«Деление круглых чисел» План-конспект урока
план-конспект урока по математике (2 класс)

Рыжова Екатерина Дмитриевна

План-конспект урока математики во 2 классе

Тема: «Деление круглых чисел»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_kruglyh_chisel.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деление круглых чисел».

Урок: Математика

Тема урока:  «Деление круглых чисел »             

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель: отрабатывать навыки деления круглых чисел, основываясь на знании обратной операции

Задачи урока на формирование у учащихся УУД:

Личностные УУД

  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи;

Метапредметные УУД

  • регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
  • познавательные: формулировать проблемы, выдвигать гипотезы; осуществлять поиск нужной информации в материале учебника - тетради, сравнивать, анализировать, классифицировать геометрические фигуры, формировать умение находить объём в простейших случаях прямоугольного параллелепипеда.
  • коммуникативные: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами.

Предметные УУД

  • пользоваться изученной математической терминологией; продолжить знакомство с величиной “объём”; учить находить объём прямоугольного параллелепипеда; продолжать закреплять умение измерять длины звеньев ломаной линии и умение чертить окружность, закреплять навыки таблицы умножения, продолжать совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование: УМК «Перспектива»: учебник «Математика 2 класс» Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, карточки для индивидуальной работы,  карточки  для  парной  работы.

Этапы урока

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Орг. Момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Сначала сядет первый ряд, потом тихонько сядет второй ряд, а еще тише сядет третий ряд.

Приветствовать учителя. Выполнять действия под контролем учителя.

2.

Актуализация знаний:

-Ребята, сегодня у нас необычный урок, Урок скорой математической помощи. А кому мы с вами поможем, вы узнаете, если правильно ответите на вопросы.

Какую новую операцию вы научились выполнять с многозначными числами на прошлом уроке? (умножать круглые числа)

Какие правила  и алгоритмы вы открыли? ( При умножении числа на 10,100,1000 и т.д. надо приписать к этому числу один 0, 2 ноля и т.д (Когда мы увеличиваем число в 10 раз, то получаем столько десятков, сколько было единиц, а когда увеличиваем в 100 раз, то сотен становится столько, сколько было единиц).

Хорошо, давайте откроем тетради, запишем число, сегодня 1 марта, первый день весны. Запишите классная работа. У вас на столах лежат конверты. Выньте карточки. Разложите карточки с числами на столе перед собой.

1 вариант: 8, 259, 10, 35

2 вариант:100, 6, 515, 17 

- Назовите числа (1 вариант) (2 вариант)

- На какие группы мы можем разбить их? (Однозначные, двузначные, четные, нечетные, круглые, некруглые.)

- Найдите в каждой группе «лишнее» число.

- Что общего между числами 10 и 100? (Круглые, есть 0 и 1)

- Сколько всего единиц в числе 10? Сколько всего единиц в 100? Сколько десятков в числе 10? 100?

- Расположите числа в соответствии с записью на конверте:

Первый вариант - в порядке увеличения, 8, 10, 35, 259

Второй вариант - в порядке уменьшения. 515, 100, 17, 6

- Проверим. 

- А теперь переверните карточки, прочитайте, что у вас получилось.

«С малой удачи начинается большой успех»

- Это вам пожелал удачи доктор Айболит. Сегодня мы будем оказывать помощь его животным, а кому же первым понадобилась помощь, вы узнаете, отгадав загадку:

В птичнике повадилась-

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы.

(Лиса)

Значит, кому мы будем помогать? Кто в беде? (Цыплята)

Ребята, сейчас послушайте меня внимательно, я буду читать вам задачи, а вы говорить ответ. Он должен быть полным, развернутым и спрашивать я буду только тех, у кого рука красиво поднята. Итак, первая задача:

В одном доме 5 подъездов по 10 квартир, а в другом 3 подъезда по 20 квартир. В каком доме квартир больше. (одинаково)

Молодцы, следующая задача.

В зале кинотеатра можно расставить 10 рядов стульев, по 9 стульев в каждом ряду. Привези 84 стула. Хватит ли этих стульев или нужно привезти еще? (нужно привезти еще, т.к. нужно 90, а привезли только 84)

И вот последняя задача:

Если одна дюжина яблок стоит 200 рублей, то сколько дюжин яблок можно купить на 1000 рублей ( 5 дюжин яблок)

Почему вы не смогли решить последнюю задачу? (Мы не умеем делить на  большие круглые числа 1000, 1001и т.д.)

Тогда определите тему нашего сегодняшнего урока?

(«Деление круглых чисел»)

-Тогда цель нашего урока, как будет звучать?

( Найти способ и научиться делить круглые  числа)

Молодцы, мы спасли сразу 3х цыплят.

Выполнять задание, выведенное на слайд, вести диалог с учителем.

Записывать число, проводить вычисления, записывать их результаты, сравнивать с эталоном.

Решать уравнения,

Вести диалог с учителем.

Определять тему и цель урока.

3.

Основная часть

Послушайте, что приключилось со следующими нашими героями:

Петухи распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,-

Можно перышек лишиться

Чтобы успокоить петухов, давайте решим нашу задачу. Кто выйдет к доске?

