Сложение и вычитание вида +3, -3.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Программа «Школа России». Учебник под редакцией М. И .Моро, С.И. .Волковой, С. В. Степановой Часть 1
Тип урока: закрепление
Раздел: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
Тема: Сложение и вычитание вида +3, -3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass_slozhenie_i_vychitanie_vida_3_-3.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Школа России». Учебник под редакцией М. И .Моро, С.И. .Волковой, С. В. Степановой Часть 1
Тип урока: закрепление
Раздел: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
Тема: Сложение и вычитание вида +3, -3.
Задачи: Образовательные:
закрепить приёмы сложения и вычитания для случаев вида +,- 1,2, 3;
закрепить решение текстовых задач.
Развивающие:
развивать математическую речь;
развивать внимание;
развивать логическое мышление;
развивать пространственное мышление.
Воспитательные:
воспитывать интерес к изучению математики;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать аккуратность в ведении тетради;
воспитывать желание преодолевать трудности.
Здоровьесберегающие:
проведение физминуток
Формирование УУД (метапредметные)
Личностные УУД:
самоопределение;
смыслообразование;
нравственно-этическая ориентация;
принятие образца “хорошего ученика”;
формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД:
целеполагание;
планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка;
организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
определять цель выполнения заданий на уроке;
умение оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД:
умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
отвечать на вопросы учителя;
уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
умение осуществлять взаимопроверку;
участвовать в диалоге на уроке;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
слушать и понимать речь других;
Ход урока
I. Проверка готовности к уроку.
На нашем уроке присутствуют гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся, поприветствуем.
И вам ребята, доброго утра и хорошего настроения. Постараемся произвести на гостей хорошее впечатление своей активной работой.
- Мотивация к учебной деятельности
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Я хочу, чтобы у вас утро было добрым, чтобы сегодня у вас все получалось: считать, решать, думать.
Чтоб водить корабли,
Чтоб до неба взлетать,
Надо многое знать
И при этом, и при этом,
Вы заметь-ка,
Очень важная наука
Математика!
Почему корабли
Не садятся на мель?
А по курсу идут
Сквозь туман и метель,
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Математика!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать
Надо прежде всего
Математику знать!
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика
- Устный счёт.
У каждого из вас, на парте лежат по три квадрата , красный , жёлтый и зелёный. В течении урока, вы оцениваете свои успехи, показывая квадрат того или иного цвета. Напомните, что обозначают данные цвета?
Проведём разминку
«Играй - не зевай, цифру называй» загадки о цифрах.
( в конверте загадки принёс Колокольчик? )
Учитель читает загадки, ученик прикрепляет карточки с цифрами на доску)
1. Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет: любит всех она лентяев, а лентяи её - нет. (два)
2. Вот какая цифра есть – перевёрнутая шесть? (девять)
3. Это месяц дугой, ниже месяц другой. А теперь посмотри: получилась цифра … (три)
4. К этой цифре ты привык. Это цифра- снеговик. Лишь зима сменяет осень, дети лепят цифру … (восемь)
5. На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра … (семь)
6. Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ... (четыре)
7. На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры. (один)
. Налитая, симпатичная, цифра самая отличная. (пять)
9. Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ... (шесть)
10. Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут ... (десять)
-Составить цифры по порядку (выходит к доске ученик)
- Назови соседей числа: 5, 7, 9, 2, 6, 1, 4, 10?
-Приготовили карточки с цифрами. Разложите числа в порядке возрастания.
- Покажите число, следующее при счете за числом 3. Назови….
- Покажите число, предыдущее числу 3
- Покажите соседей числа 3
- Какое число стоит слева от 3
- Справа от 3
-Уменьшите 3 на 2
- Увеличьте 3 на 2
- первое слагаемое 2, второе слагаемое 1. Чему равна сумма?
- Оцените результаты своей работы ( дети поднимают квадраты)
Геометрические загадки.
- Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, прямоугольник)
- Что можно нарисовать, используя круг? (яблоко, арбуз, мяч, солнце)
-Что можно нарисовать, используя квадрат? (портфель, ящик, окно, печенье)
-Что можно нарисовать, используя треугольник? (дом, ёлочку, парусную лодку)
Повторим состав числа 3.
Заселяем домик
- 3 – это 1 и еще (2)
- 3 – это 2 и еще (1)
- Закрепление
- Работа по учебнику
Сформулируйте тему нашего урока.
-Сегодня на уроке будем закреплять решение примеров на сложение и вычитание числа 3. Решать задачи.
-работа с рисунком
-Сколько жёлтых флажков? 7
- Сколько красных? 2
- Сколько синих? 1
-Сколько всего флажков? 9
-Как к 6 +3 (ответ детей по учебнику )
-Сколько всего ёлочных игрушек? 6
-Как 6-3 ? (ответы детей по учебнику)
- Решаем примеры под № 1.
(Дети объясняют решение по линейке)
Стр. 107, задача № 6
-Читаем задачу.
- О чём говориться в задаче? ( о ёлочных игрушках)
- Что о них говориться? ( их было 8, 2 разбили)
- Что нужно узнать? (сколько осталось)
- Осталось больше или меньше? (меньше)
- Меньше на сколько? ( на 2)
- Что значит, на 2 меньше? (Это столько же, но без 2)
- Как узнать сколько осталось игрушек? 8-2=6 Полным ответом
-Учебники закрыли
Оцените результаты своей работы ( дети поднимают квадраты)
V. Физминутка.
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас,
Я начну, вы продолжайте:
Хором дружно отвечайте:
На дворе снежок идет,
Скоро праздник …(Новый год)
Мягко светятся иголки
Хвойный дух идет от…(елки)
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие... (блестят)
И верхушку украшая
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая … (звезда)
Длинноус и краснонос
Наш веселый …(Дед Мороз)
- Работа в тетради. стр 39
--Задачи
---Примеры + взаимопроверка
Оцените результаты своей работы ( дети поднимают квадраты)
- Итог .
- Рефлексия
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА 26 + 2, 26+ 20
Конспект урока по математике во 2 класе...
Урок по математике «Сложение и вычитание вида 26±2; 26±10. Решение задач»
Краткое содержание работыЦели: создать условия для:• формирования умения складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100;•...
Урок математики 1 класс Сложение и вычитание вида +2,-2
Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2;формировать вычислительные навыки;развивать умение рассуждать, анализироват...
Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание вида число +3.
Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание число +3. План-конспект урока.Т. Н. Ситникова Поурочные разработки по математике....
Сложение и вычитание вида 26±10
Урок с презентацией позволяет закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел...
Урок математики по теме Сложение и вычитание вида 17-7 17-10 10+7
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕТема: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7. 17-10.Цели: учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7. 17-10; закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах...
Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»
Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...