Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс | 36.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе начального общего образования,
утвержденной приказом от 31.08.2021 № 779, протоколом педсовета №1 от 31.08.2021
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 42»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Математика»
2 классы б
2021-2022 учебный год
2021 год
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
- Пояснительная записка
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
- Содержание учебного предмета, курса
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
- Календарно-тематическое планирование
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373 (С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.)
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Авторская программа по учебному предмету Математика: программа: 1-4 классы / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова /Просвещение, 2011г.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» № 254 от 20.05.2020 г.;
- Учебный план МБОУ «СШ № 42» на 2020-2021 уч. год.
В соответствии с учебным планом на изучение математики во 2 классе отводится 136 часов в год (4 часа в неделю).
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты
- критического отношения к информации и избирательности её восприятия;
- уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;
- основ правовой культуры в области использования информации.
- приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению
- заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
3. Содержания учебного предмета
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений
Содержание учебного предмета 136 ч.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(70ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(39ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(11ч)
4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Разделы программы | Количество часов |
1. | Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 ч. |
2. | Сложение и вычитание чисел | 70 ч. |
3. | Умножение и деление чисел | 39 ч. |
4. | Итоговое повторение | 11 ч. |
Итого | 136 ч. |
5.Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | ||
1 | Повторение. Числа от 1 до 20 | 1 | ||
2 | Повторение. Числа от 1 до 20 | 1 | ||
3 | Десятки. Счёт десятками до 100 | 1 | ||
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 | ||
5 | Входная контрольная работа. Числа от 11 до 1000. Поместное значение цифр. | 1 | ||
6 | Однозначные двузначные числа. Математический диктант № 1. | 1 | ||
7 | Миллиметр. | 1 | ||
8 | Миллиметр. Закрепление. | 1 | ||
9 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | ||
10 | Метр. Таблица мер длины. | 1 | ||
11 | Случаи сложения и вычитания , основанные на разрядном составе слагаемых. | 1 | ||
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | ||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | ||
14 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 | ||
15 | Единицы стоимости: рубль, копейка. Страничка для любознательных. | 1 | ||
16 | Проверочная работа по теме «Нумерация чисел от 1до 100» | 1 | ||
Раздел | Сложение и вычитание чисел. (20 ч) | |||
17 | Работа над ошибками. Закрепление. Нумерация. Что узнали. Чему научились. Ведение тетради. | 1 | ||
18 | Страничка для любознательных. Тест «Нумерация» | 1 | ||
19 | Задачи обратные данной.Математический диктант | 1 | ||
20 | Сумма и разность отрезков. | 1 | ||
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | ||
22 | Задачи на нахождение неизвестноговычитаемого. | 1 | ||
23 | Самостоятельная работа по теме «Решение задач» Закрепление изученного. | 1 | ||
24 | Работа над ошибками. Единицы времени. Час. Минута. | 1 | ||
25 | Длина ломаной | 1 | ||
26 | Закрепление. Единицы времени. Длина ломаной. | 1 | ||
27 | Страничка для любознательных Математический диктант | 1 | ||
28 | Порядок выполнения действий. Скобки.). | 1 | ||
29 | Числовые выражения. | 1 | ||
30 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | ||
31 | Сравнение числовых выражений. Ведение тетради(октябрь | 1 | ||
32 | Периметр многоугольника. | 1 | ||
33 | Свойства сложения. | 1 | ||
34 | Свойства сложения. Закрепление. | 1 | ||
35 | Закрепление. Свойство сложения. | 1 | ||
36 | Закрепление. Числовые выражения. Решение задач. Страничка для любознательных. | 1 | ||
Раздел | Сложение и вычитание (28 ч) | |||
37 | Закрепление. Числовые выражения. Решение задач. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
38 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | 1 | ||
39 | Приём вычислений вида 36 +2, 36 +20 Математический диктант. | 1 | ||
40 | Приём вычислений вида 36 -2,36 – 20 | 1 | ||
41 | Приём вычислений вида 26 +4 с.60 | 1 | ||
42 | Контрольный устный счёт Приём вычислений вида 30 -7 | 1 | ||
43 | Приём вычислений вида 60 -24 | 1 | ||
44 | Закрепление изученного. Решение задач. Ведение тетради | 1 | ||
45 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | ||
46 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | ||
47 | Контрольная работа №1 по теме.Приём вычислений вида 26 +7. | 1 | ||
48 | Приём вычислений вида 35 – 7 Математический диктант. | 1 | ||
49 | Закрепление изученного. Устные приёмы вычислений. | 1 | ||
50 | Закрепление. Устные вычисления. | 1 | ||
51 | Проверочная работа по теме «устные приёмы вычислений» страничка для любознательных. | 1 | ||
52 | Работа над ошибками. Устные приёмы вычислений. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
