Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для 2 специального (коррекционного) класса VIII вида
рабочая программа по математике (2 класс)

Маркова Людмила Владимировна

Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе «Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» и ориентирована на учебник: «Математика: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Автор В.В. Эк, «Просвещение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arp_matem_2_kl_8_vid.docx47.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мыскаменская школа-интернат»

___________________________________________________________________________

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО

методическим объединением учителей начальных классов

Протокол от «» _________ 2017 г.

№____

Руководитель _________

Л.В. Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _____________

Лусникова Е.А.

от «__»________2017г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель  директора школы - интерната по МР

_____________

Ю.Ю. Лезина

«____»_______2017 г.

Протокол НМС

«____»________2017 г.

№_____

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_____________

Н.А. Подгорных

«___»________2017 г.
Приказ «__»_______2017 г.

№ ____

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 2 специального (коррекционного) класса VIII вида

4 часа в неделю (всего 136 часов)

Автор – составитель: Маркова Л.В., учитель-дефектолог

2017 -2018 уч. г.

  1. Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для 2 специального (коррекционного) класса VIII вида на 2017-2018 учебный год составлена на основе:

  • ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ».
  • Письма Минобрнауки России от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального учебного плана».
  • Постановления Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г., 1 февраля 2005 г.)
  • Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка В Российской Федерации».
  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993).
  • Законом ЯНАО от 27.06.2013 № 55-ЗАО (ред. от 29.04.2014) «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе».
  • Учебного плана муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Мыскаменская школа-интернат» на 2017-2018 учебный год.

Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе «Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» и ориентирована на учебник: «Математика: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Автор В.В. Эк, «Просвещение», 2017.

Математика, являясь одним из основных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни в социуме и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Изучение  математики   в начальной школе направлено на достижение следующих целей.

 1. Формирование учебной познавательной деятельности обучающихся через усвоение учебного материала.

 2. Коррекция  и развитие  высших психических  процессов, речи, мелкой  моторики рук.

 3. Воспитание  положительной мотивации  к обучению.

Задачи программы.

1. Формировать и закреплять знания, умения и навыки, необходимые для деятельности любого вида.

 2. Прививать интерес  к обучению и уверенность в успешном выполнении учебных заданий.

3. Уточнять и расширять круг представлений обучающихся о предметах и явлениях окружающей действительности.

4. Развивать и координировать слуховое и зрительное  восприятие, а также мелкие движения  кисти и пальцев рук.

5. Повышать уровень общего развития школьников и корригировать  индивидуальные отклонения (нарушения) в развитии обучающихся.

2.Общая характеристика учебного предмета  

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к жизни, овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи общеобразовательной школы психолого-педагогической поддержки № 104— коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Приоритетной целью обучения математике в начальной школе является формирование практической направленности, связи с другими учебными предметами, жизнью, готовности обучающихся к овладениями доступными навыками и умениями, способности   использовать математические  знания  в нестандартных ситуациях.

3.  Место учебного предмета в учебном плане  

В соответствии с Федеральным примерным базисным учебным планом и учебным планом образовательной организации предмет «математика» изучается во 2 классе по 4 часа в неделю (136 ч в год).  

4. Требования к уровню подготовки обучающихся, критерии и нормы оценивания

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2 классе является формирование следующих умений:

- понимать, определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершит.

Метапредметными результатами изучения курса «математика» во 2 классе являются формирование следующих базовых учебных действий:

Регулятивные БУД:

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность учебных действий  на уроке;

-учиться высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе работы с упражнениями и  иллюстрацией  учебника);

-работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие  инструменты, раздаточный материал).

Познавательные БУД:

-ориентироваться в  учебнике;

-делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи;

 -добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) с помощью учителя;

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  выводы с помощью учителя.

Коммуникативные БУД:

-оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения);  

-слушать и понимать речь других;

-вступать в беседу на уроке и в жизни;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

 -учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметным результатом изучения курса  «Математика» является  сформированность следующих базовых учебных действий:

-умение использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

-основы пространственного воображения и математической речи;

-представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел;

-умение группировать числа по заданному признаку;

-умение читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до  двадцати;

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счёте и измерениями одной мерой;

-умение проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия;

-умение выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, стоимости, ёмкости);

-умение анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи;  

-умение кратко записывать содержание задачи;  

- умение решать простые и составные арифметические задачи;

- умение распознавать, называть, чертить отрезки, углы - прямой, тупой, острый - на нелинованной бумаге;

- чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

-умение определять время по часам с точностью до одного часа.

