Тема: "Названия и последовательность чисел от 11 до 20" (1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект по математике. Тема: "Названия и последовательность чисел от 11 до 20" (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazvaniya_i_posledovatelnost_chisel_ot_11_do_20_1_klass.docx | 65.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 04.03.2021
УМК: «Школа России» (Моро М.И.)
Класс: 1
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема: Названия и последовательность чисел от 11 до 20
Цели: Деятельностная: формировать умение называть числа второго десятка и правильный порядок следования при счёте.
Содержательная: познакомить с образованием чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при счёте.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с образованием чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при счёте;
2. Научить образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;
3. Формировать умение сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте;
4. Развивать умение читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
5. Формировать умение решать задачи изученных видов;
6. Формировать умение контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Развивающие:
1. Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
2. Развивать умение выделять необходимую информацию;
3. Развивать умение создавать алгоритм деятельности;
4. Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
5. Развивать умение формировать учебную задачу урока в диалоге с учителем;
6. Развивать умение планируют свои учебные действия и находят под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала;
7. Развивать умение проводить самооценку полученных результатов;
8. Развивать умение контролировать собственную деятельность и деятельность одноклассников;
9. Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме;
10. Развивать умение слушать, слышать и понимать речь других;
11. Развивать умение выступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в парах.
Воспитательные:
1. Формировать мотивацию к учебной деятельности;
2. Формировать стремление развивать память, внимание, логическое мышление;
3. Формировать умение аргументировать свою точку зрения;
4. Формировать умение проявлять самостоятельность.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Знание образования чисел второго десятка, их названия и порядок следования при счёте;
2. Умение образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;
3. Умение сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте;
4. Умение читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
5. Умение решать задачи изученных видов;
6. Умение контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Метапредметные:
Личностные:
1. Имеют мотивацию к учебной деятельности;
2. Стремятся развивать память, внимание, логическое мышление;
3. Умеют аргументировать свою точку зрения;
4. Проявляют самостоятельность.
Коммуникативные:
1. Умение оформлять свои мысли в устной форме;
2. Умение слушать, слышать и понимать речь других;
3. Умение выступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в парах.
Регулятивные:
1. Умение формировать учебную задачу урока в диалоге с учителем;
2. Умение планируют свои учебные действия и находят под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала;
3. Умение проводить самооценку полученных результатов;
4. Умение контролировать собственную деятельность и деятельность одноклассников.
Познавательные:
1. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
2. Умение выделять необходимую информацию;
3. Умение создавать алгоритм деятельности;
4. Умение анализировать, сравнивать и делать выводы.
Оборудование: презентация, счётные палочки, смайлики
Образовательный ресурс: Математика 1 класс: система уроков по учебнику М.И Моро, М.А Бантовой, Г.В Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой/ авт.-сост. С.В. Савинова.- Волгоград: учитель, 2012
План урока
1. Мотивационный этап
1.1. Приветствие
1.2. Проверка готовности к уроку
1.3. Этический заряд
2. Актуализация знаний и осуществление пробного учебного действия
2.1. Игра «Засели домики»
2.2. Игра на соответствие
3. Выявление места и причины затруднения
4. Построение проекта выхода из затруднения
4.1. Образование десятка
4.2. Понятие однозначных и многозначных чисел
5. Реализация выбранного проекта
5.1. Устное выполнение задания №1 на стр.46 в учебнике
5.2. Физкультминутка
5.3. Устное выполнение задания №2 на стр.46 в учебнике
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
6.1. Решение задачи №3
6.2. Выполнение задания №5
