Тема: «Сочетательное свойство умножения»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Деркач Марина Ивановна

Познакомить с сочетательным свойством умножения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_derkach_dlya_sayta.docx299.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сочетательное свойство умножения»

Учебник: математика Г.В. Дорофеев 3класс «Перспективна»

Цель: создание условий для формирования представлений о сочетательном свойстве умножения

Задачи:

 1. Познакомить с сочетательным свойством умножения.

2.Формировать представление о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.

3.Развивать представления в возможности решения «жизненных» задач средствами предмета «математика».

4. Совершенствовать вычислительные навыки

5. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

6. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки

Планируемые результаты:

Предметные:

познакомятся: с определением сочетательного свойства умножения и его формулировкой;

научатся: использовать данные свойства при выполнении вычислений; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем

плану.

Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы

                                       Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности.

Личностные результаты: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам,

«Доброе утро!» улыбчивым лицам,

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть «Доброе утро» длиться до вечера.

Вдохните глубоко и забудьте вчерашнюю обиду, злобу.

Выдохните свежесть, тепло солнечных лучей, любовь и доброту. Садитесь.

Покажите умные глазки, ровные спинки, улыбнитесь от души.

2.Актулизация знаний и фиксирование затруднений.

Коммуникативные результаты

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения

Регулятивные навыки:

– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-Может ли кто-нибудь назвать свойство сложения, которое записано на доске: (6+2)+4=(6+4)+2?

Ожидаемый ответ: чтобы прибавить число к сумме, можно прибавить его сначала к одному из слагаемых, а результаты сложить.

- Как называется правило прибавления числа к сумме в математике   (6+2)+4=(6+4)+2; 

Ожидаемый ответ: Сочетательное свойство сложения

- Имеет ли это свойство практическую значимость? Для чего оно нужно?

Ожидаемый ответ: Свойство позволяет складывать слагаемые удобным способом.

Задание: устно найдите наиболее удобным способом значения выражений

(5+7)+5                    (7+9)+3                      (8+4)+6         5*7*2

- Как называется свойство сложение,  которое вы использовали при вычислении?

Ожидаемый ответ: Сочетательное свойство сложения, оно позволяет нам складывать  слагаемые удобным способом

             -Почему не смогли вычислить последнее выражение? Чего не знаем?

Ожидаемый ответ: В последнем выражении не можем использовать сочетательное свойство сложения, так как здесь действие умножения.

3.Выявление места и причины затруднения.

Регулятивные УУД:

– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

Коммуникативные УУД

- доносить свою позицию до других.

. - Прочитайте тему урока. Один из учеников читает вслух тему урока «Сочетательное свойство умножения».

-Как вы думаете,  в чём заключается это свойство?                                    

-Выскажите предположение о том, как оно должно быть сформулировано.

Выслушиваем ответы детей.

Сочетательным свойством обладает не только действие сложения, но и действие умножения.

Вы знаете как формулируется сочетательное свойство умножения ?

Вы знаете  как можно применить это свойство в вычислениях?

Для чего оно нам нужно в математике?

Ожидаемый ответ: Мы не знаем, как формулируется сочетательное свойство умножения и не умеем его применять.

Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на эти вопросы. 

-Какую учебную задачу мы поставим перед собой?

Ожидаемый ответ:  Нам надо:

 1. сформулировать сочетательное   свойство   умножения,  

2. научиться его применять при вычислениях;

 4.Построение проекта выхода из-за затруднений.

Познавательны :делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Коммуникативные УУД :доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

1 Работа в паре.

 На столах лежат рисунки с конструкцией из кубиков.

 Задание1. Рассмотри конструкцию, составленную из кубиков.

                                 C:\Documents and Settings\vtg2007\Рабочий стол\Скан копии\Scan учебник 283.jpg

C:\Documents and Settings\vtg2007\Рабочий стол\Скан копии\Scan учебник 284.jpg       C:\Documents and Settings\vtg2007\Рабочий стол\Скан копии\Scan учебник 2842.jpg

2. Вычисли, сколько кубиков в этой конструкции.

3. Соотнеси количество кубиков на рисунке с выражением 3*(4*5), а сосед по парте пусть соотнесёт количество кубиков на другом рисунке с выражением(3*4)*5.

 4.Сделайте вывод.

Выслушиваем предложения.

 

Ожидаемый ответ:  Значения этих выражений равны, так как речь идёт об одном и том же количестве кубиков, которых составлена конструкция.

                                             3*(4*5)= (3*4)*5

4.2 Попробуйте сформулировать правило, используя математический язык.

В учебнике читаем правило, данное авторами, сравниваем со своим.

Обобщите полученный результат и переведите его в буквенную модель.

Ожидаемый ответ:  а*(в*с)=(а*в)*с

Какое свойство мы сформулировали?

Ожидаемый ответ:   Сочетательное свойство умножения

5.Реализация проекта.

Регулятивные УУД:в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

        а) Работа в группах

Правила работы в группе с учётом уровневой дифференцации..

Говорим вежливо, называем собеседника по имени,
говорим по очереди, не перебивая друг друга,
внимательно слушаем,
если непонятно, переспросите партнера,
четко высказываем свое мнение,
соблюдаем порядок на парте,
уважаем мнение собеседника.