Уровни усвоения

Минимальный уровень:

- знание числового ряда 1—20 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 20, с использованием счетного материала;

- знание названий компонентов сложения, вычитания;

- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания.

- знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

- и применение переместительного свойства сложения;

- выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 20;

- знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

- различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;

- пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

- определение времени по часам (одним способом);

- решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;

- решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);

- различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

- узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;

- знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);

- различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.

Достаточный уровень:

- знание числового ряда 1—20 в прямом и обратном порядке;

- счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 20;

- откладывание любых чисел в пределах 20 с использованием счетного материала;

- знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;

- знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

- знание и применение переместительного свойство сложения;

- выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 20;

- знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

- различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);

- знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;

- определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

- решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

- краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;

- различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

- узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;

- знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;

- вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.

Оценивание

Знания и умения, учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится ученику, если он:

а)        дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

б)        умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;

в)        умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

г)        правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;

д)        правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится ученику, если:

а)        при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

б)        при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

в)        при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

г)        с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

д)        выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

а)        при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

б)        производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

в)        понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

г)        узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью вопросов учителя;

д)        правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приёмов выполнения.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

Письменная проверка знаний и умений учащихся

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, — это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин)

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить, и выполнено менее половины других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 не грубые.

Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые ошибки и ряд негрубых.

4. Приоценке работ, состоящих только из задач с геометрическимсодержанием

Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки при решении задач

на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач навычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; еслипостроение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещениичертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигурбуквами.

Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

 Итоговая оценка знаний и умений учащихся

  1. За учебную четверть (кроме первой четверти I класса) и за год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
  2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.
  3. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.

Математический диктант.

При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий, ставятся следующие отметки:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если выполнена неверно — часть примеров от их общегочисла.

Оценка «3» ставится, если выполнена неверно — часть примеров от их общего числа.

Оценка «2» ставится, если выполнена неверно — часть примеров от их общего числа.

5. Содержание учебного предмета

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по предмету, изучаемому во втором классе, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики. Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике. Решение всех видов задач записываются с наименованиями. Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связана с арифметическим.

В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение обучающихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний  по математике.

Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельная работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, с учеником проведена работа над ошибками.

Наряду с повседневным, текущим контролем над  состоянием знаний нужно проводить и контрольные работы.

С обучающимися, которые отстают от одноклассников в усвоении знаний, проводитсядифференцированная помощь.  Для самостоятельного выполнения этим обучающимися  нужно предлагать облегченные варианты примеров, задач, других заданий.

В младших классах необходимо пробудить у обучающихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

  В содержание учебного курса по математике входит.

Первый десяток.

Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.

Второй десяток.

Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи обучающихся.

Число 0 как компонент сложения.

Простые и составные задачи:

Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.

Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

Единицы меры.

Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.

Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).

Геометрический материал.

Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.

Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного угольника.

Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.

6.Учебно-тематический план

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Количество недель

8

8

10

 8

Количество уроков

32

32

40

32

Плановых контрольных работ

2

1

1

Другие виды деятельности

7. Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса  

  1. В.В.Эк.Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. Пособие для учителя. Москва, «Просвещение»,  2008г.
  2. В.В.Волина. Праздник числа. Занимательная математика. Москва, «Знание»,2009г.
  3. Г.А.Зайцева. Математика. Поурочные планы. 2 класс. Часть-I-II-III-IV по учебнику М.И.Моро,М.А.Бантова,2008г.
  4. П.М.Эрдниев. Укрупненные дидактические единицы на уроках математики в 1-4 классы. Книга для учителей. Из опыта работы. Москва, «Просвещение», 2010г.
  5. О.В.Узорова, Е.А.Неферова. Тесты по математике. Москва, «Аквариум», 2007г.

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО

методическим объединением учителей

начальных классов

Протокол от «___» ___________2017 г.

№____

Руководитель _________ Л. В. Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/ Лусникова Е. А.

от «__» ________2017г

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________Н.А. Подгорных

«___»________2017 г.

