Тематическое планирование к урокам математики (132 часа 1 класс)
материал по математике (1 класс) по теме

Мецкер Ольга Ивановна

Мой материал будет полезен для учителей, составляющее тематическое планирование на год, для первого класса, по линии УМК ,,Математика 1-4 классы" авторы: Г.В. Дорофеев Т.Н. Миракова. Издательство ,,Просвещешие".В планировании расписаны формруемые универсальные учебные действия, которые вырабатываются на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_list1.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Математика  1  класс  (132  часа)

№  п/п

Содержание  изучаемого  материала

Кол-во  часов

Сроки  изучения

ЦОР

Деятельность  учащихся  (формирование  УУД)

Сравнение  и  счёт  предметов  

12

Познавательные:  уметь  выделять  объекты  по  указанным  признакам,  находить  признаки  различия,  сходства  предметов. Вести  счёт  предметов  как  в  прямом  порядке  так  и  в  обратном в  пределах  10.  Уметь  сравнивать  численности  двух  множеств  предметов при  этом  делать  вывод,  в  каких  группах  предметов поровну,  больше (меньше)  и на сколько.

Коммуникативные:  уметь  выражать свои  мысли;  формулировать  и  аргументировать  своё  мнение,  использовать  математическую  терминологию  в речи.  Описывать  признаки  предметов  с использованием    слов:  большой -  маленький, выше – ниже, шире – уже,  левее -  правее,  вверх – вниз, и. т. д..

Регулятивные: формировать  познавательную  инициативу,  оценивать  свою  работу  по  заданным  критериям.

Личностные:  формирование  учебно -позавательного  интереса  к  предмету.  

1

Какая  бывает  форма.

1

1 нед

Презентация  по  теме

2

Разговор  о  величине.

1

3

Расположение  предметов.

1

4

Количественный  счёт  предметов.

1

5

Порядковый  счёт  предметов.

1

2  нед.

6

Чем  похожи?  Чем  различаются?

1

7

Расположение  предметов  по размеру.

1

8

Столько  же. Больше. Меньше.

1

9

Что  сначала?  Что  потом?

1

3 нед.

10

На  сколько  больше?  На  сколько  меньше?

1

11

На  сколько  больше?  На  сколько  меньше?

1

12

Повторение. Проверочная  работа.

1

Множества  и  действия  над  ними

9

13

Множество.  Элемент  множества.

1

4 нед.

Познавательные:  уметь  задавать  множества  по  указанным  или  самостоятельно  выявленным  характеристикам.

Коммуникативные: уметь  называть обозначение  точки,  описывать  расположение  точек,  используя  слова:  внутри,  вне,  между.

Регулятивные:  формировать  познавательную  инициативу,  оценивать    свою  работу  по  заданным  критериям. Личностные:  формирование  учебно -познавательного  интереса  к  предмету.  

14

Части  множества.

1

15

Части  множества.

1

16

Равные  множества.

1

17

Равные  множества.

1

5  нед.

18

Точки и линии.

1

19

Внутри.  Вне.  Между.

1

20

Внутри.  Вне.  Между.

1

21

Повторение.  Проверочная  работа.

1

6 нед.

Числа  от  1  до  10.  Число  0.  Нумерация.

25

Познавательные:  уметь  воспроизводить  последовательность  чисел  от  1  до  10  как  в  прямом  так  и  в  обратном  порядке, устанавливать  место  каждого  числа  в этой  последовательности, начиная  с любого  числа.  

 Соотносить  число  и цифру.  

Уметь  писать  цифры  от  1  до  9.  

Составлять  числа  от  2  до  10  из  пары  чисел.

 Сравнивать  числа,  использовать  в  записях знаки:<, >,  = .

Выявить  свойства  0.  Образовывать  число 0  последовательным  вычитанием  всех  единиц из  данного  числа.

Коммуникативные:  работать  в  парах.  При совместной  работе,  уметь  слушать  и  вступать  в  диалог.  Уметь  полно  и точно  выражать  свои  мысли.

Регулятивные:  применять  знания  и  способы  действий  в  поисковых  ситуациях.  Уметь отстаивать  свою  точку  зрения  и  соотносить  свой  ответ  с  ответами  одноклассников,  оценивать  своё  умение.

Личностные:  формирование  учебно-познавательного  интереса  к  предмету.  

 

22

Число  и  цифра  1.

  1

23

Число  и  цифра  2.

1

24

Прямая и её  обозначение.

1

25

Рассказы  по  рисункам.

1

7 нед.

26

Знаки  + (плюс)  и -  (минус)  = (равно).

1

27

Отрезок  и  его  обозначение.

1

28

Число  и  цифра  3.

1

29

Треугольник.

1

8 нед.

30

Число  и  цифра  4.

1

31

Четырёхугольник.  Прямоугольник.

1

32

Сравнение  чисел.

