«Деление круглых чисел» План-конспект урока
план-конспект урока по математике (2 класс)
План-конспект урока математики во 2 классе
Тема: «Деление круглых чисел»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_kruglyh_chisel.docx | 30.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деление круглых чисел».
Урок: Математика
Тема урока: «Деление круглых чисел »
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цель: отрабатывать навыки деления круглых чисел, основываясь на знании обратной операции
Задачи урока на формирование у учащихся УУД:
Личностные УУД
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи;
Метапредметные УУД
- регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
- познавательные: формулировать проблемы, выдвигать гипотезы; осуществлять поиск нужной информации в материале учебника - тетради, сравнивать, анализировать, классифицировать геометрические фигуры, формировать умение находить объём в простейших случаях прямоугольного параллелепипеда.
- коммуникативные: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами.
Предметные УУД
- пользоваться изученной математической терминологией; продолжить знакомство с величиной “объём”; учить находить объём прямоугольного параллелепипеда; продолжать закреплять умение измерять длины звеньев ломаной линии и умение чертить окружность, закреплять навыки таблицы умножения, продолжать совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование: УМК «Перспектива»: учебник «Математика 2 класс» Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, карточки для индивидуальной работы, карточки для парной работы.
№ | Этапы урока | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Орг. Момент | Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Сначала сядет первый ряд, потом тихонько сядет второй ряд, а еще тише сядет третий ряд. | Приветствовать учителя. Выполнять действия под контролем учителя. |
2. | Актуализация знаний: | -Ребята, сегодня у нас необычный урок, Урок скорой математической помощи. А кому мы с вами поможем, вы узнаете, если правильно ответите на вопросы. Какую новую операцию вы научились выполнять с многозначными числами на прошлом уроке? (умножать круглые числа) Какие правила и алгоритмы вы открыли? ( При умножении числа на 10,100,1000 и т.д. надо приписать к этому числу один 0, 2 ноля и т.д (Когда мы увеличиваем число в 10 раз, то получаем столько десятков, сколько было единиц, а когда увеличиваем в 100 раз, то сотен становится столько, сколько было единиц). Хорошо, давайте откроем тетради, запишем число, сегодня 1 марта, первый день весны. Запишите классная работа. У вас на столах лежат конверты. Выньте карточки. Разложите карточки с числами на столе перед собой. 1 вариант: 8, 259, 10, 35 2 вариант:100, 6, 515, 17 - Назовите числа (1 вариант) (2 вариант) - На какие группы мы можем разбить их? (Однозначные, двузначные, четные, нечетные, круглые, некруглые.) - Найдите в каждой группе «лишнее» число. - Что общего между числами 10 и 100? (Круглые, есть 0 и 1) - Сколько всего единиц в числе 10? Сколько всего единиц в 100? Сколько десятков в числе 10? 100? - Расположите числа в соответствии с записью на конверте: Первый вариант - в порядке увеличения, 8, 10, 35, 259 Второй вариант - в порядке уменьшения. 515, 100, 17, 6 - Проверим. - А теперь переверните карточки, прочитайте, что у вас получилось. «С малой удачи начинается большой успех» - Это вам пожелал удачи доктор Айболит. Сегодня мы будем оказывать помощь его животным, а кому же первым понадобилась помощь, вы узнаете, отгадав загадку: В птичнике повадилась- Жди беды. Рыжим хвостом Заметает следы. (Лиса) Значит, кому мы будем помогать? Кто в беде? (Цыплята) Ребята, сейчас послушайте меня внимательно, я буду читать вам задачи, а вы говорить ответ. Он должен быть полным, развернутым и спрашивать я буду только тех, у кого рука красиво поднята. Итак, первая задача: В одном доме 5 подъездов по 10 квартир, а в другом 3 подъезда по 20 квартир. В каком доме квартир больше. (одинаково) Молодцы, следующая задача. В зале кинотеатра можно расставить 10 рядов стульев, по 9 стульев в каждом ряду. Привези 84 стула. Хватит ли этих стульев или нужно привезти еще? (нужно привезти еще, т.к. нужно 90, а привезли только 84) И вот последняя задача: Если одна дюжина яблок стоит 200 рублей, то сколько дюжин яблок можно купить на 1000 рублей ( 5 дюжин яблок) Почему вы не смогли решить последнюю задачу? (Мы не умеем делить на большие круглые числа 1000, 1001и т.д.) Тогда определите тему нашего сегодняшнего урока? («Деление круглых чисел») -Тогда цель нашего урока, как будет звучать? ( Найти способ и научиться делить круглые числа) Молодцы, мы спасли сразу 3х цыплят. | Выполнять задание, выведенное на слайд, вести диалог с учителем. Записывать число, проводить вычисления, записывать их результаты, сравнивать с эталоном. Решать уравнения, Вести диалог с учителем. Определять тему и цель урока. |
