КТП и РП по математике 3 класс АООП 1 вариант
рабочая программа по математике (3 класс)

Петрова Ольга Владимировна

Рабочая программа курса «математика» составлена на основе требований Стандарта ФГОС для детей с ОВЗ (умственная отсталость), примерной АООП для детей с ОВЗ,  программы  В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  для  подготовительных, 1-4 классов» М.: «Просвещение» 2013. Данная программа соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по учебному предмету

« математика»

для 3 класса

на 2017 – 2018 учебный год

Название предмета:  математика

Учитель: Петрова О.В.

Класс: 3

Количество часов по учебному плану: 4 часа в неделю

Общее количество часов  в соответствии с программой: 136 часов в год.

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «математика» составлена на основе требований Стандарта ФГОС для детей с ОВЗ (умственная отсталость), примерной АООП для детей с ОВЗ,  программы  В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  для  подготовительных, 1-4 классов» М.: «Просвещение» 2013. Данная программа соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений.

Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы:

1.Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от19.12.2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального, основного общего и среднего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1015.;

4.Постановление Главного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

5.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

6.Учебный план МБОУ "ДШИ для обучающихся с ОВЗ" на 2018-2019 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Цели данной программы:

- математическое развитие младших школьников;

- формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического мышления;

- развитие пространственного воображения;

        - развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

- развитие абстрактных математических понятий;

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие пространственных представление и ориентации;

- развитие основных мыслительных операций;

- развитие наглядно-образного и словесно- логического мышления;

- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

- развитие речи и обогащение словаря;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Содержание учебного предмета

На основании программы специальной коррекционной образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой 2008 года издания, учащиеся усваивают:

  • нумерацию чисел в пределах 100
  • сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд
  • нуль в качестве компонента сложения и вычитания
  • таблицу умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах  20
  • умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, деление на равные части
  • единицы измерения длины, времени, стоимости, массы.
  • скобки, действия I и II ступени
  • простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).    
  • составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления
  • построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точку пересечения.  Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольник.
  • Прямоугольник и квадрат.   Многоугольник. Вершины, углы, стороны.                                                                                                                                                          

Курс обучения в 3- м классе состоит из следующих разделов и тем:

раздел

Краткое содержание раздела

Требования к уровню подготовленности учащихся

Второй десяток

1.Нумерация.

Знание нумерации в пределах 20; смысл арифметических действий умножения и деления; таблицы умножения и деления чисел в пределах 20,переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления; единицы измерения времени, стоимости, длины, массы.

2.Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

3. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

4. Умножение и деление.

Сотня

1.Нумерация.

Знание нумерации в пределах 100; сложение и вычитание чисел в пределах100 без перехода через десяток приёмами устных вычислений. Различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления.  Порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия. Различие чисел, полученных при счёте и измерении. Запись чисел, полученных при  измерении двумя мерами.

2.Сложение и вычитание без перехода через десяток.

3.Числа, полученные при счёте и измерении.

 4.Деление на равные части и по содержанию.

5.Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.

6. Порядок арифметических действий.

Обоснование места математики в учебном плане

В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20, знаниям таблиц умножения и деления. При заучивании таблиц учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.

Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.

Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по математике учитель проводит 2—3 раза в четверти контрольные работы.

Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе.

Однако есть в каждом классе часть учащихся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснения учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи). Для самостоятельного выполнения этим ученикам требуется предлагать облегченные варианты примеров, задач, других заданий.

Учитывая указанные особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем.

Усвоение этих знаний и умений дает основание для перевода учащихся в следующий класс.

Встречаются ученики, которые удовлетворительно усваивают программу вспомогательной школы по всем предметам, кроме математики. Эти учащиеся (с так называемым локальным поражением или грубой акалькулией) не могут быть задержаны в том или ином классе только из-за отсутствия знаний по одному предмету.

Такие ученики должны заниматься по индивидуальной программе, они обучаются в пределах своих возможностей, соответственно аттестуются и переводятся из класса в класс.

Решение об обучении учащихся по индивидуальной программе по данному предмету принимается педагогическим советом школы.

Программа реализуется через следующие методы и приемы обучения:

Словесные, наглядные опоры, таблицы, демонстрация учебных пособий и образцов.

Формы организации учебного процесса:

Групповая работа, работа в парах.

Различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка).

В тематическом планирование курса предусматриваются:

Уроки изучения нового материала, комбинированные, обобщающие уроки, практические работы.

