«Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление».
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительной, эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок закрепления знаний и способов действий. | 39.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока нетрадиционной формы «Урок-сказка» по предмету математика. 3 класс.
Аннотация урока
Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительной, эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей.
Тема: «Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление».
Образовательная система: «Школа России».
Класс: 3.
Вид: урок-сказка
Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий.
Формы организации: фронтальная, групповая.
Материалы и оборудование: книга «Муха-Цокотуха», портрет К.И.Чуковского; русский алфавит, модели часов, баночки (с медом), маленькие сапожки с застежками; из бумаги самовар (разъемный), комар, муха, паук, два кренделька, две чашки, жук на блюдце, пчела у цветка, грибок с паучком, кузнечик под мухомором, бабочка, стрекоза у кувшина, божья коровка на ложке; наборное полотно с тараканами; чертежи на доске, учебник «Математика. 3класс».
Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление».
Задачи:
- Воспитывать интерес к сказкам своего народа.
- Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.
- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- Развивать логическое мышление.
- Закрепить навыки названия компонентов и результата умножения.
- Уметь решать задачи на нахождение произведения.
- Совершенствовать навыки устных и письменных вычислений.
- Развивать умение анализа, синтеза, обобщения.
- Развивать внимание учащихся.
- Развивать математическую речь.
- Закрепить навык умножения.
- Закрепить умения составлять и решать задачи.
- Повторение навыка вычисления числовых выражений в пределах 1000 с проверкой.
- Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 1000 при решении числовых выражений и задач.
Формирование УУД
ПознавательныеУУД:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на нахождение произведения по приведенному примеру, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения, умение строить логические цепи рассуждений..
Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли, проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Регулятивные УУД: контролировать работу свою и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Планируемые результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
| 1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания; 2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока; 3. Умение правильно составлять высказывания. | 1. Умение считать в пределах 1000; 2. Умение составлять и решать задачи изученных видов; 3. Знание приёмов сложения и вычитания десятков и единиц; 4. Умение выполнять умножение. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методический комментарий | УУД, формирующиеся на данном этапе |
Мотивация учебной деятельности | 1. Психологический настрой. - Добрую сказку помню я с детства. К нам в гости пришел замечательный детский поэт и писатель К.И.Чуковский. Он принес с собой сказку. А вот какую, вы сейчас попробуете отгадать. Название этой сказки зашифровано в примерах, которые записаны на доске. Вы должны прочитать эти выражения математическим языком и сказать ответы, (на доске) 3*4+2 58-35 63:3 85:85 (на доске) 14, 21. 23. 1. Каждый ответ - порядковый номер буквы. Назовите эти буквы и у вас получится слово, (муха) | Выполняют задания на устный счет. Читают выражения с названиями компонентов действий. Называют полученные числа. Дети отгадывают слово (муха). | Организационный момент, сообщение темы урока. | ПознавательныеУУД: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на нахождение произведения по приведенному примеру, выявлять и корректировать причины собственного затруднения. логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения, умение строить логические цепи рассуждений.. Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли, проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям. Регулятивные УУД: контролировать работу свою и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. |
Актуализация знаний | Как же называется эта сказка? Итак, сказка начинается.. - Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! , Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. - А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете длинный пример на порядок действий. Ответ нужно сказать мне на ушко. 12*2+16+36:1-15*5= (отвечают) - А теперь покажите пальчиками ответ: (1р) -А сколько копеек в рубле? - Пошла муха на базар И купила самовар. | Повторение и закрепление действия умножения. Повторение навыка упорядочивания цифр в порядке возрастания. | ||
