Единицы стоимости:рубль,копейка.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математике по теме "Единицы стоимости : рубль.копейка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
+
Учитель: Бауэр О.С
Класс: 2
Предмет: Математика
Тема: « Единицы стоимости:рубль,копейка»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: познакомить с единицами стоимости-рублем и копейкой+
Планируемые результаты:
ЛУУД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданым эталоном.
ПУУД: читать,записывать ,сравнивать единицы стоимости,и выполнять решение задач с данными единицами стоимости.
РУУД: Учить ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение путей достижения общей цели, готовность признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умения в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания, умение формулировать собственное мнение, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Этап урока | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | МПР |
Самоопределение к деятельности. Организационный момент Цель: подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой |
- Ребята сегодня наш урок математики будет необычным, у нас гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей. - Садитесь, ребята! Проверим готовность к уроку. Ну - ка, проверим, дружок, На партах лежат оценочные листочки.в которых вы будете оценивать свою работу на разных этапах урока .(+ работал хорошо,- не очень хорошо) | Мотивация на урок | Приветствие. Предлагает задание
Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность. | ЛУУД: смыслообразование: развитие познавательных интересов ПУУД: умение осуществлять анализ объектов |
Актуализация знаний |
Я загадала число, прибавила к нему 5 получила 50.Какое число я загадала? 2.Брату 10 лет,а сестре – 6.На ск-ко брат старше сестры? Какое сегодня число? - Какой день недели по счету? - Как он называется? Молодцы! Считаете хорошо,а теперь давайте посмотрим как вы пишите? - Откройте тетради и запишите число, классная работа. 24 сентября Классная работа. Свою любимую цифру написать. Молодцы
3. Устный счет. Испытание – «Вспоминай – и быстрее называй» Слайд 3,4,5 - Внимание на экран. - На экране задание. | Выполняют задание.Самооценка. | Предлагает задания. | ПУУД: умение осуществлять анализ объектов КУУД:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Постановка учебной задачи Цель: нацелить детей на урок, заинтересовать, поставить перед ними задачу | В моем следующем стихотворение будет зашифрована тема нашего урока. Послушайте стихотворение. Математика – королева наук! Без нее не летят корабли Даже хлеба не купишь, Рубля не сочтешь, Что по чем не узнаешь, А узнав, не поймешь! Чтобы помочь вам определиться с тем о чем пойдет речь на уроке.я даю вам еще одну подсказку. - Сегодня,вас ждет еще один математический секрет, а разместился он в этом мешочке. Интересно, что там такое? (Учитель показывает мешочек). | Ставят цели и уточняют тему урока. | Активизирует знания учащихся. | РУУД:целеполагание; ПУУД: обшеучебные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы |
Работа над новой темой. - Готовы ли узнать новый секрет? (Учитель потряхивает мешочек) - Ваши предложения, что там? А для тех ,кто еще не понял как называется тема нашего урока, послушайте. - Без чего не купишь конфет? Не заплатишь за вкусный обед? (Без денег) (Учитель высыпает содержимое мешочка, демонстрирует монеты).С чем новым мы сегодня познакомимся на уроке.Сформируйте тему урока. Слайд. - Какие монеты вы знаете? (Дети отвечают) Слайд 9,10 - Вот мы и познакомились с новыми величинами. - Есть у нас копейки, есть рубли. - Что больше 1 рубль или 1 копейка? А теперь попробуем на практике это доказать. Игра «Буфет». Выбирается продавец. На экране продукты для покупки. Выходит покупатель. Выбирает товар, платит деньги. Возникает затруднение, связанное с необходимостью сдачи. - Ребята почему вы не можете заплатить за товар? Каких знаний нам не хватает? (мы не знаем, сколько копеек в 1 рубле)
