Тематический урок математики к 9 мая (3 класс)
презентация к уроку по математике (3 класс)
Урок по теме "Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Закрепление." Маериал к уроку содержит : подробный план (ход) урока, презентацию. индивидуальные рабочие карты. Тематическое содержание позволяет использовать его к любой памятной дате, посвящённой Дню Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку математики | 241.2 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_matematiki.pptx | 469.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический урок математики, посвящённый … летию Победы в ВОВ.
3 класс.
Закрепление по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание »
Цели урока.
- Закрепить знания по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»
- Формировать навыки самостоятельной работы, умения слушать, делать выводы и обобщения, выражать свою точку зрения.
- Развивать мышление, навыки устного счёта, умение работать в группе.
- Прививать интерес к героическому прошлому страны, используя достоверные числовые данные.
- Воспитывать чувства патриотизма
- Провести связь полученных знаний с героическим прошлым нашей родины (ВОВ).
Задачи урока:
- формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
- формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
Ход урока.
1. Организационный момент и мотивация деятельности.
194 - 194 9, 1, 5, 0 1941 - 1945
- Прочитайте числа. Дополните их данными цифрами, подставив справа.
- Какую историческую дату обозначают полученные числа?
-Какое математическое действие надо выполнить, чтобы узнать: сколько длилась ВОВ?
2. Определение темы урока и постановка задач (слайд 2)
3. Актуализация опорных знаний.
3.1.Математический диктант.
- 1418 - дней и ночей длилась ВОВ
Война – это 20 часов у заводских станков в день. Это кровавые мозоли на ладонях похожих на вас девчонок и мальчишек.
- Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда
Это 125 граммов хлеба в сутки детям этого героического города
652 - воздушные тревоги, прозвучавшие в нём во время войны
- 141- налёт на Москву
28 - героев Панфиловцев, защищавших Москву
- 84000 - разрушенных школ
300 героев ВОВ
104 - удостоены дважды звания Героя Советского Союза
13 – городов- Героев
40 городов воинской славы
1418 20 900 125г 652 141 28 84000 300 104 13 40 (слайд 3)
- Назовите самое маленькое число?
- Что означают двузначные числа?
- Назовите самое большое трёхзначное число? Что оно обозначает?
- Что означает наибольшее из данных чисел?
3.2. Решение базовых примеров.
-Решите примеры и расшифруйте ключевое слово, а с ним рядом – сопутствующее:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
1 группа | ||||
50 : 5 + 7 = 17 | п | 90 : 9 + 9=19 | с | |
30 : 30* 1 = 1 | а | 100 :10*1=10 | и | |
49 : 7 * 2 = 14 | м | 81 : 9 * 2= 18 | р | |
90 : 3 + 3 = 33 | я | 80: 40 +4 = 6 | е | |
12* 5 - 40 = 20 | т | 15 * 5- 60=15 | н | |
27: 9 * 10 = 30 | ь | 27: 9 * 10=30 | ь |
2 группа |
| |||
60 : 5 +5 =17 | п | 90 : 9 + 9=19 | с | |
8 * 2 : 1 = 16 | о | 100 :10*1=10 | и | |
24: 3 : 4 = 2 | б | 81 : 9 * 2= 18 | р | |
80: 40 +4= 6 | е | 80: 40 +4 = 6 | е | |
15*3 -40 = 5 | д | 15 * 5- 60=15 | н | |
30 : 30*1 = 1 | а | 27: 9 * 10=30 | ь |
3 группа |
| |||
80 : 10 + 9 = 17 | п | 90 : 9 + 9=19 | с | |
30 : 30* 1 = 1 | а | 100 :10*1=10 | и | |
81 : 9 * 2 = 18 | р | 81 : 9 * 2= 18 | р | |
100:10 - 9 = 1 | а | 80: 40 +4 = 6 | е | |
15 * 3 - 40 = 5 | д | 15 * 5- 60=15 | н | |
14 * 2 + 1 = 29 | ы | 27: 9 * 10=30 | ь |
4 группа |
| |||
90 : 30 + 1 = 4 | г | 90 : 9 + 9=19 | с | |
80: 40 + 4 = 6 | е | 100 :10*1=10 | и | |
81 : 9 * 2 = 18 | р | 81 : 9 * 2= 18 | р | |
8 * 2 : 1 = 16 | о | 80: 40 +4 = 6 | е | |
100 :10* 1=10 | и | 15 * 5- 60=15 | н | |
27: 9 * 10=30 | ь | |||
90:30*1= 3 | в | |||
45:3 +1= 16 | о | |||
14*2 -15=3 | в |
- Перераспределитесь по группам в зависимости от полученного ключевого слова.
