СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА 26 + 2, 26+ 20
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока по математике во 2 класе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_vida_26.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сложение и вычитание вида 26 2, 26 20
Цели урока: познакомить учащихся с правилами поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100; рассмотреть практическое выполнение действий с помощью цветных палочек; совершенствовать вычислительные навыки; практическим путем находить значение умножения и деления; развивать внимание и логическое мышление.
Ход урока
- Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Вставьте числа в пустые клетки квадрата так, чтобы сумма по всем направлениям была одинаковой.
6 | ||
7 | 5 | |
2 |
2. На каком рисунке больше треугольников – на левом или на правом?
3. Решите задачу.
Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он заметил, что из-под забора видны 8 ног. Сколько детей стоит за забором?
4. Игра «Парашютисты».
– Куда должен приземлиться каждый из парашютов?
5. Винни-Пух толще Кролика, Кролик толще Пятачка. Кто тоньше всех?
Задача на смекалку.
Коля, Саша и Вова сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они это могут сделать? (6)
Задачи на развитие логического мышления.
- У Тани было 2 груши. К ней пришли 2 подружки. Она дала им по груше, а они ей по половинке. Кому досталось больше?
У нас есть 9 тюльпанов, 4 гвоздики, 3 нарцисса. Надо составить букет из 10 цветов. Будут ли в этом букете тюльпаны?
Сообщение темы урока.
– Рассмотрите выражения, записанные на доске:
6 + 2 6 – 2 26 + 2 26 – 2 | 6 + 20 20 – 6 26 + 10 26 – 10 |
– Значения каких выражений вы не сможете еще вычислить?
– Сегодня мы узнаем, как выполнить сложение и вычитание вида 26 2 и 26 10.
IV. Изучение нового материала.
В учебнике показано, как с помощью цветных палочек познакомить второклассников с правилами поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100. Оранжевая палочка обозначает десяток, а белая – единицу. Необходимо построить работу таким образом, чтобы при рассмотрении каждого примера дети, выкладывая палочки, повторяли способы действия Волка и Зайца. При этом школьники могут работать в парах.
Задание № 1 (с. 48).
Пример 1. Учитель ставит перед детьми учебную задачу: используя цветные палочки, найти способ сложения чисел 26 и 2.
– Рассмотрите первый рисунок на с. 48 учебника и выскажите свои предположения. (В числе 26 – два десятка и шесть единиц, поэтому Волк составил «поезд» из 2 оранжевых и 6 белых «вагонов».)
– Составьте такой же «поезд» из своих палочек.
– Объясните, что делает Заяц. (Заяц прицепляет к белым «вагонам» еще 2 белых «вагона», так как надо прибавить 2 единицы.)
– Выполните это действие на своих палочках.
– Что у вас получилось? (Получился «поезд», в котором 2 оранжевых и 8 белых «вагонов» 6 + 2 = 8.)
– Какое число обозначает этот поезд? (Он обозначает число 28.)
Учащиеся подводят итог: сумма 26 и 2 есть число, в котором 2 десятка, а единиц 6 и 2, всего 8. Значит, 26 + 2 = 28.
Пример 2. Постановка задачи: сложить 36 и 20. Рассматриваем рисунок: Волк составил «поезд» из 3 оранжевых и 6 белых «вагонов». Так как 20 – это два десятка, то Заяц к оранжевым «вагонам» прицепляет еще 2 оранжевых «вагона». Получился «поезд», в котором 5 оранжевых (3 + 2 = 5) и 6 белых (6 + 0 = 6) «вагонов». Он обозначает число 56. Значит, 36 + 20 = 56.
Какое правило использовали?
Физкультминутка.
Закрепление изученного материала.
№1 стр. 48—устная работа.
Два первых выражения вычисляются с хоровым проговариванием, два следующих- 2 ученика комментируют, а остальные проговаривают шёпотом.
№2
Первые два столбика записываются и комментируются на доске, выполняется подробная запись. Следующие 2 столбика – самостоятельно, с последующей взаимопроверкой.
Работа над пройденным материалом.
1.Работа над текстовой задачей: № 4, стр. 48
Отработка вычислительных навыков: №5, с. 48.
- Что значит «вычислить удобным способом».
-Какое правило нам в этом поможет?
Работа выполняется самостоятельно с последующей коллективной проверкой
№6 с. 48- самостоятельно, с последующей самопроверкой
Справочный материал для учителя
История возникновения знаков плюс (+) и минус (–)
– Вы когда-нибудь задумывались над тем, откуда в наших тетрадях и учебниках появились такие необходимые и в то же время простые знаки «+» и «–»? Оказывается, их история уходит в глубокую древность. Обычно виноторговец черточками отмечал, сколько мер вина он уже продал. Так, уменьшение количества стало обозначаться знаком «–», который позже назвали минусом. Приливая в бочку новые запасы, торговец перечеркивал столько расходных черточек, сколько мер он восстановил. Так, возможно, появился знак «+», обозначающий прибавление, увеличение.
Иногда исторические факты со временем искажаются и не всегда бывают достоверными, поэтому многие ученые считают, что происхождение этих знаков имеет совсем другие корни. Давайте познакомимся и с другим мнением.
Раньше, когда знаки плюс и минус не были известны древним математикам, сумму чисел записывали так: 1 и 2 или на латинском 1 et 2. Для краткости стали писать 1 t 2, а потом 1 + 2.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос: « На сколько больше»?
. Домашнее задание: № 3 (учебник) и задание на полях, с. 48.
Ахаминова И.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике «Сложение и вычитание вида 26±2; 26±10. Решение задач»
Краткое содержание работыЦели: создать условия для:• формирования умения складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100;•...
Урок математики 1 класс Сложение и вычитание вида +2,-2
Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2;формировать вычислительные навыки;развивать умение рассуждать, анализироват...
Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание вида число +3.
Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание число +3. План-конспект урока.Т. Н. Ситникова Поурочные разработки по математике....
Сложение и вычитание вида 26±10
Урок с презентацией позволяет закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел...
Урок математики по теме Сложение и вычитание вида 17-7 17-10 10+7
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕТема: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7. 17-10.Цели: учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7. 17-10; закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах...
Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»
Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...