Единицы стоимости:рубль,копейка.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Бауэр Ольга Степановна

Урок математике по теме "Единицы стоимости : рубль.копейка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

+

                                                   

Учитель: Бауэр О.С

Класс: 2

Предмет: Математика

Тема: « Единицы стоимости:рубль,копейка»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: познакомить с единицами стоимости-рублем и копейкой+

             

Планируемые результаты:

ЛУУД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданым эталоном.

ПУУД: читать,записывать ,сравнивать единицы стоимости,и выполнять решение задач с данными единицами стоимости.

РУУД: Учить ставить  учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно.  Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение путей достижения общей цели, готовность признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации,  умения в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания, умение формулировать собственное мнение, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Этап урока

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

МПР

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент

Цель: подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой

  1.   Орг момент.

- Ребята сегодня наш урок математики будет необычным, у нас гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей.

- Садитесь,  ребята! Проверим готовность к уроку.

         Ну - ка, проверим, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

     На партах лежат оценочные листочки.в которых вы будете оценивать свою работу на разных этапах урока .(+ работал хорошо,- не очень хорошо)                                        

Мотивация на       урок

Приветствие.

Предлагает задание

 

Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность.

ЛУУД: смыслообразование: развитие познавательных интересов

ПУУД: умение осуществлять анализ объектов

Актуализация знаний

  1. Логическая разминка:   Давайте поупражняемся в устном  счете,чтобы подготовиться к более сложным заданиям.          

Я загадала число, прибавила к нему 5 получила 50.Какое число я загадала?

2.Брату 10 лет,а сестре – 6.На ск-ко брат старше сестры?

Какое сегодня число?

- Какой день недели по счету?

- Как он называется? Молодцы! Считаете хорошо,а теперь давайте посмотрим как вы пишите?

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

24 сентября

Классная работа.

Свою любимую цифру написать. Молодцы

   

3. Устный счет.

 Испытание – «Вспоминай – и быстрее называй»

 Слайд 3,4,5

- Внимание на экран.

- На экране задание.

Выполняют задание.Самооценка.

Предлагает задания.

ПУУД: умение осуществлять анализ объектов

КУУД:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка учебной задачи

Цель: нацелить детей на урок, заинтересовать, поставить перед ними задачу

В моем следующем стихотворение будет зашифрована тема нашего урока. Послушайте стихотворение.  

Математика – королева наук!

Без нее не летят корабли

Даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что по чем не узнаешь,

А узнав, не поймешь!                       Чтобы помочь вам определиться с тем о чем пойдет речь на уроке.я даю вам еще одну подсказку.

- Сегодня,вас ждет еще один математический секрет, а разместился он в этом мешочке. Интересно, что там такое?

(Учитель показывает мешочек).

Ставят цели и уточняют тему урока.

Активизирует знания учащихся.

РУУД:целеполагание;

ПУУД: обшеучебные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

 Работа над новой темой.

- Готовы ли узнать новый секрет?

(Учитель потряхивает мешочек)

- Ваши предложения, что там? А для тех ,кто еще не понял как называется тема нашего урока, послушайте.

- Без чего не купишь конфет?

Не заплатишь за вкусный обед? (Без денег)

(Учитель высыпает содержимое мешочка, демонстрирует монеты).С чем новым мы сегодня познакомимся на уроке.Сформируйте тему урока. Слайд.

- Какие монеты вы знаете? (Дети отвечают) Слайд 9,10

- Вот мы и познакомились с новыми величинами.

- Есть у нас копейки, есть рубли.

- Что больше 1 рубль или 1 копейка? А теперь попробуем на практике это доказать.

Игра «Буфет». Выбирается продавец. На экране продукты для покупки. Выходит покупатель. Выбирает товар, платит деньги. Возникает затруднение, связанное с необходимостью сдачи.

-  Ребята почему вы  не можете заплатить за товар? Каких знаний нам не хватает? (мы не знаем, сколько копеек в 1 рубле)

  • Кто знает это? А что еще вам нужно ,чтобы без сдачи заплатить  за товар?(разменять 1 руб)
  • Записать в тетради 1руб=100 коп.