Используемые технологии на уроках математики:

-Коррекционно-развивающие;

-Игровая;

-Дифференцированного обучения;

-Коммуникативная;

-Здоровьесберегающая.

Основные содержательные линии выстроены с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Межпредметные связи:

Математика - Русский язык (закрепление навыков письма при выполнение письменных работ)

Математика - чтение (закрепление навыков чтения при чтении устных и письменных заданий)

Математика – труд (счет в пределах 100, выполнение заданий по линейке)

Описание материально-технического обеспечения

Материально- техническая база соответствует нормативным требованиям и позволяет осуществлять учебный процесс на высоком педагогическом уровне. Подробный перечень оборудования и материалов предоставлен в паспорте кабинета.

Пособия по математике:

- Математика 3 класс В.В. ЭК, Москва «Просвещение»2014 г.

-демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения;

-  Таблицы и плакаты «Геометрические фигуры и величины»;

- Устные приемы сложения и вычитания в пределах сотни;  

- Примеры на порядок действий;  

- Умножение и деление;

- раздаточный счетный материал (палочки, счеты и т.д.);

– карточки с заданиями по математике для 3 класса;

- рабочая тетрадь «Математика», 3 класс Т.В. Алышева, В.В. Эк (2 части);

- развивающие игры (считалочки «Вычитание и сложение в пределах 100», «Умножение»);

- магнитная доска;

- ноутбук.

Планируемые личностные и предметные результаты освоения предмета математика

В результате освоения предмета математика у учащихся предполагается формирование учебных, универсальных действий (личностных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достичь личностных, познавательных, коммуникативных и предметных результатов. Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных и предметных результатов:

Личностными результатами изучения курса являются:

  •  навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  •   основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  •  положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  •  понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  •   восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  •  умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  •  знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  •  уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Предметными результатами изучения курса являются:

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать двухзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять двухзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, стоимости, длины используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

·         числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;

·         смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;

·         таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

·         порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;

·         единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

·         порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Учащиеся должны уметь:

·         считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;

·         откладывать на счетах любые числа в пределах 100;

·         складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

·         использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

·         различать числа, полученные при счете и измерении;

·         записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;

·         определять время по часам (время прошедшее, будущее);

·         находить точку пересечения линий;

·         чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Примечания.

1.      Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.

2.      Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.

3.      Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.

4.      Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Работа, состоящая из примеров:

«5» – без ошибок.

«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 негрубых ошибки.

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» – 4 грубые ошибки.

Контрольный устный счет:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 ошибки.

«3» – 3–4 ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка "5" ставится:

-   вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

-  допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

-  допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий  

   или

-    допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка

или

-  при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

-    допущены ошибки в ходе решения одной из задач или

-         допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

      -    допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач   или

      -    допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки  или

-   допущено в решении

Математический диктант

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка "3" ставится:

-         не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка "2" ставится:

-   не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

 Тест

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий

Список литературы:

  1. В.В. ЭК, Москва «Просвещение»2014 г., Математика 3 класс.
  2.  М.И. Моро, А.М. Пышкало, «Просвещение» 1975 г., Методика обучения математики в I-III классах.
  3. А.А. Шабанова, «Учитель» 2006 г., Математика коррекционно-развивающие занятия с учащимися начальной школы».
  4. О.И. Дмитриева, О.А. Мокрушина, Москва «ВАКО» 2007 г., Поурочные разработки по математике 3 класс.
  5. М.Н. Перова- М., 1999. «Методика обучения математике в коррекционной школе VIII вида».
  6. В.Г. Перова, Москва «Просвещение» 2007, «Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы».
  7.  М.Н. Перова, «Просвещение», Дидактические игры и упражнения по арифметике во вспомогательной школе» М.Н. Перова.

Календарно - тематическое планирование по математике в 3 классе

Раздел

Кол-во часов

Тема урока

Планируемые результаты

УУД

Контрольные работы

Практические работы.

Д/З

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Повторение

Второй десяток.10ч

Обобщить, систематизировать знания учащихся о месте числа в числовом ряду; счет в пределах 20; закрепить представление о способе решения простых задач. Знать различия между прямой, лучом, отрезком. Формировать умения анализировать арифметические задачи, составлять по рисунку, решать их. Уметь сравнивать числа.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Формировать навыки самооценивания на уроке.

Развивать внимание и умение делать выводы.

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;

мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные:

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

логические действия,

установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные:

готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права.

1

Числовой ряд 1-20. Предыдущие и последующие числа.

С.4№5

4.09

1

Увеличение и уменьшение числа на единицу.