1

33

Число  и  цифра  5.

1

9 нед.

34

Число  и  цифра  6.

1

35

Замкнутые  и  незамкнутые  линии.

1

36

Повторение.  Проверочная  работа.

1

37

Сложение.

1

10 нед.

38

Вычитание.

1

39

Число  и  цифра  7.

1

40

Длина  отрезка.

1

41

Число  и  цифра  0.

1

11 нед.

42

Числа  8, 9, 10.

1

43

Числа  8, 9, 10.

1

44

Числа  8, 9, 10.

1

45

Числа  8, 9, 10.

1

12 нед.

46

Повторение.  Проверочная  работа.

1

Числа  от  1 до  10.  Число  0.  Сложение  и  вычитание.  

18

Познавательные: уметь  моделировать вычислительные  действия  с помощью числового отрезка. Уметь присчитывать и отсчитывать по1,  по 2, по 3, по 4.

Выделять  задачи  из  предложенных  текстов.

Уметь  моделировать  задачи,  раскрывающие  смысл  сложения  и  вычитания по рисунку,  схеме, решению.

Уметь  решать  задачи  ,  раскрывающие  смысл  отношений "столько  же",  "столько  же  и  ещё...", "  столько же, но без...".

Измерять отрезки  и  выражать  их  длину  в  сантиметрах.

Коммуникативные:  работать  в  парах  при совместной  работе,  умение  слушать  и  вступать  в  диалог,  уметь  полно  и точно  выражать  свои  мысли.

Регулятивные: уметь анализировать задачи,  определять корректность формулировок, дополнять  задачи.  Анализировать и планировать  свою  деятельность  при  решении  задач,  делать  простейшие  выводы.

Личностные:  формирование  учебно-познавательного  интереса  к  предмету.  

47

Числовой  отрезок.

1

48

Прибавить  и  вычесть  1.

1

49

Решение  примеров.

1

13 нед.

50

Примеры  в  несколько  действий.

1

51

Прибавить  и  вычесть  2.

1

52

Решение  примеров  + 2

1

53

Задачи.

1

14 нед.

54

Прибавить  и  вычесть  3.

1

55

Решение  примеров  + 3.

1

56

Сантиметр.

1

57

Прибавить  и  вычесть  4.

1

15 нед.

58

Решение  примеров  + 4.

1

59

Столько  же… .

1

60

Столько  же и ещё… ,  столько  же, но  без…

1

61

Задачи  на  увеличение (уменьшение)  числа  на  несколько  единиц.

1

16 нед.

62

Задачи  на  увеличение (уменьшение)  числа  на  несколько  единиц.

1

63

Задачи  на  увеличение (уменьшение)  числа  на  несколько  единиц.

1

64

Повторение.  Проверочная  работа.

1

Числа  от  1  до  10.  Число  ).  Сложение  и  вычитание (продолжение)

40

Познавательные: моделировать способы  прибавления  и вычитания с  помощью  числового  отрезка.  Выполнять  сложения  и вычитания  вида:..+1; ..+2; ..+3..+4; ..+5.

Составлять  и  решать  задачи  на  разностное  сравнение по  рисунку,  по  схематическому  чертежу. Уметь  определять  и использовать  свойства  величины -  масса.

Уметь  применять переместительное  свойство  сложения. Моделировать условие  задачи  в 2 действия,  составлять  план решения  задачи. Составлять и решать  задачи  на  нахождение  неизвестного  слагаемого.

Выполнять вычисления  вида – 6, -7, -8,-9, применяя  знания  состава  числа.  Выполнять  сложение  при  помощи  таблицы  сложения  в  пределах  10.

Коммуникативные:  уметь  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме,  высказывать  и  обосновывать  свою  точку  зрения, употреблять  в  речи  математическую  терминологию (уменьшаемое,  вычитаемое, разность,  слагаемое, сумма).

Регулятивные: применять  знания  и  способы  действий в  поисковых  ситуациях.  Сравнивать разные  способы решений  и выбирать наиболее  удобный.

Личностные: формирование  учебно-познавательного  интереса  к  предмету.  

65

Прибавить  и  вычесть  5.

1

17 нед.

66

Решение  примеров  + 5.

1

67

Решение  примеров  + 5.

1

68

Решение  примеров  + 5.

1

69

Задачи  на  разностное  сравнение.

1

18 нед.

70

Задачи  на  разностное  сравнение.

1

71

Масса.

1

72

Масса.

1

73

Сложение  и вычитание  отрезков.

1

19 нед.

74

Сложение  и вычитание  отрезков.

1

75

Слагаемые.  Сумма.

1

76

Слагаемые.  Сумма.

1

77

Переместительное  свойство  сложения.

1

20 нед.

78

Решение  задач.

1

79

Решение  задач.

1

80

Прибавление  6,7,8, и 9.

