презентация к уроку Математики Единицы стоимости. Рубль Копейка
презентация урока для интерактивной доски по математике (2 класс) на тему
Презентация составляет максимум заданий и информационного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_matematika_2_klass.ppt | 1.4 МБ |
tehnologicheskaya_karta_moego_uroka_edinitsy_stoimosti.rubl_kopeyka.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная: познакомить с единицей стоимости, продолжать формировать умения решать задачи изученных видов, закрепить умение делить двузначные числа на разрядные слагаемые. Развивающая: развивать логическое мышление, умение анализировать предложенные задачи и выделять главное, логически строить план решения, развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности. Воспитательная: продолжить работу по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствовать воспитанию внимания, аккуратности, интереса к предмету
Задачи урока. 1. Формировать понятие « Умение логически рассуждать» 2. Совершенствовать способности к самостоятельному преодолению трудностей. 3. Повышать мотивацию к познанию, что способствует самообразованию и повышению уровня обученности. 4. Формировать мотивацию к учению. 5. Поощрять творческую инициативу.
Проверь по эталону математический диктант 78, 21, 36, 64, 66, 42, 74.
Ход урока. 1. Мотивационный этап. Самоопределение к деятельности . 1 2 4 6 8 20 А Р Т О Ж 30 Я Ы Щ Г К 40 Й И Ч Ю У 60 Д Е А З Э 70 Ф Е И Б М
– Какое слово у вас получилось? Что нужно взять с собой отправляясь в магазин Математика – королева наук ! Без неё не летят корабли, Даже хлеба не купишь, Рубля не сочтёшь, Что по почём не узнаешь, А, узнав, не поймёшь.
– Какое слово у вас получилось? – Что нужно взять с собой, отправляясь в магазин? Математика – королева наук! Без нее даже хлеба не купишь, Рубля не сочтешь, Что почем, не узнаешь, А узнав, не поймешь! – Кто догадался, чему нас сегодня научит Математика? Как называется тема урока?
Чтобы пойти в магазин нужны, что? (деньги) Какие предметы служили деньгами в древности?
Без денег в наше время в магазин не пойдёшь. Какие сейчас бывают деньги? ( Купюры, монеты). Купюры какого достоинства вы знаете?
Игра в магазин (работа в парах с демонстрационными деньгами) Цель научиться правильно расплачиваться в буфете, магазине. Ассортимент продукции нашего буфета фото на доске , цена написана мелом
Запись в тетради 1р.>1 к. 1 рубль=100 копеек 1 рубль = 50 коп. +50 коп. 1 рубль=10 к. +… 1 рубль= 5коп.+…
Физкультминутка За стеклянными дверями Стоит Мишка с пирогами. - Здравствуй, Мишенька, дружок! Сколько стоит пирожок? - Пирожок то стоит три, А водить то будешь ты!
4. Первичное закрепление: Работа по учебнику. № 1 (с.16) устно № 4 (с.16)
Поставить знаки сравнения 50 к. 5 к. 100к. 1 р. 1к. 1р. 50р. 50к. 1м 100см 5дм 50см 8см 80мм 7м 7дм
Проверь по эталону 50 к.> 5 к. 100к.=1 р. 1к.<1р. 50 р.>50к. 1м = 100см 5дм = 50см 8см = 80мм 7м > 7дм
5. Самостоятельная работа. Работа в группах Мысленно опять отправляемся в магазин и проверяем себя, сможем ли мы правильно расплатиться за покупку
1. У Маши в кошельке 10р., ещё 10р. и 5р. Сколько пирожков она купит, если пирожок стоит 15 р? 2.Сколько сдачи с 1 рубля получит Коля, если его покупка стоит 70 копеек? 3.Сколько денег нужно заплатить за 5 кг арбуза, если 1 кг стоит 20 рублей?
