Математика. Закрепление изученного в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Левкович Александра Валериевна

И прекрасна, и сильна
Математика страна.
Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать 1, 2, 3, 4, …10
Можно все пересчитать,
Записать, измерить, взвесить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мультимедийная разработка1.4 МБ
Файл карточки21.27 КБ
Файл конспект27.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика Урок-игра Тема: Закрепление изученного материала

Слайд 4

многоугольник

Слайд 5

многоугольник

Слайд 6

многоугольник салют

Слайд 7

Т А М О С

Слайд 8

Буква Т - Устный счёт А теперь вперёд – за дело. Математика нас ждёт, Начинаем устный счёт.

Слайд 9

Буква А - Сравнение Игра « Кто быстрей?»

Слайд 10

Буква М - ?

Слайд 11

Физминутка

Слайд 12

Буква О – Решение уравнений х+4=15 10-у=2 с-7=12

Слайд 13

Эталон : х+4=15 10-у=2 с-7=12 х=15-4 у=10-2 с=12+7 х=11 у=8 с=19 11+4=15 10-8=2 19-7=12

Слайд 14

Буква С – Графический диктант

Слайд 15

Спасибо большое всем за работу!



Предварительный просмотр:

1 ряд

5 кг* 4кг-2кг

9см+1см*7см

1дм*10см

2кг*6кг-3кг

5см-2см*2см

7кг+1кг*8кг

3+4*7

5+2*9

8-4*8

2+0*3  

2 ряд

4+4*4-4    

5 кг* 4кг-2кг

9см+1см*7см

1дм*10см

2кг*6кг-3кг

5см-2см*2см

7кг+1кг*8кг

3+4*7

5+2*9

8-4*8

3 ряд

4+4*4-4    

5 кг* 4кг-2кг

9см+1см*7см

1дм*10см

2кг*6кг-3кг

5см-2см*2см

7кг+1кг*8кг

3+4*7

5+2*9

8-4*8

4 + 3    

  10 – 5                                            

4 + 4                              6 – 3

6 – 2                               2 + 4

1 + 0                                                      
6 – 4                          

8 – 0                              5 + 3                            

0 + 6                              8 – 2

3 + 3                           1 – 1                              

5 + 5
2 + 6                          

2 + 5                               3 – 1

5 – 2                            3 + 6                              

3 + 6                               1 + 9

7 – 6                             10 - 7                            

10 - 7                             7 – 5

5 – 2                                                          1 + 9

7 – 6                             10 - 5                            

9 – 6                             10 - 7                            

6 – 6                             8 - 7                            

3 + 6                              
7 – 6                            

      Здравствуйте, ребята 1 «в» класса!
Мы, первоклассники  школы Тамос математического отделения, хотим проверить вашу смекалку и посылаем вам задание. А какое – догадайтесь сами. Желаем удачи!»


- Ребята, от кого письмо? А что они хотят?

- Так, вот задание. Прочитаем?

« На турнике занималось 6 мальчиков. Пришли ещё 4 девочки. Сколько всего детей стало заниматься на турнике?»



Предварительный просмотр:

Тема урока:  Закрепление  изученного материала.
Форма урока: урок-игра

Цели урока:
Образовательные:

- закреплять умения складывать и вычитать числа в пределах 20;

- повторить знания о сравнении чисел и величин.
- совершенствовать умения решать задачи изученных видов;
Развивающая:
- развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, смекалку, ловкость и быстроту действий.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету, потребность к самостоятельному выбору решения;

-воспитывать умение работать в коллективе и дисциплинированность;
- воспитывать любовь к школе и патриотические чувства.

Оборудование:- карточки –малышки;

-листы для сравнения выражений  (по-цепочке)
- индивидуальные листы с самостоятельной работой;
- звёздочки: красные, жёлтые, зелёные, синие;
- интерактивная  доска ;
- презентация.
                          

                                                     Ход урока.

  1. Организационный момент.
    - Здравствуйте, уважаемые гости, ребята!
    Математика у нас          Слайд 1
    Прозвенел уже звонок

            Начинается урок

           Будем думать и считать

          Будем быстро мы решать
Дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько пришло к нам  гостей. И прежде чем начать урок, давайте создадим хорошее настроение. А оно ведь начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Все они хотят увидеть, как вы работаете на уроке, как вы любите математику. 

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Нам нужно преодолеть много преград, выполнить задания. Путь у вас трудный. Что мы возьмем себе в помощь? Какие качества нам пригодятся в пути? (внимание, ум, смекалка, память, сообразительность).
 - Ребята, все дети любят отгадывать загадки, а вы любите?

