Технологическая карта урока по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_uroku_matematika_2_klass.docx | 1009.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2 В
Предмет: математика
Тема урока: Умножение
Цель: формирование умения использовать новое арифметическое действие – умножение
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать
- познакомить учащихся
- использовать новое арифметическое действие - умножение;
- уметь выполнять действие умножения.
Развивающие:
- совершенствовать вычислительные навыки, внимание и наблюдательность, культуру математической речи учащихся;
- способствовать развитию самостоятельности логического мышления.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию навыков работы в парах, умения отстаивать свою точку зрения, учитывая разные мнения;
- уважительного и дружелюбного отношения к сверстникам.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
- умеют пользоваться и записывать новый арифметический знак (умножение);
- умеют решать задачи и примеры со сложением нескольких одинаковых слагаемых и заменой их на умножение.
- выполняют задания практического характера;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- умеют ориентироваться в своей системе знаний;
- осуществляют для решения учебных задач операции анализа, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.
Регулятивные УУД:
- умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- умеют работать по коллективно составленному плану;
- оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
- умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
- работают в парах, формулируют собственное мнение и позицию
- умеют оформлять свои мысли в устной форме;
- умеют слушать и слышать друг друга, вступать в диалог.
Личностные УУД:
- способны к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- осознают собственные достижения при освоении учебной темы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Методы и приемы | Деятельность учащихся | Форма организации |
1. Мотивация к учебной деятельности | Улыбнулись соседу и пожелайте ему что-нибудь. -Ребята, я приглашаю Вас на урок математики и попрошу сегодня на уроке быть моими помощниками, активно работать. Желаю удачи! - Ребята! Прочтите четверостишие. Очень я хочу учиться Не лениться, а трудиться. Точно знаю – я смогу, И ребятам помогу. - Вы с ним согласны? - А вы готовы не лениться, а трудиться? (Готовы!) | Беседа | Приветствуют учителя. - Согласны - Готовы | Ф |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие | - Чем вы занимались на прошлом уроке? - Какие единицы площади вы знаете? - Что общего в этих выражениях: 25 м2+25 м2+25 м2+25 м2 4 см2+4 см2+4 см2+4 см2 16 кг+16 кг+16 кг+16 кг 32 см2+32 см2+32 см2+32 см2 - Найдите «лишнее» выражение. | Практический | - Измеряли площади фигур. - Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. - Это – суммы, содержат 4 слагаемых, слагаемые – именованные числа. Варианты ответов: Второе – слагаемые однозначные, а в остальных суммах – двузначные; третье – складываются единицы массы, а в остальных – единицы длины; четвертое – слагаемое 35 см2 не равно остальным слагаемым, а в других суммах все слагаемые равны. | Ф |
3. Выявление места и причины затруднения | - Откройте тетради, запишите число. - Решите задачу: В доме 5 этажей. На каждом этаже по 4 квартиры. Сколько квартир в этом доме? - Запишите решение в тетрадь. Мы ответили на вопрос задачи? - Запишите ответ. - Хорошо. Что вы можете сказать об этом примере? - Может кто-нибудь из вас знает, как этот пример можно записать по-другому? | Проблемный | 4+4+4+4+4=20 (кв.) - Да. Ответ: 20 квартир. - В данном примере одинаковые слагаемые. | Ф |
4. Построение проекта выхода из затруднения | - Определите тему нашего урока. - Как вы думаете, что мы должны узнать? | Беседа | - Умножение. - Как записываются примеры на умножение. | Ф |
5. Реализация построенного проекта | - Вернемся к задаче и ее решению. - Назовите чему равно слагаемое? - Сколько раз мы его сложили? - Ребята, действие сложения можно заменить действием умножения и записывается оно так: 4*5. - Откройте учебники на стр. 51. Прочитаем правило. - Выполним №1(а). Прочитайте задание. (Ученик выполняет у доски.) - С помощью каких математических действий можно записать решение? - Прочитаем задачу №1(в). - Что известно в задаче? - Что надо узнать? - Как мы можем это найти? - Как это можно записать по-другому? - Молодцы. Физкультминутка Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. | Метод подводящего диалога. Беседа | - 4. - по 5 раз. - С помощью сложения. 10+10+10+10+10=50 - С помощью умножения. 10*5=50 (по 10 точек взяли по 5 раз) - Имеется ведро, в которое вмещается 4 банки воды. В каждую банку вмещается 15 чашек воды. - Сколько чашек воды в ведре? - 15+15+15+15=60 (чашек) Ответ: 60 чашек. - 15*4=60 (чашек) | Ф |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Откройте учебник на стр. 52. Найдите №3. Прочитайте задание. Поднимите руку те, кто понял, что нужно сделать. - Что нужно сделать? - Приступаем к выполнению. Поработаем с первыми строчками каждого столбика. (Ученики записывают решение на доске). - Чему равно слагаемое первого примера? - Сколько раз оно записано? - Как записать с помощью действия умножения? - Выполним №6. Прочитайте задание. - Что нужно сделать? - Поработаем с первыми строчками каждого столбика. 5*2 - Какое число будет записано слагаемым? - Сколько раз мы запишем это слагаемое? - Продиктуйте сумму. (Ученики записывают решение на доске). | Частично-поисковый | - Заменить сложение умножением. - 7. - по 4 раза. - 7*4 - Заменить выражения суммами. - 5. - по 2 раза. - 5+5 (Запись в тетради 5*2=5+5) | Ф |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Выполните самостоятельную работу на карточках. 1 вариант:
12+12+12 b +b
3*4 b*2 2 вариант:
9+9+9+9 с+с+с
8*5 d*2 | Частично-поисковый | 1 вариант: 1. Запиши короче следующие суммы с помощью знака умножения: 12+12+12 = 12*3 b +b= b*2
3*4=3+3+3+3 b*2= b +b 2 вариант:
9+9+9+9= 9*4 с+с+с= с*3
8*5=8*8*8*8*8 d*2= d+d | И |
8. Включение в систему знаний | - С какой темой мы познакомились? - Чем мы занимались сегодня на уроке? | Беседа | - Умножение. - Заменяли действия сложения действием умножения и наоборот. | Ф |
9. Рефлексия учебной деятельности | - У вас на партах лежат 3 смайлика. Поднимите смайлик, который улыбается, если вам всё было понятно, спокойное выражение, если остались затруднения, грустный смайлик, если было непонятно. | Коммуникативный | Ф И |
Учитель: _______
Методист: _______
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
технологическая карта урока по математике. Тема "Закрепление изученного материала по разделу : Устные способы вычислений в пределах 100" 2 класс в классе с учащимся с овз
урок с включением в учебный прцесс учащегося с овз...
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...