(Дети переходят за столы с выставленными табличками на которых указаны слова: ПАМЯТЬ, ПОБЕДА, ПАРАДЫ, ГЕРОИ ВОВ)
- Установите логическую связь слов:
память – сирень, победа – сирень, парады – сирень, герои – сирень.
- Итог. Проверка. (слайд 4)
Физминутка (слайд 5)
Мир, мир, мир везде
Мир в тебе и мир во мне
Свет, свет, свет везде
Свет в тебе и свет во мне
Радость ,радость ,радость везде
Радость в тебе и радость во мне .
Счастье ,счастье, счастье везде
Счастье в тебе и счастье во мне
4. Закрепление знаний.
Решение задач.
- Первыми приняли удар немецких захватчиков защитники Брестской крепости. Они дали клятву умереть, но не покориться врагу. На уцелевших стенах крепости осталась надпись: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина! 20 июля 1941». Их сопротивление длилось 29 дней (слайд 5)
4.1. Задача№1 (коллективная работа)
На сегодняшний день в братской могиле захоронено 850 защитников Брестской крепости. Известны имена только 213 героев. Сколько безвестных героев захоронено в братской могиле?
850 – 213 = 637(героев)
Мини-итог. Мотивация деятельности в самостоятельной работе, работы в группах.
4.2. Самостоятельная работа. (Работа в группах)
Задача № 2 (1группа)
На изготовление дневной нормы хлеба в блокадном Ленинграде требовалось 40 граммов соломы и столько же опилок, муки в 2 раза меньше чем опилок, а отрубей на 5 граммов больше, чем муки. Узнайте вес кусочка хлеба, который съедали жители блокадного Ленинграда.
1) 40 : 2 = 20 (г) – вес муки.
2) 20 + 5 = 25 (г) – вес отрубей.
3) 40 + 40 + 20 + 25 = 125 (г) – вес кусочка хлеба.
Ответ: 125 г весил кусочек хлеба в блокадном Ленинграде.
Задача №2(2группа)
Задача №2 (в этот день … лет тому назад)
За 21 апреля на всех фронтах подбито и уничтожено 156 немецких танков и самоходных орудий. В воздушных боях сбито самолётов противника на 100 меньше, чем танков и орудий.
Сколько всего единиц вражеской техники было уничтожено 21 апреля нашими войсками?
1)156 – 100 =56 (самолётов)
2)156 +56 =212
Ответ: всего 212 единиц техники
* За 20 апреля на всех фронтах подбито и уничтожено 120 немецких танков и самоходных орудий. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 103 самолёта противника.
Сколько всего единиц вражеской техники было уничтожено 21 апреля нашими войсками?
120 + 103 = 223
Ответ: 20 апреля – 223 единицы техники.
*За сколько дней до победного 9 Мая происходили эти события?
(19 , 20 дней)
Задача № 2(3группа)
с 1945г по … г состоялось … парадов
- Первый парад Победы длился 2ч 9мин. Сколько всего минут длился первый парад?
2ч 9мин = 129мин
2) В параде (1945г.) на Красной площади приняли участие более 10.000 военнослужащих, 161 единица военной техники, а также 127 самолётов и вертолётов.
На сколько больше было наземной техники чем воздушной?
161 – 127 = 34
Сколько всего единиц техники участвовало в параде?
161+127=288
3)В Параде юбилейном Параде Победы 2015г. участвовало 194 единицы наземной техники и 150 единиц воздушной (самолётов и вертолётов).
Сколько всего единиц техники участвовало в параде?
194+150=344
Задача № 2(4группа)
Наш прославленный лётчик Кожедуб за годы войны сбил 63 вражеских самолётов, за что был награждён 3 раза Золотой звездой Героя Советского Союза. Сколько самолётов противника, сбитых им, приходилось на одну звезду, если сбивал поровну?
63 : 3 = 21(самолёт)
- Имена других героев первых военных дней вы узнаете, выполнив домашнее задание на карточках.
Проверка. (слайд 6)
4.3. Задача №3. (коллективная работа)
- Акция «Сирень Победы» предполагает создание памятных аллей.
В каждом городе–участнике проекта, высадили от 100 до 500 кустов.
