Рабочая программа по математике 4 класс, Школа России
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова "Математика 1-4 классы».
Цели программы:
· математическое развитие младших школьников;
· освоение начальных математических знаний;
· развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
· привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
Задачи программы:
· формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
· развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
· развитие пространственного воображения;
· развитие математической речи;
· формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
· формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
· формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; развитие познавательных способностей;
· воспитание стремления к расширению математических знаний;
· формирование критичности мышления;
· развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 59.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. В.С.АНИЩЕНКО»
МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»
Обсуждено и принято Утверждаю________
на МО, протокол № 1 Директор МБОУ «МСОШ»
от « » августа 2021 г. Е.П.Шерстнева
Руководитель МО______ Пр. № ___
Э.Ж.Самбилова от « » августа 2021 г.
Согласовано__________
Зам.директора по УВР
Л.Д. Дондупова
« » августа 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Класс: 4
Учитель: Ухинова Алтына Вячеславовна
Срок действия рабочей программы: 2021- 2022 уч. год
с. Могойто
2021 г.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко» для 1-4 классов.
- Положение о рабочей программе, реализующей обучение по ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко».
Данная программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко». Состоит из следующих разделов:
1. Пояснительная записка
2. Содержание учебного предмета
3. Календарно-тематическое планирование
4. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
Программа по математике для 1-4 классов. Авторы: М.И Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: «Просвещение», 2015.
-Моро М.И. Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч.-/М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. М.: «Просвещение», 2019.
-Моро М.И. Рабочая тетрадь по математике. 4 класс. В 2 ч./М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. М.: «Просвещение», 2020.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.
Целями изучения русского языка в начальной школе являются:
-обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
-предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
-умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
-реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
• понимание математических отношений как средство познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
• математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах как условие целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
• владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики, позволяющее ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Данная программа также ориентирована на изучение вопросов финансовой грамотности, в содержание программы включены темы, направленные на формирование финансовой грамотности обучающихся.
Настоящая программа разработана на 136 часов (4 часа в неделю).
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1. | Числа от 1 до 1000. Повторение. Нумерация чисел. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения. Алгоритм письменного деления. Приемы письменного деления. Диаграммы. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000» Анализ контр. Работы. Страничка для любознательных. | 14ч. |
2. | Числа, которые больше 1000. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Закрепление изученного. «Как я умею пользоваться деньгами» Класс миллионов. Класс миллиардов. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Наши проекты. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 12ч. |
3 | Величины. Единицы длины. Километр. Единицы длины. Закрепление изученного. Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Измерение площади с помощью палетки. Единицы массы. Тонна, центнер. Единицы времени. Определение времени по часам. Определение начала, конца и продолжительности события. Век. Таблица единиц времени. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа по теме «Величины» Анализ конт.работы. | 11ч. |
4 | Сложение и вычитание. Устные и письменные приемы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач. Сложение и вычитание величин. Решение задач. «Подсчитаем все доходы семьи» Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. Задачи-расчеты. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 12ч. |
5 | Умножение и деление. Анализ конт.работы. Свойства умножения. Письменные приемы умножения. закрепления знаний Умножение чисел, оканчивающихся нулями . Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Деление с числами 0 и 1. Письменные приемы деления. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. Закрепление изученного. Решение задач. Письменные приемы деления. Решение задач. Закрепление изученного. Правила составления семейного бюджета. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» Анализ конт.работы. Закрепление изученного. Умножение и деление на однозначное число. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь скорости, времени и расстояния. Решение задач на движение. Странички для любознательных. Проверочная работа. Умножение числа на произведение. Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями. Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач. Перестановка и группировка множителей. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозн. число» Анализ конт.работы. Закрепление изученного. Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями. Наши проекты. Анализ контр.работы. Умножение числа на сумму. Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное число. Решение задач. Письменное умножение на трехзначное число. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» Анализ к/работы. Письменное деление на двузначное число. Письменное деление с остатком на двузначное число. Алгоритм письменного деления на двузначное число. Письменное деление на двузн.число. Закрепление изученного. Закрепление изученного. Решение задач. Закрепление изученного. Письменное деление на двузн. число. Закрепление изученного. Закрепление изученного. Решение задач. Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» Анализ к/работы. Письменное деление на трехзначное число. Письменное деление на трехзначное число. Закрепление изученного. Деление с остатком. Деление на трехзначное число. Закрепление. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» Анализ к/работы. | 77ч. |
