиболее эффективных спосо бов решения задач в зависимости от кон кретных условий. К:владение монологи ческой и диалогической формами речи в соответствии с поставленной задачей. Р: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

 Формирование навыка работы над ошибками, применение знаний.

27.10

33

Решение задач.

Развитие этических чувств, доброжелате льности и эмоциона льно-нравственной отзывчивости.

П: самостоятельное выделение и форму лирование познавательной цели. К:конт роль, коррекция действий партнера. Р:определение последовательности про межуточных целей с учетом конечного результата.

Развивать навык решения задач с величинами.

28.10

34

Решение задач. Закрепление.

Формирование уважи тельного отношения к иному мнению.

П:осознанное и произвольное построе ние речевого высказывания в устной и письменной форме. К:владение моноло гической и диалогической речью. Р:сос тавление плана и последовательности действий.

Учить составлению задач с использованием вели чин, систематизировать знания по теме.

29.10

35

Проверим себя. Тест.

Развивать умения работать с информа цией.

П:выдвижение гипотез и их обоснование. К:признавать возможность существования раз личных точек зрения и права каждого иметь свою. Р: умение работать в матери альной и информационной среде.

Формирование навыка само и взаимопроверки, применения изученных знаний.

30.10

Сложение и вычитание  (13 ч)

36

Письменные приемы сложения и вычитания.

Развивать умения ра ботать с информаци ей.

П:моделирование.К: построение речевых высказываний в соответствии с поставленной задачей. Р:самооценка деятельности.

Совершенствовать вычислительный навык

10.11

37

Прием письменного вычитания для случаев вида 7000-456, 57001-18032.

Установка на безопас ный, здоровый образ жизни.

П: выбор наиболее эффективных спосо бов решения задачи в зависимости от конкретных условий. К: владение фор мами речи в соответствии с нормами языка. Р:сличение способа действия и его результата.

Познакомить с письмен ными приемами и исполь зовать их для рациональ ных вычислений.

11.11

38

Решение уравнений вида х+15=68:2. Нахождение неизвестного слагаемого.

Развитие самостояте льности и личной ответственности.

П:самостоятельное создание алгорит мов деятельности для решения проблем творческого  и поискового характера. К: инициативное сотрудничество с учите лем и классом.

Учить находить неизвест ное слагаемое в услож ненных уравнениях.

12.11

39

Решение уравнений. Нахождение неизвестного  уменьшаемого.

Развитие этических чувств, доброжелате льности и эмоциона льно-нравственной отзывчивости.

П:самостоятельное выделение и форму лирование познавательной цели. К:контроль, коррекция действий парт нера. Р:определение промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познакомить  с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитае мым и разностью, выражен ной в виде выражения.

13.11

40

Нахождение нескольких долей целого.

Формирование уважи тельного отношения к иному мнению.

П:поиск и выделение необходимой информации. К:инициативное сотрудни чество с учителем и сверстниками. Р:само и взаимооценка деятельности.

Познакомить детей с ре шением задач на нахож дение нескольких долей целого.

17.11

41

Доли. Нахождение целого по его части.

Установление связи между  учебной целью и ее мотивом.

П:подведение под понятие, анализ, срав нение, синтез. К: построение и примене ние  высказываний  для решения постав ленной  задачи. Р:взаимооценка деятель ности.

Познакомить детей с ре шением задач на нахож дение целого по его части.

18.11

42

Сложение и вычитание величин.

Развитие мотивов уче бной деятельности и формирование лично стного смысла учения.

П:самоопределение к деятельности. К:построение логической цепи рассуж дений. Р:постановка учебной задачи.

Познакомить с письмен ными приемами сложе ния и вычитания величин.

19.11

43

Решение задач с величинами.

Развитие самостояте льности.

П:анализ объектов с целью выделения их признаков. К:сотрудничество со свер стниками .Р: самооценка деятельности.

Учить решать задачи с величинами.

20.11

44

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные  в косвенной форме.

Иметь представление о многообразии живо тного и растительно го мира, бережного отношения к нему.

П:структуирование знаний. К:умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. Р:оценивание качества и уровня усвоения материала.

Познакомить с решением задач нового типа. Совер шенствовать устные и письменные вычислитель ные навыки, умение ре шать уравнения.

24.11

45

Величины. Деловая игра.

Установка на безопас ный, здоровый образ жизни.

П:выбор наиболее эффективных спосо бов решения задач в зависимости от конкретных условий. К:владение форма ми речи  в соответствии с нормами язы ка. Р:постановка учебной задачи.

Закреплять умения ре шать задачи в косвенной форме, действия с величи нами.

25.11

46

Решение задач в косвенной форме.

