Самоанализ урока по математике в 1 классе "Решение нестандартных задач"
методическая разработка по математике (1 класс)

Санчило Иллона Владимировна

Самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_po_matematike_sanchilo_i_v.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока  по математике в 1 классе.                                                          

Учитель начальных классов МБОУ «Начальная школа №24» города Нижневартовска  

Санчило Иллона Владимировна

Урок по теме: «Решение нестандартных задач».

В своём анализе проведенного урока по математике мне хотелось бы остановиться на целях его осуществления.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока УУД.

Образовательные:

- создать условия для усвоения новых знаний,

- обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к урокам математики путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- умение сравнивать и анализировать;

- развивать логическое мышление, внимание, восприятие, культуру речи.

Воспитательные:

-  умение слушать другого, воспринимать чужую речь;

-умение культурно общаться с одноклассниками;

- умение сопереживать;

- стремление  добиваться высоких результатов.

Здоровьесберегающие цели:

- обеспечить здоровьесберегающее пространство урока.

Деятельность учащихся по принятию цели организована через создание проблемной ситуации и обсуждения.

Метод обучения: проблемный  (исследовательский).

Задачи урока:

- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу,

- учить выделять  общее и различное,

- развивать умение планировать обучающимися своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-  поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение);

- анализировать задачу под руководством учителя;

- формулирование проблемы;

- выделять составные части задачи и её решения (под руководством  учителя);

- учить дополнять условие задачи с недостающими данными;

- работать по алгоритму, составленному совместно с учителем.

Коммуникативные УУД:

- формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- умение работать в парах, учитывая позицию собеседника;

- организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- принятие и сохранение учебной задачи;

- корректировка своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

- контроль и самопроверка;

- оценка правильности выполнения работы.

В результате:

Ученики должны знать понятия составные части задачи, виды задач и способы их дополнения.

УМЕТЬ  формулировать проблему, распознавать вид  задач, дополнять  условие задачи с недостающими данными,  составлять план решения.

Цель и тип урока определили его структуру:

       * Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

       * Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

       * Повторение материала, необходимого для «открытия новых знаний».

       * Постановка  учебной задачи.

       *  «Открытие» учащимися новых знаний.

       * Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

       * Включение в систему знаний и повторение.

       * Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

       * Рефлексия учебной деятельности.

Под целью и содержанием учебного материала были отобраны

методы обучения:

  • проблемно – поисковый,
  • самостоятельная работа в парах,
  • взаимоконтроля и самоконтроля,
  • стимулирования и мотивации,
  • создание ситуации взаимопомощи,

приемы:

  • наблюдение,
  • дискуссия,
  • инструктаж,
  • поощрение,
  • создание ситуации успеха,
  • выполнение творческих заданий,
  • предъявление учебных требований,
  • прогнозирование деятельности.

Работу свою строила таким образом, чтобы она способствовала развитию мыслительной деятельности, будила инициативу, творческий поиск.

            Традиционно на уроках я использую развивающие приёмы к формулированию темы урока. С этой целью использую проблемные ситуации, подводящий  диалог, дидактические игры. На уроке имело место сочетание фронтальной, парной, и индивидуальной форм обучения, воспитания и развития. Индивидуальная форма обучения была реализована в диалоге внутри пары. После решения нестандартных задач обучающиеся  смогли выбрать и решить задачи при выполнении самостоятельной работы.

              Контрольно – оценочную деятельность осуществляла через содержательную, прогностическую оценку, оценку по конечному результату, самооценку, взаимоконтроль, самоконтроль.

               В результате урока учащиеся получили предметные знания в форме многократного осмысленного обобщения. В ходе урока каждый ученик вынужден был поработать руками (выполнение письменной работы), перечитать и прослушать товарищей по решению обозначенной проблемы.

Структура урока соответствует проведению урока изучения и первичного закрепления нового материала. В начале урока с целью эмоционального настроя, создания на уроке ситуации успеха. Здесь же осуществлялась реализация воспитательного потенциала. Для создания атмосферы прочного осмысления нового материала использовала технологию развития критического мышления через чтение и письмо. Технология представляет собой совокупность разнообразных приемов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика, затем - предоставить ему условия для осмысления нового материала и, наконец, помочь ему творчески переработать и обобщить полученные знания. Поставленные задачи реализуются в контексте трехфазового построения урока: стадия вызова - стадия осмысления - стадия рефлексии.

Создание проблемной ситуации стимулировало самостоятельность мышления и творческую активность. На стадии рефлексии с целью определить уровень усвоенного материала я использовала прием размышления, рождение нового знания.

Качественную оценку деятельности учащихся я делала по ходу урока, что послужит хорошим стимулом для дальнейшей познавательной деятельности учеников. Итог урока был организован в форме вопросов, дети давали осознанные продуманные ответы, осуществляли при этом нравственный диалог.

Считаю, что цели урока достигнуты полностью. Ученикам удалось выявить определенные моменты, затруднявшие понимание, правильно самостоятельно отреагировать на них, наметить пути устранения недочетов, а так же побывать в роли обучающего и обучающегося вполне успешно.

Показателем эффективности усвоения нового материала, прочности полученных знаний была активная познавательная деятельность учащихся в течение всего урока. Дети были активны, внимательны, работоспособны, не боялись высказывать свое мнение, отличное от других. Считаю, что выбранные приемы были эффективны. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта.

Я считаю, что удалось реализовать все поставленные задачи урока, поэтому урок удался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по математике "Решение нестандартных задач"

Кружок по математике "Решение нестандартных задач"...

Самоанализ урока по математике

Самоанализ урока по теме "Слагемые. Сумма" В рамках ФГОС....

Самоанализ урока по математике "Знакомимся с задачей" учителя МБОУ "Песчанинская НОШ" Бокаревой Л.В.

Дан анализ учебных возможностей учащихся, места урока в теме, разделе, курсе,цели , задач и проблем урока, учебных ситуаций....

Внеклассное занятие по математике "Решение нестандартных задач"

Увлекательное занятье для младших школьников. Развивает интерес к предмету математики, внимание, мышление, память, умение анализировать, сравнивать обобщать, применять свои знания в нестандартной...

Презентация самоанализа урока по математике в 1 классе на тему "Составление и решение задач по рисунку"

Презентация самоанализа урока по математике в 1 классе на тему "Составление и решение задач по рисунку"...

Технологическая карта урока математики: "Решение нестандартных задач"

Наблюдения показывают, что математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи. Следовательно, научив детей решать задачи, мы окажем существенное влияние на их интерес к предмету, на р...

Самоанализ урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Самоанализ урока математики во 2 классе, проведенного 17 ноября 2022 года.Учитель начальных классов Наместникова Д. И.Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Метод...