Самоанализ урока математики «Деление на однозначное число»
материал по математике (3 класс)
Самоанализ урока математики по теме "Деление на однозначное число " 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_samoanaliz_uroka_.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме: «Самоанализ урока»
Класс 3В кол-во присутствующих 29 кол-во по списку 33
Тема урока: Деление на однозначное число
Тип урока и его структура: открытие новых знаний
- организационный момент;
- актуализация знаний;
- постановка цели, задач урока и мотивация учебной деятельности
- первичное закрепление;
- творческое применение и добывание знаний в новой ситуации;
- рефлексия. Подведение итогов урока
- Домашнее задание.
1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим?
-Тема является новой для учащихся. Повторяется предыдущая тема урока, по которой задаются вопросы и дети узнают о новой теме.
2. Краткая психолого-педагогическая характеристика группы (количество учащихся, присутствующих, количество «слабых» и «сильных» учащихся, активность учащихся на уроке, организованность и подготовленность к уроку)
-На уроке присутствовало 29 человек из 33. Учащиеся были полностью подготовлены к уроку, активны, организованны и мотивированны.
3. Какова триединая дидактическая цель урока (обучающая, развивающая, воспитывающая). Дать оценку успешности в достижении целей урока, обосновать показатели реальности урока.
-Цель урока: формирование способности делить многозначное число на однозначное.
Задачи урока:
1. формировать навыки деления многозначного числа на однозначное;
2 . развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь;
3. воспитывать умение слушать и слышать друг друга.
Я считаю, для того чтобы успешно выполнить цели урока, необходим настрой детей на работу, подготовленность к уроку и заинтересованность.
4. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.
- Работа на уроке была разнообразна:
Урок имел форму фронтальной, познавательной и обобщающей деятельности.
Устный счет, у доски, устные ответы, работа с классом, самостоятельная работа, разбор домашнего задания. Урок был построен в соответствии с темой и целью.
На данном уроке развиваются новые знания, умения работать с коллективом и анализировать результаты. Во время урока использовались элементы здоровьесберегающих технологий – смена деятельности, проведение физминутки для глаз. Происходит понимание и осмысление темы. Достигаются основные предметные и метапредметные цели урока. Корректируются пробелы.
Главным этапом урока было творческое применение и добывание знаний в новой ситуации, когда дети самостоятельно выполняли задания по новой теме, искали способы выполнения заданий. Учащиеся показали заинтересованность в работе, а также в ее результатах.
5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.
-Время было распределено рационально. Все этапы урока построены логичны.
Подготовка к самостоятельному выполнению заданий активировала знания учащихся, необходимых для работы, совместное решение подобных заданий, подготовило детей к основной работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.
6. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий, раздаточных материалов в соответствии с целями занятия.
В уроке использовался компьютер, мультимидийный проект, учащиеся пользовались учебниками, рабочей тетрадью.
7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах занятия? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?
-Вначале урока проведен устный опрос. Умения и навыки контролировались при выполнении учащимися самостоятельной работы. Самоконтроль и самооценка была выполнена учащимися в ходе ответов на вопросы рефлексии.
8. Психологическая атмосфера на занятии
-Учащиеся были активны и дисциплинированны, вели диалог с учителем.
9. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
-Думаю, цель урока достигнута. Теоретический опрос и выполненные работы показали, что тема изучена учениками отлично. Поставленные задачи урока были реализованы.
10. Наметить перспективы своей деятельности.
-Я считаю, что уроки такой формы очень удачны – видны не только знания учащихся, но и сами дети с интересом используют знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. Деление многозначного числа на однозначное
план-конспект...
Урок математики "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000"
Конспект открытого урока по математике, проведённого в 3 классе.Тема урока "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000".Урок с использованием игровой технологии.Т...
Урок математики "Деление двузначного числа на однозначное"
Урок по технологии развития критического мышления...
Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...
Конспект урока математики "Деление «круглых» тысяч на число 1000" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о делении «круглых» тысяч на число 1000. Планируемые результаты:Предметные: Знать: как делить «круглые» тысячи на число 1000...
Технологическая карта урока математики «Деление вида нуля на число» 3 класс УМК Школа России М.И.Моро
Цель урока: формирование знаний о приёме деления нуля на число Задачи урока Дидактические:Научить делить ноль на число;Закрепить правила умножения на 1 и на 0;Развивающие:Развивать лог...
Технологическая карта урока математики «Деление многозначного числа на однозначное число» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения делить многозначные числа на однозначные.Задачи урокаДидактические: познакомить с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное;раз...