Умение не создавать конфликтов и нахо дить выходы из спор ных ситуаций.

П: самостоятельное выделение и форму лирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации. Р:сличение способа действия и его резу льтата с заданным эталоном. К:контроль, оценка действий партнера.

Закреплять навык реше ния задач в косвенной форме.

26.11

47

Что узнали, чему научились.

Развитие самостояте льности и личной ответственности за свои поступки

П:Формирование умения понимать причи ны успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. К:осуществлять поиск информации для выполнения учеб ных заданий с использованием учебной литературы. Р: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Обобщение и систематизация знаний.

27.11

48

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание».  

Развитие самостояте льности и личной ответственности.

П: соотносить результат деятельности с постав ленной целью, определять своё знание и незнание. К: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Р: использовать речь для регу ляции своего действия.

Контроль знаний уч-ся.

1.12

Умножение и деление (77 ч)

49

Анализ к/р. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

Формирование эстети ческих потребностей, ценностей и чувств.

П: выдвижение гипотез и их обоснова ние. К: умение искать информацию при работе над словом. Р: оценка качества и уровня  усвоения материала.

Формирование навыка са мооценки и самоанализа. Познакомить  с приемом умножения на 0 и1.

2.12

50

Письменные приемы умножения для случаев вида 4037*4.

Нравственно-этичес кое оценивание усваи ваемого содержания.

П: рефлексия  способов и условий дейс твия. К:владение монологической и диа логической формами речи. Р: составле ние плана и последовательности дейст вий.

Познакомить с письмен ным приемом умножения многозначного числа на однозначное.

3.12

51

Умножение на 0 и 1. Закрепление.

Формирование уважи тельного отношения к иному мнению.

П: поиск и выделение необходимой ин формации. К: инициативное сотрудни чество с учителем и сверстниками. Р: внесение необходимых корректив в  план и способ действий.

Совершенствовать уст ные и письменные вычи сления. Закреплять уме ние умножения на 0 и 1.

4.12

52

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Развитие навыков со трудничества со взро слыми и сверстника ми в различных соци альных ситуациях.

П: формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное пост роение речевого высказывания. К: вла дение формами речи  в соответствии с нормами языка. Р:  постановка учебной задачи на основе изученного материала.

Познакомить с письмен ным приемом умножения чисел, запись которых оканчивается нулями.

8.12

53

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

Развитие понимания и сопереживания чувствам других людей.

П: соотносить результат деятельности с поставленной целью .К: адекватное использование внешней и внутренней речи для общения, для планирования своих действий. Р: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Закреплять знания  о способах нахождения неизвестного множителя, делимого, делителя.

9.12

54

Деление как арифметическое действие.

Установление связи между  учебной целью и ее мотивом.

П: соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание. К:строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Р:использовать речь для регуля ции своего действия.

Познакомить с приемом деления на однозначное число. Повторить и обоб щить знания детей о делении.

10.12

55

Письменные приемы деления.

Развитие понимания и сопереживания чувствам других людей.

П:классификация объектов по выделен ным признакам. К:умение с  достаточ ной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р:оценивание качества и уровня усвоения знаний. П:.самостоя тельное определение и формулирование цели.

Упражнять в выполнении  алгоритма письменного приема деления.

11.12

56

Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное.

Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников.

К:строить речевое высказывание в уст ной и письменной форме, умение вла деть диалогической речью. Р:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. П:соотносить результат деятель ности с поставленной целью, опреде лять своё знание и незнание.

Закрепление выполнения письменных приемов деления многозначного числа на однозначное.

15.12

57

Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

Формирование чувст ва гордости за свою Родину, российский народ.

П:осознанное и произвольное построе ние речевого высказывания в устной и письменной форме. К:владение моноло гической и диалогической речью. Р:сос тавление плана и последовательности действий.

Развивать умение решать задачи в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз; развивать вычислительные навыки.

16.12

58

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

Установка на безопас ный, здоровый образ жизни.

К: владение формами речи  в соответст вии с нормами языка. Р:  постановка учебной задачи на основе изученного материала. П:самостоятельное выделе ние и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации.

Совершенствование вычислительных прие мов деления.

17.12

59

Административная контрольная работа. (№4).

Умение искать информацию для достижения цели.

Р:сличение способа действия и его ре зультата с заданным эталоном. К:конт роль, оценка действий партнера.П:осоз нанное и произвольное построение рече вого высказывания в устной и письмен ной форме. К:владение монологической и диалогической речью.

Контроль и оценка зна ний пройденного матери ала.

18.12

60

Анализ к/р. Деление многозначных чисел на однозначные.

Умение не создавать конфликтов и нахо дить выходы из спорных ситуаций.

