Урок математики с применением технологии деятельностного метода обучения в 3 классе по теме «Вычитаем числа»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Данильченко Любовь Петровна

Семинар учителей начальной ступени образования по проблеме применения в практике технологии деятельностного метода обучения 

Урок математики с применением технологии деятельностного метода обучения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар учителей начальной ступени образования по проблеме применения в практике технологии деятельностного метода обучения.

Урок математики  в 3 классе по теме

«Вычитаем числа»

Учитель высшей категории: Данильченко Л.П.

Урок математики с применением технологии деятельностного метода обучения.

Учитель: Данильченко Л.П.

Класс: 3

Тема: «Вычитаем числа»

Тип урока: введение нового знания.

Цель: Научить вычитать число из нескольких сотен.

Задачи:  повторить сложение чисел с переходом через десяток;

                повторить вычитание чисел из круглых чисел;

               научить записывать вычитание чисел их нескольких сотен столбиком.

Этапы урока:

  1. Мотивирование к учебной деятельности.
  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
  3. Выявление места и причины затруднения.
  4. Построение проекта выхода из затруднения.
  5. Реализация построенного проекта.
  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
  8. Включение в систему знаний и повторение.
  9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Ход урока:

Этап урока

Цель этапа урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Мотиви-рование к учебной деятель-ности

Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

Устный счёт.  На экране:

Сколько нужно добавить, чтобы получилось 100 рублей?

21р.    31р.    75 р.    55р.    24р.    64р.

Посчитайте сдачу со 100 рублей, если покупка стоит

36р.     46р.     28р.    58р.    83р.    37р.

1.актуализирует требование к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

2.создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);

3.устанавливает тематические рамки («могу»).

Процесс адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающий сопоставление учеником своего реального «я» с образом «я-идеальный ученик».

Осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработка внутренней готовности к их реализации.

2.

Актуализа-ция и фиксирова-ние индивидуального затруднения в пробном учебном действии

1.актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковая фиксация.

2.актуализация мыслительных операций и познавательных процессов.

 На экране:

Проверьте, верно ли выполнили действия? Объясните свой ответ.

48+52=100   +           100-34=66   +

45+65=100    -           100-29=81    -

При сложении двузначных чисел получается сотня, если единицы дают в сумме 10, а десятки – 90.

27+73=100

Эта закономерность сохраняется и при вычитании из сотни.

100- 73=27

Готовит и мотивирует учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия.

Мотивация к пробному учебному действию

(«надо»-«могу»-«хочу»).

Осуществляют учебное действие и фиксируют индивидуальное затруднение.

Самостоятельное осуществление пробного учебного действия.

3.

 Выявление места и причины затруднения.

Выявление и фиксация во внешней речи причины затруднения, те конкретные знания, умения, которых недостаёт для решения исходной задачи.

Понаблюдай, как можно вычесть число из нескольких сотен.

300-57=

1.занимаем сотню: 100-57=43

2.в разряде сотен осталось 2 сотни да ещё 43 – всего 243.

Организует выявление учащимися места и причины затруднения.

1.восстанавливают выполненные операции и фиксируют место, где возникло затруднение.

2.соотносят свои действия с используемым способом действий.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Выбрать тему и способ для достижения цели.

Можно записать эти вычисления в столбик  300

                   57

1.занимаем 1 сотню (это 10 десятков): 1 десяток переносим в разряд единиц, 9 десятков записываем над десятками.

2.в разряде единиц 10-7=3

3.в разряде десятков 9-5=4

4.в разряде сотен осталось 2 сотни.

С помощью подводящего диалога руководит процессом построения проекта учебных действий.

В коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель(«устранение возникшего затруднения»), согласовывают тему урока, выбирают способ достижения цели.

5.

Реализация построенного проекта.

Реализация построенного проекта.

Обсуждаем различные варианты, предложенные учащимися, выбирается оптимальный вариант.

6.

Первичное закрепление с проговарива-нием во внешней речи.

7. Самостоятельная работа с самопровер-кой по эталону.

8.

Включение в систему знаний и повторение.

Дом.задание: с.47 №6

9.

 Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Вместе с учениками фиксиреут новое содержание, изученное на уроке; организует рефлексию и самооцнку учениками своей деятельности.

Помогает наметить дальнейшие цели деятельности.

Фиксируют новое содержание, изученное на уроке; соотносят цель учебной деятельности и её результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения.

Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения....

Мастер - класс по теме" Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения"

Мастер - класс "Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения" знакомит с опытом использования  и применения технологии деятельностного метода обучения в развит...

Мастер - класс "Применение технологии деятельностного метода обучения в начальной школе".

ТДМ (технология  деятельностного  метода) - метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности...

План профессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе".

План прфессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе"....

Технология деятельностного метода обучения на уроках математики в начальной школе

Организовать учебную работу надо так, чтобы обучающиеся являлись субъектами собственной деятельности: осознавали и сами могли вычленить проблему, сами могли поставить цель изучения того или иного впор...

Технология деятельностного метода обучения на уроках математики

Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Школьники отличн...

Технология деятельностного метода обучения на уроках математики

Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Школьники отличн...