Технологическая карта урока математики
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Урок математики 2 класс "Нахождение периметра разными способами"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет

Математика

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием автора

Учебник: Моро М. И. Математика. 2 класс. Часть 2. – М.: Просвещение, 2019. – с. 92-93.

Класс

2

Тема

Нахождение периметра прямоугольника разными способами

Автор урока

Якушева Ирина Александровна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «Зыковская СОШ»

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель:

Знакомство с разными способами нахождения периметра прямоугольника

Задачи:

1.Вывести формулы нахождения периметра прямоугольника.

2.Научиться находить периметр прямоугольника разными способами.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

  1. Предметные знания: Учащиеся знакомы с понятием «периметр», оперируют им; знают, как находить периметр прямоугольника разными способами;

 Предметные действия:

Умеют находить периметр прямоугольника разными способами;

Продуктивно участвуют в работе с информацией, представленной в разных видах

Составляют алгоритм нахождения периметра прямоугольника.

Принимают учебную задачу, выстраивают  последовательность необходимых  операций, корректируют свою деятельность, проводят самооценку по заданным критериям.

Работают с информацией представленной в разном виде;

 на основе анализа и обобщения полученных знаний строят несложные рассуждения;

- делают выводы.

Оформляют свои мысли в устной речи, слушают и понимают речь других;

 проявляют активность в решении познавательных задач;

взаимодействуют в парах

Выражают положительное отношение к процессу познания.

Ход урока

     **Название

       этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Формируемые УУД

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

  1. 1

Самоопределение к деятельности

Формировать умение оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. Проверить готовность к уроку, дать положительный настрой на урок.

Фронтальная.

Мотивирует учащихся на начало урока.

Выполнили самооценку готовности по критериям:
правильность выбора учебных принадлежностей,
правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

самостоятельность подготовки,
настрой на урок.

Готовы к уроку, положительно настроены на деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу

.

Наблюдение.

2

Самоопределение к деятельности, Постановка учебной задачи, целеполагание.

Подведение детей к формулированию темы и постановке целей и задач урока.

Фронтальная 

Включение  детей в деятельность на личностно-значимом уровне за счёт мотивационного настроя. 

    Ребята, представьте, что вы пришли в магазин, чтобы купить рамочку для фотографии. Какую рамку, из предложенных,  вы выберете. Что нам необходимо знать, чтобы правильно подобрать рамку?  (размеры  фотографии).

     А если вы решите сделать рамочку своими руками, рейку какой длины вы возьмете. Что для этого необходимо уметь делать?

Назовите тему нашего урока.

Как вы думаете, чему мы с вами будем сегодня учиться, какие задачи поставим?

Включаются в работу.

Уточняют тему урока на основе поставленных задач и возникших затруднений

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

- принимают учебные задачи, цель урок

Ответы обчающихся

3

Основной этап урока.

1 Реализация проекта выхода из затуднения.

Формировать умение находить периметр прямоугольника разными способами

Фронтальная,

в парах

Работа в группах

(Как можно назвать  представленные на слайде фигуры?  (многоугольники, четырехугольники)

 Выпишите номера фигур, которые являются прямоугольниками).

По каким признакам вы определили, что это прямоугольники? (углы прямые, противоположные стороны  равны).

 Ребята, мы уже умеем находить периметр многоугольников. Давайте вспомним, что такое периметр,  и как его находить.

 Работа с карточками

Периметр – это_________ длин всех сторон.

Периметр обозначается латинской буквой ____

Восстановите алгоритм действий при вычислении периметра многоугольника.

Самопроверка по эталону.

– Рассмотрите шаблон прямоугольника. Для нахождения периметра прямоугольника сколько измерений, необходимо сделать, обязательно измерять все стороны?

-  Почему? Какие свойства у противолежащих сторон прямоугольников? (У прямоугольника противоположные стороны равны).

– Правильно, достаточно измерить длину и ширину.