- Ну, тогда приготовьтесь ! А из первых букв  отгадок-слов, у нас должно получиться новое слово.

- Внимание!

  1. В математике она
    Пригождается всегда:
    Без  хвоста от запятой
    Всем нам кажется простой.
    И в конце, закончив строчку,
    Мы поставим, братцы, …. (Точку) .
    Слайд 2
  2.  Можно пальчики считать,
    Цветочки для букетика...
    Вычитать и прибавлять
    Учит этому  – …..(АРИФМЕТИКА.)
     Слайд 3
  3. Шесть тупых углов внутри
    На фигуре рассмотри
    И представь, что из квадрата
    Получили его брата.
    Слишком много здесь углов,
    Ты назвать его готов? …. (Многоугольник)
    Слайд 4
  4. Часть от линии возьмем
    И фигуру назовем
    Не куском – уж слишком резко,
    А, наверное,…. (Отрезком).
    Слайд 5
  5. Грянул гром, веселый гром,
    Засверкало все кругом!
    Рвутся в небо неустанно
    Разноцветные фонтаны,
    Брызги света всюду льют.
    Это праздничный ...
    (Салют)   Слайд 6

( на экране появляется слово из геометрических фигур, элементы эмблемы  ТАМОС)   Слайд 7
Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось?
- А как вы думаете, почему на нашем уроке присутствует это слово?
(это название нашей школы, мы ученики этой школы)
-Салют в честь нашей школы , так  как в этом году ей исполнилось 20 лет!
-В далекий 1998 год наша школа образовалась как частная физико-математическая , а теперь вот уже два года как открылось и лингвистическое отделение, в котором учимся мы с вами
- Сегодня на уроке нам предстоит быть истинными учениками школы Тамос, необходимо блеснуть своими знаниями. Чем вы занимаетесь на уроках математики? Сегодня мы будем продолжать закреплять эти знания. А для этого мы должны узнать, какие секреты хранит каждая фигура за соответствующей буквой.   
Слайд 7
- Сколько фигур вы видите на экране? (5). Значит столько секретов мы должны разгадать? Разгадывая, мы будем составлять эмблему школы. Приготовились? Начинаем!

  1. первая Т – Устный счет. 
  2. вторая А –  Сравнить  числа и величины .
  3. третья М – ?
  4. четвертая О – Самостоятельная работа.
  5. пятая С – Графический диктант.  




III. Актуализация знаний.

первая  буква Т – Устный счет:   Слайд 8

а) Работа с натуральным рядом чисел.

А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.


- Какое число идет при счете перед числом 2? 
(1)
- Какое число называют после числа 8
? (9)
- 5 уменьши на 3. 
(2)
- К трем прибавь такое же число. 
(6)
-5 без 2. 
(3)
- Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Сумма? 
(5)
- Найди сумму чисел 4 и 3. 
(7)
- 5 да еще 5. 
(10)
- Какое число находится между числами 3 и 5? 
(4)
- Какое число меньше 9 на 1? 
(8)
Прочитайте получившийся ряд чисел.
- Как можно расположить данные числа? (в порядке возрастания и убывания).
- Мальчики хором  расположите в порядке убывания, девочки – в порядке возрастания.

Проверка.

б) Решение примеров.  (Работа в парах.)
      Примеры   на маленьких карточках

4 + 3                          6 – 2                               2 + 4

10 – 5                         4 + 4                              6 – 3

1 + 0                           8 – 0                              0 + 6

6 – 4                           5 + 3                              8 – 2

3 + 3                           1 – 1                              5 + 5

2 + 6                           2 + 5                               3 – 1

5 – 2                            3 + 6                               1 + 9

7 – 6                             10 - 7                             7 – 5

 Проверка. Молодцы! Есть первая  деталь эмблемы

IV. Включение в систему знаний и повторение.
а) вторая  буква А – Сравнить  числа и величины.    

Слайд 9
                      Игра «Кто быстрей ?».
 
- Дети, а сейчас мы проведём небольшое соревнование. Посмотрим чей ряд справится с заданием первым.

- Итак,  ваше задание: по-цепочке, всем рядом выполнить сравнение выражений и величин. Если вы заметили, что кто-то из ряда допустил ошибку, вы должны её исправить. Итак,  внимание,  ряды,  марш!

4*8-4                                      

9*5+2        

8-4*4+4    

4+4*4-4    

5 кг* 4кг-2кг

9см+1см*7см

1дм*10см

Проверка.  Отлично! Можно прикрепить вторую деталь эмблемы

Если пример решили верно – жёлтая звездочка, неверно – красная звёздочка.