В одном из городов высадили 500 кустов сирени трёх сортов. 115 кустов - сорта «Защитникам Бреста», 125 - «Зоя Космодемьянская», а остальные - сорт «Великая Победа».
Сколько кустов сирени «Великая Победа» было высажено?
- 115+125= 240( к.)
- 500 – 240=260( к.)
Ответ: 260 кустов сорта «Сирень Победы»
Итог ( слайд7 ) Проверка.
* 128 + 315 = 573 – 126 = 449 + 321 = 917 – 605 =
* - дополнительные задания
5. Рефлексия: (слайд 8)
- Мне понравилось…
- Я думаю, что …
- Я узнал (а)…
- Мне запомнилось…
Чтение стихов (слайд 9)
1 группа Вечный огонь (С. Михалков) Над могилой, в тихом парке Расцвели тюльпаны ярко. Вечно тут огонь горит, Тут солдат советский спит. Мир солдаты защищали, Жизнь за нас они отдали. Сохраним в сердцах своих Память светлую о них! | 2, 3 группы Что такое День Победы Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. …………………………………………….. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны. | 4 группа Героям Победы - спасибо!!! СПАСИБО ГЕРОЯМ, СПАСИБО СОЛДАТАМ, Что МИР подарили, Тогда - в сорок пятом !!! Мы ЭТУ ПОБЕДУ - Вовек не забудем !!! Пусть МИРНОЕ солнце Сияет всем людям !!! |
Домашнее задание
- Карточка 1.
Вычисли, заполни таблицу, и ты узнаешь фамилию лётчика, совершившего подвиг в пятый день войны.
- Карточка 2.
Вычисли, заполни таблицу, и ты узнаешь фамилию лётчика, совершившего ночной «таран» 7 августа 1941 года.
- Карточка 3.
Вычисли, заполни таблицу, и ты узнаешь фамилию рядового, взорвавшего последней гранатой и себя, и врагов. Это произошло 3июля 1941года.
Приложения.
- Индивидуальные рабочие листы (1, 2, 3, 4 )
- Карточки с домашним заданием.
- Заготовки для табличек на столы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
25.11.2021 2 http://aida.ucoz.ru Математический диктант 1418 20 900 125г 652 141 28 84000 300 104 13 40
1 группа 25.11.2021 http://aida.ucoz.ru 3 17 1 14 33 20 30 П А М Я Т Ь 19 10 18 6 15 30 С И Р Е Н Ь
2 группа 25.11.2021 http://aida.ucoz.ru 4 19 10 18 6 15 30 С И Р Е Н Ь П О Б Е Д А 17 16 2 6 5 1
3 группа 25.11.2021 http://aida.ucoz.ru 5 П А Р А Д Ы 17 1 18 1 5 29 С И Р Е Н Ь 19 10 18 6 15 3 0
4 группа 25.11.2021 http://aida.ucoz.ru 6 Г Е Р О И В О В 4 6 18 16 10 3 16 3 С И Р Е Н Ь 19 10 18 6 15 30
Рефлексия. 25.11.2021 http://aida.ucoz.ru 7 Мне понравилось … Я думаю … Я узнал(а) … Мне запомнилось … Я расскажу …
Спасибо героям, Спасибо солдатам, Что мир подарили, Тогда – в сорок пятом!!! 25.11.2021 http://aida.ucoz.ru 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический урок математики, посвящённый Дню Победы.
Тематический урок математики - путешествие в историю, посвящённый 65- летию Победы нашего государства в годы Великой Отечественной войны, позволяе...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3-м классе ( 4 часа в неделю - 136 часов)
УМК "Школа 2100"...
Тематическое планирование. Математика (Демидова, Козлова). 3 класс. УМК "Школа 2100".
Тематическое планирование по математике в 3-м классе по УМК "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2-ом классе
УМК "Школа 2100"...
Тематическое планирование к урокам математики (132 часа 1 класс)
Мой материал будет полезен для учителей, составляющее тематическое планирование на год, для первого класса, по линии УМК ,,Математика 1-4 классы" авторы: Г.В. Дорофеев Т.Н. Миракова. Издательство ,,Пр...
Календарно- тематическое планирование . Математика. . Школа России. 3 класс.
Школа России. 3 класс...
Тематическое планирование уроков математики в 4 – б классе на 2021 -2022 учебный год.
п/пТема урокаКол-во уроковРаздел Кол-вочасов раздела ДатапроведенияКорректировка 1Десятичная система чисел. Прибавляем по единице.1Сложение и вычитаниемногозначных чисел35 ч...