Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия |
|
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Индивидуальная работа с обучающимся с РАС. |
I.Орг. момент Цель: Психологический настрой учащихся. | Друзья мои! Давайте создадим себе и друг другу хорошее настроение! А с чего начинается хорошее настроение? Поэтому повернитесь друг другу и улыбнитесь! Вы любите путешествовать? Сегодня мы с Вами отправимся в морское путешествие в качестве юных исследователей. Путешествие далёкое и интересное и где-то опасное.
| - с улыбки
-Да | Улыбается ребятам. Садится за парту. Выполняет свое задание. |
II. Актуализация знаний
Минутка чистописания.
| — Вы знаете, путешественники обычно ведут дневники наблюдений. Вашим дневником наблюдений будет тетрадь, в которой вы будете вести все необходимые записи. Они должны быть четкими и аккуратными. -Откроем тетради и запишем число и месяц, когда мы отправляемся путешествовать.
- А как вы думаете, на чем мы отправимся путешествовать по морю? Каждый корабль имеет свое название. Давайте узнаем его название, решив математические выражения. Учитель вызывает учеников к доске. Остальные выполняют в тетради. Задание №1
48 : 6 = 8 | Д | 6 х 5 = 30 | Б | 54:6 = 9 | Р | 7 х 7= 49 | А | 70 :7 = 10 | У |
|
| 7 х 4 = 28 | Ж |
|
|
Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания. - Как называется наш корабль? - Почему наш корабль так называется, как вы думаете? - Как мы будем работать на уроке?
- Итак, корабль называется «Дружба». Именно «дружба» нас будет сопровождать в путешествии. | Ученики записывают число и Классную работу.
- На корабле
Пять учеников выходят по очереди к доске, решают математические выражения. Остальные записывают только ответ в тетради
- ДРУЖБА - Потому, что мы дружные! - Дружно.
| Если спокойно выполняет задание и может отвлечься. Предлагаю помочь ребятам. |
III. Самоопределение к деятельности. Целевая установка на урок.
| - Предлагаю сформулировать тему и цель нашего урока – путешествия. А мы уже знаем таблицу умножения и деления на 6 и 7? Это новая тема?
- Какую цель поставите себе на этот урок?
- А для чего нужно знать таблицу умножения и деления? - Сегодня вспомним и закрепим знание таблицы умножения и деления.
|
- Да
- Нет - Повторение таблицы умножения и деления на 6,7 - Закрепить таблицу умножения и деления на 6, 7.
-Чтобы быстро считать, быстро решать примеры на уроках, чтобы потом быстро делить конфеты. |
|
IV. Основная часть - Устный счет.
- Проблемный вопрос
- Работа в парах.
| Задание № 2 - Ребята, а как мы попадем на корабль? Что нам для этого нужно? - Да. Без билетов нас не пустят на корабль. Чтобы получить билеты, нам нужно решить задание на доске.
- А как вы думаете, можно ли, повторяя и закрепляя, узнать что-то новое? Нам надо разобраться. Отправляемся в путь!
Задание № 3 «В открытом море». Закройте глаза и представьте, что мы плывем по бескрайнему синему морю. Учитель включает аудиозапись «Шум моря».
- А кто это плещется и ныряет там впереди?
Информация о китах Собственно, слово «кит» в древнегреческом языке означало «чудовище» Много повидавший исследователь Жак Ив Кусто признается, что первое впечатление от встречи с китом, это потрясение: Вот, что он пишет: «Трудно описать ощущения человека, который впервые встречается в воде с китом, с этим могучим, блестящим, черно-серым, движущимся живым цилиндром. Прежде всего, вас ошеломляют размеры кита. Они превосходят все, что человек привык видеть в мире животных, превосходят все, что он себе представлял. Вы не просто удивлены, вы не верите своим глазам. При первой встрече кит наводит на вас ужас. Его не сравнишь ни с каким наземным животным» Киты, имеют самые большие размеры среди животных - голубой (синий) кит имеет длину тела 25 м (самый большой 33м).
Кит нас не пропускает. Нам необходимо выполнить задание кита. Выполнив его мы отправимся в путешествие дальше. Приложение № 1. Вставьте пропущенный компонент.
1 –й множитель | 7 |
| 6 | 6 |
| 7 | 2-й множитель |
| 6 |
| 7 | 7 | 8 | Произведение | 70 | 30 | 36 |
| 49 |
|
| - Билеты
По очереди выходят к доске, решают устно примеры. Получают билет.
Ответы детей не сходятся.
- Кит
Задание выполняют по парам. |
|
V. Основная часть
| Задание по группам №4
Мы оказались в «Подводном мире».
А сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы?
Погружаемся в воду. Кого вы видите? Это осьминог с восемью щупальцами.
Осьминог – это охотник морей и океанов, который может и сам иногда стать чьей-то жертвой. Тело этого существа с отходящими от него восемью щупальцами похоже на шар. Но на самом деле, за его телом мешковатой формы кроется высокоразвитый мозг и нервная система удивительно разумного животного. Осьминог – это ночное животное, которое живёт на мелководье в скальных расщелинах и углублениях. Иногда он выкапывает гнездо в грунте или на дне моря строит каменную крепость. Чаще всего он ползает или передвигается вплавь. Днём он прячется и наблюдает за ближайшими окрестностями. Осьминог выбрасывает в воду чернильное облако, если его преследуют. Ещё он выделяет жидкость, которая парализует обоняние преследователя.
