Задачи на движение,2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики по программе Школа России,2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_dvizhenie2_klassshkola_rossii.doc | 204.5 КБ |
zadachi_na_dvizhenie2_klassshkola_rossii.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Задачи на движение
Цели урока: продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого;
- выбирать способы действий;
- совершенствовать вычислительные навыки, умения решать геометрические задачи и сравнивать выражения;
- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
- Личностные:
- формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие новых знаний
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: Математика: 2 класс, 1 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2021, презентация.
№ п/п | Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
1 | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Доброе утро, ребята!Повернитесь,пожалуйста и поздоровайтесь с гостями. Сейчас правильно сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2 | Актуализация знаний | Практический: выполнение упражнений (логические задачи, устный счет) | А начнем мы наш урок с решения логических задач, послушайте меня внимательно. Напоминаю, что отвечаем мы по поднятой руке. • Штурман, прокладывая путь своему кораблю, начертил три отрезка. Первый длиной 9 см, второй на 2 см короче первого, а третий на столько же короче второго. Чему равны длины второго и третьего отрезков? (7 см и 5см.)
А сейчас мы вспомним состав чисел. Отвечаем все вместе. Устный счет. Решите цепочку. | Слушать учителя Решать логические задачи Выполнять цепочку | Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
3 | Мотивационный | Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения. | -Чтобы определить тему урока, попробуйте разгадать ребус. | Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Определять тему и цель урока | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
4 | Постановка учебной задачи | Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений; решение задач | - Какую цель поставим на урок? (научиться решать задачи на движение навстречу друг другу) Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число: сегодня 18 ноября классная работа, номер 1. Минутка чистописания.6,8,9 № 1 (с. 64) - Прочитайте задачу. - О ком говорится в задаче? (О двух мальчиках.) - Какое действие они выполняют? (Двигаются по дорожке навстречу друг другу.) - Сколько метров прошел первый? (22м.) - Сколько метров прошел второй? (Не знаем.) - Чему равно расстояние, которое они прошли вместе? (Длине дорожки — 70 м.) - Можем ли найти сколько прошел второй? - Каким действием? (Вычитанием)
- Запишите решение в тетрадь. ( 1 ребенок к доске) (70 — 22 = 48(м)прошел второй мальчик. Ответ:48 м. второй мальчик прошел до встречи. №2 (с. 64). Один человек к доске, остальные в тетради. -Прочитайте задачу. Подумайте, как выполнить схематический чертеж. - Что сказано о длине дорожки? (Она неизвестна, ее нужно найти.) - Что в задаче известно? (Митя пробежал 50м.) - Отметьте это на чертеже. - Что еще известно? (Что ему осталось пробежать 25 м.) - Как обозначим на схеме? (Добавим к 50 м отрезок длиной 25м.) - Каким действием вычислим? (сложением)
- Что значит «найти длину дорожки»? (К 50м, которые Митя пробежал, прибавить 25м, которые ему осталось пробежать. Это и будет длина дорожки.) -Записываем решение. 50+25=75 (м) длина дорожки Ответ: 75 метров длина дорожки. | Записывать число Читать задачу Формулировать ответы на вопросы Записывать решение Отвечать на вопросы Вычислять длину дорожки | К: участвуют в учебном диалоге. Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; П: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
5 | Дин.пауза | Практический: физические упражнения | Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся. | Самостоятельно выполнять упражнение | |
6 | Решение частных задач | Наглядный | Работа в паре. №3 (с. 64) Самостоятельное выполнение. 1,3 ряд-1 столбик 2ряд -2 столбик Проверяем 7+5+8=20 16-9-5=2 4+9-7=6 6-4+9=11 №6 (с. 64) - Как узнать длину ломаной? (Надо сложить длины всех ее звеньев.) Выполняем самостоятельно в тетради. - Чему равна длина ломаной? (4 см + 2 см + 6 см = 12 см.) - Начертите каждый свою ломаную такой же длины, но из двух звеньев. Какой длины могут быть звенья вашей ломаной? (6 см и 6 см, 5 см и 7 см, 4 см и 8 см и т. д.) -Отлично. Вы большие молодцы. Закрепление Работа в паре-с.65,№1 | Решать примеры, выполнять самопроверку Самостоятельно выполнять упражнение Чертить ломаную | Л:самооценка; адекватное понимание причин успеха Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. |
Домашнее задание | Словесный: слово учителя | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: с.64 задание под чертой. | Записывать домашнее задание | ||
Итог урока. Рефлексия. | Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | Ребята, вы большие молодцы, мне очень понравилось, как вы работали.? Ребята, какие задачи вы учились решать на уроке? У кого иногда возникали трудности? Урок окончен. Ребята, до свидания. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Л: самооценка. |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Задачи на движение
Цели урока: продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого;
- выбирать способы действий;
- совершенствовать вычислительные навыки, умения решать геометрические задачи и сравнивать выражения;
- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
- Личностные:
- формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие новых знаний
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: Математика: 2 класс, 1 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2021, презентация.
