Технологическая карта урока по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гумерова Диляра Маратовна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_k_uroku_matematika_2_klass.docx1009.71 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2 В

Предмет: математика

Тема урока: Умножение

Цель: формирование умения использовать новое арифметическое действие – умножение

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать

- познакомить учащихся

- использовать новое арифметическое действие - умножение;

- уметь выполнять действие умножения.

Развивающие:

- совершенствовать вычислительные навыки, внимание и наблюдательность, культуру математической речи учащихся;

- способствовать развитию самостоятельности логического мышления.

Воспитательные:

- содействовать воспитанию навыков работы в парах, умения отстаивать свою точку зрения, учитывая разные мнения;

- уважительного и дружелюбного отношения к сверстникам.  

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

- умеют пользоваться и записывать новый арифметический знак (умножение);

- умеют решать задачи и примеры со сложением нескольких одинаковых слагаемых и заменой их на умножение.

- выполняют задания практического характера;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- умеют ориентироваться в своей системе знаний;
- осуществляют для решения учебных задач операции анализа, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

- умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- умеют работать по коллективно составленному плану;

- оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

- умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  

- работают в парах, формулируют собственное мнение и позицию 

- умеют оформлять свои мысли в устной форме;  

- умеют слушать и слышать друг друга, вступать в диалог.

Личностные УУД:

- способны к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- осознают собственные достижения при освоении учебной темы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Методы и приемы

Деятельность учащихся

Форма организации

1. Мотивация к учебной деятельности

Улыбнулись соседу и пожелайте ему что-нибудь.

-Ребята, я приглашаю Вас на урок математики и попрошу сегодня на уроке быть моими помощниками, активно работать. Желаю удачи!

- Ребята! Прочтите четверостишие.

Очень я хочу учиться

Не лениться, а трудиться.

Точно знаю – я смогу,

И ребятам помогу.

 - Вы с ним согласны?

- А вы готовы не лениться, а трудиться? (Готовы!)

Беседа

Приветствуют учителя.

- Согласны

- Готовы

Ф

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

- Чем вы занимались на прошлом уроке?

- Какие единицы площади вы знаете?

- Что общего в этих выражениях:

25 м2+25 м2+25 м2+25 м2

4 см2+4 см2+4 см2+4 см2

16 кг+16 кг+16 кг+16 кг

32 см2+32 см2+32 см2+32 см2

- Найдите «лишнее» выражение.

Практический

- Измеряли площади фигур.

- Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.

- Это – суммы, содержат 4 слагаемых, слагаемые – именованные числа.

Варианты ответов: Второе – слагаемые однозначные, а в остальных суммах – двузначные; третье – складываются единицы массы, а в остальных – единицы длины; четвертое – слагаемое 35 см2 не равно остальным слагаемым, а в других суммах все слагаемые равны.

Ф

3. Выявление места и причины затруднения

- Откройте тетради, запишите число.

- Решите задачу:

В доме 5 этажей. На каждом этаже по 4 квартиры. Сколько квартир в этом доме?

- Запишите решение в тетрадь. Мы ответили на вопрос задачи?

- Запишите ответ.

- Хорошо. Что вы можете сказать об этом примере?

- Может кто-нибудь из вас знает, как этот пример можно записать по-другому?

Проблемный

4+4+4+4+4=20 (кв.)

- Да.

Ответ: 20 квартир.

- В данном примере одинаковые слагаемые.

Ф

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Определите тему нашего урока.

- Как вы думаете, что мы должны узнать?

Беседа

- Умножение.

- Как записываются примеры на умножение.

Ф

5. Реализация построенного проекта

- Вернемся к задаче и ее решению.

- Назовите чему равно слагаемое?

- Сколько раз мы его сложили?

- Ребята, действие сложения можно заменить действием умножения и записывается оно так: 4*5.

- Откройте учебники на стр. 51. Прочитаем правило.

- Выполним №1(а).

Прочитайте задание. (Ученик выполняет у доски.)

- С помощью каких математических действий можно записать решение?

- Прочитаем задачу №1(в).

- Что известно в задаче?

- Что надо узнать?

- Как мы можем это найти?

- Как это можно записать по-другому?

- Молодцы.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Метод подводящего диалога.

Беседа

- 4.

- по 5 раз.

- С помощью сложения. 10+10+10+10+10=50

- С помощью умножения. 10*5=50 (по 10 точек взяли по 5 раз)

- Имеется ведро, в которое вмещается 4 банки воды. В каждую банку вмещается 15 чашек воды.

- Сколько чашек воды в ведре?

- 15+15+15+15=60 (чашек)

Ответ: 60 чашек.

- 15*4=60 (чашек)

Ф

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Откройте учебник на стр. 52. Найдите №3.

 Прочитайте задание. Поднимите руку те, кто понял, что нужно сделать.

- Что нужно сделать?

- Приступаем к выполнению. Поработаем с первыми строчками каждого столбика. (Ученики записывают решение на доске).

- Чему равно слагаемое первого примера?

- Сколько раз оно записано?

- Как записать с помощью действия умножения?

- Выполним №6.

Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

- Поработаем с первыми строчками каждого столбика.

5*2

- Какое число будет записано слагаемым?

- Сколько раз мы запишем это слагаемое?

- Продиктуйте сумму.

(Ученики записывают решение на доске).

Частично-поисковый

- Заменить сложение умножением.

- 7.

- по 4 раза.

- 7*4

- Заменить выражения суммами.

- 5.

- по 2 раза.

- 5+5 (Запись в тетради 5*2=5+5)

Ф

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Выполните самостоятельную работу на карточках.

1 вариант:

  1. Запиши короче следующие суммы с помощью знака умножения:

12+12+12    

b +b

  1. Замени выражения суммами:

3*4

b*2

2 вариант:

  1. Запиши короче следующие суммы с помощью знака умножения:

9+9+9+9

с+с+с

  1. Замени выражения суммами:

      8*5

      d*2

Частично-поисковый

1 вариант:

     1. Запиши короче следующие суммы с помощью знака умножения:

12+12+12 = 12*3    

b +b= b*2

  1. Замени выражения суммами:

3*4=3+3+3+3

b*2= b +b

2 вариант:

  1. Запиши короче следующие суммы с помощью знака умножения:

9+9+9+9= 9*4

с+с+с= с*3

  1. Замени выражения суммами:

      8*5=8*8*8*8*8

      d*2= d+d

И

8. Включение в систему знаний

- С какой темой мы познакомились?

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

Беседа

- Умножение.

- Заменяли действия сложения действием умножения и наоборот.

Ф

9. Рефлексия учебной деятельности

- У вас на партах лежат 3 смайлика. Поднимите смайлик, который улыбается, если вам всё было понятно, спокойное выражение, если остались затруднения, грустный смайлик, если было непонятно.

Коммуникативный

Ф

И

Учитель: _______

Методист: _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...