Вводится понятие «длина» и «ширина»

   Как вы думаете, какая из сторон будет называться «длина», почему?  А короткая сторона? (ширина)

1. Найдите периметр прямоугольника.

- Чему равен периметр прямоугольника?  

Как записать?

 1 способ

Р = 5 + 10 + 5 + 10=20 см

– Как вычислить удобным способом? Каким свойством сложения воспользуемся?

(переместительное)

Р = 5 + 10 + 5 + 10= 5+5+10+10 = 30 см

- Ребята как можно упростить выражение? Сумму каких слагаемых можно заменить умножением?

2 способ

- Что у нас получиться?

Р = 5*2+10*2= 10 + 20 = 30 см

- Посмотрите на  выражение.

 3 способ

Подумайте, как по другому можно его записать:

Р = (5+10)*2=15*2=30 см

     Ребята, давайте выведем формулы нахождения периметра прямоугольника. Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а, а ширину латинской буквой в.  Подставьте в выражение.

     Организует презентацию работы групп формул нахождения периметра  прямоугольника.

Выполняют задание, объясняют,  как выполнили задание.

 Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции: (сравнение, обобщение ).

Работают с карточкой, выполняют задания

Выполняют задания по нахождению периметра прямоугольника, включаются в деятельность по выводу разных способов нахождения периметра прямоугольника.

Составляют формулы для нахождения периметра прямоугольника.

Делают выводы, как разными способами найти периметр прямоугольника..

Регулятивные:

-анализировать собственную работу.

- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные:

 - уметь оформлять свои мысли в устной  речи, слушать и понимать речь других.

Познавательные:

-практическое применение полученных знаний

Регулятивные

- уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Ответы детей. Выполненные задания

4

Динамическая пауза.

Снять физическое и психологическое напряжение.

Фронтально

Игровая.

Предлагает обучающимся выполнить упражнения вместе с героем (мультимедиа).

Выполняют движения согласно образцу

Созданы условия для снятия эмоционального и физического напряжения.

5

Применение полученных знаний

Создать условия для применения способа действий по нахождению периметра прямоугольника разными способами практической деятельности

Работа в парах

Организует выполнение задания на платформе Учи. ру  ( дострой прямоугольник, найди периметр)

Выполняют задание на электронной платформе Учи.ру

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу урока; осуществляют анализ и оценку своей деятельности.

Выполненные задания

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Фронтальная,

Индивидуальная

Проводит проверочную работу в форме теста.

Организует деятельность учащихся по самопроверке.

 Выполняют проверочную работу. Оценивают себя.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль.

7

Рефлексия деятельности. Итог урока.

Определить уровень сформированности предметных умений

Индивидуальная

-Предлагает вспомнить цели и задачи урока.

-Предлагает закончить предложения:

 - Я узнал…..

-  Я  научился……

-  Я хочу посоветовать……

Называют цель урока.

Определяют уровень выполнения задач на уроке.

Осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Определяют уровень своих знаний по теме урока и над чем еще необходимо работать.

Коммуникативные:

- аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач.

Беседа по вопросам.

8

Домашнее задание

Применение полученных знаний на практике, закрепление изученного

Индивидуальная

- А как вы думаете, зачем нам надо уметь находить периметр плоских поверхностей? Когда это может пригодиться в жизни?  (Определить размеры скатерти   для стола, размеры ковра для пола. Гирлянды повесить вдоль стены, тесьмой украсить, поставить забор вокруг дачи и т. д.)

1 уровень.

 Задание в учебнике с. 52.№2

2 уровень.

Составьте практическую задачу на нахождение периметра объекта прямоугольной формы.

Если остались трудности повтори пройденный материал, на  электронной платформе РЭШ. пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3685/conspect/212834/

Приводят примеры практического применения, полученных знаний.

Познавательные:

-практическое применение полученных знаний

Правильное выполнение домашних заданий.(Домашнее задание дифференцированно по степени присвоения обучающимися учебного материала урока. Созданы возможности для развития каждого ученика, представлен видео материал для повторения)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....