Тематическое планирование к урокам математики (132 часа 1 класс)
материал по математике (1 класс) по теме
Мой материал будет полезен для учителей, составляющее тематическое планирование на год, для первого класса, по линии УМК ,,Математика 1-4 классы" авторы: Г.В. Дорофеев Т.Н. Миракова. Издательство ,,Просвещешие".В планировании расписаны формруемые универсальные учебные действия, которые вырабатываются на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list1.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 1 класс (132 часа)
№ п/п | Содержание изучаемого материала | Кол-во часов | Сроки изучения | ЦОР | Деятельность учащихся (формирование УУД) | ||
Сравнение и счёт предметов | 12 | Познавательные: уметь выделять объекты по указанным признакам, находить признаки различия, сходства предметов. Вести счёт предметов как в прямом порядке так и в обратном в пределах 10. Уметь сравнивать численности двух множеств предметов при этом делать вывод, в каких группах предметов поровну, больше (меньше) и на сколько. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли; формулировать и аргументировать своё мнение, использовать математическую терминологию в речи. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой - маленький, выше – ниже, шире – уже, левее - правее, вверх – вниз, и. т. д.. Регулятивные: формировать познавательную инициативу, оценивать свою работу по заданным критериям. Личностные: формирование учебно -позавательного интереса к предмету. | |||||
1 | Какая бывает форма. | 1 | 1 нед | Презентация по теме | |||
2 | Разговор о величине. | 1 | |||||
3 | Расположение предметов. | 1 | |||||
4 | Количественный счёт предметов. | 1 | |||||
5 | Порядковый счёт предметов. | 1 | 2 нед. | ||||
6 | Чем похожи? Чем различаются? | 1 | |||||
7 | Расположение предметов по размеру. | 1 | |||||
8 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | |||||
9 | Что сначала? Что потом? | 1 | 3 нед. | ||||
10 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | |||||
11 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | |||||
12 | Повторение. Проверочная работа. | 1 | |||||
Множества и действия над ними | 9 | ||||||
13 | Множество. Элемент множества. | 1 | 4 нед. | Познавательные: уметь задавать множества по указанным или самостоятельно выявленным характеристикам. Коммуникативные: уметь называть обозначение точки, описывать расположение точек, используя слова: внутри, вне, между. Регулятивные: формировать познавательную инициативу, оценивать свою работу по заданным критериям. Личностные: формирование учебно -познавательного интереса к предмету. | |||
14 | Части множества. | 1 | |||||
15 | Части множества. | 1 | |||||
16 | Равные множества. | 1 | |||||
17 | Равные множества. | 1 | 5 нед. | ||||
18 | Точки и линии. | 1 | |||||
19 | Внутри. Вне. Между. | 1 | |||||
20 | Внутри. Вне. Между. | 1 | |||||
21 | Повторение. Проверочная работа. | 1 | 6 нед. | ||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 25 | Познавательные: уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом так и в обратном порядке, устанавливать место каждого числа в этой последовательности, начиная с любого числа. Соотносить число и цифру. Уметь писать цифры от 1 до 9. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел. Сравнивать числа, использовать в записях знаки:<, >, = . Выявить свойства 0. Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Коммуникативные: работать в парах. При совместной работе, уметь слушать и вступать в диалог. Уметь полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные: применять знания и способы действий в поисковых ситуациях. Уметь отстаивать свою точку зрения и соотносить свой ответ с ответами одноклассников, оценивать своё умение. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к предмету.
