Числа от 1 до 10.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Дьяченко Инна Михайловна

Урок систематизации знаний.Учащиеся знают состав чисел от 0 до 10, умеют: складывать и вычитать на основе знаний о составе чисел в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

Предмет: Математика

Класс 1. УМК «Перспектива»

Тема: Числа от 0 до 10. Систематизация знаний.

 

Предметные результаты: знают состав чисел от 0 до 10, связь частей и целого; умеют: складывать и вычитать на основе знаний о составе чисел в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: выполняют действия по предъявленному алгоритму; совместно с учителем и другими учениками, дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД: преобразовывают полученную информацию; делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД: владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе; доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Личностные УУД: понимать ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учёбе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Лесные ягоды», оформление доски: туча, человек под зонтом, осенние листочки, картины осени, цифры, веер цифр, счётный материал, кукла Антошка, корзина с заданиями, листочки для каждого на парте, толковый словарик Ожегова слово «Листопад»

Ход урока

I. Организационный момент. (1 мин)

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II. Сообщение темы и цели урока. (3 мин)

Сегодня наш урок математики начнём с загадки

- Отгадайте загадку:

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? - ...

(Осень)

 (на доске учитель вывешивает картинку осени)

- Назовите осенние месяцы? сентябрь, ноябрь октябрь

На доске появляются слова: ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ, СЕНТЯБРЬ.

А у кого из вас осень является любимым временем года?

А кто из вас родился осенью?

-К нам в гости пришёл Антошка с корзинкой, а в ней задания.

И сегодня на уроке мы выполним задания Антошки, повторим всё, что мы знаем о числах от 0 до 10, будем быстро, правильно учиться выполнять операции с числами.                                                                      

III. Актуализация знаний. (12мин)             

Математическая разминка.

Осень- это время, когда часто идут дожди, особенно у нас в Санкт-Петербурге.

Дождь бывает моросящим, затяжным, а может лить сильным ливнем, как из ведра.

- Кто любит гулять под дождём?

А что обычно с собой берут, чтобы не промокнуть? (зонт, плащ, сапожки резиновые надевают)

-Антошка   приготовил для нас волшебный цифровой дождь.

1. Чтобы мы не намокли нужно восстановить числовой ряд. Индивидуальная работа. (работа со счётным материалом). 

*  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *

-Давайте посчитаем от 1 до 10 и обратно.

 Найдите «соседей» числа 7, числа 5, числа 9

 - Какое число стоит в числовом ряду между числами 5 и 7?

•        Назови самое большое число.

•        Назови число, которое больше 6 на 1

•        Назови число, которое меньше 3 на 1

•        Назови числа, которые больше 6

•        Назови числа, которые меньше 4

2. Геометрический рисунок. Индивидуальная работа. (человечик)

(Положите на парту квадратик, справа от квадратика положите треугольник сверху от квадратика положите круг, снизу под квадратиком 2 треугольника, слева от квадратика - треугольник.

Сколько множеств у нас получилось? В множестве треугольников сколько элементов (4), в множестве кругов сколько элементов?

Физкультминутка (1мин) 

- Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер, тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

3.Устный счёт.

 Коллективная работа. 

- Неожиданно налетел осенний ветер и сорвал с дерева листочки. А листочки не простые с заданием. Необходимо решить математические выражения, которые помещены на листочках, и прочитать слово. (ответы прикрыты листочками)

8 листочков

5- 2+2=5   Т        1+7+1=9   Д

2+3-1= 4    С        3+2+1=6   О

1+4+2=7    П        2+2-2 =2   Л

 5- 3+1=3    И        2+2+4=8    А

2

3

4

5

6

7

8

9

Л

И

С

Т

О

П

А

Д

-Прочитайте слово. Что такое листопад?

В «Толковом словаре живого великого русского языка» В. Даля говорится, что листопад-это свойство лиственных деревьев ронять по осени листья. Листопад-это и старинное название месяца ноября, данное в южной части Руси. 

 Ученик читает значение слова по словарю Ожегова.

-Какие вы знаете деревья, которые не сбрасывают листочки? Назовите их. (хвойные)

IV.Повторение и обобщение изученного. (16мин)

1) Работа в тетради стр. 53 

Индивидуальная работа в тетради.

Задание №4

Дети рисуют в тетради «Крыша домика»

Цифры 1 и 2. (прописывают цифры)

Коллективная работа.

2) Составление рассказа по картинке

 (используют слова: было, стало, осталось)

Решение составленной задачи.

Запись в тетради.

Динамичная пауза. Выполняют упражнения под песню «Антошка»

Антошка очень любит ходить в лес собирать лесные ягоды. Послушайте какие интересные загадки он для вас приготовил.

 3) Загадки о лесных ягодах 

(Показ презентации)

Загадки «Лесные ягоды»

1.Спелая, сладкая,

Красная, ароматная:

В саду растет клубника,

А в лесу что?

 (земляника)

2. Словно мелкий виноград,

Гроздья красные висят.

В сентябре их соберешь,

Витамины запасешь.

Средь валежника - смотри-ка! - Что за ягодка?

(брусника)

3.Ягодка нежная

Прячется в валежнике,

Сине-черная сладкая,

Смотрит украдкой.

Рви да знай -

Руки не замарай!

(Черника)

5. Похожа на малину,

Живу в низине,

Люблю болото!

Коль сорвать охота -

Не ленись, наклонись,

Желтой ягодкой насладись.

Подумай немножко:

Как меня зовут?

(морошка)

6. Красная горошина,

На мхе лежит,

Кладезем здоровья,

Мякоть всю полнит!

 (клюква)

7. Сладких ягод соберите,

Для варенья припасите,

От простуды, от ангины

С чем поможет чай? - С...(малиной)

V.Итог урока. Рефлексия (3мин)

-Сегодня мы прощаемся со Антошкой

 Мы скажем ему спасибо, за то, что он помог нам закрепить свои знания о лесных ягодах и повторить пройденный материал.

-Какое задание Антошки   вам больше всего понравилось?

-Какие знания помогли вам сегодня успешно справиться с заданием?

-Чья работа на уроке была всего заметней?

-Мне понравилась работа всех ребят.

Давайте оценим себя прикрепив на доску листочки, раскрасив их.  

Жёлтый – у меня всё получилось

Красный – мне надо ещё поработать над этим материалом.

Спасибо за урок.

Творческое задание на листочках. По желанию учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лесные Ягоды Подготовила : учитель начальных классов Дьяченко И.М.

Слайд 2

Спелая, сладкая, Красная, ароматная: В саду растет клубника, А в лесу что? Земляника

Слайд 3

БРУСНИКА Словно мелкий виноград, Гроздья красные висят. В сентябре их соберешь, Витамины запасешь. Средь валежника - смотри-ка! - Что за ягодка?

Слайд 4

ЧЕРНИКА Ягодка нежная Прячется в валежнике, Сине-черная сладкая, Смотрит украдкою . Рви да знай - Руки не замарай!

Слайд 5

МОРОШКА Похожа на малину, Живу в низине, Люблю болото! Коль сорвать охота - Не ленись, наклонись, Желтой ягодкой насладись. Подумай немножко: Как меня зовут?

Слайд 6

КЛЮКВА Красная горошина, На мхе лежит, Кладезем здоровья, Мякоть всю полнит!

Слайд 7

МАЛИНА Сладких ягод соберите, Для варенья припасите, От простуды, от ангины С чем поможет чай? - С...

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...

Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)

Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...