- Как можно получить 1 руб. другими монетами? Слайд 12 

- Прочитайте задание на с.16 №3

- Сколько надо взять монет по 50 коп, 10 коп, 5 коп, 1 коп, чтобы получился 1 рубль?

- 2 по 50 коп.

- 10 по 10 коп.

- 20 по 5 коп.

- 100 по 1 коп.

- Запомним это Слайд 13

Знакомство с новыми величинами

Наблюдает за работой, организует подведение итогов, при необходимости  подводит к выводу.

Положить только рубли.

ПУУД: овладение логическими действиями сравнения, классификации, построения рассуждения

КУУД: определение путей достижения общей цели, готовность признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Самоопределениие к деятельности

А вот у девочки из задачи № 1.с 16 тоже были монеты.Прочитайте сколько,какие?

-Прочитайте задание.Как узнать сколько стоит 1 марка?

Кто думает так же?

Оцените себя.

Ну ,а теперь вас ждет задание более сложнее .с16 №4

Что в задаче обозначают цифры 5 и 2?(было)

Что обозначает цифра 6?(израсход) Почему мы сразу не можем ответить на вопрос задачи?  

Что для этого нужно знать?

Как это узнать,каким действием?(сложением)).А потом можем узнать сколько осталось?

Каким действием?вычит.

А теперь решаем самостоятельно.(Дети в тетради,а учитель на доске).А теперь проверьте решение .

У кого также? Оцените себя в оценочных листах.

 Чтение и выполнение задания в рабочей тетради.Обсуждают ,высказывают свое мнение.

Организуют деятельность по применению новых знаний.

Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность.

РУУД:Умение оценивать правильно выполнения действий ,адекватно воспринимать оценку товарища,планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

. Физкультминутка.

Мы решали, мы решали.

Что – то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем.

Раз присядем,

Быстро встанем,

Улыбнемся,

Тихо сядем.

Отдыхают, настраиваются на предстоящую работу

Делает с детьми.

Закрепление изученного

Рефлексия

 Закрепление.

А) задача. За питание в школьной столовой вам надо заплатить 68 рублей. Вы принесли 70 рублей. Сколько вам должны дать сдачи? (2 руб) Слайд

- Какими монетами это сделают?

2 руб, 1 руб и 1 руб.

4 монеты по 50 коп.

20 монет по 10 коп.

40 монет по 5 коп.

200 монет по 1 коп.  Оцените себя.

Б) Задание на сравнение по учебнику.(работа в парах). Оцените себя.

Оценить свою работу на уроке.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. Степень их соответствия

Организует рефлексию

ПУУД: рефлексия

ЛУУД: смыслообразование;

КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Итог урока

Ну,ребята.теперь я думаю вы можете оплатить за обед,и для чего нам важно знать монеты,знать сколько в 1 рубле копеек.Я думаю,что вы научились и сможете рассчитаться за свою покупку.

Что узнали нового на уроке?

Кому было интересно?

За что ты можешь себя похвалить?

А теперь посчитайте у кого сколько плюсов.А это я оцениваю вас. Ребята молодцы! Спасибо за урок.

Подводят итог

Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность.

Оценивает уч-ся.

                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единицы стоимости: рубль, копейка.

Урок математики с презентацией во 2 классе УМК "Школа России"....

Конспект урока по математике "Единицы стоимости. Рубль. Копейка".

План - конспект урока во 2 классе по УМК "Школа России"....

Технологическая карта открытого урока по теме " Единицы стоимости. Рубль. Копейка."

Технологическая карта к уроку в классе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья...

презентация к уроку Математики Единицы стоимости. Рубль Копейка

Презентация составляет максимум заданий и информационного материала...

УМК «Школа России», 1 класс «Математика» Технологическая карта Тема: Единицы стоимости: рубль, копейка

Тема:     Единицы стоимости: рубль, копейкаЦели:   познакомить с денежными  единицей рубль, соотносить рубль и копеек; переводить одни единицы в другие.Задачи:...

Методическая разработка по математике "Единицы стоимости: рубль, копейка". 2 класс

Во втором классе вводится понятие денег, их функции. Учащиеся продолжают расширять свои знания о денежных знаках....