Приказ «___» _______2017 г

№ ____

Календарно–тематическое планирование уроков

по математике

Класс – 2

Учитель: Маркова Л.В.

Количество часов – 136, в неделю – 4.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 полугодие

2 полугодие

план

фактически

план

фактически

план

фактически

план

фактически

Количество часов

32

32

40

32

Контрольные работы

3

2

2

1

Планирование составлено на основании:

1. Адаптированной рабочей программы по математике (2класс)/Маркова Л.В.

2.Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. — 8-е изд. — М. : Просвещение, 2013. — 176 с.

3.Учебник «Математика: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Автор М.Н. Перова, «Просвещение», 2017/

Тематическое планирование составила __________________/ Маркова Л.В.

№ п/п

Дата

Корректировка

Тема урока

Реализация обязательного образовательного уровня.

1 четверть

Повторение. Первый десяток

1

Числовой ряд 1-10;

 10-1.

Знать прямой и обратный счет в пределах10. Уметь записывать числовой ряд 1-10

2

Присчитывание, отсчитывание по единице

Знать прямой и обратный счет в пределах10. Уметь присчитывать по 1

3

Состав числа 5

Знать состав числа 5. Уметь составлять все способы получения 5

4

Составление задач по рисунку

Знать части задачи. Уметь составлять задачу по рисунку

5

Состав числа 6

Знать состав числа 6. Уметь перечислять все способы получения 6

6

Состав числа 7

Знать состав числа 7. Уметь перечислять все способы получения 7

7

Состав числа 8

Знать состав числа 8. Уметь перечислять все способы получения 8

8

Состав числа 9

Знать состав числа 9. Уметь перечислять все способы получения 9

9

Состав числа 10

Знать состав числа 10. Уметь перечислять все способы получения 10

10

Решение примеров на сложение в 2 действия

Знать и различать знаки «+», «-».Уметь решать примеры в 2 действия. Уметь работать с комментированием у доски.

11

Решение примеров на вычитание в 2 действия

Знать порядок действий. Уметь решать примеры в 2 действия

Повторение. Сравнение чисел.  

12

Сравнение чисел первого десятка.

Знать знаки «<> =» Уметь сравнивать числа первого десятка. Уметь работать с комментированием у доски.

13

Упражнения в сравнение чисел.

Знать правила сравнения чисел. Уметь пользоваться числовым рядом при сравнении чисел.

Повторение. Сравнение равных отрезков по длине.

14

Построение отрезков равных по длине.

Знать правила построения отрезков. Знать правила построения отрезков. Уметь пользоваться линейкой при построении отрезков.

15

Построение отрезков заданной длины.

Знать правила построения отрезков. Уметь строить отрезки заданной длины.

16

Сравнение отрезков по длине.

Знать правила построения отрезков. Уметь сравнивать отрезки по длине

17

Контрольная работа №1. «Первый десяток».

Знать пройденный материал. Уметь работать самостоятельно.

18

Работа над ошибками. Повторение «Первый десяток».

Знать пройденный материал. Уметь анализировать свои ошибки. Уметь работать с комментированием у доски.

Второй десяток.

19

Образование чисел 11, 12, 13.

Знать разряды единиц, десятков. Уметь образовывать заданные числа

20

Сравнение чисел 11, 12, 13.

Знать после каких чисел следуют 11, 12, 13. Уметь сравнивать числа первого и второго десятка

21

Образование чисел 14, 15, 16.

Знать способы получения чисел 14, 15, 16. Записывать двухзначные числа в тетради

22

Сравнение чисел 14, 15, 16.

Уметь сравнивать  заданные числа.

23

Упражнения  в решении примеров на сложение и вычитание

Знать разряды единиц, десятков. Уметь решать примеры на сложение и вычитание.

24

Решение задач на сложение и вычитание

Знать части задачи. Уметь выделять в задачи ее части

25

Образование чисел 17, 18, 19.

Знать способы получения чисел 17, 18, 19. Уметь откладывать  в тетради заданное кол-во ед. и десятков

26

Сравнение чисел в пределах 20

Сравнивать числа в пределах 20. Уметь сравнивать числа в пределах 20.

27

Решение задач в пределах 20.

Знать части задачи. Уметь решать задачи

28

Образование числа 20.

Знать способ получения числа 20. Уметь составлять примеры.

29

Однозначные числа.

