Сложение и вычитание вида 26±10
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Урок с презентацией позволяет закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie.rar | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сложение и вычитание вида 26±10».
Цели:
- Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел.
- Развивать умение решать задачи, логически мыслить.
- Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут примеры и задачи
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час!
Вы готовы к уроку? Проверим!
Игра “Как живёте?”
(На каждый вопрос дети хором отвечают: “Вот так!” и жестом показывают нужное действие.)
- Как живёте?
- Вот так! (Показать большой палец)
- Как идёте?
- Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)
- Как бежите?
- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)
- Ночью спите?
- Вот так! (Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову)
- Как берёте?
- Вот так!
- А даёте?
- Вот так!
- Как шалите?
- Вот так! (Произвольные движения)
- А грозите?
- Вот так! (Погрозить пальчиком)
- Как сидите?
- Вот так! (Руки на стол)
- А математику как знаете?
- Вот так! (Показать большой палец)
– За время нашего отдыха к нам прибежали за помощью герои сказки «Гуси-лебеди». Это Машенька и её братец Иванушка. Сестрица с братцем добежали до молочной реки. Видят: летят гуси-лебеди. Попросили у речки:
– Речка, матушка, спрячь нас!
Речка: Если справитесь с моим заданием, то я вас укрою.
– Ребята, поможем Машеньке с братцем, быстро выполним задание.
2. Каллиграфическая минутка.
Какая цифра спряталась в орнаменте?
Напишем её. 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5
Речка укрыла их кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем дальше побежала, но вот воротились гуси-лебеди. Что делать, кого просить о помощи…
… Видят яблоню…
3. Устный счёт.
Яблоня: Если вы ребята сможете справиться с устным счётом, то я помогу спрятаться…
- Вычисли.
1 вариант – 1 столбик
2 вариант – 2 столбик
1 вариант: 2 вариант:
36 + 42 69 – 21
44 – 13 72 + 24
52 + 15 85 – 43
Работа в парах
– Ребята проверим, правильно ли мы выполнили задание, выручили детей.
– Обменялись тетрадями, проверили друг у друга.(1 в. проверяет 2 в., а 2 в. проверяет 1 в.)
2) Задачи в стихах.
Слон, слониха, два слоненка Есть у нашего Андрейки
Шли толпой на водопой. Шесть монет по 2 копейки
А навстречу три тигренка На покупку сладкой плюшки.
С водопоя шли домой. Сколько денег у Андрюшки? (12)
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось друзей? (7)
Котик с мышкою дружил, 5 зеленых лягушат
Мышке тапочки купил. На песочке в ряд лежат.
И на все четыре лапки Одному из пяти братцев
Натянула мышка тапки. Захотелось искупаться.
Побежала по тропинке Остальным же неохота
Да споткнулась о травинку. Возвращаться вновь в болото
С лапки тапочка упала Сколько лягушат осталось
И куда-то запропала. лежать на песке? (4)
Тапку мышка не нашла
И без тапочки пошла.
Сколько тапочек у мышки? (3)
Очень дружно мы живем, Однажды три цыпленка,
В школьном хоре все поём: А с ними три мышонка,
Миша, Коля, Аллочка, А с ними три веселых
Света, Таня, Галочка, Умытых поросенка
Два Сережи и Марат. Бежали спозаранку
Сколько в хоре нас ребят? (9) Из дома на полянку
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех друзей? (9)
Пять индюков
Купили сапоги.
Сколько сапог?
Сосчитать помоги. (10)
- Сколько среди фигур четырёхугольников (5), прямоугольников (2), квадратов (2)?
Физминутка.
Мы 5 раз в ладоши хлопнем,
8 раз ногами топнем,
Прибавляем 5 к 8 – столько раз присесть должны.
4 раза потянись,
А 7 раз ты наклонись,
Семь прибавим к четырем – столько ноги мы согнем.
4. Работа над пройденным материалом
Яблоня заслонила ветвями, прикрыла листами…
Пролетели гуси мимо, а девочка с братцем дальше побежали. Добежали до печки. Видят, опять гуси-лебеди летят…
Печка дала самое трудное задание. Не обойтись Машеньке с братом без нашей помощи.
Стр. 42 №5, 6, 7
5. Физкультминутка
Мы дружно потрудились
Немного устали
Быстро все сразу
За партами встали.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.
6. Закрепление.
Стр. 42 № 8, 9, 10.
7. Итог
Мы помогли героям сказки. Печь спрятала детей. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. Сестрица с братцем счастливые прибежали домой, где их ждали отец с матерью.
Наше путешествие закончено. Сколько добрых дел мы успели сделать. Какие математические умения нам помогали?
Кого можем сегодня похвалить за работу на уроке? Нарисуйте солнышко или тучку, в зависимости от того какое настроение у вас на уроке.
Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора,
Но на следующем уроке
Вновь продолжиться игра!
– Всем спасибо! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА 26 + 2, 26+ 20
Конспект урока по математике во 2 класе...
Урок по математике «Сложение и вычитание вида 26±2; 26±10. Решение задач»
Краткое содержание работыЦели: создать условия для:• формирования умения складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100;•...
Урок математики 1 класс Сложение и вычитание вида +2,-2
Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2;формировать вычислительные навыки;развивать умение рассуждать, анализироват...
Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание вида число +3.
Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание число +3. План-конспект урока.Т. Н. Ситникова Поурочные разработки по математике....
Урок математики по теме Сложение и вычитание вида 17-7 17-10 10+7
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕТема: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7. 17-10.Цели: учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7. 17-10; закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах...
Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»
Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...