презентация к уроку Математики Единицы стоимости. Рубль Копейка
презентация урока для интерактивной доски по математике (2 класс) на тему

Басова Марина Сергеевна

Презентация составляет максимум заданий и информационного материала

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика. 2 класс Тема урока: « Единицы стоимости: рубль, копейка» Учитель: Басова Марина Сергеевна, учитель начальных классов, МБОУ «ЦО – гимназия №30»

Слайд 2

Образовательная: познакомить с единицей стоимости, продолжать формировать умения решать задачи изученных видов, закрепить умение делить двузначные числа на разрядные слагаемые. Развивающая: развивать логическое мышление, умение анализировать предложенные задачи и выделять главное, логически строить план решения, развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности. Воспитательная: продолжить работу по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствовать воспитанию внимания, аккуратности, интереса к предмету

Слайд 3

Задачи урока. 1. Формировать понятие « Умение логически рассуждать» 2. Совершенствовать способности к самостоятельному преодолению трудностей. 3. Повышать мотивацию к познанию, что способствует самообразованию и повышению уровня обученности. 4. Формировать мотивацию к учению. 5. Поощрять творческую инициативу.

Слайд 4

Проверь по эталону математический диктант 78, 21, 36, 64, 66, 42, 74.

Слайд 5

Ход урока. 1. Мотивационный этап. Самоопределение к деятельности . 1 2 4 6 8 20 А Р Т О Ж 30 Я Ы Щ Г К 40 Й И Ч Ю У 60 Д Е А З Э 70 Ф Е И Б М

Слайд 6

– Какое слово у вас получилось? Что нужно взять с собой отправляясь в магазин Математика – королева наук ! Без неё не летят корабли, Даже хлеба не купишь, Рубля не сочтёшь, Что по почём не узнаешь, А, узнав, не поймёшь.

Слайд 7

– Какое слово у вас получилось? – Что нужно взять с собой, отправляясь в магазин? Математика – королева наук! Без нее даже хлеба не купишь, Рубля не сочтешь, Что почем, не узнаешь, А узнав, не поймешь! – Кто догадался, чему нас сегодня научит Математика? Как называется тема урока?

Слайд 8

Чтобы пойти в магазин нужны, что? (деньги) Какие предметы служили деньгами в древности?

Слайд 9

Без денег в наше время в магазин не пойдёшь. Какие сейчас бывают деньги? ( Купюры, монеты). Купюры какого достоинства вы знаете?

Слайд 10

Игра в магазин (работа в парах с демонстрационными деньгами) Цель научиться правильно расплачиваться в буфете, магазине. Ассортимент продукции нашего буфета фото на доске , цена написана мелом

Слайд 11

Запись в тетради 1р.>1 к. 1 рубль=100 копеек 1 рубль = 50 коп. +50 коп. 1 рубль=10 к. +… 1 рубль= 5коп.+…

Слайд 12

Физкультминутка За стеклянными дверями Стоит Мишка с пирогами. - Здравствуй, Мишенька, дружок! Сколько стоит пирожок? - Пирожок то стоит три, А водить то будешь ты!

Слайд 13

4. Первичное закрепление: Работа по учебнику. № 1 (с.16) устно № 4 (с.16)

Слайд 14

Поставить знаки сравнения 50 к. 5 к. 100к. 1 р. 1к. 1р. 50р. 50к. 1м 100см 5дм 50см 8см 80мм 7м 7дм

Слайд 15

Проверь по эталону 50 к.> 5 к. 100к.=1 р. 1к.<1р. 50 р.>50к. 1м = 100см 5дм = 50см 8см = 80мм 7м > 7дм

Слайд 16

5. Самостоятельная работа. Работа в группах Мысленно опять отправляемся в магазин и проверяем себя, сможем ли мы правильно расплатиться за покупку

Слайд 17

1. У Маши в кошельке 10р., ещё 10р. и 5р. Сколько пирожков она купит, если пирожок стоит 15 р? 2.Сколько сдачи с 1 рубля получит Коля, если его покупка стоит 70 копеек? 3.Сколько денег нужно заплатить за 5 кг арбуза, если 1 кг стоит 20 рублей?

Слайд 18

7. Самоконтроль и самооценка. Продолжи фразу: Сегодня на уроке я узнал…… я научился…. я познакомился я повторил….. я закрепил…. На уроке меня заинтересовало

Слайд 19

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

            Конспект урока

 Учитель: Басова Марина Сергеевна

Предмет: Математика,  УМК «Школа Росси»

Класс: 2 - а

МБОУ  «ЦО-гимназия  № 30», г. Тула

Тип урока: открытие новых знаний

Технологическая карта изучения темы «Единицы стоимость. Рубль. Копейка»

Тема раздела

Числа от 1 до 100. Нумерация.