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
7.1. Самостоятельное решение задания №2 на стр.23 в рабочей тетради
8. Этап включения в систему знаний и повторения
8.1. Решение примеров из задания №7
9. Этап рефлексии учебной деятельности
9.1. Подведение итогов
9.2. Рефлексия «смайлики»
Ход урока
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Формы контроля | Планируемые результаты | ||
1 | Мотивационный этап | 1.1. Приветствие - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Екатерина Витальевна. 1.2. Проверка готовности к уроку - Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку. У вас на партах должен быть учебник по математике, рабочая тетрадь в клетку, рабочая тетрадь на печатной основе, пенал, счётные палочки, смайлики. 1.3. Этический заряд - Дорогие ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, подарите частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок сразу стало светлее в классе. | Приветствуют учителя Проверяют, всё ли у них готово к уроку Дети садятся на свои места | Визуальный внешний контроль за готовностью детей к уроку | Л1 | ||
2 | Этап актуализации и пробного учебного действия | 2.1. Игра «Засели домики» (1 слайд) - Ребята, посмотрите на слайд презентации. Мы видим домики, но в них не везде живут жильцы. Давайте заселим наши домики числами. - Нам необходимо вписать в пустые клеточки домиков соседей указанных чисел. 2.2. Игра на соответствие (2 слайд) - Ребята, определите, какое число соответствует количеству предметов на каждой картинке. - Что мы делали на данном этапе урока? - Что мы повторили? | Определяют соседей указанных чисел Определяют, какое число соответствует количеству предметов на картинках | Фронтальный и индивидуальный опрос | Л2 | ||
3 | Этап выявления места и причины затруднения | Всё, что вижу во дворе я, Всё, что вижу на пути, Я умею, я умею Сосчитать до десяти. Еду с мамой в зоосад И считаю всех подряд. Пробегает дикобраз- Это раз. (3 слайд) Чистит пёрышки сова- Это два. (4 слайд) Третьей стала росомаха, (5 слайд) А четвёртой - черепаха. (6 слайд) Серый волк улёгся спать- Это пять. (7 слайд) Попугай в листве густой, Он шестой. (8 слайд) Вот лосёнок рядом с лосем, Это будет семь и восемь. (9 слайд) Девять - это бегемот. Рот как бабушкин комод. (10 слайд) В клетке ходит лев косматый, Он последний, он десятый. (11 слайд) Дальше мне не сосчитать- Надо снова начинать! В. Орлов - До какого числа научился считать мальчик? - Почему он не смог дальше сосчитать? - Поднимите руку, кто знает, какие числа идут после 10. - Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? Кто догадался? (12 слайд) - Сегодня на уроке мы познакомимся с числами от 11 до 20, будем учиться их называть, записывать, сравнивать. - Откройте учебник нас. 45. Прочитайте, как называется наш новый раздел? - Давайте посмотрим на салют, который произведён в нашу честь, Здесь шары такие разные: И зелёные, и жёлтые, и красные. На шарах ещё и цифры есть. Надо нам данные числа прочесть. - Какое самое маленькое число? - Какое самое большое? - Назовите числа на шариках от 11 до 20. - Давайте прочитаем, что мы узнаем и чему научимся в новом разделе: - Переверните страницу. Прочитайте, что мы узнаем на этом уроке? | - До 10 - Не знает чисел после 10 - Числа после 10 - Числа от 11 до 20. Нумерация. Сложение и вычитание. - 11 - 20 Называют числа от 11 до 20 - Узнаем, как образуются числа второго десятка. Научимся их называть. | Фронтальный устный опрос | Р1 Р2 | ||
4 | Этап построения проекта выхода из затруднения | 4.1. Образование десятка - Вот задача для ребяток: Как нам сосчитать десяток? - Детки берём палочки и считаем вместе со мной Один, два, три, А за ними, посмотри - Идут четыре, пять и шесть - Их нам надо бы счесть. Дальше будет семь и восемь. К ним и девять мы подбросим. Единицу лишь прибавим - И десяток вмиг составим. - Сколько палочек стало у нас в руке? - 10 палочек составляют десяток. У нас получился пучок, в котором 10 палочек. - Сколько палочек в пучке? (13 слайд) - Мы получили с вами новую единицу измерения – десяток. - Вы знакомы с таким словом – ДЕСЯТОК, где вы его можете встретить? - Рассмотрите рисунок на с.46. Прочитайте ещё раз, как называются по-другому 10 палочек? - Прибавьте к десятку ещё одну палочку. - Сколько палочек стало? - Сколько десятков палочек? - Сколько ещё есть отдельных палочек? - Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11? (14 слайд) - Слово «одиннадцать» состоит из частей «один», «на», «дцать». - Словом «дцать» в старину называли число 10. Значит, мы одну палочку положили на 10. - Положите на десяток («на дцать») ещё 1 палочку. Сколько палочек лежит на десятке? - Сколько