К:строить речевое высказывание в уст ной и письменной форме в соответст вии с поставленной задачей. Р:исполь зовать речь для регуляции своего дейст вия. П: формулирование познаватель ной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Формирование самоана лиза, умения находить ошибки и исправлять.

22.12

61

Решение задач на пропорциональное деление.

Развитие самостояте льности и личной ответственности за свои поступки.

Р:составление плана и последовательности действий. П:формирование умения пони мать причины успеха/неуспеха учебной де ятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. К:строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Формировать умение ре шать задач на пропорцио нальное деление. Совер шенствование вычисли тельных навыков.

23.12

62

Деление с остатком.

Формирование эстети ческих потребностей, ценностей и чувств.

Р: само и взаимооценка деятельности.

П: самоопределение к деятельности, ре флексия способов и условий действий. К: владение формами речи в соответст вии с грамматическими нормами.

Учить выполнять деле ние многозначных чисел  с остатком. Краткая фор ма записи.

24.12

63

Проверка деления. Что узнали, чему научились.

Развитие навыков со трудничества со взро слыми и сверстника ми в различных соци альных ситуациях.

Р: само и взаимооценка деятельности.

П:формирование умения понимать причи ны успеха/неуспеха учебной деятельности. К:осуществлять анализ объектов с выделе нием существенных и несущественных признаков.

Деление многозначных чисел  с остатком и про верка деления.

25.12

64

Решение задач.

Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверст ников.

Р:использовать речь для регуляции сво его действия. П: овладение действием моделирования, развитие знаково-сим волических  действий. К:осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием уч. литературы.

Формирование умения решать задачи. Совер шенствование вычисли тельных навыков.

29.12

65

Скорость, время , расстояние. Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.

Развитие самостоя е льности и личной ответственности за свои поступки.

П:выдвижение гипотез и их обоснова ние. К:признавать возможность сущест вования различных точек зрения и пра ва каждого иметь свою. Р: умение рабо тать в материальной и информационной среде.

Познакомить с новой величиной «скоростью», новым видом задач на движение.

30.12

66

Решение задач на движение.

Развитие мотивов учебной деятельно сти и формирование личностного смысла учения.

П:осуществлять анализ объектов с выде лением существенных и несуществен ных признаков. К:умение владеть диало гической речью. Р:адекватно использо вать речевые средства для решения раз личных коммуникативных задач.

Закреплять умение ре шать задачи на движение.

12.01

67

Упражнение в решении задач на движение. Тест.

Формирование эстети ческих потребностей, ценностей и чувств.

П:овладение действием моделирования, разви тие знаково-символических дейст вий.К:осуще ствлять поиск информации для выполнения учебных заданий с ис пользованием уч. литерат. Р:допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Закреплять умение ре шать задачи на движе ние, если известны рас стояние и скорость. Проверка знаний.

13.01

68

Умножение  числа на произведение.

Развитие доброжела тельности и эмоцио наль но-нравственной отзыв ивости.

П:способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны. К:строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Р:адекватно использо вать речевые средства для решения различ ных коммуникативных задач.

Дать представление об умножении числа на произведение.

14.01

69

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Принятие и освоение социальной роли уча щегося, развитие мо тивов учебной деяте льности и формиро вание личностного смысла учения.

П:осуществлять анализ объектов с выде лением существенных и несуществен ных признаков. К:формирование уме ния понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в си туации неуспеха. Р:использовать речь для регуляции своего действия.

Познакомить с письмен ным умножением на числа, оканчивающимися нулями.

15.01

70

Упражнение в умножении на числа, оканчивающиеся нулями.

Развитие самостояте льности и личной ответственности за свои поступки, в ин формационной деяте льности.

П:соотносить результат деятельности с постав ленной целью, определять своё знание и незнание. К:строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Р:использовать речь для регуля ции своего действия.

Закреплять навык умно жения на числа, оканчи вающимися нулями. Разв ивать вычислительные навыки.

19.01

71

Письменное умножение двух чисел, оканчиваю щихся нулями.

Иметь представление о многообразии живо тного и растительного мира и позволяют вос питывать бережное к нему отношение.

П:соотносить результат деятельности с постав ленной целью, определять своё знание и незнание. К:строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Р:использовать речь для регуля ции своего действия.

Познакомить с письмен ным умножением двух  чисел, оканчивающихся нулями.

20.01

72

Решение задач на встречное движение.

Установка на безопас ный, здоровый образ жизни.

П:овладение действием моделирования, развитие знаково-символических дейст вий. К:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущест венных признаков. Р:использовать речь для регуляции своего действия.

Формировать умения решать задачи на встречное  движение.

21.01

73

Перестановка и группи ровка множителей.