| |||||
22 | Число и цифра 1. | 1 | |||||
23 | Число и цифра 2. | 1 | |||||
24 | Прямая и её обозначение. | 1 | |||||
25 | Рассказы по рисункам. | 1 | 7 нед. | ||||
26 | Знаки + (плюс) и - (минус) = (равно). | 1 | |||||
27 | Отрезок и его обозначение. | 1 | |||||
28 | Число и цифра 3. | 1 | |||||
29 | Треугольник. | 1 | 8 нед. | ||||
30 | Число и цифра 4. | 1 | |||||
31 | Четырёхугольник. Прямоугольник. | 1 | |||||
32 | Сравнение чисел. | 1 | |||||
33 | Число и цифра 5. | 1 | 9 нед. | ||||
34 | Число и цифра 6. | 1 | |||||
35 | Замкнутые и незамкнутые линии. | 1 | |||||
36 | Повторение. Проверочная работа. | 1 | |||||
37 | Сложение. | 1 | 10 нед. | ||||
38 | Вычитание. | 1 | |||||
39 | Число и цифра 7. | 1 | |||||
40 | Длина отрезка. | 1 | |||||
41 | Число и цифра 0. | 1 | 11 нед. | ||||
42 | Числа 8, 9, 10. | 1 | |||||
43 | Числа 8, 9, 10. | 1 | |||||
44 | Числа 8, 9, 10. | 1 | |||||
45 | Числа 8, 9, 10. | 1 | 12 нед. | ||||
46 | Повторение. Проверочная работа. | 1 | |||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание. | 18 | Познавательные: уметь моделировать вычислительные действия с помощью числового отрезка. Уметь присчитывать и отсчитывать по1, по 2, по 3, по 4. Выделять задачи из предложенных текстов. Уметь моделировать задачи, раскрывающие смысл сложения и вычитания по рисунку, схеме, решению. Уметь решать задачи , раскрывающие смысл отношений "столько же", "столько же и ещё...", " столько же, но без...". Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Коммуникативные: работать в парах при совместной работе, умение слушать и вступать в диалог, уметь полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные: уметь анализировать задачи, определять корректность формулировок, дополнять задачи. Анализировать и планировать свою деятельность при решении задач, делать простейшие выводы. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к предмету. | |||||
47 | Числовой отрезок. | 1 | |||||
48 | Прибавить и вычесть 1. | 1 | |||||
49 | Решение примеров. | 1 | 13 нед. | ||||
50 | Примеры в несколько действий. | 1 | |||||
51 | Прибавить и вычесть 2. | 1 | |||||
52 | Решение примеров + 2 | 1 | |||||
53 | Задачи. | 1 | 14 нед. | ||||
54 | Прибавить и вычесть 3. | 1 | |||||
55 | Решение примеров + 3. | 1 | |||||
56 | Сантиметр. | 1 | |||||
57 | Прибавить и вычесть 4. | 1 | 15 нед. | ||||
58 | Решение примеров + 4. | 1 | |||||
59 | Столько же… . | 1 | |||||
60 | Столько же и ещё… , столько же, но без… | 1 | |||||
61 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 16 нед. | ||||
62 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | |||||
63 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | |||||
64 | Повторение. Проверочная работа. | 1 | |||||
Числа от 1 до 10. Число ). Сложение и вычитание (продолжение) | 40 | Познавательные: моделировать способы прибавления и вычитания с помощью числового отрезка. Выполнять сложения и вычитания вида:..+1; ..+2; ..+3..+4; ..+5. Составлять и решать задачи на разностное сравнение по рисунку, по схематическому чертежу. Уметь определять и использовать свойства величины - масса. Уметь применять переместительное свойство сложения. Моделировать условие задачи в 2 действия, составлять план решения задачи. Составлять и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Выполнять вычисления вида – 6, -7, -8,-9, применяя знания состава числа. Выполнять сложение при помощи таблицы сложения в пределах 10. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения, употреблять в речи математическую терминологию (уменьшаемое, вычитаемое, разность, слагаемое, сумма). Регулятивные: применять знания и способы действий в поисковых ситуациях. Сравнивать разные способы решений и выбирать наиболее удобный. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к предмету. | |||||
65 | Прибавить и вычесть 5. | 1 | 17 нед. | ||||
66 | Решение примеров + 5. | 1 | |||||
67 | Решение примеров + 5. | 1 | |||||
68 | Решение примеров + 5. | 1 | |||||
69 | Задачи на разностное сравнение. | 1 | 18 нед. | ||||
70 | Задачи на разностное сравнение. | 1 | |||||
71 | Масса. | 1 | |||||
72 | Масса. | 1 | |||||
73 | Сложение и вычитание отрезков. | 1 | 19 нед. | ||||
74 | Сложение и вычитание отрезков. | 1 | |||||
75 | Слагаемые. Сумма. | 1 | |||||
76 | Слагаемые. Сумма. | 1 | |||||
77 | Переместительное свойство сложения. | 1 | 20 нед. | ||||
78 | Решение задач. | 1 | |||||
79 | Решение задач. | 1 | |||||
80 | Прибавление 6,7,8, и 9. | 1 | |||||
81 | Решение примеров …+6; …+7;…+8; …+9. | 1 | 21 нед. | ||||
82 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | |||||
