Самоанализ урока по математике
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

Миронова Валентина Николаевна

самоанализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_otkrytogo_uroka_po_matematike.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

                 Самоанализ открытого урока по математике,

проведённого в 4   классе МБОУ «Сиренькинская СОШ» Клементейкинский филиал

Урок провела: учитель начальных классов – Миронова Валентина Николаевна

Тип урока:  открытие новых знаний.

 

      Данный урок является первым  по теме: «Решение задач на встречное  движение»

        В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД :

Личностные.

Познавательные.

Регулятивные.  

Коммуникативные. 
             В классе 7 учеников,  выше среднего уровня обученности у 6 учеников, средний уровень обученности у 1 ученика. В целом, учебные возможности класса выше среднего. У учащихся сформированы навыки самостоятельной работы, навыки работы в парах.

 На уроке ставились следующие задачи:

Образовательные задачи:

-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать  рациональные способы устных вычислений.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

воспитывать  чувства товарищества и  взаимопомощи, самоконтроль.

Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД:

- уметь организовывать свою деятельность;

-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;

-строить логические рассуждения;

-планировать свои действия.

Познавательные УУД:

-учиться  использовать схемы при решении задач.

Коммуникативные УУД:

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Для решения поставленных задач была рациональна выбранная структура урока. 

          1 этап – организационный момент. Оргмомент, имеет своей целью организовать внимание учащихся, настроить  на серьезную работу. Я считаю, что данный этап играет  очень  серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется  умение себя  мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе  закладывается характер  взаимоотношений учителя и класса.   

        2 этап урока –  мотивация учебной деятельности учащихся. 

        3 этап урока - актуализация опорных знаний. На данном этапе урока учащиеся решили арифметический диктант и расшифровали слово «спорт».

            На 4 этапе была проведена  физкультурная минутка «Напиши носом»

Слайд 4.

             5 этап. Устное решение задач. Слайды 8 - 11

             6 этап.  Новый материал. Постановка цели и задач урока

На этапе формулирования  целей урока основной  учебно-воспитательной задачей являлось самостоятельное формулирование учащимися целей урока. Осознание учащимися типа урока и цели урока автоматически повышает активность учеников на уроке, дает возможность каждому ученику действительно быть субъектом и организатором учебного процесса, младшим коллегой и единомышленником учителя.

 Для решения поставленной задачи  я  использовала  фронтальную форму работы. 

Всё это стимулировало познавательную мотивацию, развивало речь учащихся; способствовало организации внимания.

Слайд 12.

На следующем 7 этапе урока объяснение учителем решения  нового вида задач. Учащиеся  решают задачу под руководством учителя.

            8 этап - первичное закрепление нового материала. Работа по учебнику на стр.30, №2.  Слайды 13-14.  Ученики  работают в парах, договариваются, кто каким способом решает. Проверяют друг у друга, после этого проверяет учитель.

          9 этап-  самостоятельная работа.  Учащиеся решают задачу №1, на стр.30 после выполнения предыдущего задания. Слайд 15.

          10 этап- рефлексия.  Проводим « Цветочную церемонию».

Все награждаются цветами, найдите свой цветок. Слайды 16 -17.

         11  этап -домашнее задание – стр.31, №10-вычислить.

Выставляются оценки каждому учащемуся.

На данном этапе я сообщаю учащимся о своём отношении к уроку и  благодарю учащихся за работу. Учащиеся также говорят о своих впечатлениях, которые получили во время работы на уроке.  

На протяжении всего урока слежу за правильной речью учащихся, чтобы учащиеся давали только полные ответы и старались правильно  строить свои мысли.

 

Главная задача урока - закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать  рациональные способы устных вычислений.

При решении этой задачи были  учтены все особенности класса через дифференцированную работу ( в парах, группах, индивидуально).

Данная структура урока помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты. Контроль на уроке осуществлялся через учителя, самоконтроль и взаимоконтроль. Знания учащихся были оценены объективно. На уроке был использован наглядно-иллюстративный метод.

     Задачи воспитания коллектива данного класса осуществлялись через создание дружеской творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учителя и учеников; через организацию групповых форм работы и создание в этих микро коллективах рабочей дружеской обстановки; а также организация взаимопроверок, рецензирование способствовали достижению воспитательных задач.

 

         Я считаю, что все поставленные  задачи реализовала, цели достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока по математике

Самоанализ урока по теме "Слагемые. Сумма" В рамках ФГОС....

Самоанализ урока по математике "Знакомимся с задачей" учителя МБОУ "Песчанинская НОШ" Бокаревой Л.В.

Дан анализ учебных возможностей учащихся, места урока в теме, разделе, курсе,цели , задач и проблем урока, учебных ситуаций....

Самоанализ урока по математике на тему "Сочетательное свойство умножения"

Конспект самоанализа урока по математике на тему "Сочетательное свойство умножения"...

Презентация самоанализа урока по математике в 1 классе на тему "Составление и решение задач по рисунку"

Презентация самоанализа урока по математике в 1 классе на тему "Составление и решение задач по рисунку"...

Самоанализ урока по математике

quot;Единицы времени. Час. Минута."...