6 | Итоговое повторение Нумерация. Выражения и уравнения. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий. Величины. Геометрические фигуры. Задачи. Контрольная работа за 4 класс. Обобщающий урок. | 10ч. |
Всего: | 136 часов |
3. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
Числа от 1 до 1000 (14 ч.) | |||||
1 | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной | 1 неделя | |
2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 1 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений | 1 неделя | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них | 1 неделя | |
4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | 1 | Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них | 1 неделя | |
5 | Умножение трехзначного числа на однозначное. | 1 | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 2 неделя | |
6 | Свойства умножения. | 1 | Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. | 2 неделя | |
7 | Алгоритм письменного деления. | 1 | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. | 2 неделя | |
8-9-10 | Приемы письменного деления. | 3 | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. | 2 неделя 3 неделя 3 неделя | |
11 | Диаграммы. | 1 | Использовать диаграммы для сбора и представления данных | 3 неделя | |
12 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 3 неделя | |
13 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000» | 1 | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания | 4 неделя | |
14 | Анализ контр. Работы. Страничка для любознательных. | 1 | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Анализировать свои действия и управлять ими | 4 неделя | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч.) | |||||
15 | Класс единиц и класс тысяч. | 1 | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими | 4 неделя | |
16 | Чтение многозначных чисел. | 1 | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки | 4 неделя | |
17 | Запись многозначных чисел. | 1 | Правильно записывать многозначные числа. | 5 неделя | |
18 | Разрядные слагаемые. | 1 | Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе | 5 неделя | |
19 | Сравнение чисел. | 1 | Правильно сравнивать многозначные числа | 5 неделя | |
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 5 неделя | |
21 | Закрепление изученного. «Как я умею пользоваться деньгами» | 1 | Решать примеры и задачи на изученные темы. | 6 неделя | |
22 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 | Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 | 6 неделя | |
23 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | Закреплять полученные знания решением примеров и задач. | 6 неделя | |
24 | Наши проекты. Что узнали. Чему научились. | 1 | Закреплять полученные знания решением примеров и задач. | 6 неделя | |
25 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | 1 | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. | 7 неделя | |
26 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | Проверять усвоение изучаемой темы. Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними. | 7 неделя | |
Величины (11 ч.) | |||||
27 | Единицы длины. Километр. | 1 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | 7 неделя | |
28 | Единицы длины. Закрепление изученного. | 1 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения. | 7 неделя | |
29 | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | 1 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | 8 неделя | |
30 | Таблица единиц площади. | 1 | Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. | 8 неделя | |
31 | Измерение площади с помощью палетки. | 1 | Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 8 неделя | |
32 | Единицы массы. Тонна, центнер. | 1 | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким) | 8 неделя | |
33 | Единицы времени. Определение времени по часам. | 1 | Переводить одни единицы времени в другие. Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их | 9 неделя | |
34 | Определение начала, конца и продолжительности события. | 1 | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 9 неделя | |
35 | Век. Таблица единиц времени. | 1 | Рассматривать единицу времени – век. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними | 9 неделя | |
36 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах. | 9 неделя | |
37 | Контрольная работа по теме «Величины» | 1 | Уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы. | 10 неделя | |
38 | Анализ конт.работы. Устные и письменные приемы вычислений. | 1 | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) | 10 неделя | |
39 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | Знать правило нахождения неизвестного слагаемого. | 10 неделя | |
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | 1 | Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 10 неделя | |
41 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | Уметь находить несколько долей целого, совершенствовать вычислительные навыки. | 11 неделя | |
42-43 | Решение задач. Сложение и вычитание величин. | 2 | Решать задачи и примеры Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению | 11 неделя 11 неделя | |
44-45 | Решение задач. «Подсчитаем все доходы семьи» | 2 | Решать примеры и задачи. | 11 неделя 12 неделя | |
46 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 12 неделя | |
47 | Странички для любознательных. Задачи-расчеты. | 1 | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 12 неделя | |
48 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 12 неделя | |
49 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 13 неделя | |
