Единицы стоимости. Рубль. Копейка
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект по математике. 2 класс. "Единицы стоимости. Рубль. Копейка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinitsy_stoimosti.doc | 674.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 23.09.2021
База практики: МБОУ Трубчевская СОШ№1
Класс: 2Б
Образовательная система: Школа России
Учебный предмет: Математика
Тема: Единицы стоимости. Рубль. Копейка.
Тип урока: открытия нового знания
Цели:
Содержательная: познакомить с единицами стоимости – рублём и копейкой
Деятельностная: проводить расчет монетами разного достоинства, выполнять преобразования величин
Задачи:
Образовательные:
- Научиться соотносить копейку и рубль;
- Выражать стоимость в рублях и копейках;
- Научить учащихся использовать приобретенные знания для решения примеров;
- Формировать у учащихся вычислительные навыки;
- Формировать у учащихся общее умение решать текстовые задачи.
Развивающие:
- Развивать умение читать, выявлять и объяснять необходимую информацию;
- Развивать умение строить логическую цепочку, используя алгоритм;
- Развивать умение формулировать тему и цели урока с помощью учителя;
- Развивать умение принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения;
- Развивать умение ставить оценку и самооценку успешности своей работы и работы одноклассников ;
- Развивать умение слушать и слышать прямую речь учителя и учащихся;
- Развивать умение достаточно точно и полно выражать свои мысли;
- Развивать умение вступать в коллективно-учебное сотрудничество.
Воспитательные:
- Воспитывать умение стремиться развивать память, внимание, логическое мышление;
- Воспитывать умение высказывать и объяснять свою точку зрения, прислушиваться к мнению товарищей; быть толерантным к чужим ошибкам и к другому мнению;
- Воспитывать умение проявлять самостоятельность.
Планируемые результаты
Предметные:
- Совершенствование умение применять новый способ действий при решении задач;
- Совершенствование умение применять связь компонентами действий и результатом при решении задач;
- Совершенствования умения решать текстовые задачи изученных видов;
- Совершенствования вычислительных навыков.
- Совершенствование умения для открытия способа проверки деления двузначного ила на однозначное умножением.
Личностные:
- Умение стремиться развивать память, внимание, логическое мышление;
- Умение высказывать и объяснять свою точку зрения, прислушиваться к мнению товарищей; быть толерантным к чужим ошибкам и к другому мнению;
- Умение проявлять самостоятельность.
Метапредметные:
Познавательные:
- Умение читать, выявлять и объяснять необходимую информацию;
- Умение строить логическую цепочку, используя алгоритм.
Регулятивные:
- Умение формулировать тему и цели урока с помощью учителя;
- Умение принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения;
- Умение принимать участие в оценке и самооценке успешности своей работы и работы одноклассников.
Коммуникативные:
- Умение слушать и слышать прямую речь учителя и учащихся;
- Умение достаточно точно и полно выражать свои мысли;
- Умение вступать в коллективно-учебное сотрудничество.
Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал
План урока:
- Этап мотивации
- Приветствие
- Проверка готовности
- Этап актуализации и пробного учебного действия
- Задачи на логику
- Математический диктант
- Этап выявления места и причины затруднения
- Этап построения проекта выхода из затруднения
- Формулирование темы урока
- Формулирование цели урока
- Формулирование задач урока
- Этап реализации построенного проекта
- Объяснение нового материала
- Работа с учебником № 1
- Работа с учебником № 3
- Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
- Этап включения в систему знаний и повторения
- Этап рефлексии учебной деятельности
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД | 1.1 Приветствие - Ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна, сегодняшний урок математики проведу у вас я. Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый из вас сделал для себя хотя бы небольшое, но открытие. 1.2 Проверка готовности - Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку. - На столах у вас должны лежать: пенал, дневник, учебник, тетрадь. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | Фронтальная
| Л1; Л2 |
2. Этап актуализации и фиксирование затруднений Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | 2.1. Задачи на логику -Ребята, давайте для начала разомнемся. Вам нужно будет решить мои задачи. Слушайте внимательно. 1. В сборочный цех поступило 40 вёдер и 50 ручек к ним. Сколько готовых вёдер можно из них сделать? 2. В ящике было 3 красных и 3 синих шарика. Из него достали и положили на стол сначала красный, потом синий, потом красный шарик. Потом из ящика решили достать сразу 2 шарика. Могут ли эти шарики оказаться: -оба синим -оба красным -красным и синим 3. На сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трехзначного? -Докажите 2.2. Математический диктант - Открываем тетради, записываем число, классная работа. - Запишите числа: пятнадцать, пятьдесят, семнадцать, семьдесят, девятнадцать, девяносто. - Запишите число, в котором 3 десятка и 8 единиц, 8десятков и 3 единицы. - Запишите число 92. Запишите ещё 3 числа в порядке возрастания. - Запишите сумму чисел: 40 и 5, 70 и 3, 30 и 8. -Ребята, давайте проверим себя с помощью светофора. Если вы выполнили все верно, поднимите зеленый кружочек. Если вы допустили одну или две ошибки – поднимите желтый кружочек. Если вы допустили три и более ошибок – поднимите красный кружочек. | 40 Или 1 или 3 100-99=1 | Фронтальная | Л1; Л2; П1; П2; К1; К2 Р2 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Математика – королева наук! Без неё не летят корабли. Даже хлеба не купишь, Рубля не сочтёшь, Что по чём не узнаешь, А узнав, не поймёшь. -Узнать, куда мы сегодня отправимся, сможем, если расшифруем слово. Для этого нужно разложить каждое число на разрядные слагаемые. Затем найти в крайнем правом столбце число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке – число, обозначающее количество единиц в данном числе, и назвать букву, находящуюся на пересечении этих чисел. (78, 64, 36, 21, 66, 74) – Какое слово у нас получилось? -А когда мы приходим в магазин, без чего мы не можем обойтись? -А кто знает, как нужно вести себя в магазине? (не толкаться, быть вежливым, не нарушать упаковку неоплаченного товара и т.д.) -Какие бывают деньги? - А вы знаете, что в разных странах денежные единицы называют по-разному? Например, в Англии их называют Фунты стерлингов, в Китае – Юань, в США –доллары. - А как называются денежные единицы в нашей стране? (на слайде появляются картинки: 1 коп, 5коп, 10коп, 50коп, 1руб, 2руб, 5руб, 10руб и купюра 10руб) -Какие монеты вы знаете? -Какими вы пользуетесь? -Что больше: 1 рубль или 1 копейка? | Магазин Без денег Бумажные, монеты | Фронтальная | Л1; Л2; П1; К1; К2; |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1 Определение темы урока -Ребята, подумайте, как будет звучать тема нашего урока? (Единицы стоимости. Рубль. Копейка. 4.2 Определение цели и задач урока. - Какую цель вы перед собой поставите? (познакомиться с единицами стоимости). -Какие задачи мы поставим на уроке? (Выражать стоимость в рублях и копейках, проводить расчет монетами разного достоинства, выполнять преобразования величин) | Формулируют тему, цель, задачи урока | Фронтальная | Р1 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1. Объяснение нового материала -Кто знает, сколько в 1 рубле копеек? -Как можно получить 1 рубль монетами по 50 копеек, по 10 копеек, по 5 копеек, по 1 копейке? (учитель и ребята делают общий вывод. Учитель делает запись на доске, что 1 руб=100 коп.) -Что мы сейчас делали? -Чему мы научились?