Включение в систему знаний и повторение | -Вот какой самовар она приобрела (на доске) а=48. с=12 (решают примеры с переменными) Части самовара переворачиваю цветной стороной) г -Самовар «вскипел», угощение готово. Приходите тараканы, Я вас чаем угощу! -Смотрите из всех щелей тараканы полезли. (6 штук) Сколько их приползло бы, если бы их было в 11 раз больше? (66) Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали -Сколько стаканов они выпили, если на каждого пришлось по 2 стакана? (132) А букашки по три чашки, С молоком и крендельком Нынче Муха-Цокотуха Именинница! --В роли букашек будете вы. Две «букашки» идут «есть» крендельки к доске, а остальные будут «пить» чай из этих двух чашек, разделившись на два варианта. Надо написать через клеточку предыдущие и последующие числа для тех, которые написаны рядом с чашками. Приятного вам аппетита! (на доске) 499 300 819 705 (2 ученика у доски, остальные в тетрадях) Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки на простые, В них застежки золотые, (показываю) --Вот такие сапожки. Красивые? На каждом из них по 17 застежек. Сколько всего застежек висит на сапожках? (34) Приходила к Мухе Бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе Меду принесла! (баночки с медом) В одной баночке 50 гр. Меда, а в другой - 25гр. На сколько граммов в одной баночке больше, чем в другой'? Во сколько раз в одной баночке больше, чем в другой? (решают) Бабочка-красавица, Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощенье? (показываю баночку) - Варенье у Мухи было вишневое, с ягодками. Количество ягод вам надо записать: в этом числе 2 сотни 6 десятков и 4 единицы. (264) Эти ягодки были с косточками, а без косточек было столько: в этом числе 3 единицы 111 разряда. 8 единиц II разряда, а I разряд отсутствует. (380) Сравните эти 2 числа. Гусеница съела 37 конфет, а клоп на 14 конфет больше. Сколько конфет съел клон? (51) Жук проглотил 56 пирожков, а кузнечик 1/4 этого количества. Сколько пирожков съел кузнечик? (14) Стрекоза облетела 26 кувшинчиков с соком, несколько кувшинчиков она выпила. Сколько кувшинчиков она выпила, если с соком осталось 1 8 кувшинчиков? (8) | Поможем. Учащиеся выполняют задание. Дети называют компоненты вычислений и находят значение выражений. записывают число, классная работа, пишут выражения и ответы. Два ученика производят вычисления у доски, остальные решают задания самостоятельно в тетрадях. | Повторение и закрепление действия умножения. Работа в группах Закрепление умения анализировать решение и составлять условие задачи. | ПознавательныеУУД: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на нахождение произведения по приведенному примеру, выявлять и корректировать причины собственного затруднения. логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения, умение строить логические цепи рассуждений.. Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли, проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям. Регулятивные УУД: контролировать работу свою и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. |
Самостоятельная работа | Работа с моделями часов. Эти «страшные» события начались в 3 часа дня 30 минут. Покажите это время на моделях часов. Как по-другому назвать это время? (показывают) 15 минут Паук мучил Муху в сетях. Во сколько прекратились ее мучения? Как назвать по-другому это время? (называют) -Вот так, друзья! Никто не помог имениннице в беде. Стыдно за таких гостей. Неприятно.... А как бы вы поступили вы этой ситуации? (высказывают) | Дети помогают, составляют и решают задачу по ее решению. Записывают в тетрадь краткую запись и решение | Работа в группах Закрепление навыка счета в пределах 1000. Закрепление навыка сложения и вычитания. | |
Физминутка. | -Вдруг какой-то старичок Паучок Нашу Муху в уголок Поволок - Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! - Дорогие гости, помогите! Паука - злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час! Но жуки-червяки Испугалися, По углам, но щелям Разбежалися: Тараканы Под диваны, А козявочки Под лавочки, А букашки под кровать - Не желают воевать! И никто даже с места Не сдвинется: Пропадай-погибай Именинница! | Физминутка. | ||