Знать понятие «однозначное число». Уметь отличать однозначное число от двузначного

30

Контрольная работа №2 «Числа второго десятка».

Знать пройденный материал Уметь применять полученные знания на к/р.

31

Работа над ошибками «Числа второго десятка»

Знать пройденный материал. Уметь исправлять свои ошибки

32

Двузначные числа

Знать понятие «двузначное число».  Записывать следующее и предыдущее число

2 четверть

33

Сравнение однозначных и двузначных чисел

Знать знаки «<> =». Уметь сравнивать числа первого и второго десятка

34

Вычитание десятка из двузначных чисел

Знать правила сложения и вычитания разряд слагаемых. Умение работать счетными палочками

35

Решение примеров с разрядными слагаемыми

Уметь решать примеры

36

Повторение «Второй десяток»

Знать пройденный материал

37

Счет в пределах 20.

Знать  числа в пределах 20. Называть и записывать числа в пределах 20.

38

Сравнение однозначного и двузначного чисел

Знать  числа в пределах 20. Уметь сравнивать числа первого и второго десятка

39

Вычитание десятка из двузначных  чисел

Знать  числа в пределах 20. Умение работать счетными палочками

40

Решение примеров с разрядными слагаемыми

Знать правила слож/выч. разряд слагаемых. Уметь решать примеры

Мера длины  (3ч)

41

Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см.

Понятие «дециметр». Умение измерять в дециметрах длину отрезков и предметов

42

Сравнение отрезков.

Знать именованные числа. Умение сравнивать отрезки и именованные числа

43

Построение отрезков заданной длины.

Знать правила построения отрезков при помощи линейки.

44

Увеличение числа на несколько единиц.

Знать понятия «столько же», «больше на». Умение увеличивать число на несколько единиц

45

Составление и решение примеров на сложение.

Знать изученные понятия. Уметь решать примеры на сложение, Уметь организовать рабочее место, соблюдать сан – гигиенические требования

46

Задача, содержащая отношение «больше на».

Знать изученные понятия. Составлять задачи по рисунку, различать понятие «увеличить на ».

47

Дополнение задач недостающими данными.

Знать изученные понятия. Увеличивать число на несколько единиц, выполнять сложение

48

Уменьшение числа на несколько единиц.

Знать понятия «столько же», «меньше на». Уметь уменьшать число на несколько   единиц.

49

Составление и решение примеров на уменьшение числа на несколько единиц

Знать изученные понятия. Умение решать примеры на вычитание

50

Задача, содержащая отношение «меньше на».

Знать изученные понятия. Уметь решать примеры на сложение и вычитание.

51

Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.

Знать правила решения примеров в два действия. Различать понятия «увеличить на», «уменьшить на»

52

Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на».

Знать правила решения примеров в два действия. Умение решать примеры в два действия

53

Контрольная работа №3 «Второй десяток»

Знать пройденный материал. Умение работать самостоятельно.

54

Работа над ошибками. Повторение «Второй десяток»

Знать пройденный материал. Уметь  исправлять свои ошибки

55

Луч

Умение различать луч от других линий, строить луч

56

Компоненты при сложении. Нахождение суммы.

Знать компоненты при сложении. Определять и называть компоненты при сложении

57

Сложение двузначного числа с однозначным числом.

Знать правила нахождения суммы при сложении однозн/двузнач. Числа. Умение определять в числе десятки и единицы

58

Переместительное свойство сложения. Сложение удобным способом

Знать переместительный закон сложения. Умение применять на практике изученное правило

59

Вычитание однозначного числа из двузначного.

Знать компоненты при вычитании. Умение решать примеры на вычитание однозначного из двузначного числа.Умение использовать в речи новое понятие.

60

Компоненты при вычитании. Нахождение разности.

Знать компоненты при вычитании. Умение называть компоненты при вычитание

61

Решение задач и примеров на сложение и вычитание.

Знать компоненты при вычитании.

62

Контрольная работа № 4 «Увеличение и уменьшение числа».

Знать пройденный материал. Умение работать самостоятельно

63

Работа над ошибками

Решение примеров и задач.

Знать пройденный материал. Умение исправлять свои ошибки

64

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Прямая линия, луч, отрезок.

Знать понятия прямая линия, луч, отрезок. Уметь отличать прямую, луч, отрезок

3 четверть

65

Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Решение задач.