Умножение и деление (77 ч.) | |||||
50 | Анализ конт.работы. Свойства умножения. | 1 | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 13 неделя | |
51-52 | Письменные приемы умножения. закрепления знаний | 2 | Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. | 13 неделя 13 неделя | |
53 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями . | 1 | Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления. | 14 неделя | |
54 | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. | 1 | Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 14 неделя | |
55 | Деление с числами 0 и 1. | 1 | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | 14 неделя | |
56-57 | Письменные приемы деления. | 2 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Совершенствовать вычислительные навыки. | 14 неделя 15 неделя | |
58 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 1 | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. | 15 неделя | |
59 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 15 неделя | |
60 | Письменные приемы деления. Решение задач. | 1 | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 15 неделя | |
61 | Закрепление изученного. Правила составления семейного бюджета | 1 | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 16 неделя | |
62 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 16 неделя | |
63 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 16 неделя | |
64 | Анализ конт.работы. Закрепление изученного. | 1 | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 16 неделя | |
65 | Умножение и деление на однозначное число. | 1 | Знать умножение четырехзначного числа на однозначное. | 17 неделя | |
66 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь скорости, времени и расстояния. | 1 | Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие | 17 неделя | |
67-68-69 | Решение задач на движение. | 3 | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 17 неделя 17 неделя 18 неделя | |
70 | Странички для любознательных. Проверочная работа. | 1 | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 18 неделя | |
71 | Умножение числа на произведение. | 1 | Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений. | 18 неделя | |
72 | Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение | 18 неделя | |
73 | Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение | 19 неделя | |
74 | Решение задач. | 1 | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком Сравнивать именованные числа. Переводить одни единицы площади в другие | 19 неделя | |
75 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение | 19 неделя | |
76 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | 19 неделя | |
77 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозн. число» | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 20 неделя | |
78 | Анализ конт.работы. Закрепление изученного. | 1 | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом. | 20 неделя | |
79-80 | Деление числа на произведение. | 2 | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом | 20 неделя 20 неделя | |
81 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений | 21 неделя | |
82 | Решение задач. | 1 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. | 21 неделя | |
83-87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 5 | Решать примеры на деление. | 21 неделя 21 неделя 22 неделя 22 неделя 22 неделя | |
88 | Решение задач. | 1 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. | 22 неделя | |
89 | Закрепление изученного. | 1 | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | 23 неделя | |
90 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 23 неделя | |
91 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | Уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы. | 23 неделя | |
92 | Наши проекты. | 1 | Отработка приёмов; составление карточек-схем. | 23 неделя | |
93 | Анализ контр.работы. Умножение числа на сумму. | 1 | Анализировать свою работу, исправлять ошибки. | 24 неделя | |
94 | Умножение числа на сумму. | 1 | Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. | 24 неделя | |
95-96 | Письменное умножение на двузначное число. | 2 | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. | 24 неделя 24 неделя | |
97-98 | Решение задач. | 2 | Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. | 25 неделя | |
99-100 | Письменное умножение на трехзначное число. | 2 | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное. | 25 неделя | |
101-102 | Закрепление изученного. | 2 | Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. | 26 неделя | |
103 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 26 неделя | |
104 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное, объяснять каждый шаг. | 26 неделя | |
105 | Анализ к/работы. Письменное деление на двузначное число. | 1 | Анализировать свою работу, исправлять ошибки. | 27 неделя | |
106 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | Выполнять письменное деление с остатком на двузначное число. | 27 неделя | |
107 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | 27 неделя | |
108-109 | Письменное деление на двузн.число. | 2 | Выполнять письменное деление на двузначное число. Совершенствовать вычислительные навыки. | 27 неделя 28 неделя | |
110 | Закрепление изученного. | 1 | Закрепить изученный материала, решением примеров и задач. | 28 неделя | |
111 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Закрепить изученный материала, решением примеров и задач. | 28 неделя | |
112 | Закрепление изученного. | 1 | Закрепить изученный материала, решением примеров и задач. | 28 неделя | |
113 | Письменное деление на двузн. число. Закрепление изученного. | 1 | Закрепить изученный материала, решением примеров и задач. | 29 неделя | |
114-115 | Закрепление изученного. Решение задач. | 2 | Закрепить изученный материала, решением примеров и задач. | 29 неделя | |
116 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | 1 | Закрепить изученный материала, решением примеров и задач. | 29 неделя | |
117 | Анализ к/работы. Письменное деление на трехзначное число. | 1 | Анализировать выполненную работу, исправить ошибки. | 30 неделя | |
