Тема "Закрепление по теме «Сложение и вычитание»" (1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Леоненкова Ангелина Максимовна

Конспект по математике. 1 класс. Тема "Закрепление по теме «Сложение и вычитание»"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakreplenie_po_teme_slozhenie_i_vychitanie.doc819 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 13.05.2021

База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1

Класс:

Учитель: Самусева Е. М.

Студентка: Леоненкова А.М. 

Учебный предмет: Математика

Образовательная система: Школа России

Тема: Закрепление по теме «Сложение и вычитание»

Тип урока: Урок рефлексии

Цели:

Содержательная: создание условий для повторения изученных приемов сложения и вычитания

                  Деятельностная:  формирование условий для совершенствования навыков табличного сложения и вычитания чисел

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение называть компоненты и результат вычислений.
  2. Формировать умение выполнять арифметические действия, такие как сложение и вычитание
  3. Создать условия для совершенствования вычислительных навыков.

Развивающие:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  2. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  3. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения..
  4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
  5. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  6. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Воспитательные:

  1. Формировать навык самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
  2. Создать условия для формирования интереса к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способам познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики.

Планируемые результаты

Предметные:

  1. Умение называть компоненты и результат вычислений.
  2. Умение выполнять арифметические действия, такие как сложение и вычитание
  3. Умение создать условия для совершенствования вычислительных навыков.

Личностные:

  1. Начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  2. Начальные представления о математических способах познания мира;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  2. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Регулятивные УУД:

  1. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения..
  2. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

  1. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  2. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Оборудование: презентационный материал, учебник, тетрадь

План урока:

  1. Этап мотивации
  1. Приветствие
  2. Проверка готовности
  1. Этап актуализации и пробного учебного действия
  1. Устный счет
  2. Проведение блиц-турнира
  1. Этап выявления места и причины затруднения
  2. Этап построения проекта выхода из затруднения
  3. Этап реализации построенного проекта
  1. Установление знака неравенств
  2. Увеличение на 5
  3. Решение примеров
  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Решение задачи

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

               Работа в парах        

  1. Этап включения в систему знаний и повторения

Самостоятельная работа с упражнением

  1. Этап рефлексии учебной деятельности

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

1.1 Приветствие

- Ребята, меня зовут Ангелина Максимовна, сегодняшний урок математики проведу у вас я,  я очень рада видеть ваши добрые лучистые глазки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь.         

1.2 Проверка готовности  

- Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

- На столах у вас должны лежать: пенал, дневник, учебник, тетрадь.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Фронтальная

 

2. Этап актуализации и фиксирование затруднений

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

2.1. Устный счет

Ну, теперь вперёд – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

  • Найти сумму чисел 4 и 6. (10)
  • 8 уменьшить на 5. (3)
  • 5 увеличить на 2. (7)
  • 7 минус 6. (1)
  • Уменьшаемое 9 , вычитаемое 5.Найти разность. (4)
  • Первое слагаемое 2, второе слагаемое 7. Найти сумму. (9)
  • Найди разность 7 и 4. (3)
  • Сложи числа 1и 9.(10)
  • Вычти 7 из 8.(1)

 

2.2. Проведение блиц-турнира

- А сейчас вы должны показать свое умение решать задачи.

Дети показывают ответы на карточках. Если в ответе ошибка, задача разбирается.

1.У маленькой Светы 
Четыре конфеты.
Ещё дала три Алла.
Сколько всего стало? (7)

2.На кроватке у Танюшки

Лежат целых три подушки!

Положили ещё пять.

Сможешь все их сосчитать?

(восемь)

3. Стала курица считать маленьких цыпляток.

 Белых  пять и  черных пять.

А всего ….(10)

4. Как-то шестеро ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

А сколько в снег свалились?(4)

5. Табуретки мы купили.

Ножки сосчитать решили.

Насчитали ровно восемь.

Сколько табуреток, спросим?

(две)

- Молодцы ребята со всеми задачами справились.

 

Ответ: 20, 18, 16, 15, 11, 10, 8, 5, 0

Фронтальная

Фронтальная

Пр.1, Пр.2, Пр.3, Пр.4, Л1, Л2, П1, П2, К1

Пр.1, Пр.2, Пр.3, Пр.4, Л1, Л2, П1, П2, К1, Пр.5

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Разделение на группы

-Ваша задача разделить на две группы математические выражения. Договориться между собой, значения какой группы вы будете находить?

(Работа в паре в тетради)

9-5, 5+4, 2+8, 10-2, 4+5, 8+2, 9-4, 10-8.

На какие две группы разделили числовые выражения?

(одна группа примеров решается сложением, другая- вычитанием)

- Какие действия можно выполнить с числами? (сложение и вычитание)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Какие знания вам потребуются? (Сложение и вычитание чисел).

- Правильно!

 

Фронтальная, парная

П1,К1

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

- Значит, что мы сегодня с вами будем делать?

