Конспект урока математики "Деление «круглых» тысяч на число 1000" (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Устинова Ульяна Владимировна

Цели деятельности учителя: формирование знаний о делении «круглых» тысяч на число 1000.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: как делить «круглые» тысячи на число 1000.

Уметь: делить «круглые» тысячи на число 1000.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: А.Л. Чекин, учебник «Математика», 3 класс, 2 Ч. – Москва: «Академкнига», 2013 – 159с., презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 29.04.2021

   ФИО учителя: Хмиль Н.М.

Школа: 35

          ФИ студента: Устинова Ульяна

Класс: 3а

                            ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет: 103

 Подпись:_____________

Конспект урока математики

Тема: «Деление «круглых» тысяч на число 1000»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о делении «круглых» тысяч на число 1000.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: как делить «круглые» тысячи на число 1000.

Уметь: делить «круглые» тысячи на число 1000.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: А.Л. Чекин, учебник «Математика», 3 класс, 2 Ч. – Москва: «Академкнига», 2013 – 159с., презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж:

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Самоопределение к деятельности

Словесный метод: слово учителя

Психологический настрой.

Рассказ, объяснение(инструктирование).

0,5

сек

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ульяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики Рада всех видеть, садитесь. Давайте подарим друг другу хорошее настроение: повернитесь к соседу, прикоснитесь ладошками и улыбнитесь.

- Чтобы урок получился продуктивным, вы будете сами себя оценивать, на столах у каждого из вас есть карта самооценивания. Карта самооценивания нужна нам для того, чтобы понять, как вы освоили материал. В конце урока мы подведем итог. Если вы выполнили задание правильно без ошибок, то ставите себе в карту 2 балла, если у вас есть ошибки 1 балл.

Приветствуют учителя.

Воспринимают информацию.

Р: целеполагание.

П: структурирование знаний.

Л: самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: 

рассказ, объяснение(инструктирование)

Практический: выполнение устного счета

Практический: сверка с эталоном

5-6 мин

- Ребята, как нужно держать спину во время письма?

- Сейчас мы проведем устный счет. Но для начала отроем наши тетради и запишем сегодняшнее число. 28 апреля, классная работа.

- Я буду говорить задание, вам нужно будет записать только ответ.

1. Первое число 19, а другое на 18 больше. Чему равна сумма этих чисел?

2. Первое слагаемое 30, второе 15. Чему равна сумма?

3.Любит рыбку кот Василий, Может съесть он в день 9.

Сколько съест он за 7 дней?

Посчитай-ка поскорей.

4. Уменьшаемое 88, вычитаемое 12. Чему равна разность?

5.Из числа 60 вычти разность чисел 17 и 22.

7. Фермер посеял 39 гряд лука, а моркови на 17 гряд больше, огурцами засеял столько, сколько луком и морковью вместе. Сколько гряд было засеяно огурцами?

- Обменяйтесь тетрадями и сверьтесь с эталоном.  

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой темой. Для этого откроем наш учебник на странице 108.

- Нужно держать спину прямо.

Записывают сегодняшнее число, классная работа.

- 56

-45

- 63

-76

- 55

- 95

 

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном.

  1. Постановка учебной задачи

Аналитико-синтетический: подводящий диалог, формулирование темы и цели.

2 мин

- Прочитайте, как называется наша тема урока?

- А кто может назвать цель нашего урока?

 - Деление «круглых» тысяч на число 1000.

- Узнать, как решать задачи на деление «круглых» тысяч на число 1000.

Л: самоопределение.

П: анализ, синтез.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

  1. Открытие нового знания.

Объяснительно-иллюстративный: получение знаний учащимися на основе рассказа учителя и работы с учебником, слайдом.

Практический: решение задания.

Практический: решение задания.

Словесный: беседа

4-5 мин

- Найдем упражнение 335. Прочитайте задание.

-Давайте вспомним, что значит уменьшить

или увеличить в несколько раз?

- Верно, давайте устно выполним это задание. Нам дано число 8, его нужно увеличить в 1000 раз. Значит, что сделать?

- Какое число получилось?

-Верно, а теперь давайте полученное число уменьшим в 1000 раз.

- Как вы поняли, что получится 8?

- Вы большие молодцы!

