РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 2 класса
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._2_kl.docx | 55.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская общеобразовательная
адаптивная школа – интернат »
(КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»)
_________________________________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ
«Калачинская адаптивная
школа-интернат»
_________________ Козицкая Н.В.
« 01 » сентября 2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
для 2 класса
Составитель: учитель ____________________________________________
(подпись)
Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения
«01» сентября 2021 г., протокол № 1
Руководитель методического объединения ФИО _______________________
(подпись)
Рабочая программа согласована на МС ____________________________
(подпись)
« 26 »августа 2021 г., протокол № 1
Калачинск, 2021 г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой, г. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2013 год.
Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:
- Учебник «Математика» Т.В. Алышева 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2018г.
- Учебник «Математика» Т.В. Алышева 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2018г.
«Математика» является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с интеллектуальными нарушениями. Актуальностью данного предмета является его практическая направленность, связанная с жизнью и другими учебными предметами и заключается в подготовке обучающихся к жизни в обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками
Основная цель изучения предмета «математика» заключается в подготовке обучающихся к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
На уроках математики используются следующие методы:
- Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
- Репродуктивный;
- Частично-поисковый или эвристический;
- Исследовательский;
- Беседа;
- Наблюдение;
- Работа с книгой;
- Упражнение;
- Самостоятельная работа;
- Практическая работа;
- ИКТ.
Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:
- Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
- Объяснительный / репродуктивный
- Инструктивный / практический
- Объяснительно-побуждающий / поисковый.
Формы:
- Учебная экскурсия;
- Предметный урок;
- Домашняя учебная работа;
- Индивидуальная работа;
- Фронтальная работа;
- Групповая работа;
2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися
Содержание учебного предмета «математика» во 2 классе имеет следующую структуру:
- Нумерация.
- Единицы измерения и их соотношения.
- Арифметические действия.
- Арифметические задачи.
- Геометрический материал.
Учебный предмет «математика» ставит следующие задачи:
- формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
- коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
- формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «математика» входит в предметную область «Математика» обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
На изучение данного учебного предмета во 2 классе отводится 4 часа в неделю. Из них:
в I четверти - ч
во II четверти - ч
в III четверти - ч
в IV четверти - ч Год - ч
4. Результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение учащимися 2 класса базовых учебных действий:
Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
К познавательным учебным действиям:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать;
- писать;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Личностные результаты освоения АООП отражают:
- положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
- проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
- расширение представлений о многообразии окружающего мира;
- доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
- первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
- умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
- оценка результатов своих действий и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;
- слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
- ориентироваться в тетрадях, Прописях, альбомах;
- понимать с помощью учителя знаки, символы, схемы, приведённые в прописях, учебных пособиях, учебных материалах;
- под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
- принимать участие в диалоге;
- принимать участие в работе парами и группами;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
- знание числового ряда 1—20 в прямом и обратном порядке;
- откладывание любых чисел в пределах 20 с использованием счетного материала;
- счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 20;
- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;
- знание названия компонентов сложения, вычитания (в речи учителя);
- выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 20;
- решение простых арифметических задач, запись ответа;
- определение времени по часам (одним способом);
- знание единиц измерения (меры) длины, времени и их соотношения;
- знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года;
- пользование календарем для установления порядка месяцев в году;
- знание единиц (мер) измерения длины, времени и их соотношения;
- знание названий элементов треугольника и четырехугольника, вычерчивание с помощью чертежного треугольника;
В программе по математике обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по математике во 2 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.
Минимальный уровень
- знание числового ряда 1—20 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 20, с использованием счетного материала;
- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания
- выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 20;
- знание единиц измерения (меры) длины, времени и их соотношения;
- пользование календарем для установления порядка месяцев в году;
- определение времени по часам (одним способом);
- решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
- знание названий элементов треугольника и четырехугольника; вычерчивание прямоугольника (квадрата), треугольника по их вершинам;
Достаточный уровень
- знание числового ряда 1—20 в прямом и обратном порядке;
- счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 20;
- откладывание любых чисел в пределах 20 с использованием счетного материала;
- знание названия компонентов сложения, вычитания (в речи учителя)
- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;
- знание единиц (мер) измерения длины, времени и их соотношения;
- знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем;
- решение простых арифметических задач, запись ответа;
- знание названий элементов треугольника и четырехугольника, вычерчивание с помощью чертежного треугольника;
В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа трех этапов:
1этап - стартовая диагностика.