83 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | |||||
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | |||||
85 | Повторение. Проверочная работа. | 1 | 22 нед. | ||||
86 | Задачи с несколькими вопросами. | 1 | |||||
87 | Задачи с несколькими вопросами. | 1 | |||||
88 | Задачи в 2 действия. | 1 | |||||
89 | Задачи в 2 действия. | 1 | 23 нед. | ||||
90 | Литр. | 1 | |||||
91 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | |||||
92 | Вычитание 6, 7, 8 и 9. | 1 | |||||
93 | Решение примеров …-6; …-7; ..-8; …-9. | 1 | 24 нед. | ||||
94 | Решение примеров …-6; …-7; ..-8; …-9. | 1 | |||||
95 | Таблица сложения. | 1 | |||||
96 | Таблица сложения. | 1 | |||||
97 | Освоение таблицы сложения | 1 | 25 нед. | ||||
98 | Таблица сложения. | 1 | |||||
99 | Таблица сложения. | 1 | |||||
100 | Таблица сложения. | 1 | |||||
101 | Таблица сложения. | 1 | 26 нед. | ||||
102 | Повторение. Проверочная работа. | 1 | |||||
103 | Таблица сложения. | 1 | |||||
104 | Таблица сложения. | 1 | |||||
Числа от 11 до 20. Нумерация. | 6 | Познавательные: образовывать и сравнивать числа второго десятка. Знать. Что обозначает каждая цифра в записи числа. Выполнять измерения отрезков в дм. Заменять крупные единицы мелкими. Решать задачи в 2 действия. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: уметь проверять свою работу по образцу, оценивать своё умение. Сравнивать разные способы вычислений и находить наиболее рациональный. | |||||
105 | Образование чисел второго десятка | 1 | 27 нед. | ||||
106 | Двузначные числа от 10 до 20. | 1 | |||||
107 | Сложение и вычитание. | 1 | |||||
108 | Сложение и вычитание. | 1 | |||||
109 | Дециметр. | 1 | 28 нед. | ||||
110 | Дециметр. | 1 | |||||
Сложение и вычитание. | 22 | Познавательные: уметь выполнять действия без перехода через десяток, используя счётный материал и схемы. Уметь выполнять действия с переходом через десяток, применяя счётный материал и схемы. Выполнять вычисления, используя знания разрядного состава числа. Контролировать правильность и полноту изученных способов действий. Коммуникативные: уметь распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой. Регулятивные: выполнять задания творческого и поискового характера. | |||||
111 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | |||||
112 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | |||||
113 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | 29 нед. | ||||
114 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | |||||
115 | Повторение. Проверочная работа. | 1 | |||||
116 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 | |||||
117 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 | 30 нед. | ||||
118 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 | |||||
119 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 | |||||
120 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 | |||||
121 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 | 31 нед. | ||||
122 | Таблица сложения до 20. | 1 | |||||
123 | Вычитание с переходом через десяток. | 1 | |||||
124 | Вычитание с переходом через десяток. | 1 | |||||
125 | Вычитание двузначных чисел. | 1 | 32 нед. | ||||
126 | Вычитание двузначных чисел. | 1 | |||||
127 | Вычитание двузначных чисел. | 1 | |||||
128 | Контрольная работа . | 1 | |||||
129 | Повторение. | 1 | 33 нед. | ||||
130 | Повторение. | 1 | |||||
131 | Итоговая контрольная работа за 1 класс. | 1 | |||||
132 | Математическая эстафета. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100»
В таблином варианте представлено тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100» в соответствии с ФГОС....
Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе
Тематическое планирование предметной линии «Математика» в рамках УМК « Школа Росси» в 4 классе 4 часа в неделю- 136часов за год...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" для 2 класса УМК " Школа России"
Календарно-тематическое планирование по предмету" Математика " 2 класс к примерной программе дисциплины, утверждённой Министерством образования и науки РФ (сборник под редакцией Кондаковой...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" для 4 класса
УМК "Начальная школа 21 век"...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" для 2 класса
УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" для 3 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" для 3 класса составленна в соответствии с программой по предмету "Математика" ФГОС НОО для 3 классаМесто курса «...
Тематическое планирование ПНШ по математике 1-4 класс
Тематическое планирование с 1-4 класс с КТП...