Тема "Закрепление по теме «Сложение и вычитание»" (1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект по математике. 1 класс. Тема "Закрепление по теме «Сложение и вычитание»"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_po_teme_slozhenie_i_vychitanie.doc | 819 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 13.05.2021
База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1
Класс: 1в
Учитель: Самусева Е. М.
Студентка: Леоненкова А.М.
Учебный предмет: Математика
Образовательная система: Школа России
Тема: Закрепление по теме «Сложение и вычитание»
Тип урока: Урок рефлексии
Цели:
Содержательная: создание условий для повторения изученных приемов сложения и вычитания
Деятельностная: формирование условий для совершенствования навыков табличного сложения и вычитания чисел
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение называть компоненты и результат вычислений.
- Формировать умение выполнять арифметические действия, такие как сложение и вычитание
- Создать условия для совершенствования вычислительных навыков.
Развивающие:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения..
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Воспитательные:
- Формировать навык самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
- Создать условия для формирования интереса к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способам познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики.
Планируемые результаты
Предметные:
- Умение называть компоненты и результат вычислений.
- Умение выполнять арифметические действия, такие как сложение и вычитание
- Умение создать условия для совершенствования вычислительных навыков.
Личностные:
- Начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- Начальные представления о математических способах познания мира;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения..
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Оборудование: презентационный материал, учебник, тетрадь
План урока:
- Этап мотивации
- Приветствие
- Проверка готовности
- Этап актуализации и пробного учебного действия
- Устный счет
- Проведение блиц-турнира
- Этап выявления места и причины затруднения
- Этап построения проекта выхода из затруднения
- Этап реализации построенного проекта
- Установление знака неравенств
- Увеличение на 5
- Решение примеров
- Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Решение задачи
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Работа в парах
- Этап включения в систему знаний и повторения
Самостоятельная работа с упражнением
- Этап рефлексии учебной деятельности
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД | 1.1 Приветствие - Ребята, меня зовут Ангелина Максимовна, сегодняшний урок математики проведу у вас я, я очень рада видеть ваши добрые лучистые глазки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь. 1.2 Проверка готовности - Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку. - На столах у вас должны лежать: пенал, дневник, учебник, тетрадь. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | Фронтальная
| |
2. Этап актуализации и фиксирование затруднений Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | 2.1. Устный счет Ну, теперь вперёд – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет.
2.2. Проведение блиц-турнира - А сейчас вы должны показать свое умение решать задачи. Дети показывают ответы на карточках. Если в ответе ошибка, задача разбирается. 1.У маленькой Светы 2.На кроватке у Танюшки Лежат целых три подушки! Положили ещё пять. Сможешь все их сосчитать? (восемь) 3. Стала курица считать маленьких цыпляток. Белых пять и черных пять. А всего ….(10) 4. Как-то шестеро ребят С горки покатились. Двое в саночках сидят, А сколько в снег свалились?(4) 5. Табуретки мы купили. Ножки сосчитать решили. Насчитали ровно восемь. Сколько табуреток, спросим? (две) - Молодцы ребята со всеми задачами справились. |
Ответ: 20, 18, 16, 15, 11, 10, 8, 5, 0 | Фронтальная Фронтальная | Пр.1, Пр.2, Пр.3, Пр.4, Л1, Л2, П1, П2, К1 Пр.1, Пр.2, Пр.3, Пр.4, Л1, Л2, П1, П2, К1, Пр.5 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Разделение на группы -Ваша задача разделить на две группы математические выражения. Договориться между собой, значения какой группы вы будете находить? (Работа в паре в тетради) 9-5, 5+4, 2+8, 10-2, 4+5, 8+2, 9-4, 10-8. На какие две группы разделили числовые выражения? (одна группа примеров решается сложением, другая- вычитанием) - Какие действия можно выполнить с числами? (сложение и вычитание) - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Какие знания вам потребуются? (Сложение и вычитание чисел). - Правильно!