Развитие самостояте льности и личной от ветственности за свои поступки.

П:самоопределение к деятельности. К:строить речевое высказывание в уст ной и письменной форме. Р:адекватное использование внешней и внутренней речи для общения, для планирования своих действий.

Познакомить с переста новкой  и группировкой множителей. Развивать вычислительный навык.

22.01

74

Что узнали, чему научились.

Умение не создавать конфликтов и нахо дить выходы из спор ных ситуаций.

П:формирование умения понимать причи ны успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. К:осуществлять поиск информации для выполнения учеб ных заданий. Р:адекватно использовать ре чевые средства для решения раз личных коммуникативных задач.

Обобщение и системати зация знаний по теме.

26.01

75

Контрольная работа №5 по теме «Умноже ние и деление».

Формирование эстети ческих потребностей, ценностей и чувств.

П:анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. К: инициативное сотрудничество  с учите лем и сверстниками, контроль, коррек ция и оценка действий партнера. Р: сли чение способа действия с его резуль татом.

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

27.01

76

Анализ к/р. Умножение многозначных чисел.

Нравственно-этичес кое оценивание усваи ваемого содержания.

П:самостоятельное выделение и форму лирование цели. К:овладение способно стью принимать и сохранять цели и за дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Р: оценива ние качества и уровня усвоения матери ала.

Формирование самоана лиза, умения находить ошибки и исправлять. Тренировка в умножении многозначных чисел.

28.01

77

Деление числа на произведение.

Развитие самостояте льности и личной ответственности за свои поступки.

П: построение логической цепи рассужде ний. Р: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные дейст вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наи более эффективные способы достижения результата. К:владение формами речи в со ответствии с грамматическими и синтакси ческими нормами языка.

Познакомить с разными способами деления числа на произведение.

29.01

78

Устные приемы деления для случаев 600:20, 5600:800.

Нравственно-этичес кое оценивание усва иваемого содержания.

П: самостоятельное выделение и форму лирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации. К: инициативное сотрудничество  с учи телем и сверстниками. Р: составление плана и последовательности действий.

Закреплять  устные приемы деления, используя свойства деления числа на произведение.

2.02

79

Деление с остатком на 10,100,1000.

Принятие и освоение социальной роли уча щегося, развитие мо тивов учебной деяте льности и формирова ние личностного смы сла учения.

П: учиться, совместно с учителем, обна руживать и формулировать учебную проблему. Р:активное использование знаково-символических средств предста вления информации. К:использование  речевых средств для решения коммуни кативных и познавательных задач.

Познакомит с делением с остатком на 10,100,1000.

3.02

80

Решение задач.

Развитие навыков сот рудничества со взрос лыми и сверстниками в различных социаль ных ситуациях.

П: самостоятельное выделение и форму лирование познавательной цели. Р:реф лексия способов действий. К: умение выражать  свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Познакомить  с новым видом задач.  Закреплять вычислительные навыки.

4.02

81

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Развитие  навыков сотрудничества со взрослы ми и сверст никами.

П: самостоятельное определение познава тельной цели. Р:формирование умения пла нировать, контролировать и оценивать уче бные действия в соответствии с поставлен ной задачей и условия ми её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. К: контроль и оцен ка действий  партнера.

Познакомить с письменным делением на числа, оканчивающимися нулями.

5.02

82

Упражнение в делении на числа, оканчиваю щиеся нулями.

Формирование цело стного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии приро ды.

П:самостоятельное определение позна ватель ной цели. К:использование рече вых форм для решения коммуникатив ных и познавательных задач. Р:исполь зование различных способов сбора, об работки, анализа, передачи и интерпре тации информации.

Упражнять в письменном делении на числа, оканчи вающиеся нулями.

9.02

83

Письменное деление. Закрепление.

Развитие  навыков сотрудничества со взрослыми и сверст никами.

П: учиться, совместно с учителем, обна руживать и формулировать учебную проблему. Р:активное использование знаково-символических средств предста вления информации. К:использование  речевых средств для решения коммуни кативных и познавательных задач.

Закреплять навык пись менного  деления на чис ла, оканчивающиеся ну лями. Развивать логику.

10.02

84

Письменное деление. Тест. 

Формирование уважи тельного отношения к иному мнению.

П: самостоятельное выделение и форму лирование познавательной цели. Р:реф лексия способов действий.. К: умение выражать  свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Проверка сформирован ности вычислительного навыка деления.

11.02

85

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Развитие  навыков со трудничества со взро слыми и сверстни ками.

П:самостоятельное выделение и форму лирование познавательной цели, ана лиз, сравнение, классификация объек тов по выделенным признакам. К:ини циативное сотрудничество с учителем и классом. Р:постановка учебной задачи.

