Конспект урока математики "Деление «круглых» тысяч на число 1000" (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о делении «круглых» тысяч на число 1000.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: как делить «круглые» тысячи на число 1000.
Уметь: делить «круглые» тысячи на число 1000.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: А.Л. Чекин, учебник «Математика», 3 класс, 2 Ч. – Москва: «Академкнига», 2013 – 159с., презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект математики "Деление «круглых» тысяч на число 1000" | 370.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.04.2021 | ФИО учителя: Хмиль Н.М. |
Школа: 35 | ФИ студента: Устинова Ульяна |
Класс: 3а | ФИО методиста: Серебренникова С.В. |
Кабинет: 103 | Подпись:_____________ |
Конспект урока математики
Тема: «Деление «круглых» тысяч на число 1000»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о делении «круглых» тысяч на число 1000.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: как делить «круглые» тысячи на число 1000.
Уметь: делить «круглые» тысячи на число 1000.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: А.Л. Чекин, учебник «Математика», 3 класс, 2 Ч. – Москва: «Академкнига», 2013 – 159с., презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж: | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Словесный метод: слово учителя Психологический настрой. Рассказ, объяснение(инструктирование). | 0,5 сек | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Ульяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики Рада всех видеть, садитесь. Давайте подарим друг другу хорошее настроение: повернитесь к соседу, прикоснитесь ладошками и улыбнитесь. - Чтобы урок получился продуктивным, вы будете сами себя оценивать, на столах у каждого из вас есть карта самооценивания. Карта самооценивания нужна нам для того, чтобы понять, как вы освоили материал. В конце урока мы подведем итог. Если вы выполнили задание правильно без ошибок, то ставите себе в карту 2 балла, если у вас есть ошибки 1 балл. | Приветствуют учителя. Воспринимают информацию. | Р: целеполагание. П: структурирование знаний. Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Словесный метод: рассказ, объяснение(инструктирование) Практический: выполнение устного счета Практический: сверка с эталоном | 5-6 мин | - Ребята, как нужно держать спину во время письма? - Сейчас мы проведем устный счет. Но для начала отроем наши тетради и запишем сегодняшнее число. 28 апреля, классная работа. - Я буду говорить задание, вам нужно будет записать только ответ. 1. Первое число 19, а другое на 18 больше. Чему равна сумма этих чисел? 2. Первое слагаемое 30, второе 15. Чему равна сумма? 3.Любит рыбку кот Василий, Может съесть он в день 9. Сколько съест он за 7 дней? Посчитай-ка поскорей. 4. Уменьшаемое 88, вычитаемое 12. Чему равна разность? 5.Из числа 60 вычти разность чисел 17 и 22. 7. Фермер посеял 39 гряд лука, а моркови на 17 гряд больше, огурцами засеял столько, сколько луком и морковью вместе. Сколько гряд было засеяно огурцами? - Обменяйтесь тетрадями и сверьтесь с эталоном. - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой темой. Для этого откроем наш учебник на странице 108. | - Нужно держать спину прямо. Записывают сегодняшнее число, классная работа. - 56 -45 - 63 -76 - 55 - 95
| П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном. |
Аналитико-синтетический: подводящий диалог, формулирование темы и цели. | 2 мин | - Прочитайте, как называется наша тема урока? - А кто может назвать цель нашего урока? | - Деление «круглых» тысяч на число 1000. - Узнать, как решать задачи на деление «круглых» тысяч на число 1000. | Л: самоопределение. П: анализ, синтез. К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли |
