Урок математики с применением метода проблемного обучения
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел
Цели урока: познакомить учащихся с записью сложения и вычитания двузначных чисел в столбик;
-раскрыть через решение проблемной ситуации, способы быстрого вычисления суммы и разности двузначных чисел;
-закрепить изученные приемы сложения и вычитания;
-закрепить приемы решения текстовых задач;
-развивать приемы умственных действий, познавательный интерес, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_s_metodikoy_problemnogo_obucheniya.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики для 2 класса
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел
Цели урока: познакомить учащихся с записью сложения и вычитания двузначных чисел в столбик;
-раскрыть через решение проблемной ситуации, способы быстрого вычисления суммы и разности двузначных чисел;
-закрепить изученные приемы сложения и вычитания;
-закрепить приемы решения текстовых задач;
-развивать приемы умственных действий, познавательный интерес, творческие способности.
Ход урока:
- Организационный момент
- Актуализация опорных знаний
а) Какой ряд лишний?
- Внимательно рассмотрите ряды чисел. Какой ряд лишний? Почему?
2 5 8 11 14
1 4 7 10 13
3 5 7 9 11
24 27 30 33 36
- Сравните ряды чисел между собой.
( Четвертый ряд может быть лишним, т.к. все числа в ряду двузначные. Третий ряд чисел может быть лишним т.к. каждое следующее число в рядах увеличивается на 3, а в третьем ряду они увеличиваются на 2.)
б) Давайте подумаем
( постановка проблемной ситуации) !?
От крышки стола отпилили 1 угол. Сколько углов осталось?
( Дети называют разные ответы, высказывают предположения)
- Давайте докажем свои предположения с помощью рисунка. Нарисуйте крышку стола и отпилите 1 угол. Какая фигура получилась?
в) Работа по соотнесению задач со схемами.
- Рассмотрите схемы. Что в каждой схеме надо найти?
Постановка проблемы!?: подберите схему к задаче и решите ее.
В одном мешке 13 кг муки, а в другом 10кг. На сколько во втором мешке меньше, чем в первом?
13 ?
? 10 13 10 13 10
на ?
Подсказка учителя: - Что известно в задаче?
- Что неизвестно в задаче? Что надо найти?
( В задаче неизвестна разница. В первой схеме надо найти часть, во второй – целое, в третьей – разницу. Значит, подходит третья схема.)
- Решите задачу.
13-10= 3 (кг)
Ответ: на 3 кг муки меньше.
г) Постановка проблемы. Устные вычисления. !?
39 + 20 40 + 28 78 - 20 67 – 5 34 + 25 69 – 23
- Какие примеры вызвали затруднения?
- Какой же способ решения вы предложите для решения последних двух примеров?
( если дети затрудняются, учитель наводит их на мысль разложить числа на разрядные слагаемые)
(30+4) + (20+5) = 30+20+4+5 = 50 + 9 = 59
Вывод: Десятки складываем с десятками, единицы с единицами
(60+9) – (20+3) = (60-20)+ (9-3 )= 40+ 6 = 46
Вывод: Десятки вычитаем из десятков, а единицы из единиц.
- Открытие нового
Работа с учебником на с. 8-9
№1
- Вы только что сделали вывод о сложении и вычитании двузначных чисел.
- Подумайте, как можно записать примеры, чтобы цифры, которые мы складываем и вычитаем были бы ближе. !? ( постановка проблемы)
- Можно записать эти примеры в столбик. Тогда единицы будут записаны под единицами, а десятки – под десятками.
- 69
25 23
- Какие этапы решения обговорим?
Физминутка.
- Первичное закрепление
Работа с учебником с.9 №3
С.9 №4
- Найдите ошибки при записи и вычислении чисел и исправь их.
С. 9 №5 ( Работа в группах. Взаимопроверка )
5. Повторение пройденного.
С. 9 № 7
Задача имеет проблемный характер.
- В чем затруднения в задаче? Как же узнать, уместится ли гном на скамейке?
( Затруднение в том, что даны разные единицы длины)
- Что же делать?
( Выразить в одной единице длины)
( Гном уместится , т.к. 4дм 8 см = 48 см, а 48 см 43 см. следовательно, длина кровати больше роста гнома)
С. 9 №10 ( комбинаторная задача)
- Как же расположить предметы на полках разными способами?
( постановка проблемы !? )
Входе различных действий, путем проб и ошибок дети располагают предметы различными способами.
- А как можно было проще выполнить это задание?
( Первый предмет фиксируется на месте, а два остальных меняются местами)
- Итоги
- Что нового узнали?
- Какие цели перед собой ставили?
- Достигли ли мы их?
- Какие задания больше всего понравились?
- Над чем еще надо поработать?
Дети проводят самооценку своих достижений на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование с применением техологии проблемного обучения по предмету окружающий мир "В гости к весне" 2 класс
Урок с применением технологии проблемного обучения и ИКТ...
Статья по теме: «Применение технологии проблемного обучения на уроках математики»
Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития… Обучение только тогда хорошо, когда оно идёт впереди развития… ...
Урок математики с применением технологии деятельностного метода обучения в 3 классе по теме «Вычитаем числа»
Семинар учителей начальной ступени образования по проблеме применения в практике технологии деятельностного метода обучения Урок математики с применением технологии деятельностного метода обучени...
Применение технологии проблемного обучения на уроках математики, как основной путь повышения эффективности образовательного процес-са
Применение технологии проблемного обучения на уроках математики, как основной путь повышения эффективности образовательного процесса...
Конспект урока математики в 4 классе с применением технологии проблемного обучения.
Открытый урок математики, 4 класс....
"Развитие логического мышления на уроках математики с помощью технологии проблемного обучения"
Из опыта работы....
Методическая мастерская "Эффективные методы проблемного обучения на уроках математики в начальной школе"
Мы живём в очень сложном, очень многозадачном и постоянно меняющемся мире. Вся деятельность современной школы направлена на формирование такой личности, которая способна творчески мыслить и прео...