Сложение и вычитание вида +3, -3.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Трофимова Наталья Давыдовна

Программа «Школа России». Учебник под редакцией М. И .Моро, С.И. .Волковой, С. В. Степановой Часть 1

Тип урока: закрепление

 Раздел: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Тема: Сложение и вычитание вида +3, -3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass_slozhenie_i_vychitanie_vida_3_-3.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Школа России». Учебник под редакцией М. И .Моро, С.И. .Волковой, С. В. Степановой Часть 1

Тип урока: закрепление

 Раздел: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Тема: Сложение и вычитание вида +3, -3.

Задачи: Образовательные:

закрепить приёмы сложения и вычитания для случаев вида +,- 1,2, 3;

закрепить решение текстовых задач.

Развивающие:

развивать математическую речь;

развивать внимание;

развивать логическое мышление;

развивать пространственное мышление.

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению математики;

воспитывать самостоятельность;

воспитывать аккуратность в ведении тетради;

воспитывать желание преодолевать трудности.

Здоровьесберегающие

проведение физминуток

Формирование УУД (метапредметные)

Личностные УУД:

самоопределение;

смыслообразование;

нравственно-этическая ориентация;

принятие образца “хорошего ученика”;

формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД:

целеполагание;

планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка;

организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

определять цель выполнения заданий на уроке;

умение оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД:

умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

отвечать на вопросы учителя;

уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

умение осуществлять взаимопроверку;

участвовать в диалоге на уроке;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других;

Ход урока

I. Проверка готовности к уроку.

На нашем уроке присутствуют гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся, поприветствуем.

 И вам ребята, доброго утра и хорошего настроения. Постараемся произвести на гостей хорошее впечатление своей активной работой.

  1. Мотивация к учебной деятельности 

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Я хочу, чтобы у вас утро было добрым, чтобы сегодня у вас все получалось:  считать, решать, думать.

Чтоб водить корабли,

Чтоб до неба взлетать,

Надо многое знать

И при этом, и при этом,

Вы заметь-ка,

Очень важная наука

Математика!

Почему корабли

Не садятся на мель?

А по курсу идут

Сквозь туман и метель,

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Математика!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать

Надо прежде всего

Математику знать!

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика

  1.  Устный счёт.

У каждого из вас, на парте лежат по три квадрата , красный , жёлтый и зелёный. В течении урока, вы оцениваете свои успехи, показывая квадрат того или иного цвета. Напомните, что обозначают данные цвета?

Проведём разминку

 «Играй - не зевай, цифру называй» загадки о цифрах.

( в конверте загадки принёс Колокольчик? )

Учитель читает загадки, ученик  прикрепляет карточки с цифрами на доску)

1. Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет: любит всех она лентяев, а лентяи её - нет. (два)

2. Вот какая цифра есть – перевёрнутая шесть? (девять)

3. Это месяц дугой, ниже месяц другой. А теперь посмотри: получилась цифра … (три)

4. К этой цифре ты привык. Это цифра- снеговик. Лишь зима сменяет осень, дети лепят цифру … (восемь)

5. На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра … (семь)

6. Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ... (четыре)

7. На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры. (один)

. Налитая, симпатичная, цифра самая отличная. (пять)

9. Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ... (шесть)

10. Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут ... (десять)

-Составить  цифры по порядку (выходит к доске ученик)

- Назови соседей числа: 5, 7, 9, 2, 6, 1, 4, 10?

-Приготовили карточки с цифрами. Разложите числа в порядке возрастания.

- Покажите число, следующее при счете за числом 3. Назови….

- Покажите число, предыдущее числу 3

- Покажите соседей числа 3

- Какое число стоит слева от 3

- Справа от 3

-Уменьшите 3 на 2

- Увеличьте 3 на 2

- первое слагаемое 2, второе слагаемое 1. Чему равна сумма?

- Оцените результаты своей работы ( дети поднимают квадраты)

 Геометрические загадки.

  • Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, прямоугольник)
  • Что можно нарисовать, используя круг? (яблоко, арбуз, мяч, солнце)

-Что можно нарисовать, используя квадрат? (портфель, ящик, окно, печенье)

-Что можно нарисовать, используя треугольник? (дом, ёлочку, парусную лодку)

Повторим состав числа 3.

      Заселяем домик

- 3 – это 1 и еще (2)

- 3 – это 2 и еще (1)

 

  1. Закрепление
  1. Работа по учебнику

Сформулируйте тему нашего урока.

-Сегодня на уроке будем закреплять решение примеров на сложение и вычитание числа 3. Решать задачи.

-работа с рисунком

-Сколько жёлтых флажков? 7

- Сколько красных? 2

- Сколько синих? 1

-Сколько всего флажков? 9

-Как к 6 +3 (ответ детей по учебнику )

-Сколько всего ёлочных игрушек?  6

-Как 6-3 ? (ответы детей по учебнику)

- Решаем примеры  под № 1.

(Дети объясняют решение по линейке)

Стр. 107, задача № 6

-Читаем задачу.

- О чём говориться в задаче? ( о ёлочных игрушках)

- Что о них говориться? ( их было 8, 2 разбили)

- Что нужно узнать? (сколько осталось)

- Осталось больше или меньше? (меньше)

- Меньше на сколько? ( на 2)

- Что значит, на 2 меньше?  (Это столько же, но без 2)

- Как узнать сколько осталось игрушек? 8-2=6 Полным ответом

-Учебники закрыли

Оцените результаты своей работы ( дети поднимают квадраты)

V. Физминутка.

Есть одна игра для вас:

Я начну стихи сейчас,

Я начну, вы продолжайте:

Хором дружно отвечайте:

На дворе снежок идет,

Скоро праздник …(Новый год)

Мягко светятся иголки

Хвойный дух идет от…(елки)

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие... (блестят)

И верхушку украшая

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая … (звезда)

Длинноус и краснонос

Наш веселый …(Дед Мороз)

 

  1. Работа в тетради.   стр 39

--Задачи

---Примеры + взаимопроверка

Оцените результаты своей работы ( дети поднимают квадраты)

  1. Итог .
  2.  Рефлексия

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА 26 + 2, 26+ 20

Конспект урока по математике во 2 класе...

Урок по математике «Сложение и вычитание вида 26±2; 26±10. Решение задач»

Краткое содержание работыЦели: создать условия для:•        формирования умения складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100;•...

Урок математики 1 класс Сложение и вычитание вида +2,-2

    Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2;формировать вычислительные навыки;развивать умение рассуждать, анализироват...

Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание вида число +3.

Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание число +3. План-конспект урока.Т. Н. Ситникова Поурочные разработки по математике....

Сложение и вычитание вида 26±10

Урок с презентацией позволяет закрепить навыки сложения и вычитания  двузначных чисел...

Урок математики по теме Сложение и вычитание вида 17-7 17-10 10+7

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕТема: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7. 17-10.Цели: учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7. 17-10; закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах...

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...