Случаи деления круглых чисел, сводящиеся к делению многозначного числа на однозначное без остатка
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок математики в 3 классе
Образовательная программа «Школа 2100»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Образовательная программа «Школа 2100»
Учебник: «Математика 3 класс» Л.Г.Петерсон, Издательство «Баласс» Москва 2005г.
Учитель: Глухова Н.А.
Тема урока: «Случаи деления круглых чисел, сводящиеся к делению многозначного числа на однозначное без остатка».
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оборудование: карточки с подсказками, телеграмма, алгоритм деления, картинка с изображением Почтальона Печкина.
Цели урока.
- Знакомить со случаями деления круглых чисел, сводящихся к делению многозначного числа на однозначное без остатка.
- Отрабатывать изученные приемы устных и письменных вычислений, умение решать текстовые задачи.
- Развитие мышления и внимания учащихся.
- Воспитание трудолюбия, уважение к пожилым людям.
Методы обучения:
- метод игровой деятельности;
- метод проблемной ситуации;
- метод наглядности и др.
Формы работы с учащимися:
- коллективная;
- работа в группах.
Ход урока
№ | Структурные элементы урока (этапы) | Содержание взаимодействия с учащимися |
1. | Организационный момент | -Сегодня Почтальон Печкин на урок к нам принес телеграмму. Для того чтобы узнать, что в ней написано, вы должны расшифровать ее. Ключ шифра спрятан в домашнем задании. |
2. | Проверка домашнего задания. | Откройте учебники на с. 27, задание №10. - Какие задания вы должны были выполнить? ( Решить примеры, соединить линией примеры с одинаковыми ответами и вспомнить название рассказа.) У доски два ученика записывают ответы, соединяют линией примеры с одинаковыми ответами. Дети зачитывают отрывок из рассказа, называют автора и произведение. - Итак, телеграмма спряталась за примерами, в ответе которых есть цифра 5. Назовите эти ответы. (50,52) На доске составляется пословица: «Математику учить – ум точить». -Как вы понимаете смысл этой пословицы?(ответы детей) |
3. | Актуализация опорных знаний. | - Какую тему мы изучаем на уроках математики? (Деление на однозначное число.) - Чему вы должны научиться?(Делить любое многозначное число на однозначное.) -Объясните решение примера 1544 : 4.(ответ детей.) |
4. | Изучение нового материала. | Создание проблемной ситуации. - Решите пример 37100 : 700. -Почему не решаете? В чем трудность? Чем отличается этот пример от предыдущего? (В нем числа заканчиваются нулями. Такие примеры мы не умеем решать.) Выход из проблемной ситуации. - Есть ли у вас предложение, как решить этот пример? Работа в группах. Посовещайтесь в группах, попробуйте вывести новый способ деления. А может кто-то сам составит алгоритм такого деления? (Учащиеся делятся на группы по 4 человека, затем один представитель от каждой группы доказывает выдвинутую гипотезу. -Давайте попробуем вместе вывести алгоритм деления чисел, оканчивающихся нулями. Ученики вместе с учителем формируют алгоритм:
Сообщение темы урока. -Кто догадался, как называется тема сегодняшнего урока? Чему вы должны научиться на уроке? |
5. | Закрепление нового материала. | Ученики выполняют задание №1 на с. 25, объясняя ход решения устно. (Алгоритм висит на доске) Упражнение № 2 на с. 25 выполняется с комментированием. Ученики самостоятельно решают уравнения(№3 на с. 25), в которых встречается деление чисел, оканчивающихся нулями. |
6. | Физминутка | Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться- три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. |
7. | Подведение итога изучения нового материала. | -Чему новому вы сегодня научились? Пригодятся ли эти знания вам в жизни? Кто уже научился решать эти примеры? Кто знает, как решать такие примеры, но еще сомневается? Кто не понял новый способ деления? |
8. | Повторение пройденного материала (решение текстовых задач). | А сейчас мы с вами продолжим учиться решать текстовые задачи. (задача на доске) «Андрей помогал бабушке поливать огурцы. На полив 4 грядок огурцов требуется 24 ведра воды. Сколько таких грядок можно полить из бочки, в которой 72 ведра?» После чтения задачи ученики ее анализируют. - Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос. - О чем говорится в задаче ? -Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? - Почему нельзя? (Не знаем сколько ведер воды необходимо на 1 грядку) - Можно ли узнать сколько ведер воды необходимо на одну грядку?(ДА) - Каким действием? (делением) -Теперь самостоятельно запишите решение задачи и ответ. (У доски ученик решает эту задачу) Блицтурнир(№7 с.26) выполняется учениками самостоятельно. - У вас на партах лежат карточки с подсказкой. Кому необходима помощь при решении задач, воспользуйтесь ими. Давайте проверим, что у вас получилось. |
9. | Итог урока. | -Чему новому вы сегодня научились? -Какое умение отрабатывали? - Какое задание понравилось вам больше всего? - Что было трудно? Как справлялись с трудностями? Вы сегодня хорошо потрудились, Почтальон Печкин прощается с вами. |
10. | Домашнее задание. | С. 25,№ 4, 5. Урок окончен. Спасибо |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 3 классе «Деление многозначного числа на однозначное с остатком »
Урок открытия новых знаний построен по системно-деятельностному методу. На уроке дети научатся делить углом многозначные числа на однозначные с остатком и выполнять проверку. З...
Конспект урока по математике в 3 классе «Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число»
Урок построен по системно деятельностному методу. В уроке просматриваются все 9 этапов, что соответствует требованиям данной методике. дети сами Дети сами ставят цель, определяют тему урока. выявляют ...
Тема: «Деление многозначного числа на однозначное с остатком (435 : 6)».
Тип урока: ОНЗ.Цели урока:1) Сформировать умение делить многозначное число на однозначное число с остатком.2) Актуализировать умение делить многозначное число на однозначное (по частям и углом); трени...
Тема: «Деление многозначного числа на однозначное с остатком (435 : 6)».
Тип урока: ОНЗ.Цели урока:1) Сформировать умение делить многозначное число на однозначное число с остатком.2) Актуализировать умение делить многозначное число на однозначное (по частям и углом); трени...
Конспект урока по математике. Тема: "Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю" (3 класс)
Конспект урока по математикиТема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю ».Цели деятельности учителя: формирование умения дел...
Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока
Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...
Технологическая карта по математике «Умножение и деление круглых чисел на однозначное число» (3 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»;Цель урока: создание условий для формирования знаний о умножение и деление круглых чисел на однозначное число. Задачи урока Дидактические:1. ф...