53 | Закрепление.Решение задач. Что узнали. Чему научились.задач». | 1 | ||
54 | Закрепление.Решение задач. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
55 | Контрольный устный счёт Закрепление. Решение задач. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
56 | Буквенные выражения. | 1 | ||
57 | Буквенные выражения. Закрепление. | 1 | ||
58 | Буквенные выражения. Закрепление. Контрольная работа за четверть | 1 | ||
59 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 | ||
60 | Уравнение. Закрепление | 1 | ||
61 | Уравнение.Закрепление. | 1 | ||
62 | Закрепление. Решение уравнений. | 1 | ||
63 | Проверка сложения. | 1 | ||
64 | Проверка вычитания.Математический диктант | 1 | ||
Раздел | Сложение и вычитание (22 ч) | |||
65 | Закрепление. Проверка сложения и вычитания. | 1 | ||
66 | Сложение вида 45+23 | 1 | ||
67 | Вычитание вида 57 -26 | 1 | ||
68 | Проверка сложения и вычитания | 1 | ||
69 | Закрепление. Проверка сложения и вычитания. | 1 | ||
70 | Угол. Виды углов. | 1 | ||
71 | Закрепление. Виды углов. Ведение тетради. | 1 | ||
72 | Сложение вида 37 +48 | 1 | ||
73 | Сложение вида 37 +53Контрольный устный счёт | 1 | ||
74 | Прямоугольник. | 1 | ||
75 | Прямоугольник. Закрепление. | 1 | ||
76 | Сложение вида 87+13 | 1 | ||
77 | Закрепление. Решение задач. | 1 | ||
78 | Вычисление вида 32+8,40 -8. | 1 | ||
79 | Вычисление вида 50- 24 | 1 | ||
80 | Закрепление приёмов вычитания и сложения. Страничка для любознательных.Что узнали? Чему научились? Математический диктант | 1 | ||
81 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | ||
82 | Закрепление приёмов вычитания и сложения. | 1 | ||
83 | Вычитание вида 52 - 24 | 1 | ||
84 | Закрепление приёмов вычитания и сложения. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
85 | Контрольная работа № 2 по теме «Письменные приёмы вычислений» | 1 | ||
86 | Закрепление приёмов вычитания и сложения. Ведение тетради. | 1 | ||
Раздел | Умножение и деление (18 ч) | |||
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | ||
88 | Квадрат. Закрепление. Контрольный устный счёт №2 | 1 | ||
89 | Работа над ошибками. Закрепление приёмов вычитания и сложения. Странички для любознательных. | 1 | ||
90 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». | 1 | ||
91 | Работа над ошибками. Закрепление приёмов сложения и вычитания. Чтоузнали.Чему научились. | 1 | ||
92 | Закрепление приёмов сложения и вычитания. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
93 | Конкретный смысл действия умножения. Контрольный устный счёт №3. | 1 | ||
94 | Конкретный смысл действия умножения. Закрепление. Контрольная работа№ 4 за четверть | 1 | ||
95 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. Ведение тетради. | 1 | ||
96 | Задачи на умножение. | 1 | ||
97 | Задачи на умножение. | 1 | ||
98 | Периметр прямоугольника. Контрольный устный счёт. | 1 | ||
99 | Работа над ошибками. Умножение нуля и единицы. | 1 | ||
100 | Ведение тетради. Название компонентов и результата умножения. | 1 | ||
101 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | ||
102 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | ||
103 | Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения. | 1 | ||
104 | Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения. | 1 | ||
105 | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию). | 1 | ||
106 | Конкретный смысл действия деления.Закрепление. | 1 | ||
107 | Математический диктант. Конкретный смысл действия деления. | 1 | ||
108 | Работа над ошибками. Закрепление. Решение задач на деление и умножение. | 1 | ||
109 | Контрольный устный счёт. Название компонентов и результата деления. | 1 | ||
110 | Работа над ошибками. Закрепление. Деление и умножение. Что узнали.Чему научились. | 1 | ||
111 | Умножение и деление.Закрепление. Страничка для любознательных.Проверочная работа. | 1 | ||
112 | Работа над ошибками. Умножение и деление .Закрепление. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
113 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | ||
114 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | ||
115 | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | ||
116 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | ||
117 | Контрольная работа на тему «Решение задач на умножение и деление.Связь между компонентами. | 1 | ||
118 | Работа над ошибками. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | ||
119 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | ||
120 | Ведение тетради. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | ||
121 | Умножение числа 2и на 2. | 1 | ||
122 | Приёмы умножения числа 2. | 1 | ||
123 | Деление на 2. | 1 | ||
124 | Закрепление. Деление на 2. | 1 | ||
125 | Закрепление изученного. Решение задач. Контрольный устный счёт. | |||
Раздел | Итоговое повторение.(11ч) | |||
126 | Работа над ошибками. Закрепление. Решение задач. Странички для любознательных. | 1 | ||
127 | Закрепление. Табличные случаи умножения и деления с числом 2.Математический диктант. | 1 | ||
128 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | ||
129 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | ||
130 | Деление на 3. | 1 | ||
131 | Деление на 3. | 1 | ||
132 | Контрольная работа за год. | 1 | ||
133 | Закрепление. Табличные случаи умножения и деления на 3. | 1 | ||
134 | Ведение тетради. Табличные случаи умножения и деления на 2 и 3. | 1 | ||
135 | Закрепление. Решение задач. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
136 | Что узнали. Чему научились во 2 классе? | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...