Числа от 1 до 10.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок систематизации знаний.Учащиеся знают состав чисел от 0 до 10, умеют: складывать и вычитать на основе знаний о составе чисел в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план- конспект урока | 51 КБ |
Презентация с загадками "Лесные ягоды" | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
Предмет: Математика
Класс 1. УМК «Перспектива»
Тема: Числа от 0 до 10. Систематизация знаний.
Предметные результаты: знают состав чисел от 0 до 10, связь частей и целого; умеют: складывать и вычитать на основе знаний о составе чисел в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: выполняют действия по предъявленному алгоритму; совместно с учителем и другими учениками, дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД: преобразовывают полученную информацию; делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД: владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе; доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)
Личностные УУД: понимать ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учёбе.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Лесные ягоды», оформление доски: туча, человек под зонтом, осенние листочки, картины осени, цифры, веер цифр, счётный материал, кукла Антошка, корзина с заданиями, листочки для каждого на парте, толковый словарик Ожегова слово «Листопад»
Ход урока
I. Организационный момент. (1 мин)
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
II. Сообщение темы и цели урока. (3 мин)
Сегодня наш урок математики начнём с загадки
- Отгадайте загадку:
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? - ...
(Осень)
(на доске учитель вывешивает картинку осени)
- Назовите осенние месяцы? сентябрь, ноябрь октябрь
На доске появляются слова: ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ, СЕНТЯБРЬ.
А у кого из вас осень является любимым временем года?
А кто из вас родился осенью?
-К нам в гости пришёл Антошка с корзинкой, а в ней задания.
И сегодня на уроке мы выполним задания Антошки, повторим всё, что мы знаем о числах от 0 до 10, будем быстро, правильно учиться выполнять операции с числами.
III. Актуализация знаний. (12мин)
Математическая разминка.
Осень- это время, когда часто идут дожди, особенно у нас в Санкт-Петербурге.
Дождь бывает моросящим, затяжным, а может лить сильным ливнем, как из ведра.
- Кто любит гулять под дождём?
А что обычно с собой берут, чтобы не промокнуть? (зонт, плащ, сапожки резиновые надевают)
-Антошка приготовил для нас волшебный цифровой дождь.
1. Чтобы мы не намокли нужно восстановить числовой ряд. Индивидуальная работа. (работа со счётным материалом).
* * * * * * * * * * *
-Давайте посчитаем от 1 до 10 и обратно.
Найдите «соседей» числа 7, числа 5, числа 9
- Какое число стоит в числовом ряду между числами 5 и 7?
• Назови самое большое число.
• Назови число, которое больше 6 на 1
• Назови число, которое меньше 3 на 1
• Назови числа, которые больше 6
• Назови числа, которые меньше 4
2. Геометрический рисунок. Индивидуальная работа. (человечик)
(Положите на парту квадратик, справа от квадратика положите треугольник сверху от квадратика положите круг, снизу под квадратиком 2 треугольника, слева от квадратика - треугольник.
Сколько множеств у нас получилось? В множестве треугольников сколько элементов (4), в множестве кругов сколько элементов?
Физкультминутка (1мин)
- Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер, тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
3.Устный счёт.
Коллективная работа.
- Неожиданно налетел осенний ветер и сорвал с дерева листочки. А листочки не простые с заданием. Необходимо решить математические выражения, которые помещены на листочках, и прочитать слово. (ответы прикрыты листочками)
8 листочков
5- 2+2=5 Т 1+7+1=9 Д
2+3-1= 4 С 3+2+1=6 О
1+4+2=7 П 2+2-2 =2 Л
5- 3+1=3 И 2+2+4=8 А
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Л | И | С | Т | О | П | А | Д |
-Прочитайте слово. Что такое листопад?
В «Толковом словаре живого великого русского языка» В. Даля говорится, что листопад-это свойство лиственных деревьев ронять по осени листья. Листопад-это и старинное название месяца ноября, данное в южной части Руси.
Ученик читает значение слова по словарю Ожегова.
-Какие вы знаете деревья, которые не сбрасывают листочки? Назовите их. (хвойные)
IV.Повторение и обобщение изученного. (16мин)
1) Работа в тетради стр. 53
Индивидуальная работа в тетради.
Задание №4
Дети рисуют в тетради «Крыша домика»
Цифры 1 и 2. (прописывают цифры)
Коллективная работа.
2) Составление рассказа по картинке
(используют слова: было, стало, осталось)
Решение составленной задачи.
Запись в тетради.
Динамичная пауза. Выполняют упражнения под песню «Антошка»
Антошка очень любит ходить в лес собирать лесные ягоды. Послушайте какие интересные загадки он для вас приготовил.
3) Загадки о лесных ягодах
(Показ презентации)
Загадки «Лесные ягоды»
1.Спелая, сладкая,
Красная, ароматная:
В саду растет клубника,
А в лесу что?
(земляника)
2. Словно мелкий виноград,
Гроздья красные висят.
В сентябре их соберешь,
Витамины запасешь.
Средь валежника - смотри-ка! - Что за ягодка?
(брусника)
3.Ягодка нежная
Прячется в валежнике,
Сине-черная сладкая,
Смотрит украдкой.
Рви да знай -
Руки не замарай!
(Черника)
5. Похожа на малину,
Живу в низине,
Люблю болото!
Коль сорвать охота -
Не ленись, наклонись,
Желтой ягодкой насладись.
Подумай немножко:
Как меня зовут?
(морошка)
6. Красная горошина,
На мхе лежит,
Кладезем здоровья,
Мякоть всю полнит!
(клюква)
7. Сладких ягод соберите,
Для варенья припасите,
От простуды, от ангины
С чем поможет чай? - С...(малиной)
V.Итог урока. Рефлексия (3мин)
-Сегодня мы прощаемся со Антошкой
Мы скажем ему спасибо, за то, что он помог нам закрепить свои знания о лесных ягодах и повторить пройденный материал.
-Какое задание Антошки вам больше всего понравилось?
-Какие знания помогли вам сегодня успешно справиться с заданием?
-Чья работа на уроке была всего заметней?
-Мне понравилась работа всех ребят.
Давайте оценим себя прикрепив на доску листочки, раскрасив их.
Жёлтый – у меня всё получилось
Красный – мне надо ещё поработать над этим материалом.
Спасибо за урок.
Творческое задание на листочках. По желанию учащихся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спелая, сладкая, Красная, ароматная: В саду растет клубника, А в лесу что? Земляника
БРУСНИКА Словно мелкий виноград, Гроздья красные висят. В сентябре их соберешь, Витамины запасешь. Средь валежника - смотри-ка! - Что за ягодка?
ЧЕРНИКА Ягодка нежная Прячется в валежнике, Сине-черная сладкая, Смотрит украдкою . Рви да знай - Руки не замарай!
МОРОШКА Похожа на малину, Живу в низине, Люблю болото! Коль сорвать охота - Не ленись, наклонись, Желтой ягодкой насладись. Подумай немножко: Как меня зовут?
КЛЮКВА Красная горошина, На мхе лежит, Кладезем здоровья, Мякоть всю полнит!
МАЛИНА Сладких ягод соберите, Для варенья припасите, От простуды, от ангины С чем поможет чай? - С...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Конспект урока математики "Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число", 4 класс, ПНШ
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".
Цель урока: познакомить с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...
Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...
Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)
Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...