118-119 | Письменное деление на трехзначное число. | 2 | Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 30 неделя | |
120 | Закрепление изученного. | 1 | Закрепить изученный материала, решением примеров и задач. | 30 неделя | |
121 | Деление с остатком. | 1 | Выполнять деление с остатком с объяснением и проверять вычисления. | 31 неделя | |
122 | Деление на трехзначное число. Закрепление. | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | 31 неделя | |
123-124 | Что узнали. Чему научились. | 2 | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | 31 неделя | |
125 | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | 32 неделя | |
126 | Анализ к/работы. | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | 32 неделя | |
Итоговое повторение (10 ч.) | |||||
127 | Нумерация. | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 32 неделя | |
128 | Выражения и уравнения. | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. | 32 неделя | |
129 | Сложение и вычитание. | 1 | Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. | 33 неделя | |
130 | Умножение и деление. | 1 | Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации | 33 неделя | |
131 | Правила о порядке выполнения действий. | 1 | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 33 неделя | |
132 | Величины. | 1 | Выполнение заданий творческого и поискового характера. | 33 неделя | |
133 | Геометрические фигуры. | 1 | Выполнить задания с геометрическими фигурами, чертежами. | 34 неделя | |
134 | Задачи. | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 34 неделя | |
135 | Контрольная работа за 4 класс. | 1 | Уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы. Уметь применять знания, умения и навыки | 34 неделя | |
136 | Обобщающий урок. | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки. | 34 неделя | |
Всего: | 136 |
4.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
-планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов
Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).
Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).
Универсальные учебные действия:
сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов)
Число и счет
Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, <.
Римская система записи чисел.
Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.
Универсальные учебные действия:
пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
сравнивать числа;
упорядочивать данное множество чисел.
Арифметические действия с числами и их свойства
Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : .
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Таблица умножения и соответствующие случаи деления.
Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.
Деление с остатком.
Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.
Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).
Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.
Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.
Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.
Универсальные учебные действия:
моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
оценивать правильность предъявленных вычислений;
сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
Величины
Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.
Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.
Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление.
Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ≈ (примеры: АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, V ≈ 200 км/ч).
Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле ее значения.
Универсальные учебные действия:
сравнивать значения однородных величин;
упорядочивать данные значения величины;
устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
Работа с текстовыми задачами
Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.
Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.
Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи, работы, движения тел.
Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).
Универсальные учебные действия:
моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
планировать ход решения задачи;
анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
прогнозировать результат решения;
контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.
Геометрические понятия
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).
Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).
Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях.
Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
Универсальные учебные действия:
ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
различать геометрические фигуры;
характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
конструировать указанную фигуру из частей;
классифицировать треугольники;
распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.
Логико-математическая подготовка
Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.
Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.
Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.
Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и»,«или»,«если, то»,«неверно, что» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.
Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.
Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.
Универсальные учебные действия:
определять истинность несложных утверждений;
приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
конструировать алгоритм решения логической задачи;
делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.
Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.
Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.
Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).
Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).
Простейшие графики. Считывание информации.
Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.
Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.
Универсальные учебные действия:
собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
переводить информацию из текстовой формы в табличную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....