Давайте запишем наш пример (1000:200)

Что вы знаете о делении? (это операция обратная умножению)

Мы знаем, что деление операция обратная умножению, поэтому, если при умножении нули приписываются и объединяются с обоих множителей, то при делении они уничтожаются (отбрасываются).

-Но ребята, мы просто возьмем и зачеркнем все нули? (нет)

-Тогда сколько? ( равное с обоих чисел)

Значит какой ответ мы получим? ( 5) Чего? (дюжин яблок)

Молодцы, а кто смог бы  сформулировать алгоритм деления на 10, 100,1000.(Чтобы разделить круглое число на 10,100,1000,надо отбросить справа 1 нуль, 2 нуля,3 нуля)

Молодцы справились! Усмирили петухов!

Давайте решим еще одну задачу. ( Показана на слайде)

 В 70 одинаковых ящиках 560 кг винограда. Сколько винограда в  одном ящике и сколько в 1000 таких ящиках?

Кто хочет выйти к доске? Будем решать все вместе. Что известно в задаче? (70 ящиков винограда- 560 кг) Хорошо, что нужно найти? ( сколько в 1000-ти ящиках, сколько в одном) Что будем находить сначала? (сколько в одном) Почему? (это легче)

Как будет выглядеть первое действие?

1) 560:70=8(кг) – в 1 ящ.

Теперь что будем искать? (сколько в 1000-ти ящ.) Хорошо, как будем находить?

2) 8 ∙ 1000=8000(кг)- в 100 ящ.

Ответ: в 1000-ти ящиках 8000 кг. винограда.

Молодцы ребята, сейчас немного разомнемся, встаньте из-за своих парт и повторяйте движение.

Рассматривать схему на доске. Работать у доски, анализировать.

Анализировать, вести диалог с учителем.

Работать с учебником. Выполнять действия.

Выполнять задание самостоятельно.

Проводить проверку по эталону.

Проводить устные вычисления.

Выполнять задание у доски.

4.

Физминутка

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия. (ходьба)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднять руки)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз( приседания)

И сказали три кота:

Красота! Красота! (хлопки в ладоши)

Выполнять двигательные упражнения

5.

Самостоятельная работа

Присаживайтесь, у вас уже новый гость

Мимо сосен, мимо елок

Еж тащил мешок иголок,

Да споткнулся возле елки

И рассыпал все иголки.

Помогите ежику собрать иголки - решив задачи, которые у вас в конверте. Вам нужно решить у себя в тетрадях, записать краткую запись, решение и не забывайте про ответ.

Работать самостоятельно с, сравнивать с эталоном.

6.

Повторение

Какую новую операцию вы умеете выполнять с многозначными числами? (умножать и делить круглые числа)

Какие правила  и алгоритмы вы знаете при умножении? ( При умножении числа на 10,100,1000 и т.д. надо приписать к этому числу один 0, 2 ноля и т.д (Когда мы увеличиваем число в 10 раз, то получаем столько десятков, сколько было единиц, а когда увеличиваем в 100 раз, то сотен становится столько, сколько было единиц). 

Деление, это какая операция?(операция обратная умножению), поэтому, если при умножении нули приписываются и объединяются с обоих множителей, то при делении они уничтожаются (отбрасываются).

-Все  нули уничтожаются?

(Равное количество с обоих компонентов справа.)

Кто смог бы  сказать алгоритм деления на 10, 100,1000.(Чтобы разделить круглое число на 10,100,1000,надо отбросить справа 1 нуль, 2 нуля,3 нуля)

Выполнять задание самостоятельно, проверять работу соседа, оценивать.

7.

Итог урока

-Чем мы с вами сегодня занимались на уроке?

-Какая тема нашего урока?

-какая цель была? Добились ли мы цели?

-А кому помогли на уроке? Всех спасли?

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

8.

Рефлексия

На столах у вас лежат листочек с отрезком, в начале стоит отметка «2», а в конце «5» я хочу, чтоб вы оценили свою работу на уроке. И дальше у вас вопросы, на них тоже нужно ответить, плюс ставите тогда, когда поняли, знак вопроса, когда не совсем поняли и прочерк \ минус, если ничего не поняли. Подпишите и сдайте мне.

Анализировать необходимость данного урока.

9.

Домашнее задание

Домашнее задание будет  по учебнику на стр 22 номер 6, 9. Вы

Записывать домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Случаи деления круглых чисел, сводящиеся к делению многозначного числа на однозначное без остатка

Урок математики в 3 классеОбразовательная программа  «Школа 2100»...

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Письменное деление круглых чисел" (ОС "Школа 2100)

В данной технологической карте представлен подробный конспект урока математики по заявленной теме с указанием целей, предполагаемых результатов каждого этапа в соответствии с требованиями ФГОС...

План-конспект урока "Деление круглых чисел".

Приёмы деления круглых чисел....

Конспект урока по математике в 3 классе «Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число»

Урок построен по системно деятельностному методу. В уроке просматриваются все 9 этапов, что соответствует требованиям данной методике. дети сами Дети сами ставят цель, определяют тему урока. выявляют ...

Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"...

Деление круглых чисел на круглые десятки

конспект урока по математике 4 класс...