Разделитесь на группы по 4 человека

Распределите роли.

Лидер группы – отвечает за работу в группе в целом.

Эксперт – выступает перед классом и представляет результаты.

Секретарь – записывает все рассуждения.

Контролер – читает задание.

 Задание для 1 группы

План работы

  1. Прочитайте выражение  9*2*5,  25*2*4,     45*2*5
  2. Расставь скобки, так, чтобы упростить вычисление значений этих выражений
  3. Примените сочетательное свойство умножения      
  4. Свое решение приготовьтесь защищать перед классом.

Задание для 2 группы

План работы  

  1. Прочитайте выражение  4*5*7,  4*5*6, 35*2*6

2.  Расставь скобки, так, чтобы упростить вычисление значений этих выражений

  1. Примените сочетательное свойство умножения      
  2. Свое решение приготовьтесь защищать перед классом.

Задание для 3 группы

План работы  

  1.  Прочитайте выражение  8*25*4, 5*4*8, 2*5*9
  2. Расставь скобки, так, чтобы упростить вычисление значений этих выражений
  3. Примените сочетательное свойство умножения      
  4. Свое решение приготовьтесь защищать перед классом.

Задание для 4 группы

План работы

  1. Прочитайте выражение  9*4*5, 2*5*10, 7*2*5
  2. Расставь скобки, так, чтобы упростить вычисление значений этих выражений
  3. Примените сочетательное свойство умножения      
  4. Свое решение приготовьтесь защищать перед классом.

5.2 Предъявление результатов групповой работы

1 группа

Чтобы упростить вычисление значений этих выражений   (мы использовали модель. составленную в начале урока а*(в*с)=(а*в)*с,   то есть сочетательное свойство умножения

2 группа

Чтобы упростить вычисление значений этих выражений   (мы………

3 группа

         Чтобы упростить вычисление значений этих выражений   (мы………

4 группа

         Чтобы упростить вычисление значений этих выражений   (мы………

Общие выводы: Чтобы   упростить вычисление значений   выражений мы воспользовались сочетательным свойством умножения, применение  которого позволяет выполнять вычисления быстрее, т.е. выбирать удобный способ решения.  

 

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

          а) с.87 №285

           б) работа с платформой «Якласс»

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем

плану.

7.Включение в систему знаний и повторений.

Задания с «ловушкой  6.1 С.57, №120 в тетради на печатной основе.

 Познавательные: Тренировать навыки использования нового содержания совместно с раннее  изученным.
 Повторить учебное содержание, которое потребуется (табличное умножение, решение текстовых задач и выражений, сочетательное свойство умножения)

Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем

плану.

Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

В данных выражениях расставь скобки так, чтобы упростить вычисление значений этих выражений. Вычисли значения данных выражений.

7*2*5            3*4*5        2*5*9     1*5*4*8

4*25*3         25*2*8      8*5*9      3*2*5

8.Рефлексия учебной деятельности.

- Какую учебную задачу мы перед собой ставили?

 Ожидаемый ответ:  Нам надо было сформулировать сочетательное   свойство   умножения  и научиться его применять .

- Сформулируйте сочетательное свойство умножения.

Ожидаемый ответ:  Чтобы умножить число на произведение, можно умножить это число на первый множитель, а потом полученный результат умножить на второй множитель этого произведения.

Вы знаете  как можно применить это свойство в вычислениях?

Для чего оно нам нужно в математике?

 Закончите предложения:

Теперь я знаю, что……………(что в математике кроме сочетательного свойства сложении используется и сочетательное   свойство   умножения )

  Теперь я могу……………(самостоятельно применять это свойство для удобства вычислений)

Самооценка.

Оцените себя по вопросам:

Работал сам /Нуждался в помощи

Было легко/Трудно

9.Домашнее задание.

Правило с.87


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока на тему "Сочетательное свойство умножения"

Конспект фрагмента открытого урока по математике...

Самоанализ урока по математике на тему "Сочетательное свойство умножения"

Конспект самоанализа урока по математике на тему "Сочетательное свойство умножения"...

Конспект урока математики , 3 класс, программа "Перспективная начальная школа". Тема: "Сочетательное свойство умножения"

На данном уроке  учащиеся в роли ученых раскрывают сочетательное свойство умножения, применяют это свойство  при решении задач и выражений. Используя словарь Ожегова и энциклопедию, дети зна...

Проверочная работа по математике на тему "Сочетательное свойство умножения"

Математика 3 класс УМК "Начальная школа ХХI века" Проверочная работа...

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме"Сочетательное свойство умножения ".

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Сочетательное свойство умножения" по программе "Школа 21 века"  для разноуровневого класса....

Презентация по математике УМК ПНШ 3 класс по теме: "Сочетательное свойство умножения"

Презентация по математике УМК ПНШ 3 класс по теме: "Сочетательное свойство умножения"...

Конспект урока по математике по теме: "Сочетательное свойство умножения"

Технологическая карта урока по математике 3 класс УМК "ПНШ" по теме "Сочетательное свойство умножения"...