- Cформулируйте тему урока.

- Какую цель мы поставим перед собой?

- А каковы задачи нашего урока?

Повторять изученный материал

Формулируют тему, цель, задачи урока

Фронтальная

Р1, Р2, К2, К1

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

 5.1. Установление знака неравенств

- Ребята, откройте учебник на странице 76-й

- Давайте обратим внимание на задание под №3?

- Прочтите задание, что нам необходимо выполнить здесь?

(поставить знак неравенства)

- Давайте сравним первое выражение и второе число

- Что сначала нужно сделать с выражением?

- Когда мы посчитали его, давайте определим, что больше?

- Верно, а теперь посмотрите на следующее выражение.

-Как вы думаете, какой знак мы поставим здесь?

(проделать аналогичную работу с остальными числами)

5.2. Увеличение на 5

- Посмотрите на задание под № 13 на стр. 77.

- Что нам необходимо сделать в данном задании?

- Какое число получится, если мы к 6 прибавим 5 единиц? А к 7? И т.д.

5.3. Решение примеров

- Давайте обратим внимание на стр. 77

- Посмотрите на задание под № 11 , первый столбик мы решим вместе, а остальные 2 мы решим по вариантам.

Посмотрите на первый пример

- Как мы будем его решать? ( по действиям)

(аналогично разобрать все примеры и два столбика записать в тетрадь по вариантам) 

Физкультминутка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) 
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.) 
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) 
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) 
Нос крючком, (Показывают пальчиком.) 
Глаза большие, (Показывают.) 
Словно угольки горят. (Покачивают головой.) 
Ух, сердитая какая! (Покачивания в стороны.) 
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.) 

 

Индивидуальная Фронтальная

Пр.1, Пр.2, Пр.3, Пр.4, Л1, Л2, П1, П2, К1

Пр.1, Пр.3, Л1, П1, П2, К1 Пр.2,

Пр.1, Пр.2, Пр.3, П1, П2, К1, К2

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:
решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д

Решение задачи

- Прочтите задачу под номером 14

- О чем говорится в задаче?

- Сколько было волчат? Лисят?

- Каков первый вопрос задачи?

- Каким действием решим?

- Каков второй вопрос задачи?

- С помощью какого действия мы решим его?

- …, запиши решение на доске с краткой записью, все остальные в тетради самостоятельно.

Отвечают на вопросы учителя

 

 

Пр.1, Пр.2, Пр.3, Пр.4, Л1, Л2, П1, П2, К1, К2, Р2

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Работа в парах

- А сейчас ребята будем работать в парах

2 + 6        5 + 5           4 +4        1+ 5

3 + 2        10 – 3         6 – 4        6 + 1

10 - 5       2 + 8          5 + 3        6 - 4

10 – 3      6 – 4           3 – 2        5 + 4

- Обсудите самостоятельно решение примеров и запишите их в тетрадь. Затем проверим мы их все вместе

Индивидуальная

Пр.1, Пр.2, Пр.3, Пр.4, Л1, Л2, П1, П2, К1, Р2 Пр.5

8. Этап включения в систему знаний и повторения

 Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

Самостоятельная работа с упражнением

- Ребята, вы сегодня все правильно отвечали, активно работали на уроке, а сейчас я предлагаю вам сделать задание под номером 1 на стр. 83

- Как мы будем решать это задание?

- Что нам необходимо сделать? (подставить такое число, к которому при прибавлении 2 получится 7)

- Какое число мы вставим в первое выражение? Во второе? В третье?

 

Фронтальная

Пр.1, Пр.2, Пр.3, Пр.4, Л1, Л2, П1, П2, К1

9. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Ребята, какую цель мы перед собой поставили в начале урока?

- Достигли мы с вами этой цели?

- Молодцы, вы очень внимательные ребята

- Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

- Если вы справлялись с заданиями без затруднений, то выберите  зелёный кружок. Если есть, над чем поработать и были ошибки, то жёлтый, а если ничего не было понятно, то красный.

- Мне очень понравилась ваша работа на уроке, спасибо за урок, до свидания!

Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальная

К1, К2, Р1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Сложение и вычитание" 2 класс

Проверочная работа по теме "Сложение и вычитание" 2 класс...

Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание" 4 класс

Контрольная работа составлена для двух вариантов...

Конспект урока математики Повторение темы «Сложение и вычитание» (2 класс)

Цели деятельности учителя:закрепление умения письменных вычислений в пределах 100;совершенствование вычислительных навыков и умения решать текстовые задачи.Планируемые  результаты:Предметные:знат...

Технологическая карта урока математики "Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»" 3 Класс.(УМК Школа России)

Тема урока: Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» Тип урока: урок развивающего контроля.Цель урока: закрепление и обобщение знаний обучающихся по теме «Письменного в...

конспект урока по математике на тему : "сложение и вычитание" 3 класс

конспект урока по математике для 3 класса Башмаков М.И....