Знать понятия «увеличить на..».  

66

Получение суммы 20.

Знать состав числа 20. Умение получать сумму 20

67

Решение задач и примеров.

Знать разряды единиц и десятков.   Решать задачи и примеры по изученной теме

68

Приём вычитания вида

20 – 3

Знать разряды единиц и десятков. Умение выполнять вычитание по правилу

69

Получение суммы 20, вычитание из 20. Составление и решение задач.

Знать разряды единиц и десятков. Умение выполнять вычитание по правилу

70

Обучение приёму вычитания вида   17– 12.

Знать разряды единиц и десятков. Умение выделять в задаче все ее части, решать примеры.Умение оформлять записи в тетради

71

Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение примеров и задач.

Знать части задачи. Умение выделять в задаче все ее части, решать примеры.

72

Обучение приёму вычитания вида 20– 14.

Знать разряды единиц и десятков. Умение  выполнять вычитание с переходом через десяток

73

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров.

Знать разряды единиц и десятков. Закрепить знания, умение пользоваться изученными правилами

74

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.

Знать понятия «увеличить, уменьшить». Умение выполнять вычитание по правилу

75

Сложение чисел с числом 0.

Знать правила сложения чисел с числом 0. Пользоваться  правилом сложения  чисел с числом 0

76

Угол. Элементы угла. Виды углов. Вычерчивание углов.

Знать понятие «угол», знать элементы угла.  Различать тупой, острый, прямой углы

77

Повторение «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток»

Знать разряды единиц и десятков.

78

Контрольная работа  №5 «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток».

Знать пройденный материал. Умение работать самостоятельно

79

Работа над ошибками. Решение примеров и задач.

Знать пройденный материал. Уметь давать полные ответы на вопросы

80

Действия с числами, полученными при измерении стоимости.

 Уметь решать примеры с именованными числами

81

Составление и решение задач с числами, полученными при измерении стоимости.

Знать части задачи: условие, вопрос, решение, ответ

82

Действия с числами, полученными при измерении длины.

Знать меры длины.

83

Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении длины.

 Знать наименования  величин.

84

Действия с числами, полученными при измерении массы.

Знать меры массы. Уметь называть именованные числа

85

Действия с числами, полученными при измерении ёмкости.

 Знать наименования  величин.  Уметь называть именованные числа

86

Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени.

Знать дни недели. Уметь называть части суток. Знать части суток.  

87

Мера времени - час. Обозначение: 1ч. Измерение времени по часам.

Уметь определять время

88

Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

89

Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание чисел,  полученных при измерении»

Умение работать самостоятельно

90

Работа над ошибками. Решение примеров и задач.

 Умение исправлять свои ошибки.

Уметь работать по образцу

91

Составные арифметические задачи. Знакомство с составной задачей.

 Уметь записывать задачи

92

Объединение двух простых задач в одну составную.

93

Краткая запись составных задач и их решение.

Знать части задачи.

94

 Дополнение задач недостающими данными.

95

Решение и сравнение составных задач.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.  

96

Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью рисунка.

Знать состав числа 10. Уметь дополнять до 10

97

Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью счётных палочек.

Знать состав числа 10. Уметь дополнять до 10

98

Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью рисунка и счетных палочек.

Знать состав числа 10. Уметь дополнять до 10

99

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка.

Знать состав числа 10. Уметь дополнять до 10

100

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счётных палочек.

Знать состав числа 10.

101

Контрольная работа №7 «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

Умение работать самостоятельно

102

Работа над ошибками. Решение примеров и задач.

 Умение исправлять свои ошибки

103

Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью рисунка.

Знать состав числа 10. Уметь дополнять до 10

104

Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью счётных палочек.

Знать состав числа 10. Уметь дополнять до 10

4 четверть

105

Повторение по теме: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Знать состав числа 10. Уметь дополнять до 10

106

Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка.

Знать состав числа 10. Уметь дополнять до 10

107

Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью счётных палочек.

Знать состав числа 10. Уметь дополнять до 10

108

Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью рисунка.

Знать состав числа 10. Уметь дополнять до 10

109

Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью счётных палочек.

Знать состав числа 10. Уметь дополнять до 10

110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Перемес-тительное свойство сложения.

Знать состав числа 10. Уметь дополнять до 10

111

Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Знать состав числа 10. Уметь дополнять до 10

112

Состав числа 11. Четырёхугольники: квадрат. Свойства углов, сторон.