Формировать умения ре шать задачи на движе ние. Развивать вычисли тельный навык.

12.02

86

Решение задач на движение.

Формирование цело с тного, социально ори ентированного взгля да на мир в его органи чном единстве и разно образии природы.

П:смысловое чтение, рефлексия спосо бов и условий действия. К:владение фо рмами речи в соответствии с нормами языка. Р: внесение необходимых допол нений и корректив в план и способ действия.

Формировать умения решать задачи на дви жение. Развивать логи ческое мышление.

16.02

87

Деление с остатком. Что узнали, чем научились.

Развитие  навыков сотрудничества со взрослыми и сверст никами.

П: рефлексия  способов и условий дей ствия. К:владение монологической и ди алогической формами речи. Р: составле ние плана и последовательности действий.

Формировать навык деления с остатком. Систематизация знаний  по теме.

17.02

88

Решение задач на движе ние в противоположных направлениях. Закрепле ние.

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П: выдвижение гипотез и их обоснова ние. К: умение искать информацию при работе. Р: оценка качества и уровня  усвоения материала.

Учить составлять обра тные задачи на движе ние.

18.02

89

Проверим себя. Наши проекты.

Нравственно-этичес кое оценивание усваи ваемого содержания.

П:осуществлять анализ объектов с выде лением существенных/несущественных признаков.К: использование речевых средств для решения поставленной за дачи.Р: совместное сотрудничество со сверстниками и учителем.

Корректировка знаний по теме, подготовка к к/р.  Запуск проекта.

19.02

90

Контрольная работа №6 по теме «Умноже ние и деление».

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П:корректировать работу по ходу ее выпол нения, самостоятельно оценивать. К:опре делять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению не знакомого ма териала. Р:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Проверка уровня усвоения материала по теме.

24.02

91

Анализ к/р. Решение задач.

Формирование моти вации к бережному отношению к матери альным и духовным ценностям.

П: соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание. К: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Р: использовать речь для регу ляции своего действия.

 Развивать навык само анализа. Формировать умения решать задачи на движение.

25.02

92

Умножение числа на сумму.

Формирование эстети ческих потребностей, ценностей и чувств.

П:выбор наиболее эффективных спосо бов решения задачи в зависимости от конкретных условий. К:сотрудничество с классом. Р:сличение способа действия и его результата с данным эталоном.

Познакомить с разными способами умножения числа на произведение.

26.02

93

Устные приемы умножения вида 12х15, 40х32.

Формирование уста новки к работе на ре зультат, бережному отношению к матери альным и духовным ценностям.

П:осознанное и произвольное построе ние речевого высказывания в устной и письменной форме. К:владение моноло гической и диалоги ческой речью. Р:со ставление плана и последовательности действий.        

Научить раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное св-во умножения.

2.03

94

Письменное умножение на двузначное число.

Формирование уважи тельного отношения к иному мнению.

П: соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание. К: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Р: использовать речь для регуля ции своего действия.

Познакомить с письмен ным умножением на дву значное число.

3.03

95

Решение задач.

Развитие  навыков сотрудничества со взрослыми и сверст никами.        

П:выбор наиболее эффективных спосо бов решения задачи в зависимости от конкретных условий. К:сотрудничество с классом. Р:сличение способа действия и его результата с данным эталоном.

Формировать умения решать задачи. Развивать вычислительный навык.

4.03

96

Решение задач на  нахождение неизвестного по двум разностям.

Развитие доброжела тельности и эмоциона льно-нравственной отзывчивости.

П: самостоятельное выделение и форму лирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации. Р:сличение способа действия и его ре зультата с заданным эталоном. К:кон троль, оценка действий партнера.

Формировать умения решать задачи. Развивать вычислительный навык.

5.03

97

Решение задач. Закрепление.

Развитие этических чувств.

П:поиск и выделение необходимой ин формации и применение методов поис ка, в том числе с помощью компьютер ных средств. К:умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. Р:постановка учебной задачи.

Формировать умения решать задачи. Состав лять обратные данной.

10.03

98

Письменное умножение на трехзначное число.

Развитие понимания и сопереживания к чувствам других людей.

П: овладение действием моделирова ния, развитие знаково-символических действий. К:осуществлять поиск инфор мации для выполнения учебных зада ний с использованием уч. литер. Р: допу скать возможность существования у людей различных точек зрения.

Познакомить с письмен ным приемом  умноже ния на трехзначное чис ло, развивать вычисли тельный навык.

11.03

99

Письменное умножение на трехзначное число. Закрепление.

