Сложение и вычитание вида 26±10
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Семионычева Наталья Николаевна

Урок с презентацией позволяет закрепить навыки сложения и вычитания  двузначных чисел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie.rar1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сложение и вычитание вида 26±10».
Цели: 

  1. Закрепить навыки сложения и вычитания  двузначных чисел.
  2. Развивать умение решать задачи, логически мыслить.
  3. Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут примеры и задачи
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час!

Вы готовы к уроку? Проверим!

Игра “Как живёте?”

(На каждый вопрос дети хором отвечают: “Вот так!” и жестом показывают нужное действие.)

- Как живёте?
- Вот так! (
Показать большой палец)
- Как идёте?
- Вот так! (
Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)
- Как бежите?
- Вот так! (
Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)
- Ночью спите?
- Вот так! (
Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову)
- Как берёте?
- Вот так!
- А даёте?
- Вот так!
- Как шалите?
- Вот так! (
Произвольные движения)
- А грозите?
- Вот так! (
Погрозить пальчиком)
- Как сидите?
- Вот так! (
Руки на стол)
- А математику как знаете?
- Вот так! (
Показать большой палец)

За время нашего отдыха к нам прибежали за помощью герои сказки «Гуси-лебеди». Это Машенька и её братец Иванушка. Сестрица с братцем добежали до молочной реки. Видят: летят гуси-лебеди. Попросили у речки:
– Речка, матушка, спрячь нас!
Речка:   Если справитесь с моим заданием, то я вас укрою.
– Ребята, поможем Машеньке с братцем, быстро выполним
задание.

2. Каллиграфическая минутка.     

Какая цифра спряталась в орнаменте?

Напишем её. 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5
Речка укрыла их кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем дальше побежала, но вот воротились гуси-лебеди. Что делать, кого просить о помощи…
… Видят яблоню…

3. Устный счёт.

Яблоня:  Если вы ребята  сможете справиться с устным счётом, то я помогу спрятаться…

  1. Вычисли.

1 вариант – 1 столбик
2 вариант – 2 столбик

1 вариант:             2 вариант:

36 + 42                     69 – 21
44 – 13                     72 + 24
52 + 15                     85 – 43

Работа в парах

– Ребята проверим, правильно ли мы выполнили задание, выручили детей.
– Обменялись тетрадями, проверили друг у друга.(1 в. проверяет 2 в., а 2 в. проверяет 1 в.)
2)   Задачи в стихах.

      Слон, слониха, два слоненка                                            Есть у нашего Андрейки

      Шли толпой на водопой.                                                   Шесть монет по 2 копейки

А навстречу три тигренка                                                 На покупку сладкой плюшки.

С водопоя шли домой.                                                       Сколько денег у Андрюшки? (12)

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось друзей?  (7)

Котик с мышкою дружил,                                               5 зеленых лягушат

Мышке тапочки купил.                                                    На песочке в ряд лежат.

И на все четыре лапки                                                      Одному из пяти братцев

Натянула мышка тапки.                                                   Захотелось искупаться.

Побежала по тропинке                                                     Остальным же неохота

Да споткнулась  о травинку.                                            Возвращаться вновь в болото

С лапки тапочка упала                                                      Сколько лягушат осталось

И куда-то запропала.                                                         лежать на песке? (4)

Тапку мышка не нашла

И без тапочки пошла.

Сколько тапочек у мышки? (3)

 Очень дружно мы живем,                                                      Однажды три цыпленка,

В школьном хоре все поём:                                                      А с ними три мышонка,

Миша, Коля, Аллочка,                                                               А с ними три веселых

Света, Таня, Галочка,                                                                 Умытых поросенка

Два Сережи и Марат.                                                                 Бежали спозаранку

Сколько в хоре нас ребят?  (9)                                                  Из дома на полянку

                                                                                                      Посчитайте поскорей,

                                                                                                   Сколько было всех друзей? (9)

Пять индюков

Купили сапоги.                                                                            

Сколько сапог?                                                                                

Сосчитать помоги.   (10)                                                            

  1. Сколько среди фигур четырёхугольников (5), прямоугольников (2), квадратов (2)?

Физминутка.

Мы 5 раз в ладоши хлопнем,

8 раз ногами топнем,

Прибавляем 5 к 8 – столько раз присесть должны.

4 раза потянись,

А 7 раз ты наклонись,

Семь прибавим к четырем – столько ноги мы согнем.

4. Работа над пройденным материалом

Яблоня заслонила ветвями, прикрыла листами…
Пролетели гуси мимо, а девочка с братцем дальше побежали. Добежали до печки. Видят, опять гуси-лебеди летят…
Печка дала самое трудное задание. Не обойтись Машеньке с братом без нашей помощи.

Стр. 42 №5, 6, 7

5. Физкультминутка

Мы дружно потрудились
Немного устали
Быстро все сразу
За партами встали.
По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнём

И домой пешком пойдём.

6. Закрепление.

Стр. 42 № 8, 9, 10.

7. Итог

Мы помогли героям сказки. Печь спрятала детей. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и  ни с чем улетели к Бабе Яге. Сестрица с братцем счастливые прибежали домой, где их ждали отец с матерью.

Наше путешествие закончено. Сколько добрых дел мы успели сделать. Какие математические умения нам помогали?

Кого можем сегодня похвалить за работу на уроке? Нарисуйте солнышко или тучку, в зависимости от того какое настроение у вас на уроке.

Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора,
Но на следующем уроке
Вновь продолжиться игра!

– Всем спасибо! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА 26 + 2, 26+ 20

Конспект урока по математике во 2 класе...

Урок по математике «Сложение и вычитание вида 26±2; 26±10. Решение задач»

Краткое содержание работыЦели: создать условия для:•        формирования умения складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100;•...

Урок математики 1 класс Сложение и вычитание вида +2,-2

    Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2;формировать вычислительные навыки;развивать умение рассуждать, анализироват...

Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание вида число +3.

Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание число +3. План-конспект урока.Т. Н. Ситникова Поурочные разработки по математике....

Урок математики по теме Сложение и вычитание вида 17-7 17-10 10+7

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕТема: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7. 17-10.Цели: учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7. 17-10; закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах...

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...