- Как можно получить 1 руб. другими монетами? Слайд 12 - Прочитайте задание на с.16 №3 - Сколько надо взять монет по 50 коп, 10 коп, 5 коп, 1 коп, чтобы получился 1 рубль? - 2 по 50 коп. - 10 по 10 коп. - 20 по 5 коп. - 100 по 1 коп. - Запомним это Слайд 13 | Знакомство с новыми величинами | Наблюдает за работой, организует подведение итогов, при необходимости подводит к выводу. Положить только рубли. | ПУУД: овладение логическими действиями сравнения, классификации, построения рассуждения КУУД: определение путей достижения общей цели, готовность признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | |
Самоопределениие к деятельности | А вот у девочки из задачи № 1.с 16 тоже были монеты.Прочитайте сколько,какие? -Прочитайте задание.Как узнать сколько стоит 1 марка? Кто думает так же? Оцените себя. Ну ,а теперь вас ждет задание более сложнее .с16 №4 Что в задаче обозначают цифры 5 и 2?(было) Что обозначает цифра 6?(израсход) Почему мы сразу не можем ответить на вопрос задачи? Что для этого нужно знать? Как это узнать,каким действием?(сложением)).А потом можем узнать сколько осталось? Каким действием?вычит. А теперь решаем самостоятельно.(Дети в тетради,а учитель на доске).А теперь проверьте решение . У кого также? Оцените себя в оценочных листах. | Чтение и выполнение задания в рабочей тетради.Обсуждают ,высказывают свое мнение. | Организуют деятельность по применению новых знаний. Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность. | РУУД:Умение оценивать правильно выполнения действий ,адекватно воспринимать оценку товарища,планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. |
. Физкультминутка. Мы решали, мы решали. Что – то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем. Раз присядем, Быстро встанем, Улыбнемся, Тихо сядем. | Отдыхают, настраиваются на предстоящую работу | Делает с детьми. | ||
Закрепление изученного Рефлексия | Закрепление. А) задача. За питание в школьной столовой вам надо заплатить 68 рублей. Вы принесли 70 рублей. Сколько вам должны дать сдачи? (2 руб) Слайд - Какими монетами это сделают? 2 руб, 1 руб и 1 руб. 4 монеты по 50 коп. 20 монет по 10 коп. 40 монет по 5 коп. 200 монет по 1 коп. Оцените себя. Б) Задание на сравнение по учебнику.(работа в парах). Оцените себя. Оценить свою работу на уроке. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. Степень их соответствия | Организует рефлексию | ПУУД: рефлексия ЛУУД: смыслообразование; КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Итог урока | Ну,ребята.теперь я думаю вы можете оплатить за обед,и для чего нам важно знать монеты,знать сколько в 1 рубле копеек.Я думаю,что вы научились и сможете рассчитаться за свою покупку. Что узнали нового на уроке? Кому было интересно? За что ты можешь себя похвалить? А теперь посчитайте у кого сколько плюсов.А это я оцениваю вас. Ребята молодцы! Спасибо за урок. | Подводят итог | Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность. Оценивает уч-ся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единицы стоимости: рубль, копейка.
Урок математики с презентацией во 2 классе УМК "Школа России"....
Конспект урока по математике "Единицы стоимости. Рубль. Копейка".
План - конспект урока во 2 классе по УМК "Школа России"....
Технологическая карта открытого урока по теме " Единицы стоимости. Рубль. Копейка."
Технологическая карта к уроку в классе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья...
презентация к уроку Математики Единицы стоимости. Рубль Копейка
Презентация составляет максимум заданий и информационного материала...
УМК «Школа России», 1 класс «Математика» Технологическая карта Тема: Единицы стоимости: рубль, копейка
Тема: Единицы стоимости: рубль, копейкаЦели: познакомить с денежными единицей рубль, соотносить рубль и копеек; переводить одни единицы в другие.Задачи:...
Методическая разработка по математике "Единицы стоимости: рубль, копейка". 2 класс
Во втором классе вводится понятие денег, их функции. Учащиеся продолжают расширять свои знания о денежных знаках....