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П:выдвижение гипотез и их обоснова ние. К:признавать возможность сущест вования различных точек зрения и пра ва каждого иметь свою. Р: умение рабо тать в материальной и информационной среде.

Упражнять в умножении на трехзначное число, развивать вычислитель ный навык.

12.03

100

Письменное умножение на трехзначное число. Решение задач.

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П:смысловое чтение, рефлексия спосо бов и условий действия. К:владение фо рмами речи в соответствии с нормами языка. Р: внесение необходимых допол нений и корректив в план и способ действия.        

Упражнять в умножении на трехзначное число, развивать вычислитель ный навык и умение решать задачи.

16.03

101

Что узнали, чему научились. Тест.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

        

П:выдвижение гипотез и их обоснова ние. К: признавать возможность сущест вования различных точек зрения и пра ва каждого иметь свою. Р: умение рабо тать в материальной и информационной среде.

Обобщение и систематизация знаний, корректировка знаний.

17.03

102

Проверим себя.

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П:выбор наиболее эффективных спосо бов решения задачи в зависимости от конкретных условий. К:сотрудничество с классом. Р:сличение способа действия и его результата с данным эталоном.

Формирование  взаимо и самоконтроля уч-ся, умение выявлять недочеты.

18.03

103

Закрепление. Странички для любознательных.

Установка на безопас ный, здоровый образ жизни.

П:выдвижение гипотез и их обоснова ние. К:признавать возможность сущест вования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Р: умение работать в материальной и информаци онной среде.

Закрепление знаний по теме, развитие логики и внимания.

19.03

104

Письменное деление на двузначное число.

Формирование моти вации к творческому труду, к работе на ре зультат.

        

П: поиск и выделение необходимой ин формации. К: инициативное сотрудни чество с учителем и сверстниками. Р: внесение необходимых корректив в  план и способ действий.

Познакомить с приемом деления многозначного числа на двузначное.

31.03

105

Письменное деление на двузначное число с остатком.

Формирование уважи тельного отношения к иному мнению

П: соотносить результат деятельности с постав ленной целью, определять своё знание и незнание. К: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Р: использовать речь для регу ляции своего действия.

Познакомить с приемом деления многозначного числа на двузначное с остатком.

1.04

106

Деление на двузначное число.

Развивать умения работать с информа цией.

П:выбор наиболее эффективных спосо бов решения задачи в зависимости от конкретных условий. К:сотрудничество с классом. Р:сличение способа действия и его результата с данным эталоном.

Упражнение в делении многозначного числа на двузначное.

2.04

107

Деление на двузначное число. Закрепление.

Формирование моти вации к творческому труду, к работе на ре зультат.

        

П: рефлексия  способов и условий дейст вия. К:владение монологической и диа логической формами речи. Р: составле ние плана и последовательности дейст вий.

Упражнение в делении многозначного числа на двузначное. Проверка знаний.

6.04

108

Деление многозначного числа на двузначное.

Развивать умения ра ботать с информацией.

П: овладение действием моделирова ния, развитие знаково-символических действий. К:осуществлять поиск инфо рмации для выполнения учебных зада ний с использованием уч. литер. Р: до пускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Упражнение в делении многозначного числа на двузначное. Подготовка к к/р.

7.04

109

Административная контрольная работа (№7).

Развитие мотивов учебной деятельнос ти и формирование личностного смысла учения.

П:поиск и выделение необходимой ин формации, применение методов инфор мационного поиска. К: умение с доста точной полнотой выражать свои мысли. Р: постановка учеб ной задачи.

Контроль знаний уч-ся.

8.04

110

Анализ к/р. Деление многозначного числа на двузначное.

Развитие  умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

П:выдвижение гипотез и их обоснова ние. К:при знавать возможность сущес твования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Р: умение работать в материальной и информаци онной среде.

Развитие навыка провер ки, анализа, формирова ние вычислительных навыков.

9.04

111

Письменное деление на двузначное число. Решение задач.

Развитие этических чувств, доброжелате

льности и эмоциона льно-нравственной отзывчивости.

П: рефлексия  способов и условий дейст вия. К:владение монологической и диа логической формами речи. Р: составле ние плана и последовательности действий.

Формирование вычисли тельных навыков деле ния. Решение задач.

13.04

112

Решение задач.

Формирование чувст ва гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

П: поиск и выделение необходимой ин формации. К: инициативное сотрудни чество с учителем и сверстниками. Р: внесение необходимых корректив в  план и способ действий.

Решение задач. Развитие логики.

14.04

113

Закрепление пройденного материала.

Развивать умения работать с информа цией.

П: соотносить результат деятельности с постав ленной целью, определять своё знание и незнание. К: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Р: использовать речь для регу ляции своего действия.

Систематизация знаний.