-Откройте свои учебники на странице 16. Посмотрите на № 1 – Прочитайте задачу про себя; вслух. -Что известно в задаче? -Что нужно узнать? -Сколько стоила марка? -Как вы узнали? -Оцените свою работу с помощью светофора 5.3.Работа с учебником №3 Прочитайте третью задачу. -Сколько денег в первом кошельке? -Сколько денег во втором кошельке? физкультминутка | Что Оля заплатила за марку 2 монеты по50 коп. Сколько стоила марка 1руб 50+50=100коп=1руб 55коп 61коп | Фронтальная | Л1; Л2; П1 Р2 П2 К2 Р1 |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Работа по учебнику № 4 -Прочитайте четвертую задачу про себя; вслух. -Что в задаче обозначает число 5? 2? -Что еще известно? -Что нужно узнать ? – Составьте краткую запись задачи. Какие слова возьмем для краткой записи? Кто запишет на доске ? Было - ?, 5 руб. и 2 руб. Израсходовала – 6 руб. Осталось -? – Что значит «израсходовала»? -Сколько было денег? -Сколько израсходовала? -Что нужно узнать ? -Во сколько действий решается задача? -Что узнаем 1 действием? -Что нужно узнать, чтобы выяснить сколько осталось? -Каким действием? -Почему? -Давайте запишем первое действие -Что узнаем 2 действием? -Каким? -Почему? -Давайте запишем второе действие. -Давайте запишем задачу одним действием. -Проверяем: расскажи, как решал задачу. -Кто не согласен? | Сколько было монет Сколько потратила Сколько осталось денег Потратила.. др. ответы 2и5руб. 6руб. Сколько рублей осталось 2 Сколько денег было Сложением Потому что было 2 и 5руб Сколько осталось Вычитание Потому что она их потратила 5+2=7(руб.)-было 7-6=1(руб.) 5+2-6=1(руб.)
| Фронтальная | Л1; Л2; П2; К1 Пр1 Пр 2 Р2 П2 |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | - Я вижу, что вы прекрасно считаете. Предлагаю вам отправиться в магазин. -На этом этапе урока мы поработаем в микрогруппах. Кто назовет мне правила работы в микрогруппах? -У вас на столах лежат конверты с деньгами, карточки с корзинками, а так же продукты с ценами. Составьте два примера корзинок покупок и соотнести их в соответствии с имеющейся суммой. После этого определите остаток денежных средств, после покупки для каждой корзинки. -Давайте проверим, какие покупки можно сделать на сумму 32 рубля? -Как вы считали? -Какие еще варианты покупок у вас получились? -Какой остаток? Кто не согласен? | Выполняют задание учителя | Групповая | К1; К2; П2; Л2 |
8. Этап включения в систему знаний и повторения Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | - Ребята, давайте проверим. Насколько хорошо вы поняли новую тему. -Как звучала тема нашего урока? -Сколько копеек в одном рубле? -Что нового вы сегодня узнали на уроке? |
| Фронтальная | К1; Р2; П2 |
9. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Оцените свои достижения на уроке ,дополняя фразы по очереди: 1. Для меня было открытием то, что… 2. Мне было интересно.. 3. Мне было трудно… 4. Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что… | Оценивают свою работу на уроке | Фронтальная. Индивидуальная | Л1; Л2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единицы стоимости: рубль, копейка.
Урок математики с презентацией во 2 классе УМК "Школа России"....
Единицы стоимости:рубль,копейка.
Урок математике по теме "Единицы стоимости : рубль.копейка"...
Конспект урока по математике "Единицы стоимости. Рубль. Копейка".
План - конспект урока во 2 классе по УМК "Школа России"....
Технологическая карта открытого урока по теме " Единицы стоимости. Рубль. Копейка."
Технологическая карта к уроку в классе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья...
презентация к уроку Математики Единицы стоимости. Рубль Копейка
Презентация составляет максимум заданий и информационного материала...
УМК «Школа России», 1 класс «Математика» Технологическая карта Тема: Единицы стоимости: рубль, копейка
Тема: Единицы стоимости: рубль, копейкаЦели: познакомить с денежными единицей рубль, соотносить рубль и копеек; переводить одни единицы в другие.Задачи:...