Самостоятельная работа | Работа в тетрадях. А кузнечик, а кузнечик Ну совсем, как человечек. Скок, скок, скок, скок! За кусток, под мосток И молчок. -Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик. Переведите эти данные в сантиметры. (1 ученик у доски, остальные в тетрадях) Зм = см 1м 05см = см 4дм 6см = см а через мост он вот так скакал: один прыжок - 32см, а второй - в 2 раза длиннее. Какой длины мост? (на доске) • в 2 р.длиннее (решают) А злодей-то не шутит. Руки-ноги он Мухе Веревками - крутит Первая веревка - длиной 12 см, начертите такой отрезок (выполняют), вторая веревка - в 3 раза короче, чем первая. Начертите отрезок, (чертят 4см) Как нашли его длину? Третья веревка - на 5см длиннее, чем вторая. Найдите ее длину. Начертите отрезок.(9см) Зубы острые в самое сердце вонзает И кровь у нее выпивает. Муха криком кричит, Надрывается, А злодей молчит, Ухмыляется. Вдруг откуда-то летит Маленький комарик, И в руке его горит Маленький фонарик. -Рассмотрите - ка этот фонарик под «увеличительным» стеклом, (на доске) Покажите квадрат и прямоугольник. Найдите еще один прямоугольник. Сколько здесь треугольников? (6) Покажите их? Сколько здесь четырехугольников, исключая квадрат и прямоугольник? (4) Периметр квадрата - 4см. найдите длину его стороны'" (1см) Длина прямоугольника 6 см. ширина - 2см. найдите его периметр? (16см) | Дети выполняют геометрические задания со взаимопроверкой, вычисляют значение произведений. Объясняют, чем похожи и чем различаются полученные произведения. | Работа учеников у доски. | ПознавательныеУУД: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на нахождение произведения по приведенному примеру, выявлять и корректировать причины собственного затруднения. логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения, умение строить логические цепи рассуждений.. Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли, проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям. Регулятивные УУД: контролировать работу свою и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. |
Закрепление | Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей! - Кто будет комариком? Спасти Муху можно, если верно назвать числа на паутине в порядке возрастания (увеличения). Если будет ошибка. Паук выпьет» кровь и у Комарика. Тогда Муху пойдет спасать другой Комарик. (На доске) (выполняют) -В записи каких трехзначных чисел использованы три различные цифры? А две различные? Подлетает в Пауку, Саблю вынимает И ему на всем скаку Голову срубает! Муху за руку берет И к окошечку ведет: «Я злодея зарубил я тебя освободил и теперь душа-девица На тебе хочу жениться!» Тут букашки и козявки Вылезают из-под лавки: «Слава, слава Комару - победителю!» Прибегали светляки, зажигали огоньки То-то стало весело, То-то хорошо! Эй, сороконожки, Бегите по дорожке, Зовите музыкантов, Будем танцевать! -Вот они! Светляки, сороконожки, бабочки. Вспомните, как называются компоненты действия умножения и как они связаны между собой? Какое из трех равенств, записанное на доске, верное? Музыканты прибежали, В барабаны застучали Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром! Нынче Муха-Цокотуха - ИМЕНИННИЦА! | Два ученика производят вычисления у доски, остальные решают задания самостоятельно в тетрадях. Проверка ответов. | Повторение и закрепление действия умножения. | ПознавательныеУУД: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на нахождение произведения по приведенному примеру, выявлять и корректировать причины собственного затруднения. логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения, умение строить логические цепи рассуждений.. Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли, проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям. Регулятивные УУД: контролировать работу свою и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. |
Рефлексия учебной деятельности | Вот закончилась сказка, подошел к концу и наш урок. Он вам понравился? Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на этом уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали. «Волшебный мешочек или волшебный кузовок». Учитель показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем уроке».
Спасибо вам всем за работу. Мне с вами было интересно! | Дети делятся впечатлениями об уроке и оценивают свою работу и собирают всё, что было самое интересно на уроке в волшебный мешочек | Подведение итогов урока | |
Домашнее задание | Выполнение заданий в рабочей тетради |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Устная нумерация чисел в пределах 1000."
Урок по математике в 3 классе по УМК «Школа России»...
"Нумерация чисел в пределах 1000"
Данный материал содержит:1. презентацию2. план конспект3.пояснительную записку.Презентация разработанна для мультимедийных досок....
Нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.
Урок математики в 3 классе....
Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."
Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."...
Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление
Урок математики в 3 класса...
07. Урок математики ко Дню Космонавтики "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление".
Урок математики связан с днем космонавтики. Цель урока: познакомить учащихся с советскими космонавтами, их вкладом в развитие космоса; с помощью загадок и стихов, рисунков закрепить нумерацию чисел в ...
Конспект урока математики 3 класс по теме Закрепление нумерации чисел в пределах 1000
Конспект урока математики 3 класс по теме Закрепление нумерации чисел в пределах 1000...