Самоанализ урока по математике
план-конспект занятия по математике (2 класс)

yelena.parinova.18@gmail.com

"Единицы времени. Час. Минута."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Учитель: Паринова Елена Васильевна

Дата проведения: 21.10.2021

Предмет: математика

Тема: Единицы времени. Час. Минута.

Класс: 2

Цель урока: знакомство с единицами измерения времени - часом и минутой; учить узнавать время по часам;

Задачи урока:

Образовательная: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Развивающая: развивать логическое мышление, речь, внимание, познавательные и математические способности.

Воспитывающая: воспитание аккуратность, прилежание в работе, бережное отношение ко времени.

Цель и задачи урока соответствуют содержанию урока.

Для проведения урока, был подготовлен конспект, который соответствует требованиям ФГОС. Так же есть учебник и рабочие тетради, необходимые наглядные пособия. Перед и во время проведения урока санитарно-гигиенические нормы соблюдены: кабинет убран, проветривается, достаточно света.

Тип урока: открытие нового знания. 

Данные тип урок позволяет расширить понятийную базу учащихся за счет включения новых элементов. Это значит, что за урок ученик узнает какие-то новые термины, новые правила. Так же научить учащихся применять новые способы действия. Уяснив новые термины и правила, ученик уже на этом уроке попытаться реализовать эти знания, применить их на практике, испытать новое действие.

Этапы урока соответствуют ФГОС НОО, постепенно переходящие из одного в другой. Дозировка времени на каждом этапе урока соблюдена и соответствовала положенному периоду времени.

Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности, применение здоровьесберегающих технологий.

Использовались

- задания поискового характера;

- метод наглядности;

- дедуктивный метод;

- метод контроля и самооценки.

Степень сложности заданий увеличивался постепенно.

На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы.

Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый.

Использовались различные виды контроля: самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске).

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать «новое» от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

В начале урока организуется мотивирование к учебной деятельности.

Возникновение проблемной ситуации. Вначале урока актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Затем создаётся проблемная ситуация, учащимися чётко проговаривается цель и задачи урока.

Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения), строят план достижения цели, определяют сроки, выбирают способ и средства.

Осуществляется реализация построенного проекта. Полученное новое знание фиксируется в языке вербально и знаково в форме эталона. В процессе первичного закрепления примеры решаются с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.

Учащиеся решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием нового знания вслух. Далее дети самостоятельно выполняют задание на новое знание и осуществляют его самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Для каждого ребёнка создается ситуация успеха.

При повторении ранее изученного материала используются игровые элементы - сказочные персонажи, соревнования. Это создаёт положительный эмоциональный фон, способствует развитию у детей интереса к урокам.

Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Дисциплинированность класса – высокая: активно участвовали в обсуждении темы урока, не отвлекаясь на посторонние дела. Учителю не приходилось повышать голос.

Интерес к предмету – средний, но близкий к высокому. Активность класса – достаточно высокая. Особенно высокая работоспособность учащихся отмечалась на этапе усвоения новых знаний. Все учащиеся выполняли единые требования учителя, который старался работать как со слабыми, так и с сильными учениками, сочетать фронтальную и индивидуальную формы работы.

Урок достиг своей цели. В течении урока дети получили новые знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока по математике

Самоанализ урока по теме "Слагемые. Сумма" В рамках ФГОС....

Самоанализ урока по математике "Знакомимся с задачей" учителя МБОУ "Песчанинская НОШ" Бокаревой Л.В.

Дан анализ учебных возможностей учащихся, места урока в теме, разделе, курсе,цели , задач и проблем урока, учебных ситуаций....

Самоанализ урока по математике на тему "Сочетательное свойство умножения"

Конспект самоанализа урока по математике на тему "Сочетательное свойство умножения"...

Презентация самоанализа урока по математике в 1 классе на тему "Составление и решение задач по рисунку"

Презентация самоанализа урока по математике в 1 классе на тему "Составление и решение задач по рисунку"...