всего палочек? - Сколько десятков и сколько отдельных палочек? Сколько десятков и сколько единиц в числе 12? Посмотрите в учебнике на стр.46 рисунок и название числа 12. - Положите ещё одну палочку. Сколько палочек лежит на десятке? - Сколько всего палочек? - Сколько десятков и сколько единиц в числе 13? Посмотрите в учебнике на стр.46 рисунок и название числа 13. - Положите ещё одну палочку. Сколько палочек лежит на десятке? - Сколько всего палочек? - Сколько десятков и сколько единиц в числе 14? Посмотрите в учебнике на стр.46 рисунок и название числа 14. - Положите ещё одну палочку. Сколько палочек лежит на десятке? - Сколько всего палочек? - Сколько десятков и сколько единиц в числе 15? Посмотрите в учебнике на стр.46 рисунок и название числа 15. - Положите ещё одну палочку. Сколько палочек лежит на десятке? - Сколько всего палочек? - Сколько десятков и сколько единиц в числе 16? Посмотрите в учебнике на стр.46 рисунок и название числа 16. - Положите ещё одну палочку. Сколько палочек лежит на десятке? - Сколько всего палочек? - Сколько десятков и сколько единиц в числе 17? Посмотрите в учебнике на стр.46 рисунок и название числа 17. - Положите ещё одну палочку. Сколько палочек лежит на десятке? - Сколько всего палочек? - Сколько десятков и сколько единиц в числе 18? Посмотрите в учебнике на стр.46 рисунок и название числа 18. - Положите ещё одну палочку. Сколько палочек лежит на десятке? - Сколько всего палочек? - Сколько десятков и сколько единиц в числе 19? Посмотрите в учебнике на стр.46 рисунок и название числа 19. - Итак, сделайте вывод: что в названии чисел от 11 до 19 обозначает первая часть слова? - Какая вторая часть слова? Что значит «на дцать»? - А теперь положите на парту еще одну палочку. Сколько не связанных в пучок палочек у вас на парте? - Сколько это десятков? - Замените несвязанные палочки пучком палочек. - Сколько всего десятков палочек у вас на парте? (15 слайд) Два десятка – это двадцать единиц. 4.2. Понятие однозначных и многозначных чисел (16 слайд) - Ребята, наши друзья Незнайка и Ёжик принесли вам числа, которые мы уже знали от 0 до 10, и числа, с которыми познакомились сегодня от 11 до 20. Но обратите внимание, что одно число находится и в первой, и во второй строке одновременно. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 - Прочитайте первый ряд чисел. - Прочитайте второй ряд чисел. - Какое число в первом ряду лишнее? - В какой ряд его можно поставить? - Как вы думаете, они похожи? А чем отличаются? - Как можно назвать числа, стоящие в первом ряду? - Как назовём числа второго ряда? | Считают вместе с учителем - 10 - 10 палочек или 1 десяток - Десяток яиц, десяток пуговиц, десяток конфет - Десяток - 11 - 1 десяток - 1 палочка - 1 десяток и 1 единица - 2 палочки - 12 палочек - 1 десяток и 2 единицы - 3 - 13 - 1 десяток и 3 единицы - 4 - 14 - 1 десяток и 4 единицы - 5 - 15 - 1 десяток и 5 единицы - 6 - 16 - 1 десяток и 6 единицы - 7 - 17 - 1 десяток и 7 единицы - 8 - 18 - 1 десяток и 8 единицы - 9 - 19 - 1 десяток и 9 единицы - Число единиц - Мы складываем отдельные палочки на 10 («на дцать») - 10 - 1 десяток - 2 пучка - 10 - Во второй ряд - Для записи каждого числа в первом ряду требуется 1 цифра или 1 знак. А каждое число во втором ряду состоит из 2-х цифр - Однозначные - Двузначные | Фронтальный устный опрос | Р1 Пр1 Пр2 Пр3 Пр1 Пр2 Пр3 Пр4 | ||
5 | Этап реализации построенного проекта | 5.1. Устное выполнение задания №1 на стр.46 в учебнике 11+1=12 12+1=13 13+1=14 14+1=15 15+1=16 16+1=17 17+1=18 18+1=19 19+1=20 5.2. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять - Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши 3 хлопка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть. 5.3. Устное выполнение задания №2 на стр.46 в учебнике - Сколько красных флажков на рисунке? - Как можно сказать по-другому? - Положите один десяток палочек на парту. - Сколько синих флажков? - Как по-другому назвать 10? - Положите еще 1 десяток палочек на парту. - Сколько всего палочек у вас на парте? - Сколько флажков на рисунке? - Два десятка – это сколько единиц? | Устно выполняют задание №1 совместно с учителем - 10 - 1 десяток - 10 - 1 десяток - 20 - 2 десятка - 20 | Фронтальный устный опрос
| П1 Пр6 | ||