7. Самоконтроль и самооценка. Продолжи фразу: Сегодня на уроке я узнал…… я научился…. я познакомился я повторил….. я закрепил…. На уроке меня заинтересовало
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Учитель: Басова Марина Сергеевна
Предмет: Математика, УМК «Школа Росси»
Класс: 2 - а
МБОУ «ЦО-гимназия № 30», г. Тула
Тип урока: открытие новых знаний
Технологическая карта изучения темы «Единицы стоимость. Рубль. Копейка»
Тема раздела | Числа от 1 до 100. Нумерация. | |||||
Тема урока | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | |||||
Основное содержание темы | Соотношение рубля к копейке | |||||
Учебные цели | Основные цели: Метапредметные: 1) Сформировать умение применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. 2) Сформировать умение применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. 3) Тренировать умение фиксировать шаги первого этапа учебной деятельности. Предметные: 1) 1) познакомить с единицами стоимости – рублем и копейкой; 2)учить проводить расчет монетами разного достоинства; 3)выполнять преобразования величин; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | |||||
Ресурсы: | Информационный материал: учебник Демонстрационный материал: 1. Демонстрационные деньги в бумажном кошелёчке-оригами 2.Интерактивный материал: презентация для интерактивной доски 3.Фотографии ассортимента продукции школьного буфета | |||||
Организация пространства | Работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная. | |||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Проговаривают девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех» | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Уточняет понимание и нужность работы. | - Подровнялись. Тихо сели. На соседа посмотрели. Дружелюбно улыбнулись. И ко мне все повернулись. - Я знаю, что вы ребята творческие, а творить всегда интересно. Даже если что-то сразу не получается, надо помнить: «С малой удачи начинается большой успех». Я вам желаю сегодня быть успешными! | 1.Самоконтроль готовности. 2. Реакция на учителя, внимание. 3. Самоопределение: - знаю, что буду делать; - понимаю, хочу делать или нет; - думаю, что могу сделать или нет. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | |
II. Актуализация знаний 4-5 мин. Цели: -Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания; | Участвуют в диалоге с учителем. Выполнение заданий с опорой на эталоны сложения и вычитания двузначных чисел | Организует подводящий к теме диалог. Учитель открывает на доске эталон для самопроверки | Для того, чтобы отправиться в страну «Математики» посчитаем устно. Математический диктант.
Слайд №4 Проверьте по эталону 78,21,36,64,66,42,74. Слайд №5 Узнать, куда мы сегодня отправимся, вы сможете, если расшифруете слово. Для этого вам нужно разложить каждое число из математического диктанта на разрядные слагаемые. Затем найти в крайнем левом от вас столбике число десятков, а верхней строке – число единиц. Запись букв находится на пересечении этих чисел. | Свободное владение изученным ранее материалом. Умение работать самостоятельно. | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).Уметь самостоятельно формулировать вывод из сказанного на уроке. (Регулятивные УУД).
| |
III. Выявление места и причины затруднения, 2-3 мин. Цели: - постановка учебной задачи; -зафиксировать, где возникло затруднение; причину затруднения; - формулирование проблемы; -планирование деятельности. | Участвуют в подводящем к теме диалоге.
| Организует подводящий к теме диалог.
| –Какое слово получилось? Что нужно взять с собой в магазин? (деньги) Как называется тема нашего урока? Какие цели мы поставим сегодня на уроке? (будем учиться считать деньги) Зачем нам это нужно? (чтобы в жизни правильно расплатиться за покупку) Слайд №8 Какие предметы служили деньгами в древности? Посмотрите на слайд «Первые деньги в древности» Как люди расплачивались за покупку коровы? Рыбой расплачивались за зерно, или зерном за рыбу, мы не знаем. ( В древности люди обменивались продуктами) Слайд №9 Какие сейчас бывают деньги? (купюры и монеты) Купюры какого достоинства вы знаете? | Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (познавательные УУД). | |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство), 5 -7 мин. Цели: - Подвести детей при помощи диалога к формулированию темы урока, планированию деятельности на уроке. | С помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель урока и Работа в парах. намечают план работы на уроке.
