3 класс. Математика. Закрепление изученного. Решение задач. (Стр.57 )
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
3 класс. Математика. Закрепление изученного. Решение задач. (Стр.57 ) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_42.3_nedelya.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс. Математика.
Урок 42
Тема: Закрепление изученного. Решение задач. (Стр.57 )
Цель урока:
1.Закрепить знания таблицы умножения и деления..
2.Совершенствовать умения решать задачи.
3.Закреплять умения решать уравнения и неравенства.
4.Совершенствовать вычислительные навыки.
5. Развивать умения анализировать и обобщать, навыки совместного сотрудничества.
Оборудование:
На доске изображены горы, лес, озеро, полянка, деревня; листочки для подведения итогов, Сова и замок для заточения.
Ход урока:
1.Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы отправимся с вами в королевство математики. А наш наставник и друг тётушка Сова будет нам в этом помогать. Но с ней случилась беда, её похитил злой волшебник и заточил в темницу. А ведь Сова спешила к нам на урок. Хотите её спасти? Тогда мы должны отправиться в путешествие. В пути нам понадобится ум, смекалка, умения наблюдать и рассуждать, делать выводы, мы ведь не только будем повторять таблицу умножения, но и решать задачи и выражения.
2. Минутка чистописания .
- От школы мы двигаемся в сторону горы Чистописания, где выполним первое задание.
На доске:
2, 10, 6, 4, 8 |
- Расположите эти числа закономерно. Каждое число можно брать один раз.
Ответ:2 4 6 8 10.
- Что объединяет числа этого ряда? ( Они чётные.)
- Назовите лишнее число. Обоснуйте ответ. ( Число 10 . Оно двузначное.)
- Что ещё вы можете сказать об этом числе? (Это наименьшее двузначное круглое число.)
- Чтобы взобраться на вершину горы и спуститься с неё, я предлагаю в тетрадях проложить дорожку, написав красиво число 10.
Письмо числа 10 в тетрадях.
- Вы справились с заданием. Первое препятствие преодолели. Молодцы!
3. Тестирование.
- Внимание! Мы подходим к лесу Смекай – считай.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не может подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
“ Проверочные работы” – стр.28-29.
- Молодцы! Благодаря вашим знаниям мы не заблудились в лесу и можем продолжить путь.
4.Работа по теме урока.
- Ребята, мы подходим к озеру Задач. Здесь нам предстоит быть очень внимательными и хорошенько вдумываться в условие задачи.
№ 1 , Cтр.57.
Сначала учащиеся читают данное условие задачи, затем рассматривают выражение. После этого анализируют, что запись 10 ∙ 5 показывает, сколько денег у Серёжи, а прибавив ещё 50, получим, сколько всего денег у мальчиков.
Значит, вопрос задачи будет звучать так: “ Сколько всего денег у мальчиков?“
Условие задачи, решение и ответ дети записывают в тетради самостоятельно.
Условие задачи, решение и ответ дети записывают в тетради самостоятельно.
№ 4, стр.57- решается с комментированием.
1.Дети читают условие задачи и составляют таблицу.
Цена 1 набора | Кол-во наборов | Стоимость |
Одинаковая | 8 | 80 р. |
5 | ? |
- Cначала узнаем, сколько стоит один набор бумаги, а потом – сколько стоит 5 таких наборов. Решение дети выполняют сами.
1) 80 : 8 = 10 ( р.) – стоит 1 набор.
2) 5 ∙ 10 = 50 ( р.) – стоят 5 наборов.
2.Аналогично выполняется эта задача.
Цена 1 набора | Кол-во наборов | Стоимость |
Одинаковая | 8 | 80 р. |
? | 60 р. |
1)80 : 8 = 10 ( р.) – стоит 1 набор.
2)60 : 10 = 6 (н.) – можно купить на 60 рублей.
- Вот мы и переплыли озеро. Теперь мы оказались на полянке Отдыхайке.
Физкультминутка.
Вышли деточки на луг,
(Шагаем.)
Пролетел весёлый жук,
Ж-ж-ж!
(Машет руками – крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га!
(Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют.
(Повороты туловища влево – вправо.)
Ветер ветки раскачал?
(Качаем поднятыми верх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р – р – р!
(Руки на поясе, наклонились вперёд, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш – ш – ш!
(Подняли руки вверх потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш – ш – ш.
(Садимся на места.)
5.Повторение изученного материала.
- Совсем ещё немного осталось до спасения Совы, на пути ещё одно препятствию Это деревня Тренируйся – Решай – Закрепляй. Как вы думаете, что мы будем делать на этом этапе урока?
- Мы будем решать уравнения и примеры.
1) Работа в тетради Моро – стр.44, зад. 115
2)№1, Cтр.58 - самостоятельная работа по вариантам.
1 вариант - 1 и 2 столбик
2 вариант – 4 и 5 столбик
3 столбик выполняют оба варианта.
- Справившись со всеми заданиями, мы добрались до дома злого колдуна. Освобождаем Сову, теперь она на свободе, с нами на уроке и спрашивает вас
6.Итог урока.
- Чему мы научились на уроке?
Дети подводят итоги на осенних листочках.
7.Домашняя работа.
№ 5, стр.57№ 4, стр.58
Стр.57 – зад.на смекалку. Нужное уравнение вы просто подчеркнёте одной чертой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели урока: закрепить знания компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения; совершен...
Конспект урока математики «Закрепление изученного. Решение задач» (2 класс)
Цели деятельности учителя:закрепление умения решать задачи изученных видов; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счетаПланируемые результаты:Предметные:знать компоненты умн...
Конспект по математике «Закрепление изученного. Решение задач» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числом 2; развитие умения решать задачи, сравнивать велич...
Конспект урока по математике «Закрепление изученного. Решение задач» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на умножение и деление на 2.Планируемые результаты:Предметные: -з...
Конспект урока по математике «Закрепление изученного. Решение задач» 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на умножение и деление на 2.Планируемые результаты:Предметные:-знать, компоненты умножения и деления;-уметь, выполнять приемы умножения и де...
Технологическая карта урока математики - "Закрепление изученного. Решение задач" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Закрепление изученного. Решение задач»Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление умения решать задачи, закрепление знаний табличных ...