С.5№13

5.09

1

Чётные и нечётные, однозначные и двузначные числа. Увеличение и уменьшение числа на два.

С.6№22

6.09

1

Задачи в одно действие на нахождение суммы и разности.

Не задано

7.09

1

1

Состав двузначного числа из десятка и единиц. Таблица разрядов. Сравнение чисел в разрядных таблицах.

Задачи на нахождение общего количества.

С.8№35

С.10

№43

11.09

12.09

1

Контрольная работа «Нумерация 1-20».

Не задано

13.09

1

Работа над ошибками. Нахождение предметов по счёту.

Не задано

14.09

2

Прямая, луч, отрезок. Действия с числами, полученными при измерении длины.

18.09

19.09

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.15ч

Совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток; закрепить представление о переместительном законе сложения; совершенствовать умение решать простые и составные задачи.

сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, закрепить умение решать задачи и примеры в два действия, развивать информационную компетентность.

Сравнить числа с опорой на  знание последовательности чисел.

Личностные: создание эмоционального настроя,  формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. Формирование  умения работать в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера.

Познавательные: развивать приемы умственных действий: умения проводить сравнение, определять закономерность

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку.

Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.

1

Сложение десятка и единиц. Переместительный закон сложения.

С.12№4

20.09

2

2

Компоненты сложения и вычитания. Нуль - компонент сложения и вычитания.

Меры времени - час, сутки

С.14

№12

Не задано

С.16

№20

С.17

№29

21.09

25.09

26.09

27.09

2

Часы. Измерение времени.

С.18

№33

С.19

№36

28.09

2.10

2

Мера стоимости - рубль. Действия с числами, полученными при измерении стоимости.

С.21

№46

С.22

№50

3.10

4.10

1

Угол. Треугольник. Четырёхугольник.

Не задано

5.10

2

Дополнение чисел до 20.

С.24

№54

С.25

№62

16.10

17.10

1

Примеры в 2 действия с неизвестным слагаемым и вычитаемым.

С.26

№66

18.10

1

1

Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток».

Не задано

С.27

№7

19.10

23.10

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.15ч

Закрепить знания изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. Повторить состав чисел в пределах 10,табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20; способствовать развитию математической речи, произвольного внимания, совершенствовать вычислительные умения учащихся.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

Личностные:

- формировать способность к самооценке

Регулятивные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- искать и выделять необходимую информацию;

- строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

- формировать умение работать в паре развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

1

Сложение. Состав чисел первого десятка.

С.28№7

24.10

1

Прибавление

 числа 9.

С.30

№18

25.10

1

Прибавление

числа 8.

Не задано

26.10

1

Прибавление

числа 7.

С.33

№24

30.10

1

Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2.Таблица сложения чисел с переходом через разряд.

С.36

№37

31.10

1

Вычитание. Состав чисел второго десятка.

Совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток; закрепить представление о переместительном законе сложения; совершенствовать умение решать простые и составные задачи.

Личностные: формировать адекватную позитивную осознанную самооценку.

Регулятивные: формировать умение ставить учебную задачу, выполнять действия по заданному алгоритму, осуществлять самоконтроль и вносить коррективы в свою деятельность при обнаружении ошибок.

Познавательные: формировать умения выделять познавательную цель, формулировать правило.

Коммуникативные: развивать монологическую речь, формировать умение работать в паре.

С.39

№7

1.11

1

Вычитание числа 9. Построение, измерение отрезков.

Не задано

2.11

1

Вычитание числа 7, 8.

С.43

№17

6.11

1

Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2.

С.45

№26

7.11

1

Счет тройками, четверками, пятерками.

С.48

№40

8.11

2

Вычитание и сложение в пределах 20 с переходом через десяток. Прямой угол . Построение прямого угла.

Не задано

С.52

№58

9.11

13.11

1

Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 20»

Не задано

14.11

1

Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.  

С.51

№52

15.11

1

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20.

Не задано

16.11

Умножение и деление.

22ч.

Складывать одинаковые слагаемые. Записывать знак умножения и деления. Решать задачи: деление на равные части. Пользоваться компонентами деления и умножения. Оформлять письменную работу в соответствии с нормами.

Применять таблицы умножения и деления при решении примеров и задач.

Личностные: стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения, прилагать волевые усилия в ходе решения учебной задачи.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; искать в тексте и выделять необходимую информацию; применять усвоенный способ действий к решению новой задачи. Моделировать текстовую задачу. Уметь осознанно произвольно строить речевое высказывание.

2

Умножение, как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения.