15.04

114

Что узнали, чему научились. Тест.

Формирование моти вации к бережному отношению к матери альным и духовным ценностям.

П:выдвижение гипотез и их обоснова ние. К:при знавать возможность сущест вования различных точек зрения и пра ва каждого иметь свою. Р: умение рабо тать в материа льной и информационной среде.

Выявление уровня сформированности умений по теме.

16.04

115

Письменное деление на трехзначное число.

Формирование уста новки на безопасный, здоровый образ жизни.

П:выбор наиболее эффективных спосо бов решения задачи в зависимости от конкретных условий. К:сотрудничество с классом. Р:сличение способа действия и его результата с данным эталоном.

Познакомить с приемом письменного деления на трехзначное число.

20.04

116

Деление на трехзначное число.

Формирование моти вации к творческому труду, к работе на результат.

П:выдвижение гипотез и их обоснова ние. К:при знавать возможность сущест вования различных точек зрения и пра ва каждого иметь свою. Р:умение рабо тать в материальной и информационной среде.        

Упражнять в письменном делении на трехзначное число.

21.04

117

Письменное деление на трехзначное число вида 30033:423

Развитие этических чувств, доброжелате льности и эмоциона льно-нравственной отзывчивости.

П:определение общей цели и путей её достижения. К:умение договариваться о распределении функций и ролей в сов местной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной дея тельности. Р: адекватно оценивать соб ственное поведение и поведение окру жающих.

Упражнять в письменном делении на трехзначное число.

22.04

118

Проверка умножения делением.

Развитие навыков со трудничества со взро слыми и сверстника ми в различных соци альных ситуациях.

П:выдвижение гипотез и их обоснование. К: при знавать возможность существова ния различных точек зрения и права каждо го иметь свою. Р: умение работать в мате риальной и информационной среде.

Учить выполнять проверку умножения  делением.

23.04

119

Деление с остатком.

Развитие  умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

П:выбор наиболее эффективных спосо бов решения задачи в зависимости от конкретных условий. К:сотрудничество с классом. Р:сличение способа действия и его результата с данным эталоном.

Упражнять в письменном делении на трехзначное число  с остатком.

27.04

120

Проверка деления с остатком.

Формирование уважи тельного отношения к иному мнению.

П:осуществлять анализ объектов с выде лением существенных и несуществен ных признаков. К:умение владеть диало гической речью. Р:адекватно использо вать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Упражнять в письменном делении на трехзначное число  с остатком и уме нии выполнять проверку.

28.04

121

Деление на двузначное и трехзначное число.

Развитие самостояте льности и личной ответственности.

П:способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны. К:строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Р: адекватно использо вать речевые средства для решения различ ных коммуникативных задач.

Систематизация знаний  по теме. Развитие вычислительных навыков.

29.04

122

Решение задач.

Развивать умения работать с информа цией.

П: поиск и выделение необходимой информации. К: инициативное сотру дничество с учителем и сверстниками. Р: внесение необходимых корректив в  план и способ действий.

Формирование умения решать задачи.

30.04

123

Что узнали, чему научились. Тест.

Принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности.

П:устанавливать причинно – следствен ные связи. Задавать вопросы. К: умение владеть диалоги ческой речью. Р:адеква тное использование речевых средств.

Выявление уровня сфор мированности умений по теме. Проверка знаний.

5.05

124

Контрольная работа №8 по теме «Деление на двузначное и трехзначное число».

Развитие самостояте льности и личной ответственности.

П: поиск и выделение необходимой информации. К: инициативное сотру дничество с учителем и сверстниками. Р: внесение необходимых корректив в  план и способ действий.

Проверка уровня усвоения материала по теме и выявление недочетов.

6.05

125

Анализ к/р. Решение задач.

Формирование уважи тельного отношения к иному мнению.

П:выделение и формулирование позна вательной цели. К:строить речевое вы сказывание в устной и письменной фор ме. Р:использовать речь для регуляции своего действия.

Развитие навыка провер ки, анализа, формирова ние вычислительных навыков, умения решать задачи.

7.05

Итоговое повторение (11 ч)

126

Итоговое повторение. Нумерация. Римская нумерация.

Развитие этических чувств, доброжелате льности.

П:корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. К:определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Р:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Повторить нумерацию, закрепить вычислитель ные навыки.

12.05

127

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

Нравственно-этичес кое оценивание усваи ваемого содержания.

П:осуществлять анализ объектов с выде лением существенных и несуществен ных признаков. К: строить речевое вы сказывание в устной и письменной фор ме. Р:адекватно использовать речевые средства для решения различных комму никативных задач.

Повторить выражение, равенство, неравенство, уравнение.