Цель: определить готовность и предпосылки к освоению программного материала по изучаемым темам.
2 этап- промежуточная диагностика
Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.
3 этап – итоговая диагностика.
Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.
Данные этапов диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;
1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;
2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;
4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции
с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;
5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.
Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.
5. Содержание программы
Обучение математике носит предметно – практическую направленность, связано с жизнью и другими учебными предметами. Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, необходимый и достаточный для детей данного возраста.
В программе по математике для младших классов выделяются разделы.
Нумерация.
Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 20. Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Единицы измерения и их соотношения.
Величины и единицы их измерения. Единица времени (час, сутки, неделя), стоимости (рубль), длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами измерения однородных величин.
Арифметические действия.
Сложение, вычитание неотрицательных целых чисел. Названия компонентов арифметических действий (в речи учителя), знаки действий. Арифметические действия с числами 0 и 1. Нахождение значения числового выражения.
Арифметические задачи.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …». Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.
Геометрический материал.
Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: луч, угол, вершины, стороны углов, треугольника, квадрата, прямоугольника.
Измерение и построение отрезков заданной длины. Построение произвольных углов разных видов. Построение геометрических фигур по их вершинам.
Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
6. Тематическое планирование
№ п/п | Содержание изучаемого материала | Кол – во часов | Сроки | Словарные слова | Наглядность | Основные виды учебной деятельности |
Первый десяток. Повторение. | ||||||
1 | Числовой ряд от 1 до 10. | 1 | числовой ряд от 1 до 10 | Соотнесение числа с количеством предметов, распознавание графического образа числа | ||
2 | Сложение и вычитание в пределах 10 | 1 | пара | числовой ряд от 1 до 10 | Выполнение математических действий | |
3 | Состав числа 5. | 1 | пять | числовой ряд | Изучение состава числа | |
4 | Состав числа 6. | 1 | шесть | числовой ряд | Изучение состава числа | |
5 | Состав числа 7. | 1 | семь | числовой ряд | Изучение состава числа | |
6. | Состав числа 8. | 1 | восемь | числовой ряд | Изучение состава числа | |
7. | Состав числа 9. | 1 | девять | числовой ряд | Изучение состава числа | |
8 | Состав числа 10. | 1 | десяток | счетный материал | Изучение состава числа | |
9 | Сравнение чисел | 1 | больше, меньше, равно | таблица | Сравнение чисел. | |
10 | Сравнение отрезков по длине. | 1 | больше, меньше, равно | карточки | Сравнение отрезков по длине. | |
11 | Контрольная работа | 1 | карточки | Мониторинг предметных результатов | ||
Второй десяток | ||||||
12 | Образование, чтение, запись числа 11. | 1 | один-на-дцать | числовой ряд | Формирование знания образования чисел второго десятка | |
13 | Образование, чтение, запись числа 12. | 1 | две-на-дцать календарь | числовой ряд | Формирование знания образования чисел второго десятка | |
14 | Образование, чтение, запись числа 13. | 1 | три-на-дцать | числовой ряд | Формирование знания образования чисел второго десятка | |
15 | Образование, чтение, запись числа 14. | 1 | четыр-на-дцать | числовой ряд | Формирование знания образования чисел второго десятка | |
16 | Образование, чтение, запись числа 15. | 1 | пят-на-дцать | числовой ряд | Формирование знания образования чисел второго десятка | |
17 | Образование, чтение, запись числа 16. | 1 | шест-на-дцать | числовой ряд | Формирование знания образования чисел второго десятка | |
18 | Образование, чтение, запись числа 17. | 1 | сем-на-дцать | числовой ряд | Формирование знания образования чисел второго десятка | |
19 | Образование, чтение, запись числа 18. | 1 | восем-на-дцать | числовой ряд | Формирование знания образования чисел второго десятка | |