б)третья буква  М – ? – Тайна Слайд 10
- Следующая наша фигура с буквой М. Что же здесь за тайна.

- Ой, письмо?! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте, ребята 1 «в» класса!Мы,первоклассники  школы Тамос математического отделения, хотим проверить вашу смекалку и посылаем вам задание. А, какое – догадайтесь сами! Желаем удачи!»

- Ребята, от кого письмо? А что они хотят?
- Так, вот задание. Прочитаем?
Решение задачи (фронтальная работа).
« На турнике занималось 6 мальчиков. Пришли ещё 4 девочки. Сколько всего детей стало заниматься на турнике?»
- Ребята, что за текст? (задача) Докажите. Так что хотят проверить ребята? (Как мы умеем решать задачи). Решим задачу?
- Назовите условие, вопрос.
- А что сейчас должны сделать с этой задачей? Решите задачу на листочках.
- Проговорите решение задачи. 
- Каким действием решали задачу? Почему прибавили?
- Ребята, кто также решил, поднимите жёлтую звёздочку.
- Что ещё осталось назвать? Проговорите ответ.
- Итак, справились мы с заданием первоклашек-матемашек?
- Молодцы! 

Получаете третью фигуру для эмблемы

V. Физминутка. Слайд 11
Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Приступаем-ка к разрядке.

Выполняем мы зарядку.

( под музыку «Гимн школы Тамос» дети выполняют движения)

 VТ. Самостоятельная  работа .

а)четвертая буква О-Решение уравнения.  Слайд 12

  х+4=15      10-у=2    с-7=12

-А сейчас самостоятельная работа.

Взаимопроверка

 Проверка по эталону Слайд 13                                    Справились?! Это четвертая фигура эмблемы!

б) пятая буква С-Графический диктант.  Слайд 14

 Построение фигуры многоугольника

(начертание шестиугольника под диктовку учителя)

Получилось? Молодцы! Это право получить последнюю деталь эмблемы


 VIТ. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 Итог урока.  

Ребята, сейчас вам предстоит оценить свою работу на уроке. Раскрасьте фигуры в соответствующие цвета, а я выдам звезду такого же  цвета, чтобы вы смогли составить салют вокруг эмблемы нашей школы.

•        Кто активно работал на уроке. Прикрепите желтую звездочку.

•        Кому было интересно на уроке. Прикрепите зеленую звездочку.

•        Кому урок подарил хорошее настроение. Прикрепите синюю звездочку.

•        Кто ошибался и кому было трудно на уроке, прикрепите на доску красную звездочку.

- Что получилось?

- Салют - символ успеха нашего урока. Я рада, что вы были активны, что вам было интересно и что урок подарил вам хорошее настроение.

Спасибо большое всем за работу! Слайд 15



Резерв:    Работа над задачей.

  1. Масса судака 3 кг, а трески- 1 кг. Какая рыба тяжелее?
  2. На одной полке 9 книг, а на другой - на 4 книги меньше. Сколько книг на другой полке?
  3. Может ли яблоко иметь массу 1 кг? ( Тетрадь; рыба; пачка сахара?)

-Вы хорошо и быстро решили задачи. Но вас ждет еще  испытание.

Второе испытание-отгадывание ребусов.

-Какие слова здесь «спрятались»?

5 ' ница            По 2 л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Решение задач. Закрепление изученного" 2 класс

   Урок проводился на городском семинаре по теме "Виды самостоятельных  работ на уроках в начальной школе".    На уроке отрабатывались различные приемы и методы самосто...

3 класс. Математика.Закрепление изученного. Тестирование. (Стр.46 - 49)

3 класс. Математика.Закрепление изученного. Тестирование.  (Стр.46 - 49) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Закрепление изученного. Решение задач. (Стр.57 )

3 класс. Математика. Закрепление изученного. Решение задач. (Стр.57 ) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...

Конспект урока по математике «Закрепление изученного», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления письменных приемов вычисления с трехзначными числами, закрепление умений решать задачи изученных видов, умение распознавать разные вид...

Конспект урока по математике «Закрепление изученного» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Закрепление изученного»Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения и деления на 3Планируемые результатыПредметные:- знать: табличные случаи умножения и...

Технологическая карта урока по математике -Закрепление изученного(3 класс)УМК "Школа России"

Цель урока: закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов, умение различать треугольники.Задачи урокаДидактическиеспособствовать развитию умения выполнять вычислительные дей...