 -Давайте перейдем к 336 заданию.

- Как вы думаете, во сколько раз нужно увеличить число 2, чтобы получить число 2000??

- А почему нужно увеличивать в 1000 раз?

- А как по-другому можно назвать эти действия?

- Вы большие молодцы!

-- Как вы думаете, относится ли число 2000 к «круглым» тысячам?

- Какое число получится, если число 2000 уменьшить в 1000 раз?

- Правильно, вы большие молодцы.

Читают задание.

-Умножить или разделить.

- Умножить.

- 8000

- 8

- зачеркнем последние три нуля. Получим: 8:1=8

Читают задание.

- В тысячу раз.

- Потому что в числе 2000 есть 3 нуля, что говорит о том, что увеличено было в 1000 раз.

- Деление «круглой» тысячи на число 1000

- Да, относится.

- 2000:1000 = 2

П: анализ, синтез

П: структурирование знаний.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

П: структурирование знаний.

Физминутка

1 -2 мин

- Вы устали? Давайте встанем и разомнемся. Смотрите на экран и повторяйте движения.

 Смотрят видеоролик. Повторяют движения.

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

.

Практический:

выполнение упражнения,

Словесный: беседа

6-7 мин

 

 - Следующее задание 337.

- Прочитайте задание.

- Выполним это задание устно.

- Какое число нужно увеличить в 1000 раз для того, чтобы получить число 16000?

- Какое число получится, если чисто 16000 уменьшить в 1000 раз?

- Давайте прочитаем хором слова Миши.

- Давайте уменьшим число 25000 в 1000 раз. Какое число получится?

- Вы большие молодцы.

- Следующее задание 338 на странице 115.

- Запишите 1 выражение.

- Сколько получится?

- А почему 8?

- Правильно, а теперь запишем второе выражение

145000:1000, какой ответ получится?

- Правильно, а последнее выражение запишите и решите самостоятельно.

- Итак, какой ответ получился?

- Вы большие молодцы.

Читают задание

- 16

 16000:1000=16

- Миша заметил, что если в записи «круглых» тысяч убрать три нуля, на которые оно оканчивается, то получится запись числа, которое в 1000 раз меньше данного.

- 25

- 8000:1000=8

- Потому что мы убрали три ноля, на которые оканчивались эти цифры.

- Получится 145.

- 900000:1000 = 900

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

  1. Самостоятельная работа и самопроверка.

Практический:

выполнение упражнения

6 мин

- Сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу в рабочей тетради на странице 78. Задания 184, 185,186,187

- Решаем самостоятельно, каждый смотрит в свою тетрадь.

- Передаем тетради на первую парту, я их проверю и поставлю вам оценку.

Выполняют задание.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

  1. Включение в систему знаний.

Словесный: подводящий диалог.

Практический: выполнение задания

8 мин

- Следующее задание 340 на странице 115. Прочитайте задание.

 - Решите эту задачу самостоятельно.

- Давайте проверять.

- Вы большие молодцы.

Читают задание

- 54000:1000=54 г.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: обобщение

Аналитический:

ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности

2-3 мин

Вот и подошел к концу наш урок.

-Давайте вспомним тему нашего урока.

-Какую цель мы поставили на нашем уроке?

- Достигли ли мы нашей цели?

- Посчитайте свои баллы в карте самооценивания. У кого получилось 6 баллов? У кого 5? А есть те, кто получил 4 балла?

 -Спасибо за урок, вы все хорошо работали. До свидания.

- Деление «круглых» тысяч на число 1000.

- Узнать, как решать задачи на деление «круглых» тысяч на число 1000.

- Да, мы достигли цели.

Л: самоанализ.

П: анализ, синтез.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000"

Конспект открытого урока по математике, проведённого в 3 классе.Тема урока "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000".Урок с использованием игровой технологии.Т...

Конспект урока на тему: Сложение с числом 10. 1 класс

Конспект урока на тему: Сложение с числом 10. 1 класс...

Конспект урока "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с алгоритмом вычитания трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:...

Конспект урока по русскому языку, тема: «Число глаголов» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов.Планируемые результаты:              Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письм...

Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"...

Деление «круглых» тысяч на число 1000 3 класс пнш презентация

Деление «круглых» тысяч на число 1000   3 класс  пнш презентация...