20 | Образование, чтение, запись числа 19. | 1 | девятна-дцать | иллюстрации в учебниках числовой ряд | Формирование знания образования чисел второго десятка | |
21 | Разложение двузначного числа на разрядные слагаемые. | 2 | Десяток единицы | счетный материал | Формирование знания образования чисел второго десятка | |
22 | Число 20. Числовой ряд 1-20. Присчитывание и отсчитывание по 1. | 1 | два-дцать | числовой ряд | Формирование знания образования чисел второго десятка | |
23 | Числовой ряд 1 - 20. Однозначные и двузначные числа. | 2 | однозначное двузначное | числовой ряд | Формирование понятий | |
24 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20. | 2 | десяток | счетный материал | Выполнение математических действий | |
25 | Контрольная работа. | 1 | Самостоятельная работа | |||
26 | Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см | 1 | дециметр | раздаточный материал | Формирование меры длины | |
27 | Сравнение чисел, полученных при измерении мерой длины. | 1 | мера длины | счетный материал | Формирование меры длины | |
28 | Увеличение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров. | 1 | больше | счетный материал | Сложение чисел | |
29 | Решение простых текстовых задач на увеличение на несколько единиц. | 2 | больше на | иллюстрации в учебнике | Решение задач | |
30 | Уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров. | 1 | меньше | числовой ряд | Решение задач | |
31 | Решение простых текстовых задач на уменьшение на несколько единиц. | 2 | меньше на | иллюстрации в учебнике | Решение задач | |
32 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 2 | больше на меньше на | счетный материал | Решение задач | |
33 | Построение отрезка больше, меньше данного на несколько единиц. | 1 | отрезок | иллюстрация в учебнике | Решение задач | |
34 | Луч. Построение луча. | 1 | луч | иллюстрация в учебнике | Формирование понятия геометрических фигур | |
35 | Контрольная работа | 1 | Самостоятельная работа | |||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | ||||||
36 | Сложение в пределах 20 без перехода через разряд 13+2. | 1 | сумма | раздаточный материал | Сложение чисел | |
37 | Переместительное свойство сложения. Сложение удобным способом. | 1 | переместительное свойство | таблица | Выполнение математических действий | |
38 | Вычитание в пределах 20 без перехода через разряд вида 16-2. | 1 | раздаточный материал | Выполнение математических действий | ||
39 | Уменьшение двузначного числа на несколько единиц. | 1 | единица | таблица | Выполнение математических действий | |
40 | Получение суммы 20. | 1 | сумма | таблица | Сложение чисел | |
41 | Вычитание из 20 однозначного числа | 1 | равно | таблица | Вычитание чисел | |
42 | Вычитание двузначного числа из двузначного вида 17– 12. | 1 | равно | таблица | Выполнение математических действий | |
43 | Вычитание из 20 двузначного числа | 1 | равно | таблица | Выполнение математических действий | |
44 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | уменьшить увеличить | счетный материал | Составление и решение примеров. | |
45 | Сложение чисел с числом 0. | 1 | ноль | таблица | Сложение чисел | |
46 | Угол. Виды углов. Вычерчивание углов. | 1 | Угол вершина сторона | модель угла | Формирование понятий | |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | ||||||
46 | Действия с числами, полученными при измерении стоимости. | 1 | рубль копейка | монеты | Составление и решение задач с числами, полученными при измерении стоимости. | |
47 | Действия с числами, полученными при измерении длины. | 1 | дециметр сантиметр | иллюстрации в учебнике | Составление и решение задач с числами, полученными при измерении длины. | |
48 | Действия с числами, полученными при измерении массы. | 1 | килограмм | весы | Составление и решение задач с числами, полученными при измерении массы. | |
49 | Действия с числами, полученными при измерении ёмкости. | 1 | литр | таблица | Составление и решение задач с числами, полученными при измерении ёмкости. | |
50 | Меры времени: сутки, неделя | 1 | Сутки неделя | дневник | Формирование понятий | |
51 | Мера времени - час. Измерение времени по часам. | 1 | часовая стрелка минутная стрелка | модель часов | Формирование временных понятий | |
52 | Контрольная работа. | 1 |
| Мониторинг предметных результатов | ||
Сложение и вычитание без перехода через десяток | ||||||
53 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | сложение вычитание | раздаточный материал | Выполнение математических действий | |