| Фронтальная, парная | П1,К1 | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | - Значит, что мы сегодня с вами будем делать? - Cформулируйте тему урока. - Какую цель мы поставим перед собой? - А каковы задачи нашего урока? | Повторять изученный материал Формулируют тему, цель, задачи урока | Фронтальная | Р1, Р2, К2, К1 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1. Установление знака неравенств - Ребята, откройте учебник на странице 76-й - Давайте обратим внимание на задание под №3? - Прочтите задание, что нам необходимо выполнить здесь? (поставить знак неравенства) - Давайте сравним первое выражение и второе число - Что сначала нужно сделать с выражением? - Когда мы посчитали его, давайте определим, что больше? - Верно, а теперь посмотрите на следующее выражение. -Как вы думаете, какой знак мы поставим здесь? (проделать аналогичную работу с остальными числами) 5.2. Увеличение на 5 - Посмотрите на задание под № 13 на стр. 77. - Что нам необходимо сделать в данном задании? - Какое число получится, если мы к 6 прибавим 5 единиц? А к 7? И т.д. 5.3. Решение примеров - Давайте обратим внимание на стр. 77 - Посмотрите на задание под № 11 , первый столбик мы решим вместе, а остальные 2 мы решим по вариантам. Посмотрите на первый пример - Как мы будем его решать? ( по действиям) (аналогично разобрать все примеры и два столбика записать в тетрадь по вариантам) Физкультминутка |
| Индивидуальная Фронтальная | Пр.1, Пр.2, Пр.3, Пр.4, Л1, Л2, П1, П2, К1 Пр.1, Пр.3, Л1, П1, П2, К1 Пр.2, Пр.1, Пр.2, Пр.3, П1, П2, К1, К2 |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Решение задачи - Прочтите задачу под номером 14 - О чем говорится в задаче? - Сколько было волчат? Лисят? - Каков первый вопрос задачи? - Каким действием решим? - Каков второй вопрос задачи? - С помощью какого действия мы решим его? - …, запиши решение на доске с краткой записью, все остальные в тетради самостоятельно. | Отвечают на вопросы учителя
|
| Пр.1, Пр.2, Пр.3, Пр.4, Л1, Л2, П1, П2, К1, К2, Р2 |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | Работа в парах - А сейчас ребята будем работать в парах 2 + 6 5 + 5 4 +4 1+ 5 3 + 2 10 – 3 6 – 4 6 + 1 10 - 5 2 + 8 5 + 3 6 - 4 10 – 3 6 – 4 3 – 2 5 + 4 - Обсудите самостоятельно решение примеров и запишите их в тетрадь. Затем проверим мы их все вместе | Индивидуальная | Пр.1, Пр.2, Пр.3, Пр.4, Л1, Л2, П1, П2, К1, Р2 Пр.5 | |
8. Этап включения в систему знаний и повторения Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | Самостоятельная работа с упражнением - Ребята, вы сегодня все правильно отвечали, активно работали на уроке, а сейчас я предлагаю вам сделать задание под номером 1 на стр. 83 - Как мы будем решать это задание? - Что нам необходимо сделать? (подставить такое число, к которому при прибавлении 2 получится 7) - Какое число мы вставим в первое выражение? Во второе? В третье? |
| Фронтальная | Пр.1, Пр.2, Пр.3, Пр.4, Л1, Л2, П1, П2, К1 |
9. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Ребята, какую цель мы перед собой поставили в начале урока? - Достигли мы с вами этой цели? - Молодцы, вы очень внимательные ребята - Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. - Если вы справлялись с заданиями без затруднений, то выберите зелёный кружок. Если есть, над чем поработать и были ошибки, то жёлтый, а если ничего не было понятно, то красный. - Мне очень понравилась ваша работа на уроке, спасибо за урок, до свидания! | Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальная | К1, К2, Р1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по математике по теме «Сложение и вычитание" 4 класс
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по математике на тему "Сложение и вычитание" 3 класс "Перспектива".
Сложение и вычитание....
Проверочная работа по теме "Сложение и вычитание" 2 класс
Проверочная работа по теме "Сложение и вычитание" 2 класс...
Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание" 4 класс
Контрольная работа составлена для двух вариантов...
Конспект урока математики Повторение темы «Сложение и вычитание» (2 класс)
Цели деятельности учителя:закрепление умения письменных вычислений в пределах 100;совершенствование вычислительных навыков и умения решать текстовые задачи.Планируемые результаты:Предметные:знат...
Технологическая карта урока математики "Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»" 3 Класс.(УМК Школа России)
Тема урока: Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» Тип урока: урок развивающего контроля.Цель урока: закрепление и обобщение знаний обучающихся по теме «Письменного в...
конспект урока по математике на тему : "сложение и вычитание" 3 класс
конспект урока по математике для 3 класса Башмаков М.И....