Осьминог замаскировавшись, набрасывается на движущуюся добычу и своим ядом парализует её. Для удерживания скользкой добычи, у него двумя рядами на сильных и подвижных конечностях – присоски. У осьминога есть много маленьких, но очень острых зубов, с помощью которых при попадании моллюска в панцире, он разламывает его.
-Подводный мир чудесен. Много разных красивых морских жителей обитает на дне моря. _ Ой! А осьминога преследуют. Он просит нас помочь ему. Необходимо выполнить задание и мы спасем осьминога. Поможем осьминогу? Приложение №2
| Задания выполняют в группе.
- ДА!
- ДА! |
|
Физминутка Цель: предупреждение утомляемости учащихся.
| - Ребята! А кто это? - Все верно, морская звезда. Она предлагает нам отдохнуть. Учитель ставит аудиозапись «Морская фигура замри». | - Морская звезда.
Дети повторяют движения за учителем. |
|
VI. Основная часть
| Задание №5 Мы вернулись на корабль. Закройте глаза и представьте, что мы плывем по бескрайнему синему морю. Учитель включает аудиозапись «Шум моря». Открывайте глаза! Мы очутились на острове под названием «Деление». На этом острове вас встречают обезьянки. которые все время что-то делят! На этот раз они не могут поделить фрукты. Давайте поможем им? Они даже составили примеры, но решить их так и не смогли! - Ребята, а что объединяет эти примеры? - Правильно.
49: 7= 21: 7= 56: 7 = 63 :7 =
На какое число все время делят обезьянки? Как вы думаете, сколько обезьян живет на острове «Деление»? Почему? Правильно! Нам пора в путь навстречу новым приключениям!
| Слушают аудиозапись. Выполняют задания.
- Давайте. - У всех примеров делитель 7. Решают примеры.
- На 7. - Семь обезьян. - Потому что во всех случаях мы делили на 7.
|
|
| Задание №6 Решение задачи. И вот мы с вами прибыли на остров «Веселые задачки». - Как вы думаете, что мы будем делать на этом острове? - Действительно! Жители острова не могут сосчитать количество пальм на острове. Давайте им поможем. На острове растет 7 пальм с бананами, а с кокосами в 6 раз больше. Сколько всего пальм растет на острове? - О чем говорится в задаче? - Прочитайте условие. - Прочитайте вопрос.
- Сколько пальм с бананами? - А что сказано про пальмы с кокосами? - Давайте составим краткую запись. - Какие главные слова возьмем для краткой записи? - Сколько пальм с бананами? - Знаем ли мы, сколько пальм с кокосами? Поставьте знак вопроса. - А что мы знаем про пальмы с кокосами?
- Назовите мне главный вопрос задачи.
- Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему?
- Можем ли мы узнать, сколько пальм с кокосами? - Что мы знаем про пальмы с кокосами?
- Если их в 6 раз больше, то, какое действие нужно сделать? - Составьте пример в тетради, а Айдар составит первое действие у доски. - Что мы узнали?
- Ответили мы на главный вопрос задачи? - Напомните мне главный вопрос задачи.
- Можем ли мы ответить на него? - Какое действие нужно сделать? - Что нужно сложить? -Знаем ли мы, сколько пальм с бананами? - А сколько пальм с кокосами? - Кто хочет составить пример у доски? Остальные ученики записывают 2 действие в тетради.
- Теперь ответили мы на вопрос задачи? - Записываем ответ. Один ученик записывает ответ на доске.
- Какие мы с вами молодцы! Сосчитали все пальмы на острове!
Жители острова Вам говорят спасибо! И в память о нашем путешествии дарят Вам подарок. | - Решать задачу.
- О пальмах. - Читают условие. - Читают вопрос.
- 7. - Пальм с кокосами в 6 раз больше. - Бананы, Кокосы. - 7 - Нет.
- Пальм с кокосами в 6 раз больше, чем с бананами. - Сколько пальм растет на острове?
- Нет. Мы не знаем, сколько пальм с кокосами. - Да. - Их в 6 раз больше, чем пальм с бананами. - Умножение - Составили пример: 7*6 = 42 - На острове 42 пальмы с кокосами. - Нет. - Сколько всего пальм на острове. - Да. - Сложение. - Пальмы с бананами и пальмы с кокосами. - 7. - 42. Один ученик записывает и решает 2 действие у доски, остальные решают в тетради. 42+7 = 49 - Да. - Записывают ответ.
|
|
V. Рефлексия. Цель: умение адекватно оценивать свою деятельность и одноклассника. | - А теперь пришло время возвращаться домой! Закройте глаза и представьте, что мы плывем по морю. Включаем аудиозапись «Шум моря».
-Наш урок подошел к концу. - Какие задания выполняли? - Какая была самая главная цель урока? -У нас получилось ее достигнуть? - Что нового Вы узнали сегодня? - Что вам больше понравилось? - Понравился ли вам урок-путешествие?
- Какое задание было трудным? - Что получилось лучше всего? Оценивание. -Давайте попробуем оценить себя: - Было трудно – покажите красную карточку.
- Все понятно – покажите желтую карточку.
- Все понятно, и вы можете поделиться своими знаниями – покажите зеленую карточку.
|
- Решали примеры на умножение и деление.
|
|
VI. Домашнее задание. | Молодцы, ребята! Чтобы не забыть то, что мы закрепили сегодня, надо еще и дома потренироваться. .т стр 76 № 3, 4. | - Записывают Д.З. |
|