6 | Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | 6.1. Решение задачи №3 - Откройте свои рабочие тетради, запишите сегодняшнее число, 4 марта, и классная работа. - Красиво пишет тот, кто правильно сидит. Проверьте свою посадку. Сядьте ровно. - На стр.47 найдите задание №3. - Подпишите в тетради номер задания. - Поставьте пальчик на начало задания, я вам его прочитаю, а вы следите за мной. - О чём говорится в задаче? - О каких именно деревьях идёт речь в задаче? - Давайте с вами составим краткую запись к задаче. Какие слова мы возьмём за основу? - Сколько лип посадили дети у школы? - Сколько берёз посадили дети у школы? - Как звучит вопрос задачи под цифрой 1? - Поставили цифру 1. Каким действием мы будем отвечать на вопрос задачи? - Как записать решение задачи математически? - Как звучит вопрос задачи под цифрой 2? - Поставили цифру 2. Каким действием мы будем отвечать на вопрос задачи? - Как записать решение задачи математически? 6.2. Выполнение задания №5 - Найдите задание №5. - Подпишите номер задания в своих тетрадях. - Прочитает вслух… - Что нам нужно выполнить? - Какой длины должны быть отрезки? - Начертите 2 отрезка данной длины: 10 см. и 6 см. - Как звучит вопрос задачи? - Каким действием мы можем ответить на данный вопрос? - Как записать решение арифметически? - Записываем решение в рабочих тетрадях. | Решают задачу №3 вместе с учителем - О деревьях - О липах и о берёзах - Липы и берёзы - 7 - 3 - Сколько всего деревьев посадили дети? - Сложением - 7+3=10 (д.) - На сколько меньше берёз, чем лип, посадили дети? - Вычитанием - 7-3=4 (д.) - Начертить 2 отрезка - 10 см. и 6 см. - На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго? - Вычитанием - 10-6=4 (см.) | Взаимоконтроль | К1, К2 Пр5 Пр6 Пр6 | ||
7 | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | 7.1. Самостоятельное решение задания №2 на стр.23 в рабочей тетради - Откройте свои рабочие тетради на печатной основе, найдите задание №2. - Что вам необходимо выполнить? - Запишите числа от 11 до 20 самостоятельно. - Проверьте с эталоном на слайде. (17 слайд) | - Записать числа от 11 до 20 | Самоконтроль, самоанализ | Л4 | ||
8 | Этап включения в систему знаний и повторения | 8.1. Решение примеров из задания №7 - Найдите задание №7. - Запишите номер задания в тетради. - Давайте решим примеры. (по очереди выходят по одному ученику к доске и решают по одному примеру, остальные решают примеры в своих тетрадях) 6-5+3=1+3=4 7-5+3=2+3=5 9-6-3=3-3=0 9-6+3=3+3=6 8-2-4=6-4=2 8-2+4=6+4=10 | Решают примеры | Взаимоконтроль | Пр6 | ||
9 | Этап рефлексии учебной деятельности | 9.1. Подведение итогов - Ребята, какая была тема нашего урока? - Какое математическое открытие мы сегодня с вами сделали на уроке? 9.2. Рефлексия «смайлики» - Мне очень интересно узнать, как вы поняли тему сегодняшнего урока. - У вас на столах лежат 2 смайлика. Если вы всё поняли на уроке, и вам было интересно, то поднимите тот смайлик, который улыбается. А если у вас были какие-либо затруднения, то поднимите грустный смайлик. - Кто испытывал затруднения? Какие? - Какое чувство вы испытывали, когда разобрались в новом материале? - Мне очень приятно было с вами работать. Спасибо за работу на уроке, до свидания! | - Числа от 11 до 20 - Узнали, как называются числа от 11 до 20 Отвечают на вопросы учителя Высказывают своё мнение | Фронтальный устный опрос | П4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Названия и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс "Школа России"
Урок по теме «Названия и последовательность чисел от 11 до 20» первый урок в теме "Двузначные числа" Цель урока - познакомить с образованием чисел второго десятка, их названиями и порядком при счете. ...
План-конспект урока по теме: Название и запись трехзначных чисел
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаТема: Название и запись трехзначных чиселТип урока: открытие нового знанияЦель: формировать навыки чтения и записи чисел в ...
План-конспект урока по теме: Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаТема: Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единицТип урока: открытие нового знанияЦель: формировать навыки...
Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс
Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...
Конспект урока по математике на тему: «Название и запись трёхзначных чисел» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: формирование умения читать и записывать трёхзначные числа(и соответствующие единицы длины), выражать их в различных единицах счёта(измерения).Планируемые р...
Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс. Школа России
Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...
Технологическая карта урока математики по теме "Название компонентов действия вычитания. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" - 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с названиями компонентов и результата действия вычитания, с чтением примеров, используя термины; формирован...