3. | Основная часть | Послушайте, что приключилось со следующими нашими героями: Петухи распетушились, Но подраться не решились. Если очень петушиться,- Можно перышек лишиться Чтобы успокоить петухов, давайте решим нашу задачу. Кто выйдет к доске? Давайте запишем наш пример (1000:200) Что вы знаете о делении? (это операция обратная умножению) Мы знаем, что деление операция обратная умножению, поэтому, если при умножении нули приписываются и объединяются с обоих множителей, то при делении они уничтожаются (отбрасываются). -Но ребята, мы просто возьмем и зачеркнем все нули? (нет) -Тогда сколько? ( равное с обоих чисел) Значит какой ответ мы получим? ( 5) Чего? (дюжин яблок) Молодцы, а кто смог бы сформулировать алгоритм деления на 10, 100,1000.(Чтобы разделить круглое число на 10,100,1000,надо отбросить справа 1 нуль, 2 нуля,3 нуля) Молодцы справились! Усмирили петухов! Давайте решим еще одну задачу. ( Показана на слайде) В 70 одинаковых ящиках 560 кг винограда. Сколько винограда в одном ящике и сколько в 1000 таких ящиках? Кто хочет выйти к доске? Будем решать все вместе. Что известно в задаче? (70 ящиков винограда- 560 кг) Хорошо, что нужно найти? ( сколько в 1000-ти ящиках, сколько в одном) Что будем находить сначала? (сколько в одном) Почему? (это легче) Как будет выглядеть первое действие? 1) 560:70=8(кг) – в 1 ящ. Теперь что будем искать? (сколько в 1000-ти ящ.) Хорошо, как будем находить? 2) 8 ∙ 1000=8000(кг)- в 100 ящ. Ответ: в 1000-ти ящиках 8000 кг. винограда. Молодцы ребята, сейчас немного разомнемся, встаньте из-за своих парт и повторяйте движение. | Рассматривать схему на доске. Работать у доски, анализировать. Анализировать, вести диалог с учителем. Работать с учебником. Выполнять действия. Выполнять задание самостоятельно. Проводить проверку по эталону. Проводить устные вычисления. Выполнять задание у доски. |
4. | Физминутка | Шли по крыше три кота, Три кота Василия. (ходьба) Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. (Поднять руки) Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз( приседания) И сказали три кота: Красота! Красота! (хлопки в ладоши) | Выполнять двигательные упражнения |
5. | Самостоятельная работа | Присаживайтесь, у вас уже новый гость Мимо сосен, мимо елок Еж тащил мешок иголок, Да споткнулся возле елки И рассыпал все иголки. Помогите ежику собрать иголки - решив задачи, которые у вас в конверте. Вам нужно решить у себя в тетрадях, записать краткую запись, решение и не забывайте про ответ. | Работать самостоятельно с, сравнивать с эталоном. |
6. | Повторение | Какую новую операцию вы умеете выполнять с многозначными числами? (умножать и делить круглые числа) Какие правила и алгоритмы вы знаете при умножении? ( При умножении числа на 10,100,1000 и т.д. надо приписать к этому числу один 0, 2 ноля и т.д (Когда мы увеличиваем число в 10 раз, то получаем столько десятков, сколько было единиц, а когда увеличиваем в 100 раз, то сотен становится столько, сколько было единиц). Деление, это какая операция?(операция обратная умножению), поэтому, если при умножении нули приписываются и объединяются с обоих множителей, то при делении они уничтожаются (отбрасываются). -Все нули уничтожаются? (Равное количество с обоих компонентов справа.) Кто смог бы сказать алгоритм деления на 10, 100,1000.(Чтобы разделить круглое число на 10,100,1000,надо отбросить справа 1 нуль, 2 нуля,3 нуля) | Выполнять задание самостоятельно, проверять работу соседа, оценивать. |
7. | Итог урока | -Чем мы с вами сегодня занимались на уроке? -Какая тема нашего урока? -какая цель была? Добились ли мы цели? -А кому помогли на уроке? Всех спасли? | Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. |
8. | Рефлексия | На столах у вас лежат листочек с отрезком, в начале стоит отметка «2», а в конце «5» я хочу, чтоб вы оценили свою работу на уроке. И дальше у вас вопросы, на них тоже нужно ответить, плюс ставите тогда, когда поняли, знак вопроса, когда не совсем поняли и прочерк \ минус, если ничего не поняли. Подпишите и сдайте мне. | Анализировать необходимость данного урока. |
9. | Домашнее задание | Домашнее задание будет по учебнику на стр 22 номер 6, 9. Вы | Записывать домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Случаи деления круглых чисел, сводящиеся к делению многозначного числа на однозначное без остатка
Урок математики в 3 классеОбразовательная программа «Школа 2100»...
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Письменное деление круглых чисел" (ОС "Школа 2100)
В данной технологической карте представлен подробный конспект урока математики по заявленной теме с указанием целей, предполагаемых результатов каждого этапа в соответствии с требованиями ФГОС...
План-конспект урока "Деление круглых чисел".
Приёмы деления круглых чисел....
открытый урок математики 2 класс на тему"Умножение и деление круглых чисел. Закрепление" УМК "Перспектива"
открытый урок математики...
Конспект урока по математике в 3 классе «Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число»
Урок построен по системно деятельностному методу. В уроке просматриваются все 9 этапов, что соответствует требованиям данной методике. дети сами Дети сами ставят цель, определяют тему урока. выявляют ...
Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"...
Деление круглых чисел на круглые десятки
конспект урока по математике 4 класс...