Самоанализ урока по математике
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока по математике,
проведённого в 4 классе МБОУ «Сиренькинская СОШ» Клементейкинский филиал
Урок провела: учитель начальных классов – Миронова Валентина Николаевна
Тип урока: открытие новых знаний.
Данный урок является первым по теме: «Решение задач на встречное движение»
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД :
Личностные.
Познавательные.
Регулятивные.
Коммуникативные.
В классе 7 учеников, выше среднего уровня обученности у 6 учеников, средний уровень обученности у 1 ученика. В целом, учебные возможности класса выше среднего. У учащихся сформированы навыки самостоятельной работы, навыки работы в парах.
На уроке ставились следующие задачи:
Образовательные задачи:
-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.
воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, самоконтроль.
Развивающие задачи (УУД).
Регулятивные УУД:
- уметь организовывать свою деятельность;
-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;
-строить логические рассуждения;
-планировать свои действия.
Познавательные УУД:
-учиться использовать схемы при решении задач.
Коммуникативные УУД:
-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Для решения поставленных задач была рациональна выбранная структура урока.
1 этап – организационный момент. Оргмомент, имеет своей целью организовать внимание учащихся, настроить на серьезную работу. Я считаю, что данный этап играет очень серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется умение себя мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе закладывается характер взаимоотношений учителя и класса.
2 этап урока – мотивация учебной деятельности учащихся.
3 этап урока - актуализация опорных знаний. На данном этапе урока учащиеся решили арифметический диктант и расшифровали слово «спорт».
На 4 этапе была проведена физкультурная минутка «Напиши носом»
Слайд 4.
5 этап. Устное решение задач. Слайды 8 - 11
6 этап. Новый материал. Постановка цели и задач урока
На этапе формулирования целей урока основной учебно-воспитательной задачей являлось самостоятельное формулирование учащимися целей урока. Осознание учащимися типа урока и цели урока автоматически повышает активность учеников на уроке, дает возможность каждому ученику действительно быть субъектом и организатором учебного процесса, младшим коллегой и единомышленником учителя.
Для решения поставленной задачи я использовала фронтальную форму работы.
Всё это стимулировало познавательную мотивацию, развивало речь учащихся; способствовало организации внимания.
Слайд 12.
На следующем 7 этапе урока объяснение учителем решения нового вида задач. Учащиеся решают задачу под руководством учителя.
8 этап - первичное закрепление нового материала. Работа по учебнику на стр.30, №2. Слайды 13-14. Ученики работают в парах, договариваются, кто каким способом решает. Проверяют друг у друга, после этого проверяет учитель.
9 этап- самостоятельная работа. Учащиеся решают задачу №1, на стр.30 после выполнения предыдущего задания. Слайд 15.
10 этап- рефлексия. Проводим « Цветочную церемонию».
Все награждаются цветами, найдите свой цветок. Слайды 16 -17.
11 этап -домашнее задание – стр.31, №10-вычислить.
Выставляются оценки каждому учащемуся.
На данном этапе я сообщаю учащимся о своём отношении к уроку и благодарю учащихся за работу. Учащиеся также говорят о своих впечатлениях, которые получили во время работы на уроке.
На протяжении всего урока слежу за правильной речью учащихся, чтобы учащиеся давали только полные ответы и старались правильно строить свои мысли.
Главная задача урока - закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений.
При решении этой задачи были учтены все особенности класса через дифференцированную работу ( в парах, группах, индивидуально).
Данная структура урока помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты. Контроль на уроке осуществлялся через учителя, самоконтроль и взаимоконтроль. Знания учащихся были оценены объективно. На уроке был использован наглядно-иллюстративный метод.
Задачи воспитания коллектива данного класса осуществлялись через создание дружеской творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учителя и учеников; через организацию групповых форм работы и создание в этих микро коллективах рабочей дружеской обстановки; а также организация взаимопроверок, рецензирование способствовали достижению воспитательных задач.
Я считаю, что все поставленные задачи реализовала, цели достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока по математике
Самоанализ урока по теме "Слагемые. Сумма" В рамках ФГОС....
Самоанализ урока по математике "Знакомимся с задачей" учителя МБОУ "Песчанинская НОШ" Бокаревой Л.В.
Дан анализ учебных возможностей учащихся, места урока в теме, разделе, курсе,цели , задач и проблем урока, учебных ситуаций....
Самоанализ урока по математике на тему "Сочетательное свойство умножения"
Конспект самоанализа урока по математике на тему "Сочетательное свойство умножения"...
Презентация самоанализа урока по математике в 1 классе на тему "Составление и решение задач по рисунку"
Презентация самоанализа урока по математике в 1 классе на тему "Составление и решение задач по рисунку"...
Самоанализ урока по математике
quot;Единицы времени. Час. Минута."...