С.55№6

С57

№13

27.11

28.11

2

Умножение числа 2. Таблица умножения числа 2.

С.59

№18

Не задано

29.11

30.11

2

Деление на равные части. Таблица деления на 2.

1

Таблица умножения числа 3.

2

Таблица деления на 3.

1

Таблица умножения числа 4.

Складывать одинаковые слагаемые. Записывать знак умножения и деления. Решать задачи: деление на равные части. Пользоваться компонентами деления и умножения. Оформлять письменную работу в соответствии с нормами.

Применять таблицы умножения и деления при решении примеров и задач.

Регулятивные:  ставить цель. формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

-придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог

2

Таблица деления на 4

2

Таблица умножения чисел 5,6.

2

Таблицы деления на 5 и на 6.

2

Таблицы умножения чисел 2,3,4.

2

Таблицы деления чисел 2,3,4.

1

Контрольная работа «Умножение и деление»

1

Работа над ошибками. Умножение и деление.

Сотня. 38 ч

Считать десятками до ста. Складывать и вычитать  круглые десятки. Уметь решать примеры на сложение и вычитание десятков и единиц. Считать в пределах 100. Решать примеры в 2 действия. Отсчитывать парами различные предметы, переносить решение в тетрадь. Сравнивать числа по количеству десятков и единиц. Определять и находить четные числа. Уметь применять полученные знания на к/р Оперировать понятиями метр, дециметр, сантиметр. Уметь определять время по часам. Уметь рисовать круг с помощью циркуля. Решать именованные задачи. Решать примеры со скобками на умножение, деление, сложения, вычитания. Определять ступени действия. Решать примеры на  сложение круглых десятков и однозначных чисел.

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;

мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные:

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные:

готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права.

1

Нумерация в пределах 100.

2

Получение ряда круглых десятков.

1

Соотношение мер стоимости и длины (100к .= 1р., 100см = 1м)

2

Сложение и вычитание круглых десятков.

1

Соотношение десятков и единиц. Таблица разрядов.

2

Сложение круглых десятков и единиц.

2

Числовой ряд от 1 до 100.

2

Чётные числа, нечётные числа.

1

Считать десятками до ста. Складывать и вычитать  круглые десятки. Уметь решать примеры на сложение и вычитание десятков и единиц. Считать в пределах 100. Решать примеры в 2 действия. Отсчитывать парами различные предметы, переносить решение в тетрадь. Сравнивать числа по количеству десятков и единиц. Определять и находить четные числа. Уметь применять полученные знания на к/р Оперировать понятиями метр, дециметр, сантиметр. Уметь определять время по часам. Уметь рисовать круг с помощью циркуля. Решать именованные задачи. Решать примеры со скобками на умножение, деление, сложения, вычитания. Определять ступени действия. Решать примеры на  сложение круглых десятков и однозначных чисел.

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;

мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные:

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные:

готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права.

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 100».

1

Работа над ошибками. Меры длины: см, дм, м.

2

Меры времени: час, сутки, месяц, год

1

Окружность, круг. Сложение и вычитание круглых десятков. Радиус окружности.

2

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

2

Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

2

Действия с числами, полученными при измерении .

2

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

2

Сложение и вычитание двузначных  и однозначных чисел (64+3, 3+64).

Считать десятками до ста. Складывать и вычитать  круглые десятки. Уметь решать примеры на сложение и вычитание десятков и единиц. Считать в пределах 100. Решать примеры в 2 действия. Отсчитывать парами различные предметы, переносить решение в тетрадь. Сравнивать числа по количеству десятков и единиц. Определять и находить четные числа. Уметь применять полученные знания на к/р Оперировать понятиями метр, дециметр, сантиметр. Уметь определять время по часам. Уметь рисовать круг с помощью циркуля. Решать именованные задачи. Решать примеры со скобками на умножение, деление, сложения, вычитания. Определять ступени действия. Решать примеры на  сложение круглых десятков и однозначных чисел.

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;

мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные:

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные:

готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права.

1

Сложение круглых десятков с двузначными числами.

2

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. Угол.

1

Контрольная работа «Сложение и вычитание круглых десятков»

1

Работа над ошибками. Сложение и вычитание круглых десятков.

2

Сложение и вычитание двузначных чисел

2

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.

2

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. Определение углов в многоугольнике.

Знать числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке; десятичный состав чисел; сравнивать числа в пределах 100; складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через десяток. Чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

2

Задачи на вычитание двузначных чисел из круглых десятков.

1

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток».

