Самоанализ урока математики «Деление на однозначное число»
материал по математике (3 класс)

Алтухова Елена Васильевна

Самоанализ урока математики по теме "Деление на однозначное число " 3 класс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _samoanaliz_uroka_.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме: «Самоанализ урока»

Класс 3В кол-во присутствующих 29  кол-во по списку 33

Тема урока: Деление на однозначное число

Тип урока и его структура: открытие новых знаний

  • организационный момент;
  • актуализация знаний;
  • постановка цели, задач урока и мотивация учебной деятельности
  •  первичное закрепление;
  • творческое применение и добывание знаний в новой ситуации;
  •  рефлексия. Подведение итогов урока
  • Домашнее задание.

1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим?

-Тема является новой для учащихся. Повторяется предыдущая тема урока, по которой задаются вопросы и дети узнают о новой теме.

2. Краткая психолого-педагогическая характеристика группы (количество учащихся, присутствующих, количество «слабых» и «сильных» учащихся, активность учащихся на уроке, организованность и подготовленность к уроку)

-На уроке присутствовало 29 человек из 33. Учащиеся были полностью подготовлены к уроку, активны, организованны и  мотивированны.

3. Какова триединая дидактическая цель урока (обучающая, развивающая, воспитывающая). Дать оценку успешности в достижении целей урока, обосновать показатели реальности урока.

ель урока: формирование способности  делить многозначное число на однозначное.

Задачи урока:

1. формировать навыки деления многозначного числа на однозначное;

2 . развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую  речь;

3. воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Я считаю, для того чтобы успешно выполнить цели урока, необходим настрой детей на работу, подготовленность к уроку и заинтересованность.

4. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.

- Работа на уроке была разнообразна:

Урок имел форму фронтальной, познавательной и обобщающей деятельности.

Устный счет, у доски, устные ответы, работа с классом, самостоятельная работа, разбор домашнего задания. Урок был построен  в соответствии с темой и целью.

На данном уроке развиваются новые знания, умения работать с коллективом и анализировать результаты. Во время урока использовались элементы здоровьесберегающих технологий – смена деятельности, проведение физминутки для глаз. Происходит понимание и осмысление темы. Достигаются основные предметные и метапредметные цели урока. Корректируются пробелы.

Главным этапом урока было творческое применение и добывание знаний в новой ситуации, когда  дети самостоятельно выполняли задания по новой теме, искали способы выполнения заданий. Учащиеся показали заинтересованность в работе, а также в ее результатах.

5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.

-Время  было распределено рационально. Все этапы урока построены логичны.

Подготовка к самостоятельному выполнению заданий активировала знания учащихся, необходимых для работы, совместное решение подобных заданий, подготовило детей к основной работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

6. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий, раздаточных материалов в соответствии с целями занятия.

В уроке использовался компьютер, мультимидийный проект, учащиеся пользовались учебниками, рабочей тетрадью.

7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах занятия? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

-Вначале урока проведен устный опрос. Умения и навыки контролировались при выполнении учащимися самостоятельной работы. Самоконтроль и самооценка была выполнена учащимися в ходе ответов на вопросы рефлексии.

8. Психологическая атмосфера на занятии

-Учащиеся были активны и дисциплинированны, вели диалог с учителем.

9. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

-Думаю, цель урока достигнута. Теоретический опрос и выполненные работы показали, что тема изучена учениками отлично. Поставленные задачи урока были реализованы.

10. Наметить перспективы своей деятельности.

-Я считаю, что уроки такой формы очень удачны – видны не только знания учащихся, но и сами дети с интересом используют знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000"

Конспект открытого урока по математике, проведённого в 3 классе.Тема урока "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000".Урок с использованием игровой технологии.Т...

Урок математики "Деление двузначного числа на однозначное"

Урок по технологии развития критического мышления...

Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...

Конспект урока математики "Деление «круглых» тысяч на число 1000" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о делении «круглых» тысяч на число 1000. Планируемые результаты:Предметные: Знать: как делить «круглые» тысячи на число 1000...

Технологическая карта урока математики «Деление вида нуля на число» 3 класс УМК Школа России М.И.Моро

Цель урока: формирование знаний о приёме деления нуля на число Задачи урока Дидактические:Научить делить ноль на число;Закрепить правила умножения на 1 и на 0;Развивающие:Развивать лог...

Технологическая карта урока математики «Деление многозначного числа на однозначное число» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения делить многозначные числа на однозначные.Задачи урокаДидактические: познакомить с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное;раз...