54 | Составление и решение задач по краткой записи. | 3 | вопрос, решение ответ | иллюстрации в учебнике | Выполнение математических действий | |
55 | Контрольная работа. | 1 | Самостоятельная работа | |||
56 | Виды углов. | 1 | угол прямой, тупой, острый | иллюстрации в учебнике | Формирование понятия геометрических фигур | |
Составные арифметические задачи. | ||||||
57 | Знакомство с составной задачей. | 1 | вопрос, решение ответ | таблица | Решение задач | |
58 | Краткая запись составных задач и их решение. | 1 | вопрос, решение, ответ | таблица | Решение задач | |
59 | Дополнение задач недостающими данными. | 1 | ответ | иллюстрации в учебнике | Решение задач | |
60 | Решение и сравнение составных задач. | 1 | иллюстрации в учебнике | Решение задач | ||
Сложение с переходом через десяток. | ||||||
61 | Прибавление чисел 2, 3, 4.( Решение примеров с помощью рисунка). | 1 | переход через десяток | иллюстрации в учебнике | Сложение чисел | |
62 | Прибавление чисел 2, 3, 4. (Решение примеров с помощью счётных палочек) | 1 | два, три, четыре | счетные палочки | Сложение чисел | |
63 | Прибавление числа 5. (Решение примеров с помощью рисунка.) | 1 | пять | иллюстрации в учебнике | Сложение чисел | |
64 | Прибавление числа 5. (Решение примеров с помощью счётных палочек) | 1 | пять | счетные палочки | Сложение чисел | |
65 | Прибавление числа 6. (Решение примеров с помощью рисунка) | 1 | шесть | иллюстрации в учебнике | Сложение чисел | |
67 | Прибавление числа 6. (Решение примеров с помощью счётных палочек) | 1 | шесть | счетные палочки | Сложение чисел | |
68 | Прибавление числа 7. (Решение примеров с помощью рисунка) | 1 | семь | иллюстрации в учебнике | Сложение чисел | |
69 | Прибавление числа 7. (Решение примеров с помощью счётных палочек) | 1 | семь | счетные палочки | Сложение чисел | |
70 | Прибавление числа 8. (Решение примеров с помощью рисунка) | 1 | прибавление | иллюстрации в учебнике | Сложение чисел | |
71 | Прибавление числа 8. (Решение примеров с помощью счётных палочек) | 1 | восемь | счетные палочки | Сложение чисел | |
72 | Прибавление числа 9. (Решение примеров с помощью рисунка) | 1 | прибавление | иллюстрации в учебнике | Сложение чисел | |
73 | Прибавление числа 9. (Решение примеров с помощью счётных палочек) | 1 | девять | счетные палочки | Сложение чисел | |
74 | Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | равно | счетный материал | Сложение чисел | |
75 | Состав числа 11. | 1 | Двузначное число | модель квадрата | Формирование понятия геометрических фигур | |
76 | Состав числа 12. | 1 | Двузначное число | таблица | Формирование понятия геометрических фигур | |
77 | Состав числа 13. | 1 | Двузначное число | модель угла | Формирование понятия геометрических фигур | |
78 | Состав числа 14. | 1 | Двузначное число | числовая прямая | Формирование понятия геометрических фигур | |
79 | Состав чисел 15, 16, 17, 18. | 1 | пятнадцать шестнадцать семнадцать восемнадцать | числовая прямая | Выполнение математических действий | |
80 | Контрольная работа. | 1 | Мониторинг предметных результатов | |||
81 | Четырёхугольники: квадрат. Вычерчивание квадратов по данным вершинам | квадрат Сторона вершина | прямоугольник. Свойства углов, сторон. | |||
82 | Четырёхугольники: прямоугольник. Вычерчивание прямоугольников по данным вершинам. | прямоугольник | прямоугольник. Свойства углов, сторон. | |||
Вычитание с переходом через десяток. | ||||||
83 | Вычитание чисел 2,3,4. | 1 | два, три, четыре | таблица | Выполнение математических действий | |
84 | Вычитание числа 5. | 1 | пять | таблица | Выполнение математических действий | |
85 | Вычитание числа 6. | 1 | шесть | таблица | Выполнение математических действий | |
86 | Вычитание числа 7. | 1 | семь | таблица | Выполнение математических действий | |
87 | Вычитание числа 8. | 1 | восемь | таблица | Выполнение математических действий | |
88 | Вычитание числа 9. | 1 | девять | таблица | Выполнение математических действий | |
89 | Контрольная работа. | 1 | Самостоятельная работа | |||
90 | Треугольник. | 1 | Треугольник Вершина стороны | модель треугольника | Формирование понятия геометрических фигур | |
Сложение и вычитание с переходом через десяток. | ||||||
91 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11. | 1 | Однозначные числа | числовой ряд | Выполнение математических действий | |