1

Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Числа, полученные при счёте и при измерении. 10 ч

Уметь выполнять письменные приёмы вычитания и сложения чисел, полученных при измерении.

Знать меры времени, длины, стоимости, массы.

Регулятивные:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2

Действия с числами, полученными при измерении стоимости.

2

Действия с числами, полученными при измерении длины.

Уметь выполнять письменные приёмы вычитания и сложения чисел, полученных при измерении.

Знать меры времени, длины, стоимости, массы

Познавательные:

- наблюдать и делать выводы.  Коммуникативные:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

Личностные:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

1

Соотношение мер длины 100 см = 1 м.

2

Действия с числами с двумя наименованиями (1м 35 см).

1

Числа, полученные при счёте. Действия с числами, полученными при счёте.

1

Контрольная работа « Числа, полученные при измерении».

1

Работа над ошибками. « Числа, полученные при измерении».

Деление на равные части.

Деление по содержанию.10ч.

Знать смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления.

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;

мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные:

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные:

готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права.

1

Деление на равные части. Знак деления. Деление по содержанию.

1

Деление на 2 равные части, по 2

1

Деление на 4 равные части, по 4

1

Деление на 5 равные части, по 5.

1

Задачи на деление на равные части и по содержанию

2

Составные задачи в 2-3 действия.

1

Задачи и примеры на все арифметические действия без перехода через десяток.

1

Контрольная работа по теме «Деление на равные части и по содержанию»

1

Работа над ошибками «Деление на равные части и по содержанию»

Порядок арифметических действий.

10ч

Знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия; расположение геометрических фигур относительно друг друга; определять время по часам (время прошедшее, будущее); пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями; порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года

Регулятивные:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Познавательные:

- наблюдать и делать выводы.  Коммуникативные:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

Личностные:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

2

Действия 1 и 2 ступени. Порядок арифметических действий в сложных примерах. Пересекающиеся отрезки, прямые.

2

Порядок арифметических действий в примерах со скобками.

2

Задачи на деление на равные части и по содержанию

1

Контрольная работа «Порядок арифметических действий»

1

Работа над ошибками «Порядок арифметических действий

2

Расположение геометрических фигур относительно друг друга. Календарь.

Задачи и примеры на все арифметические действия без перехода через десяток.

Повторение.

Уметь складывать и вычитать в пределах 100.

Знать счёт в пределах 100.

Уметь выполнять действия с именованными числами.

Регулятивные:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Познавательные:

- наблюдать и делать выводы.  Коммуникативные:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

Личностные:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

2

Сложение чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

2

Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

2

Действия с именованными числами.

Многоугольники. Виды углов в многоугольниках.

Лист корректировки рабочей программы (календарно-тематического планирования рабочей программы)

Предмет: Математика

Класс: 3

Учитель: Петрова О.В.

№ урока

Даты по КТП

Дата проведения по факту

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

По плану

Дано

«Согласовано»

Заместитель директора МБОУ «ДШИ для обучающихся с ОВЗ»

По УВР_____________________________/Голунова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМ по математике 5 класс (АООП вариант 3.2,4.2)

   Цель работы  - углублённая диагностика детей  5 классов (пролонгированное обучение)  (Вариант 4.2, 3.2) по математике на основе разноуровневого КИМ...

РП. и КТП по труду 3 класс АООП вариант 1

Рабочая программа курса «ручной труд» составлена на основе требований Стандарта ФГОС для детей с ОВЗ (умственная отсталость), примерной АООП для детей с ОВЗ,  программы  В.В.Воро...

Рабочая программа коррекционно – дефектологической работы для 1-4 классов, АООП Вариант 1 (срок освоения 1 год)

Программа коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС  обучающихся с  легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на создание системы комплексной пом...

Разноуровневый контрольно-измерительный материал по русскому языку 5 «н» класс (АООП вариант 4.2, 3.2)

Цель работы  - углублённая диагностика детей  5 классов (пролонгированное обучение).  (Вариант 4.2, 3.2) по русскому языку на основе разноуровневого КИМ...

КИМ по математике 5 класс (АООП вариант 3.2,4.2)

Контрольно-измерительные материалы для 5 «н» класса  (пролонгированное обучение) по предмету «Математика» (АООП вариант 3.2,4.2)...

Техкарта урока математики в 3 классе ( АООП ОВЗ (вариант 1.2))

Материал предназначен для педагогов, осуществляющих обучение детей с нарушениями слуха...

Рабочая программа учителя логопеда для обучающихся 2 класса (АООП вариант 1)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1....