13.05

128

Арифметические действия. Порядок действий. Тест.

Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников.

Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деяте льности, поиска средств её осуществле ния. К: использование различных спосо бов поиска (в справочных источниках). Р: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Повторить порядок выпо лнения арифметических действия  действий.

14.05

129

Величины. Площадь и периметр.

Установка на безопас ный, здоровый образ жизни.

П:выдвижение гипотез и их обоснова ние. Р: при знавать возможность сущест вования различных точек зрения и пра ва каждого иметь свою. К:умение рабо тать в материальной и информационной среде.        

Повторить величины, действия с ними. Умение находить площадь и периметр фигуры.

18.05

130

Контрольная работа №9 по теме «Итоговое повторение».

Установление связи между целью учеб ной деятельности и ее мотивом.

П:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной дея тельности, поиска средств её осущест вления. К: использование различных способов поиска, сбора, обработки, и интерпретации информации. Р:формиро вание умения планировать, контролиро вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Проверка знаний за курс 4 класса.

19.05

131

Анализ к/р. Масштаб. План.

Развитие самостояте льности и личной ответственности за свои поступки.

П:определение общей цели и путей её достижения. К:умение договариваться о распределении функций и ролей в сов местной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной дея тельности. Р: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 Анализ ошибок в к/р, понятие масштаба и плана.

20.05

132

Геометрические фигуры.

Развитие самостояте льности и личной от ветственности за свои поступки.

П:осуществлять анализ объектов с выде лением существенных и несуществен ных признаков. К:умение владеть диа логической речью. Р:адекватно исполь зовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

 Закрепление знаний о геометрических фигурах. Свойство диагоналей прямоугольника.

21.05

133

Геометрические фигуры.

Формирование уважи тельного отношения к иному мнению.

П: поиск и выделение необходимой ин формации. К: инициативное сотрудни чество с учителем и сверстниками. Р: внесение необходимых корректив в  план и способ действий.

Расширение знаний о новых геометрических фигурах.  Свойство диа гоналей прямоугольника.

25.05

134

Резерв. Решение задач.

Формирование чувст ва гордости за свою Родину, российский народ.

П:устанавливать причинно – следствен ные связи. Задавать вопросы. К: умение владеть диалоги ческой речью. Р:адек ватное использование речевых средств.

Повторение умения решать задачи.

26.05

135

Резерв. Проверим себя.

Установка на безопас ный, здоровый образ жизни.

П:способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со сторо ны. К:строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Р: адекват но использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Формирование само и взаимо  проверки.

27.05

136

Резерв. Математический КВН.

Формирование уважи тельного отношения к иному мнению

П:способность осознавать и оценивать свои мысли и действия. К: использова ние различных способов поиска, обра ботки и интерпретации информации. Р:формирование умения контролиро вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Развитие творческих способностей и интереса к предмету.

28.05

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

1. М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика 4 кл. 2 ч. Учебник. - М.: Просвещение, 2013 г.

2. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс.
3. Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.

4. О.И. Дмитриева,  О.А. Мокрушина. Поурочные разработки по математике. 4 класс. - М.:ВАКО, 2013 г.

5.  В.Н. Рудницкая.  Контрольные работы по математике. «Математика 4 класс. В 2-х частях»-  М.: Издательство «Экзамен», 2013 г.
6.  О.В. Узорова,  Е.А. Нефедова.  6650 устных задач по математике: 1-4 кл.: В 3 ч.: Ч. 1. М.: ООО « Астрель». 2012 г.

7.  КИМы. Математика 4 класс. Сост. Т.Н. Ситникова. –М.:ВАКО, 2014 г.

8.  Математика и конструирование. 4 класс.- М.: Просвещение. 2014 г.

9. М. И. Моро, С.И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь по математике. 4 класс, в 2 частях.- М.: Просвещение, 2014 г.

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

К концу обучения в четвёртом классе ученик научится:

-    читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

-    представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-    объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

-    пользоваться изученной математической терминологией;

-    записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия скобками и без них);

находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г, b : 2, а + Ь, с -d, k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

-    выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

-    выполнять вычисления с нулём;

-  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;

-  решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600.x = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

-    решать задачи в 1—3 действия;

-    находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

-    находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

-    узнавать время по часам;

-    выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

-    применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;

-    строить заданный отрезок;

-    строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться:

-    выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр площадь и др.);

-    выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

-    определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;

-   формировать речевые - математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

-    выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;

-  развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;

-   осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;

-  сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;

формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений табличные случаи умножения и деления внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них:

-  пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа:

-    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.),

•   сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе вместимости,

•   определения времени по часам (в часах и минутах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...