№ п/п | Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
1 | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Доброе утро, ребята!Повернитесь,пожалуйста и поздоровайтесь с гостями. Сейчас правильно сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2 | Актуализация знаний | Практический: выполнение упражнений (логические задачи, устный счет) | А начнем мы наш урок с решения логических задач, послушайте меня внимательно. Напоминаю, что отвечаем мы по поднятой руке. • Штурман, прокладывая путь своему кораблю, начертил три отрезка. Первый длиной 9 см, второй на 2 см короче первого, а третий на столько же короче второго. Чему равны длины второго и третьего отрезков? (7 см и 5см.)
А сейчас мы вспомним состав чисел. Отвечаем все вместе. Устный счет. Решите цепочку. | Слушать учителя Решать логические задачи Выполнять цепочку | Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
3 | Мотивационный | Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения. | -Чтобы определить тему урока, попробуйте разгадать ребус. | Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Определять тему и цель урока | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
4 | Постановка учебной задачи | Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений; решение задач | - Какую цель поставим на урок? (научиться решать задачи на движение навстречу друг другу) Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число: сегодня 18 ноября классная работа, номер 1. Минутка чистописания.6,8,9 № 1 (с. 64) - Прочитайте задачу. - О ком говорится в задаче? (О двух мальчиках.) - Какое действие они выполняют? (Двигаются по дорожке навстречу друг другу.) - Сколько метров прошел первый? (22м.) - Сколько метров прошел второй? (Не знаем.) - Чему равно расстояние, которое они прошли вместе? (Длине дорожки — 70 м.) - Можем ли найти сколько прошел второй? - Каким действием? (Вычитанием)
- Запишите решение в тетрадь. ( 1 ребенок к доске) (70 — 22 = 48(м)прошел второй мальчик. Ответ:48 м. второй мальчик прошел до встречи. №2 (с. 64). Один человек к доске, остальные в тетради. -Прочитайте задачу. Подумайте, как выполнить схематический чертеж. - Что сказано о длине дорожки? (Она неизвестна, ее нужно найти.) - Что в задаче известно? (Митя пробежал 50м.) - Отметьте это на чертеже. - Что еще известно? (Что ему осталось пробежать 25 м.) - Как обозначим на схеме? (Добавим к 50 м отрезок длиной 25м.) - Каким действием вычислим? (сложением)
- Что значит «найти длину дорожки»? (К 50м, которые Митя пробежал, прибавить 25м, которые ему осталось пробежать. Это и будет длина дорожки.) -Записываем решение. 50+25=75 (м) длина дорожки Ответ: 75 метров длина дорожки. | Записывать число Читать задачу Формулировать ответы на вопросы Записывать решение Отвечать на вопросы Вычислять длину дорожки | К: участвуют в учебном диалоге. Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; П: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
5 | Дин.пауза | Практический: физические упражнения | Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся. | Самостоятельно выполнять упражнение | |
6 | Решение частных задач | Наглядный | Работа в паре. №3 (с. 64) Самостоятельное выполнение. 1,3 ряд-1 столбик 2ряд -2 столбик Проверяем 7+5+8=20 16-9-5=2 4+9-7=6 6-4+9=11 №6 (с. 64) - Как узнать длину ломаной? (Надо сложить длины всех ее звеньев.) Выполняем самостоятельно в тетради. - Чему равна длина ломаной? (4 см + 2 см + 6 см = 12 см.) - Начертите каждый свою ломаную такой же длины, но из двух звеньев. Какой длины могут быть звенья вашей ломаной? (6 см и 6 см, 5 см и 7 см, 4 см и 8 см и т. д.) -Отлично. Вы большие молодцы. Закрепление Работа в паре-с.65,№1 | Решать примеры, выполнять самопроверку Самостоятельно выполнять упражнение Чертить ломаную | Л:самооценка; адекватное понимание причин успеха Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. |
Домашнее задание | Словесный: слово учителя | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: с.64 задание под чертой. | Записывать домашнее задание | ||
Итог урока. Рефлексия. | Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | Ребята, вы большие молодцы, мне очень понравилось, как вы работали.? Ребята, какие задачи вы учились решать на уроке? У кого иногда возникали трудности? Урок окончен. Ребята, до свидания. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Л: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Задачи на движение. Движение - жизнь".
Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение ...
Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"
Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...
Урок математики в 4 классе по теме: «Задачи на движение. Движение вдогонку». Образовательная система «Школа 2100»
Урок открытия новых знаний. Цели урока: Формирование умения проводить исследования значения расстояния между движущимися объектами в заданный момент времени при движении вдогонку, фиксировать результа...
Задачи на движение. Движение вдогонку
Конспект урока по Математике для 4 класса (Школа 2100)....
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...
Технологическая карта урока математики. "Задачи на движение. Взаимосвязь между величинами скорость, движение, время
На уроке дети учатся устанавливать зависимость между величинами S, v, t, решать задачи на движение, совершенствовать вычислительные навыки....
Сборник задач. Задачи на движение 4 класс
Сборник задач. Задачи на движение 4 класс...