Конкретный смысл действия деление
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель урока | познакомить с действием деления с помощью решения задач на деление по содержанию. |
Задачи урока | отрабатывать вычислительные навыки, закреплять умение решать задачи; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать аккуратность. |
Формирование УУД: | Предметные: закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения ;развивать вычислительные навыки; формировать умения учащихся решать задачи делением. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Математика, 2 класс |
УМК, автор программы | Школа России, М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова |
Учитель | Агаджан Е.А. |
Тема урока, № урока в рабочей программе | Конкретный смысл действия деление №98 |
Тип урока | Постановка и решение учебных задач |
Цель урока | познакомить с действием деления с помощью решения задач на деление по содержанию. |
Задачи урока | отрабатывать вычислительные навыки, закреплять умение решать задачи; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать аккуратность. |
Формирование УУД: | Предметные: закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения ;развивать вычислительные навыки; формировать умения учащихся решать задачи делением. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Орг.момент | - Я тетрадочку открою, уголочком положу и от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу..... - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! - Ребята, какое время года за окном? (ранняя весна) - По каким признакам мы замечаем наступление весны? (стало ярче светить солнышко) - К нам в класс заглянуло солнышко (прикрепляю к доске) посмотреть как мы будем работать. Будем стараться — будет улыбаться нам солнце и быстрее разбудит от зимы нашу Землю. Обещаем стараться? | |
2.Актуализация знаний. | 1.Устный счет на доске: числовые выражения: 8 + 8 + 8 + 8 = 8 х 4 9 + 9 = 9 х 2 3 + 3 = 3 х 2 1 + 1 + 1 + 1 +1 = 1 х 5 0 + 0 + 0 + 0 = 0 х 4 6 + 6 + 6 + 6 = 6 х 4 - Чем похожи числовые выражения? - Все ли выражения можно заменить умножением? - Замените. К доске выходит учащийся и записывает рядом. - Что называется умножением? (сложение одинаковых слагаемых) - Как называются компоненты при умножении? - Проверим, верно ли нашли произведение - Вспомните сказку Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» - С кем встретилась героиня, когда оказалась в теплых странах? (с эльфом) - Кто такие эльфы? (волшебный народ) - Сейчас я расскажу вам свою сказку. Закройте глазки и послушайте. Эльф жил в огромном цветке. Питался сладким нектаром. И казалось жизнь его должна быть прекрасной. Но эльфы не любили его. Называли жадным. И это огорчало его. Ему говорили: - Ты не умеешь делиться с другими, а если делишься, то неправильно, не поровну. Но я же не знаю, что такое деление. Тогда отправляйся в школу, где учатся ученики и поучись у них. - Но, чтобы попасть в мир людей, эльфу надо выполнить задание. Поможем ему. - У стола 4 ножки А вопрос таков Сколько вместе Будет ножек у 3 столов? (12) - Мышка зерна собирала По 2 зернышка таскала Принесла уж 9 раз Каков мышечкин запас? (18) - Сколько птичек - невеличек, На кормушку прилетело? Воробьев драчливых пара, И синичек тоже пара, Пара синих голубей И 2 пары снегирей? (10) | |
3 . Самоопределение к деятельности | - Так чему мы вместе с эльфом будем учиться? (узнаем, что такое деление, научимся решать задачи на деление) - Давайте попробуем! - Помоги раздать 6 тетрадей по 2 каждому ученику. - Встаньте те, кто получил тетради. - Каким словом можно заменить слово раздать? (разделить) - Молодцы, мы разделили 6 тетрадей по 2 каждому. - Кто попробует записать решение этой задачи? 6 : 2 = 3 - Как назвать это действие? ( деление) - Что такое две точки? (действие деление) - Какова же тема урока? (Деление) | |
4. Работа по теме урока | Работа по учебнику с.58 - Что значит поделить — это раздать поровну. - Молодцы, ребята. Как вы думаете эльф понял, что такое деление? (раздать, поделить поровну) 2. Работа по учебнику. с.58 №1 - читают задачу. 1 ученик у доски, все на местах. - Нарисуйте столько кружков, сколько было орехов. (12) - По сколько орехов получил каждый? (по три) - Как это показать? - Какой вопрос в задачи? (Сколько детей получили орехи?) - Как же записать решение? - Каким действием воспользуемся? - Посоветуйтесь друг с другом и запишите решение. - Прочитайте решение. У доски запись. Задача 1. 12 : 3 = 4 (р.) Ответ: 4 ребёнка. | |
5. Повторение изученного | 1. Работа по учебнику (№2, читают задание) -Работа по вариантам (2 чел. у доски) 5 х 2 = 2 х 5 5 х 2 < 4 х 3 4 х 3 = 3 х 4 3 х 4 > 2 х 5 - Каким свойством умножения воспользовались? (от перестановки множителей результат умножения не меняется) 2. №4. - Решаем задачу, составляем краткую запись на доске. - О ком говорится в задаче? - Что известно? - Что надо узнать? - Какие слова выделяем? Было — 75п. (75 — 25) + 20 = 70 (п.) Вышли — 25п. Сели — 20п. (75 + 20) — 25 = 70 (п.) Стало - ? | |
6. Рефлексия | - Как прочитать запись 10 : 2 - Что значит разделить. | |
7. Подведение итогов. 8.Дом.задание | - Что нового узнали на уроке? - Что было вам трудно? №6с.58 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-85506-1421949355.jpg)
Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию) 2 класс
Цели урока:· познакомить с новым арифметическим действием «деление» в ходе решения задач на деление по содержанию;·...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-976604-1511266742.jpg)
Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление: деление на равные части"(УМК "Школа России")
Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление:деление на равные части"(УМК "Школа России")...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/23/picture-1024002-1521793142.jpg)
«Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)»
На этом уроке математики второклассники научатся решать задачи на деление на равные части и по содержанию; закрепят знание математической терминологии, вычислительные навыки, умения решать...
Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)
Урок соответствует ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1187632-1574012308.jpg)
урок по теме " Конкретный смысл действия деления (задачи на деление)"
Урок нацеленный познакомить учащихся с новым арифметическим действием – делением, раскрыть смысл деления....
урок математики во 2 классе "Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)".
Урок открытия нового знания...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-825124-1475577855.jpg)
Презентация "Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)". 2 класс
Презентация составлена для проведения видеоурока на Учи.ру....