Знать состав числа 10. Уметь определять вид углов

113

Состав числа 12. Вычерчивание квадратов по данным вершинам.

Знать состав числа 10. Уметь определять вид углов

114

Состав числа 13. Четырёхугольники: прямоугольник. Свойства углов, сторон.

Знать состав числа 10.

115

Состав числа 14. Вычерчивание прямоугольников по данным вершинам

Знать состав числа 10. Уметь чертить геометр фигуры

116

Состав чисел 15, 16, 17, 18.

Знать состав чисел 15 – 18.  

117

Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц.

Знать состав числа 10.  Уметь раскладывать вычитаемое на части.

118

Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4.

Знать состав числа 10. Уметь раскладывать вычитаемое на части

119

Вычитание числа 5,6

Знать состав числа 10. Уметь раскладывать вычитаемое на части

120

Вычитание числа 7,8

Знать состав числа 10. Уметь раскладывать вычитаемое на части

121

Вычитание числа 9

Знать состав числа 10. Уметь раскладывать вычитаемое на части

122

Повторение «Вычитание однознач-ных чисел из двузначных с переходом через десяток».

Знать состав числа 10. Уметь раскладывать вычитаемое на части

123

Контрольная работа №8 «Вычита-ние однозначных чисел из двузна-чных с переходом через десяток».

Знать изученный материал. Умение работать самостоятельно

124

Работа над ошибками. Решение примеров.

Знать изученный материал. Умение исправлять свои ошибки

125

Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числом 11.

Знать состав числа 10.

У складывать и вычитать с переходом через десяток

126

Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числом 12.

Знать состав числа 10. У. складывать и вычитать с переходом через десяток

127

Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток.  Все случаи с числом 13. Треугольник: вершины, углы, стороны.

Знать состав числа 10. Умение складывать и вычитать с переходом через десяток

128

Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числом 14. Вычерчивание треугольников по данным вершинам.

Знать состав числа 10. Умение складывать и вычитать с переходом через десяток

129

Сложение и вычит-е с переходом ч/з десяток. Все случаи с числами 15, 16.

Знать числовой ряд. Умение складывать и вычитать с переходом через десяток

130

Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числами 17,18,19.

Знать числовой ряд. Умение складывать и вычитать с переходом через десяток

131

Подготовка к итоговой контрольной работе.

Знать числовой ряд. Уметь делить поровну на 2 части.

132

Итоговая контрольная работа №9 «Второй десяток».

Знать числовой ряд

133

Работа над ошибками. Решение задач.

Знать числовой ряд. Умение складывать и вычитать с переходом через десяток

134

Деление предметных совокупностей на 2 равные части.

Умение работать самостоятельно, знать изученный материал

135

Деление на две равные части. Решение задач.

Знать изученный материал. Умение исправлять свои ошибки

136

Повторение изученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи учащихся на уроках математики в специальном (коррекционном) классе VIII вида

Проанализирована литература по проблеме исследования; Изучена сформированность развития речи у умственно отсталых учащихся на уроках математики; .Подобраны рекомендации для олигофренопедагогов для раз...

Рабочая программа по предмету "Искусство" для 3 коррекционного класса 5 вида по УМК "Планета Знаний"

Данная рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование по курсу "Искусство" для обучающихся с нарушениями речи и слуха. Материал переработан с учетом особенностей учащихся коррекционно...

Рабочая программа по ритмике для 2 специального коррекционного класса 7 вида

Рабочая программа разработана  на основе:-  программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы под ред. В.В. Воронковой, М.: Просвещ...

рабочая программа по технологии для 4 специального коррекционного класса 8 вида

Рабочая программа по технологии (работа с тканью) в 4  классе разработана на основе государственной программы «Трудовое обучение. Работа с тканью.4 класс» для специальных (коррекционных) общеобра...

Рабочая программа по предмету "Народное творчество" для 4 класса VIII вида

Пояснительная записка    Ценностная ориентация человека испокон веков была неразрывно связана с культурой народа, воплотившая идеалы, верования не только в словесном и худож...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» обучающихся 2-х классов 2015 - 2016 учебный год

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:−     математическое развитие младшего школьника - развитие логического и знакового мышления, пр...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 2 класса.

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373),  Приме...