3 класс. Математика. Закрепление изученного. Решение задач. (Стр.57 )
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

3 класс. Математика. Закрепление изученного. Решение задач. (Стр.57 ) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_42.3_nedelya.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс. Математика.

Урок 42

Тема:  Закрепление изученного. Решение задач. (Стр.57 )

Цель урока:

1.Закрепить знания  таблицы умножения и деления..

2.Совершенствовать умения решать задачи.

3.Закреплять умения решать  уравнения и неравенства.

4.Совершенствовать  вычислительные навыки.

5. Развивать умения анализировать и обобщать, навыки совместного сотрудничества.

 Оборудование:

На доске изображены горы, лес, озеро, полянка, деревня; листочки для подведения итогов, Сова и замок для заточения.

Ход урока:

1.Сообщение темы и целей урока.

    - Сегодня на уроке мы отправимся с вами в королевство математики. А наш наставник и друг тётушка Сова будет нам в этом помогать. Но с ней случилась беда, её похитил злой волшебник и заточил в темницу. А ведь Сова спешила к нам на урок. Хотите её спасти? Тогда мы должны отправиться в путешествие. В пути нам понадобится ум, смекалка, умения наблюдать и рассуждать, делать выводы, мы ведь не только будем повторять таблицу умножения, но и решать задачи и выражения.

2. Минутка чистописания .

- От школы мы двигаемся в сторону горы Чистописания, где выполним первое задание.

На доске:

   2, 10, 6, 4, 8

- Расположите эти числа закономерно. Каждое число можно брать один раз.

Ответ:2  4  6  8  10.

- Что объединяет числа этого ряда? ( Они чётные.)

- Назовите лишнее число. Обоснуйте ответ. ( Число 10 . Оно двузначное.)

- Что ещё вы можете сказать об этом числе? (Это наименьшее двузначное круглое число.)

- Чтобы взобраться на вершину горы и спуститься с неё, я предлагаю в тетрадях проложить дорожку, написав красиво число 10.

Письмо числа 10 в тетрадях.

- Вы справились с заданием. Первое препятствие преодолели. Молодцы!

3. Тестирование.

- Внимание! Мы подходим к лесу Смекай – считай.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не может подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

“ Проверочные работы” – стр.28-29.

- Молодцы! Благодаря вашим знаниям мы не заблудились в лесу и можем продолжить путь.

4.Работа по теме урока.

- Ребята, мы подходим к озеру Задач. Здесь нам предстоит быть очень внимательными и хорошенько вдумываться в условие задачи.

№ 1 , Cтр.57.

Сначала учащиеся читают данное условие задачи, затем рассматривают выражение. После этого анализируют, что запись  10 ∙ 5  показывает, сколько денег у Серёжи, а прибавив ещё 50, получим, сколько всего денег у мальчиков.

   Значит, вопрос задачи будет звучать так: “ Сколько всего денег у мальчиков?“

Условие задачи, решение и ответ дети записывают в тетради самостоятельно.

Условие задачи, решение и ответ дети записывают в тетради самостоятельно.

№ 4, стр.57- решается с комментированием.

1.Дети читают условие задачи и составляют таблицу.

Цена 1 набора

Кол-во наборов

Стоимость

Одинаковая

8

80 р.

5

?

- Cначала узнаем, сколько стоит один набор бумаги, а потом – сколько стоит 5 таких наборов. Решение дети выполняют сами.

1) 80 : 8 = 10 ( р.) – стоит 1 набор.

2) 5 ∙ 10 = 50 ( р.) – стоят 5 наборов.

2.Аналогично выполняется эта задача.

Цена 1 набора

Кол-во наборов

Стоимость

Одинаковая

8

80 р.

?

60 р.

1)80 : 8 = 10 ( р.) – стоит 1 набор.

2)60 : 10 = 6 (н.) – можно купить на 60 рублей.

- Вот мы и переплыли озеро. Теперь мы оказались на полянке Отдыхайке.

Физкультминутка.

Вышли деточки на луг,

(Шагаем.)

Пролетел весёлый жук,

Ж-ж-ж!

(Машет руками – крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га!

(Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют.

(Повороты туловища влево – вправо.)

Ветер ветки раскачал?

(Качаем поднятыми верх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р – р – р!

(Руки на поясе, наклонились вперёд, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш – ш – ш!

(Подняли руки вверх потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш – ш – ш.

(Садимся на места.)

5.Повторение изученного материала.

- Совсем ещё немного осталось до спасения Совы, на пути ещё одно препятствию Это деревня Тренируйся – Решай – Закрепляй. Как вы думаете, что мы будем делать на этом этапе урока?

- Мы будем решать уравнения и примеры.

1) Работа в тетради Моро – стр.44, зад. 115

2)№1, Cтр.58 -  самостоятельная работа по вариантам.

1 вариант -  1 и 2 столбик

2 вариант – 4 и 5 столбик

3 столбик выполняют оба варианта.

- Справившись со всеми заданиями, мы добрались до дома злого колдуна. Освобождаем Сову, теперь она на свободе, с нами на уроке и спрашивает вас

6.Итог урока.

- Чему мы научились на уроке?

Дети подводят итоги на осенних листочках.

7.Домашняя работа.

№ 5, стр.57№ 4, стр.58

Стр.57 – зад.на смекалку. Нужное уравнение вы просто подчеркнёте одной чертой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели урока: закрепить знания компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения; совершен...

Конспект урока математики «Закрепление изученного. Решение задач» (2 класс)

Цели деятельности учителя:закрепление умения решать задачи изученных видов; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счетаПланируемые  результаты:Предметные:знать компоненты умн...

Конспект по математике «Закрепление изученного. Решение задач» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числом 2; развитие умения решать задачи, сравнивать велич...

Конспект урока по математике «Закрепление изученного. Решение задач» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на умножение и деление на 2.Планируемые результаты:Предметные:   -з...

Конспект урока по математике «Закрепление изученного. Решение задач» 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на умножение и деление на 2.Планируемые результаты:Предметные:-знать, компоненты умножения и деления;-уметь, выполнять приемы умножения и де...

Технологическая карта урока математики - "Закрепление изученного. Решение задач" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Закрепление изученного. Решение задач»Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление умения решать задачи, закрепление знаний табличных ...