92 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12. | 1 | Однозначные числа | таблица | Выполнение математических действий | |
93 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 13. | 1 | Однозначные числа | модель угла | Формирование понятия геометрических фигур | |
94 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 14. Вычерчивание треугольников по данным вершинам. | 1 | Однозначные числа | модель треугольника | Формирование понятия геометрических фигур | |
95 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 15, 16. | 1 | Однозначные числа | таблица | Выполнение математических действий | |
96 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18,19. | 1 | Однозначные числа | таблица | Выполнение математических действий | |
97 | Меры времени. | 1 | циферблат | модель часов | Определение времени по часам | |
98 | Деление на две равные части. Решение задач. | 1 | поровну | раздаточный материал | Решение задач. | |
99 | Контрольная работа | 1 | Мониторинг предметных результатов | |||
100 | Повторение |
7. Методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Учебно-методическое обеспечение
- Учебная литература
- учебник «Математика 1» Т.В. Алышева, рабочая тетрадь «Математика 1» Т.В. Алышева (в двух частях)
- Научно-методическая литература
- Интернет ресурсы
- Литература для учащихся
- учебник «Математика 1» Т.В. Алышева, рабочая тетрадь «Математика 1» Т.В. Алышева (в двух частях)
Материально-техническое обеспечение
Демонстрационные и печатные пособия:
-Магнитная доска;
-Магнитные цифры;
-Предметные картинки в соответствии с тематикой;
-Набор геометрических фигур;
-Таблички с цифрами, изучаемыми в 1 классе;
-Числовой ряд от 1 до 10;
-Наглядное пособие «Состав чисел первого десятка»;
-Счётные палочки;
-Веер с цифрами;
-Линейка.
Технические средства обучения:
-Ноутбук;
-Принтер;
-Ксерокс;
-Мультимедийный проектор.
Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по математике уч-ся 2 класса за … полугодие
Разделы | Планируемые результаты | Фамилия имя учащегося | |||||||||||
Нумерация. | знание числового ряда 1—20 в прямом и обратном порядке; | ||||||||||||
откладывание любых чисел в пределах 20 с использованием счетного материала; | |||||||||||||
счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 20; | |||||||||||||
Арифметические действия. | понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания; | ||||||||||||
знание названия компонентов сложения, вычитания (в речи учителя); | |||||||||||||
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 20; | |||||||||||||
Арифметические задачи. | решение простых арифметических задач, запись ответа; | ||||||||||||
Геометрический материал. | знание названий элементов треугольника и четырехугольника, вычерчивание с помощью чертежного треугольника; | ||||||||||||
Единицы измерения и их соответствия | определение времени по часам (одним способом); | ||||||||||||
знание единиц измерения (меры) длины, времени и их соотношения; | |||||||||||||
знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; | |||||||||||||
пользование календарем для установления порядка месяцев в году; | |||||||||||||
знание единиц (мер) измерения длины, времени и их соотношения; | |||||||||||||
Средний бал | |||||||||||||
Тип оценки | |||||||||||||
Уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету"Русский язык" 3 класс система Занкова Л.В. с учётом требований ФГОС (учебник Поляковой А.В.)
Рабочая программа предмета "Русский язык" 3 класс, система Занкова Л.В. разработана с использованием авторской программы Поляковой А.В. , Песняевой Н.А..; программы Нечаевой Н.В.. Соответствует ...
Рабочая программа по предмету "Русский язык. 2 класс" к УМК "Школа России" (В. П. Канакина, В. Г. Горецкий) для индивидуального надомного обучения.
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 2 класс к УМК "Школа России" предназначена для детей обучающихся на дому по медицинским показаниям. Программа разработана на основе Федерального госу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс
Пояснительная записка по русскому языку 2 класс по программе курса "Русский язык" под редакцией Н.В.Нечаевой...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...
Рабочая программа предмет русский язык, 4 класс, автор курса А. В. Полякова
Планирование уроков русского языка, 4 класс, автор учебника А. В. Полякова (система Л. В. Занкова)...
Рабочая программа предмета "Русский язык" 1 класс
Рабочая программа...