1

81

Решение  примеров  …+6;  …+7;…+8;  …+9.

1

21 нед.

82

Уменьшаемое.  Вычитаемое.  Разность.

1

83

Уменьшаемое.  Вычитаемое.  Разность.

1

84

Уменьшаемое.  Вычитаемое.  Разность.

1

85

Повторение.  Проверочная  работа.

1

22 нед.

86

Задачи  с  несколькими  вопросами.

1

87

Задачи  с  несколькими  вопросами.

1

88

Задачи  в  2  действия.

1

89

Задачи  в  2  действия.

1

23 нед.

90

Литр.

1

91

Нахождение  неизвестного  слагаемого.

1

92

Вычитание  6,  7,  8  и  9.

1

93

Решение  примеров  …-6;  …-7;  ..-8;  …-9.

1

24 нед.

94

Решение  примеров  …-6;  …-7;  ..-8;  …-9.

1

95

Таблица  сложения.

1

96

Таблица  сложения.

1

97

Освоение  таблицы сложения

1

25 нед.

98

Таблица  сложения.

1

99

Таблица  сложения.

1

100

Таблица  сложения.

1

101

Таблица  сложения.

1

26 нед.

102

Повторение.  Проверочная  работа.

1

103

Таблица  сложения.

1

104

Таблица  сложения.

1

Числа  от  11  до 20. Нумерация.

6

Познавательные:  образовывать и сравнивать  числа  второго  десятка. Знать.  Что  обозначает  каждая  цифра  в записи числа. Выполнять  измерения  отрезков  в  дм.  Заменять  крупные единицы  мелкими. Решать  задачи  в 2 действия.

Коммуникативные:   уметь  оформлять  свои  мысли в устной  форме,  умение  слушать  и  вступать  в  диалог,  участвовать  в коллективном  обсуждении  проблемы.

Регулятивные: уметь  проверять  свою работу по  образцу,  оценивать  своё  умение.  Сравнивать  разные  способы  вычислений и  находить наиболее  рациональный.

105

Образование  чисел  второго  десятка

1

27 нед.

106

Двузначные  числа  от  10  до  20.

1

107

Сложение  и вычитание.

1

108

Сложение  и вычитание.

1

109

Дециметр.

1

28 нед.

110

Дециметр.

1

Сложение  и вычитание.

22

Познавательные: уметь  выполнять  действия  без  перехода  через  десяток,  используя  счётный  материал  и  схемы.

Уметь  выполнять  действия  с  переходом  через  десяток,  применяя  счётный  материал и схемы.   Выполнять  вычисления,  используя  знания разрядного  состава  числа.  Контролировать  правильность  и  полноту  изученных  способов  действий.

Коммуникативные: уметь  распределять  обязанности  при  работе  в  группе,  договариваться  между  собой.

Регулятивные: выполнять  задания  творческого  и  поискового  характера.

111

Сложение  и  вычитание  без  перехода  через  десяток.

1

112

Сложение  и  вычитание  без  перехода  через  десяток.

1

113

Сложение  и  вычитание  без  перехода  через  десяток.

1

29 нед.

114

Сложение  и  вычитание  без  перехода  через  десяток.

1

115

Повторение.  Проверочная  работа.

1

116

Сложение  и  вычитание  с  переходом  через  десяток.

1

117

Сложение  и  вычитание  с  переходом  через  десяток.

1

30 нед.

118

Сложение  и  вычитание  с  переходом  через  десяток.

1

119

Сложение  и  вычитание  с  переходом  через  десяток.

1

120

Сложение  и  вычитание  с  переходом  через  десяток.

1

121

Сложение  и  вычитание  с  переходом  через  десяток.

1

31 нед.

122

Таблица  сложения  до  20.

1

123

Вычитание  с  переходом  через  десяток.

1

124

Вычитание  с  переходом  через  десяток.

1

125

Вычитание  двузначных  чисел.

1

32 нед.

126

Вычитание  двузначных  чисел.

1

127

Вычитание  двузначных  чисел.

1

128

Контрольная  работа .

1

129

Повторение.

1

33 нед.

130

Повторение.

1

131

Итоговая  контрольная  работа  за  1  класс.

1

132

Математическая  эстафета.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100»

В таблином варианте представлено тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100» в соответствии с ФГОС....

Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе

Тематическое планирование предметной линии «Математика» в рамках УМК « Школа Росси» в 4 классе 4 часа в неделю- 136часов за год...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" для 2 класса УМК " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по предмету" Математика " 2 класс к  примерной программе дисциплины, утверждённой Министерством образования и науки РФ (сборник под редакцией  Кондаковой...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" для 3 класса

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" для 3 класса составленна в соответствии с программой по предмету "Математика" ФГОС НОО для 3 классаМесто курса «...

Тематическое планирование ПНШ по математике 1-4 класс

Тематическое планирование с 1-4 класс с КТП...