Тема урока

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

Основное содержание темы

Соотношение рубля к копейке

Учебные цели

Основные цели:

Метапредметные:

1) Сформировать умение применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

2) Сформировать умение применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

3) Тренировать умение фиксировать шаги первого этапа учебной деятельности.

Предметные:

1)  1) познакомить с единицами стоимости – рублем и копейкой;

2)учить проводить расчет монетами разного достоинства;

3)выполнять преобразования величин; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемый результат: учащиеся научатся соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках; рассуждать и делать выводы; выполнять задание творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ресурсы:

Информационный материал:  учебник

Демонстрационный материал:

1. Демонстрационные деньги в бумажном кошелёчке-оригами

2.Интерактивный материал: презентация для интерактивной доски

3.Фотографии ассортимента продукции школьного буфета

Организация пространства

Работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Проговаривают девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех»

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Уточняет понимание и нужность работы.

- Подровнялись.

  Тихо сели.

  На соседа посмотрели.

  Дружелюбно улыбнулись.

  И ко мне все повернулись.

- Я знаю, что вы ребята творческие, а творить всегда интересно. Даже если что-то сразу не получается, надо помнить: «С малой удачи начинается большой успех». Я вам желаю сегодня быть успешными!

1.Самоконтроль готовности.

2. Реакция на учителя, внимание.

3. Самоопределение:

- знаю, что буду делать;

- понимаю, хочу делать или нет;

- думаю, что могу сделать или нет.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний 4-5 мин.

Цели:

-Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания;

Участвуют в диалоге с учителем.

Выполнение заданий с опорой на эталоны сложения и вычитания двузначных чисел

 Организует  подводящий к теме диалог.

Учитель открывает на доске эталон для самопроверки

Для того, чтобы отправиться в страну «Математики» посчитаем устно. Математический диктант.

  1. Найдите сумму трёх слагаемых 50, 20 и 8.(78)
  2. Следующее число после 20 (21)
  3. К разности чисел 10 и 4 прибавить 30 (36)
  4. Предшествующее числу 65.(64)
  5. К сумме чисел 30 и 30 прибавить 6 (66)
  6. Запиши число, которое стоит перед числом 43 (42)
  7. К разности чисел 90 и 20 прибавьте 4 (74)

Слайд №4 Проверьте по эталону  

78,21,36,64,66,42,74.

Слайд №5

Узнать,  куда мы сегодня отправимся, вы сможете, если расшифруете слово. Для этого вам нужно разложить каждое число из математического диктанта на разрядные слагаемые. Затем найти в крайнем левом от вас столбике число десятков, а верхней строке – число единиц. Запись букв находится на пересечении этих чисел.

Свободное владение изученным ранее материалом. Умение работать самостоятельно.

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).Уметь самостоятельно формулировать вывод из сказанного на уроке. (Регулятивные УУД).

 

III. Выявление места и причины затруднения, 2-3 мин.

Цели:

- постановка учебной задачи;

-зафиксировать, где возникло затруднение; причину затруднения;

- формулирование проблемы;

-планирование деятельности.

Участвуют в подводящем к теме диалоге.

 

Организует  подводящий к теме диалог.

 

–Какое слово получилось?

Что нужно взять с собой в магазин? (деньги)

Как называется тема нашего урока? Какие цели мы поставим сегодня на уроке? (будем учиться считать деньги)

Зачем нам это нужно? (чтобы в жизни правильно расплатиться за покупку)

Слайд №8 Какие предметы служили деньгами в древности? Посмотрите на слайд «Первые деньги в древности» Как люди расплачивались за покупку коровы?

Рыбой расплачивались за зерно, или зерном за рыбу, мы не знаем. ( В древности люди обменивались продуктами)

Слайд №9 Какие сейчас бывают деньги? (купюры и монеты) Купюры какого достоинства вы знаете?

Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

(познавательные УУД).

IV. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство), 5 -7 мин.

Цели:

- Подвести детей при помощи диалога к формулированию темы урока, планированию деятельности на уроке.

С помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель урока и  Работа в парах.

намечают план работы на уроке.

 

Организует формулирование темы, цели  урока;

 Организует составление плана работы на урок.

Оказывает при необходимости индивидуальную помощь.

Мотивирует на дальнейшую деятельность.

Но в магазин мы пойдём с монетами. На каждом столе лежит кошелёк с демонстрационными монетами. На доске фотографии ассортимента продукции нашего школьного буфета. (Слайд №10) Играем в магазин,  работа в паре.  Договариваетесь, кто будет продавцом, а кто – покупателем. Продавец проверяет покупателя, правильно ли он расплачивается за покупку, которую сам выбирает

Всё ли у вас получается? Почему? ( Мы не знаем сколько в рубле копеек) А может кто-то знает из вас, ребята? Вот сегодня Тимофей открыл нам новые знания.

Слайд №11. Записываем в тетради: что больше рубль или копейка, набор рубля копейками

Слайд №12 Физкультминутка  новая для вас. Смотрим на меня и повторяем слова и движения

За стеклянными дверями

Стоит Мишка с пирогами

Здравствуй, Мишенька, дружок!