| Организует формулирование темы, цели урока; Организует составление плана работы на урок. Оказывает при необходимости индивидуальную помощь. Мотивирует на дальнейшую деятельность. | Но в магазин мы пойдём с монетами. На каждом столе лежит кошелёк с демонстрационными монетами. На доске фотографии ассортимента продукции нашего школьного буфета. (Слайд №10) Играем в магазин, работа в паре. Договариваетесь, кто будет продавцом, а кто – покупателем. Продавец проверяет покупателя, правильно ли он расплачивается за покупку, которую сам выбирает Всё ли у вас получается? Почему? ( Мы не знаем сколько в рубле копеек) А может кто-то знает из вас, ребята? Вот сегодня Тимофей открыл нам новые знания. Слайд №11. Записываем в тетради: что больше рубль или копейка, набор рубля копейками Слайд №12 Физкультминутка новая для вас. Смотрим на меня и повторяем слова и движения За стеклянными дверями Стоит Мишка с пирогами Здравствуй, Мишенька, дружок! Сколько стоит пирожок? - Пирожок то стоит три, А водить то будешь ты | Умение сформулировать тему урока. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, сравнение. (Познавательные УУД). Уметь определять и формулировать цель и задачи на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). | |
V. Реализация построенного проекта. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут Цели: - обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта, который фиксируется в языке; - построение способа действий для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение; - уточнение общего характера нового знания и фиксация преодоления возникшего ранее затруднения. | Один ученик работает у доски, другие учащиеся в тетрадях. | Работаем с учебником Слайд №13 С.16 №1 устно №4 письменно. Читаем про себя задачу, выделяя ключевые слова. Читаем хором, выделяя ключевые слова. Всем понятно как записывать краткую запись? Решите самостоятельно задачу. Проверяем А в книжном магазине дети купили книги и читали их летом. Задачу №5 прочитайте, выделяя ключевые слова.. Задайте вопрос. А решите вы её дома. | Выполнять учебное задание, используя алгоритм. | Развивать умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные умения УУД). Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе (Коммуникативные умения УУД) . Формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные умения УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные умения УУД). Выполнять учебное действие в соответствии с целью (Регулятивные умения УУД). Выполнять учебное задание, используя алгоритм (Регулятивные умения УУД). Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с образцом (Регулятивные умения УУД). Корректировать выполнение задания в соответствии с планом (Регулятивные умения УУД). | ||
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. – 4-5 минут Цель: проговаривание нового знания, фронтальная работа, работа в парах; комментирование, коррекция. Самоконтроль, самопроверка. | Учащиеся работают в учебнике с печатной основой, комментируют выполнение задания по одному с места с пошаговым проговариванием алгоритма. Задание выполняется в рабочих тетрадях. Выполнение задания проверяется по образцу. Те ребята, которые допустили ошибки, проговаривают решение вслух, находят место ошибки, анализируют её и исправляют. | Самостоятельная работа. Проверка по эталону | Слайд 14 Поставить знаки сравнения величин Слайд №15.Проверка по эталону | Выполнять учебное задание, используя алгоритм. | Развивать умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные умения УУД) Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе (Коммуникативные умения УУД) Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные умения УУД). Выполнять учебное задание, используя алгоритм (Регулятивные УУД) . Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с образцом (Регулятивные умения УУД). Корректировать выполнение задания в соответствии с планом (Регулятивные умения УУД). | |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) – 4-5 минут. Цель: - Фиксирование нового знания в устной речи; -формировать умение использовать информацию; -формирование умения составлять текст-описание. | Самостоятельная работа учащихся | Оказывает при необходимости индивидуальную помощь. Учитель открывает на доске эталон для самопроверки | Слайд 16, 17 Работа в группах Решение задач | Уметь работать самостоятельно. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. Уметь пользоваться информацией, полученной на уроке. Уметь давать самооценку своей работе. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Выполнять учебное задание, используя алгоритм (Регулятивные УУД) Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с образцом (Регулятивные умения УУД)
Корректировать выполнение задания в соответствии с планом (Регулятивные умения УУД) | |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Проводят самооценку. | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности | Слайд №18 -Какую задачу ставили на уроке? -Удалось решить поставленную задачу? -Каким способом? -Какие получили результаты? -Что нужно сделать ещё? -Где можно применить новые знания? -Что на уроке у вас хорошо получилось? -Над чем ещё надо поработать? – Оцените свою работу на уроке с помощью лесенки успеха. | Уметь делать выводы и умозаключения. -Уметь анализировать свою работу -уметь оценивать свою деятельность на уроке | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). | |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Единицы стоимости. Рубль. Копейка".
План - конспект урока во 2 классе по УМК "Школа России"....
УМК «Школа России», 1 класс «Математика» Технологическая карта Тема: Единицы стоимости: рубль, копейка
Тема: Единицы стоимости: рубль, копейкаЦели: познакомить с денежными единицей рубль, соотносить рубль и копеек; переводить одни единицы в другие.Задачи:...
Методическая разработка по математике "Единицы стоимости: рубль, копейка". 2 класс
Во втором классе вводится понятие денег, их функции. Учащиеся продолжают расширять свои знания о денежных знаках....
План-конспект урока для 2 класса по математике на тему : "Единицы стоимости. Рубль, копейка."
План-конспект урока для 2 класса по математике на тему : "Единицы стоимости. Рубль, копейка."...
Презентация по математике "Единицы стоимости. Рубль. Копейка."
Цель данной презентации: познакомить с единицами стоимости - рублём и копейкой. Учить проводить расчет монетами разного достоинства, выполнять преобразования величин. Совершенствовать вычислител...