Объяснительно-иллюстративный: получение знаний учащимися на основе рассказа учителя и работы с учебником, слайдом. Практический: решение задания. Практический: решение задания. Словесный: беседа | 4-5 мин | - Найдем упражнение 335. Прочитайте задание. -Давайте вспомним, что значит уменьшить или увеличить в несколько раз? - Верно, давайте устно выполним это задание. Нам дано число 8, его нужно увеличить в 1000 раз. Значит, что сделать? - Какое число получилось? -Верно, а теперь давайте полученное число уменьшим в 1000 раз. - Как вы поняли, что получится 8? - Вы большие молодцы! -Давайте перейдем к 336 заданию. - Как вы думаете, во сколько раз нужно увеличить число 2, чтобы получить число 2000?? - А почему нужно увеличивать в 1000 раз? - А как по-другому можно назвать эти действия? - Вы большие молодцы! -- Как вы думаете, относится ли число 2000 к «круглым» тысячам? - Какое число получится, если число 2000 уменьшить в 1000 раз? - Правильно, вы большие молодцы. | Читают задание. -Умножить или разделить. - Умножить. - 8000 - 8 - зачеркнем последние три нуля. Получим: 8:1=8 Читают задание. - В тысячу раз. - Потому что в числе 2000 есть 3 нуля, что говорит о том, что увеличено было в 1000 раз. - Деление «круглой» тысячи на число 1000 - Да, относится. - 2000:1000 = 2 | П: анализ, синтез П: структурирование знаний. К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли П: структурирование знаний. |
Физминутка | 1 -2 мин | - Вы устали? Давайте встанем и разомнемся. Смотрите на экран и повторяйте движения. | Смотрят видеоролик. Повторяют движения. | |
. Практический: выполнение упражнения, Словесный: беседа | 6-7 мин
| - Следующее задание 337. - Прочитайте задание. - Выполним это задание устно. - Какое число нужно увеличить в 1000 раз для того, чтобы получить число 16000? - Какое число получится, если чисто 16000 уменьшить в 1000 раз? - Давайте прочитаем хором слова Миши. - Давайте уменьшим число 25000 в 1000 раз. Какое число получится? - Вы большие молодцы. - Следующее задание 338 на странице 115. - Запишите 1 выражение. - Сколько получится? - А почему 8? - Правильно, а теперь запишем второе выражение 145000:1000, какой ответ получится? - Правильно, а последнее выражение запишите и решите самостоятельно. - Итак, какой ответ получился? - Вы большие молодцы. | Читают задание - 16 16000:1000=16 - Миша заметил, что если в записи «круглых» тысяч убрать три нуля, на которые оно оканчивается, то получится запись числа, которое в 1000 раз меньше данного. - 25 - 8000:1000=8 - Потому что мы убрали три ноля, на которые оканчивались эти цифры. - Получится 145. - 900000:1000 = 900 | К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли |
Практический: выполнение упражнения | 6 мин | - Сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу в рабочей тетради на странице 78. Задания 184, 185,186,187 - Решаем самостоятельно, каждый смотрит в свою тетрадь. - Передаем тетради на первую парту, я их проверю и поставлю вам оценку. | Выполняют задание. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме. |
Словесный: подводящий диалог. Практический: выполнение задания | 8 мин | - Следующее задание 340 на странице 115. Прочитайте задание. - Решите эту задачу самостоятельно. - Давайте проверять. - Вы большие молодцы. | Читают задание - 54000:1000=54 г. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: обобщение Аналитический: ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности | 2-3 мин | Вот и подошел к концу наш урок. -Давайте вспомним тему нашего урока. -Какую цель мы поставили на нашем уроке? - Достигли ли мы нашей цели? - Посчитайте свои баллы в карте самооценивания. У кого получилось 6 баллов? У кого 5? А есть те, кто получил 4 балла? -Спасибо за урок, вы все хорошо работали. До свидания. | - Деление «круглых» тысяч на число 1000. - Узнать, как решать задачи на деление «круглых» тысяч на число 1000. - Да, мы достигли цели. | Л: самоанализ. П: анализ, синтез. К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000"
Конспект открытого урока по математике, проведённого в 3 классе.Тема урока "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000".Урок с использованием игровой технологии.Т...
Конспект урока на тему: Сложение с числом 10. 1 класс
Конспект урока на тему: Сложение с числом 10. 1 класс...
Конспект урока "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с алгоритмом вычитания трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:...
Конспект урока по русскому языку, тема: «Число глаголов» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов.Планируемые результаты: Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письм...
Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"...
Деление «круглых» тысяч на число 1000 3 класс пнш презентация
Деление «круглых» тысяч на число 1000 3 класс пнш презентация...