Сколько стоит пирожок?

- Пирожок то стоит три,

А водить то будешь ты

Умение сформулировать тему урока.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, сравнение. (Познавательные УУД).

Уметь определять и формулировать цель и задачи на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

V. Реализация построенного проекта. Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут

Цели:

- обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта, который фиксируется в языке;

 - построение способа действий для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение;

 - уточнение общего характера нового знания и фиксация преодоления возникшего ранее затруднения.

Один ученик работает у доски, другие учащиеся в тетрадях.

Работаем с учебником

Слайд №13 С.16 №1 устно

№4 письменно. Читаем про себя задачу, выделяя ключевые слова. Читаем хором,  выделяя ключевые слова. Всем понятно как записывать краткую запись? Решите самостоятельно задачу.

Проверяем

А в книжном магазине дети купили книги и читали их летом. Задачу №5 прочитайте, выделяя ключевые слова.. Задайте вопрос. А решите вы её дома.

Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Развивать умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные умения УУД).

 Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе (Коммуникативные умения УУД) .

 Формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные умения УУД).

  Оформлять свои мысли в устной  форме (Коммуникативные умения УУД).

Выполнять учебное действие в соответствии с целью (Регулятивные умения УУД).

Выполнять учебное задание, используя алгоритм (Регулятивные умения УУД).

 Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с образцом (Регулятивные умения УУД).

 Корректировать выполнение задания в соответствии с планом (Регулятивные умения УУД).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  – 4-5 минут

Цель: проговаривание нового знания,   фронтальная работа, работа в парах;

комментирование, коррекция. Самоконтроль, самопроверка.

Учащиеся работают в учебнике с печатной основой, комментируют выполнение задания по одному с места с пошаговым проговариванием алгоритма.

Задание выполняется в рабочих тетрадях. Выполнение задания проверяется по образцу. Те ребята, которые допустили ошибки, проговаривают решение вслух, находят место ошибки, анализируют её и исправляют.

Самостоятельная работа. Проверка по эталону

Слайд  14 Поставить знаки сравнения величин

Слайд №15.Проверка по эталону

Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Развивать умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные умения УУД)

 Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе (Коммуникативные умения УУД)

  Оформлять свои мысли в устной  форме (Коммуникативные умения УУД).

Выполнять учебное задание, используя алгоритм (Регулятивные УУД) .

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с образцом (Регулятивные умения УУД).

 Корректировать выполнение задания в соответствии с планом (Регулятивные умения УУД).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) – 4-5 минут.

Цель:

- Фиксирование нового знания в устной речи;

  -формировать умение использовать информацию;

-формирование умения составлять текст-описание.  

Самостоятельная работа учащихся

Оказывает при необходимости индивидуальную помощь.

Учитель открывает на доске эталон для самопроверки

Слайд 16, 17 Работа в группах

Решение задач

Уметь работать самостоятельно.

Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Уметь пользоваться информацией, полученной на уроке.

Уметь давать самооценку своей работе.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Выполнять учебное задание, используя алгоритм (Регулятивные УУД)

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с образцом (Регулятивные умения УУД)

 

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом (Регулятивные умения УУД)

VIII.    Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- осознание обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Проводят самооценку.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности

Слайд №18

-Какую задачу ставили на уроке?

-Удалось решить поставленную задачу?

-Каким способом?

-Какие получили результаты?

-Что нужно сделать ещё?

-Где можно применить новые знания?

-Что на уроке у вас хорошо получилось?

-Над чем ещё надо поработать?

– Оцените  свою работу на уроке с помощью лесенки успеха.

Уметь делать выводы и умозаключения.

 -Уметь анализировать свою работу

-уметь оценивать свою деятельность на уроке

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Единицы стоимости. Рубль. Копейка".

План - конспект урока во 2 классе по УМК "Школа России"....

УМК «Школа России», 1 класс «Математика» Технологическая карта Тема: Единицы стоимости: рубль, копейка

Тема:     Единицы стоимости: рубль, копейкаЦели:   познакомить с денежными  единицей рубль, соотносить рубль и копеек; переводить одни единицы в другие.Задачи:...

Методическая разработка по математике "Единицы стоимости: рубль, копейка". 2 класс

Во втором классе вводится понятие денег, их функции. Учащиеся продолжают расширять свои знания о денежных знаках....

План-конспект урока для 2 класса по математике на тему : "Единицы стоимости. Рубль, копейка."

План-конспект урока для 2 класса по математике на тему : "Единицы стоимости. Рубль, копейка."...

Презентация по математике "Единицы стоимости. Рубль. Копейка."

Цель данной презентации: познакомить с единицами стоимости - рублём и копейкой. Учить проводить расчет монетами разного достоинства, выполнять преобразования величин. Совершенствовать вычислител...