Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме"Сочетательное свойство умножения ".
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Сочетательное свойство умножения" по программе "Школа 21 века" для разноуровневого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 24.39 КБ |
презентация к уроку | 272.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 3 В
Учитель: Шишова Е.В.
Предмет: математика.
Тема : сочетательное свойство умножения.
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с сочетательным свойством умножения; способствовать формированию умений пользоваться сочетательным свойством умножения; совершенствовать умение выполнять устные вычисления.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,
Предметные: познакомить с сочетательным свойством умножения.
Метапредметные:
-Познавательные: делать выводы на основе обобщения умозаключений, делать выводы на основе обобщения умозаключений, преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
-Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
-Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; доносить свою позицию до других.
Ход урока | ||||
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания | |
«обычные» | «особенные» | |||
Организационный момент | Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать. - Внимательно посмотрите на девиз урока «Учитесь …….. открывать!» Что мы будем открывать, вы узнаете , если расположите числа в порядке возрастания. 362 234 326 263 632 н т й а ы | Выполняют задание в тетради. | Презентация слайд 1 ,2 3 | |
Актуализация опорных знаний и мотивация | - Для того чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо провести математическую разминку. Записать только результат: 1. На сколько 5 меньше 95? 2. 48 уменьшить в 8 раз 3. Увеличь 8 в 7 раз 4. Найти произведение чисел 9 и 8 Записать выражение и его значение: 5. Сумму чисел 300 и 70 увеличить на 30(Как легко посчитать?) 6.Первое слагаемое -сумма чисел 62и36,второе слагаемое 8. Найдите сумму.( Как легко посчитать?) 7.Произведение чисел 6 и 2 увеличить в 3 раза -Можем ли мы найти значение выражения? - Можем ли мы применить сочетательное свойство к примеру на умножение? | Диктует сильный . 2 человека у доски записывают. Проверяет.. Высказывают предположения | Смотрят на доску и записывают | Презентация слайд 4, 5. |
Целеполагание | Какова цель нашего урока? | - Узнать можем ли мы применить сочетательное свойство к примеру на умножение? | Читают на экране | Презентация слайд 6 |
Планирование | Как можем узнать? | - В учебнике | ||
Реализация построенного проекта | Открываем учебники на с.89 №1 Учащиеся I варианта за волка,а учащиеся I I варианта за зайца.( по 1 человеку у доски) -Что можем сказать о полученных результатах? -Как умножить произведение двух чисел на число? | (3х2)х4=24 3х(2х4)=24 - Они равны. - Первое число умножить на произведение второго и третьего. | ||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Читаем правило. Проговариваем в парах друг другу. (a*b)*c= дополнить равенство ф/м Упражнения на внимание Быстро-быстро сосчитаем. Сколько будет дважды шесть? Столько раз должны присесть. Мы закончили зарядку И за парты снова сядем. | Проговаривают в парах друг другу. Выбирают вариант. Приседают. Дети садятся за парты. | Читают в парах друг другу. | (a*b)*c( на листочке) |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Читаем задание №3 с. 90 - Кто может самостоятельно решить? Затрудняющиеся - с доской . Проверка по эталону. В чём было затруднение? Причина. -О каком свойстве умножения мы узнали? Чем оно нам помогает? | Самостоятельная работа. Отвечают. -О сочетательном свойстве. Оно помогает решать примеры. | Работа с доской | Презентация слайд 7 |
Включение в систему знания и повторение. | Что у вас ещё вызывает затруднение на уроках математики? Записываем краткую запись, Что можем узнать сразу? -Что теперь можем узнать? Как узнать сколько в 3в? Выберите любой ,проверяем результат. №14 с.91(если время) №6 2 столбик | -Задачи. Решение задачи №11с.91 3а - ?} 53уч. 3б - ?} 56 уч.}82уч. 3в - ? - Сколько в3а? 82-56=26 - Сколько в 3 б? 53-26=27 Предлагают 2 способа: 82-53=29 или 56-27=29 Ответ: 26, 27 и 29 т. б. к. яс.ос 4 человека у доски | Вопросы к задаче на листочке. | Презентация слайд 8 |
Рефлексия учебной деятельности | -Вернёмся к девизу урока. -Какую тайну математики мы открыли? Достигли цели урока? -Чему учились? Всем ли было легко? Надо потренироваться? Оцените работу смайликом! | – Учитесь тайны открывать Сочетательное свойство умножения. - Да. Отвечают. | Презентация слайд 9 10 | |
Домашнее задание | С 89 правило нам понадобиться для успешной работы завтра. №6 что не успели №13 Прочитайте Сможем ответить на 2 вопрос минуя первый ? Подумайте как 12*5 ,зная сочетательное свойство умножения. | - Нет. | 11 | |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
362 234 326 263 632 н т й а ы
234 263 326 362 632 Т А Й Н Ы
Записать только результат: 1. На сколько 5 меньше 95? 2. 48 уменьшить в 8 раз. 3. Увеличь 8 в 7 раз. 4. Найти произведение чисел 9 и 8.
90, 6, 56, 72
Записать выражение и его значение: 5. Сумму чисел 300 и 70 увеличить на 30 (Как легко посчитать?) 6.Первое слагаемое -сумма чисел 62 и 36, второе слагаемое 8. Найдите сумму. ( Как легко посчитать?) 7.Произведение чисел 6 и 2 увеличить в 3 раза.
ЦЕЛЬ: Узнаём можем ли мы применить сочетательное свойство к примерам на умножение?
(8х2)х2=8х(2х2)=32 (7х3)х3=7х(3х3)=42 (6х2)х3=6х(2х3)=30 (9х20х4=9х(2х4)=72 (19х1)х0=19х(1х0)=0 (12х9)х0=12х(9х0)=0
Клён тополь берёза осина ясень
тополь берёза Клён ясень осина
(365+195)-289=271 956-(483+206)=267 58+165+438=661 (625+75)-700=0
«Учитесь тайны открывать!»
ЦЕЛЬ: Узнаём можем ли мы применить сочетательное свойство к примерам на умножение?
Домашнее задание с.89 ! Как посчитать 12х5 с.90 №6 доделать. с.91 №13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"
На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....
Технологическая карта урока математики 2 класс по теме "Волшебная таблица" УМК "Планета Знаний"
В данном файле представлена подробная технологическая карта урока математики по УМК "Планета Знаний"...
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".
В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...
Технологическая карта урока математики 1 класс по теме: "Пространственные отношения: "слева", "справа", "сверху", "внизу". (в соответствии с ФГОС)
На данном уроке в ходе практической работы и наблюдений выявляются умения учащихся ориентироваться в пространстве и соотносить понятия:"слева", "справа", "сверху", "внизу"...
Методическая разработка технологической карты урока математики 2 класс по теме "Умножение и деление на 2"
Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умнож...
Технологическая карта урока математики 2 класс на тему: Название компонентов и результата умножения
конспект урока математики 2 класс -Название компанентов и результата умножения...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК "Школа России" "Приемы умножения на 2"
план-конспект урока по математике (математика, 2 класс)...