Технологическая карта на тему: "Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Технологическая карта на тему: "Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное"

3 класс

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта 629.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы

ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (ОНЗ)

Предмет___________Математика___________Школа_____________Класс__3__Учитель___Лупина Валерия________________

Тип урока___Открытие нового знания_____Тема урока Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное_____________

Цели:

Образовательные: раскрытие приема письменного деления трехзначного числа на однозначное; составление алгоритма.

Воспитательные: воспитание умения работать в коллективе, желание помочь друг к другу.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: умение проявлять волевую саморегуляцию; умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.

- Регулятивные УУД: умение работать самостоятельно; умение осознавать то, что уже усвоено, а что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения знаний; умение осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий

- Познавательные УУД: умение анализировать, синтезировать, делать выводы; умение создавать устные высказывания; умение свободно вести счет; умение искать способы решения задач.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение формулировать собственное мнение, отстаивать его, принимать совместное решение.

Планируемые результаты:

Предметные: учиться делить трехзначное число на однозначное устно и письменно; учиться выполнять письменные приемы деления; учиться решать задачи изученных видов;

Личностные: научиться сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Метапредметные: учиться формулировать выводы в устной форме; учиться слушать собеседника, излагать своё мнение.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД

 

I.Самоопределение к деятельности

Цели:

- проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

- внимательно слушают учителя;

- настраиваются на урок.

 - настраивает детей на работу.

Вот звенит для нас звонок

Начинается урок.

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Личностные: формирование учебной мотивации

II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цели:

- организация  выполнения учащимися заданий по уже пройденным темам.

- участвуют в диалоге с учителем;

- повторяют пройденный ранее материал;

 - организует математическую разминку;

- задает вопросы по пройденным темам.

Математическая разминка

Выполните письменно следующие задания:

- Представьте число 329 в виде суммы разрядных слагаемых.  

- Представь число 72 в виде суммы двух таких слагаемых, каждое из

которых делится без остатка на 4. (40+32)

- Используя числа 80, 4, 320, запишите четыре верных равенства.

80•4=320     4•80=320       320:4=80    320:80=4

-Запишите число 420 в виде произведения двух множителей, трёх

множителей (6•70=420, 6•7•10=420).  

- Найдите значение выражения: 930- 4•(25-0)=

- С какими числами вы работали?  (трёхзначными, двузначными, однозначными).

- Какие знания и умения помогли вам выполнить эти задания? (знание таблицы умножения, взаимосвязь деления с умножением, знание разрядного состава чисел, свойство о перестановке множителей, умение раскладывать числа на удобные слагаемые).

- Как вы думаете, при изучении какой темы нам потребуются эти знания?  (при изучении деления)

 Познавательные: умение делать необходимые письменные  вычисления.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью излагать свое мнение, аргументируя его; быть готовыми изменить свою точку зрения; участвовать в диалоге.

Регулятивные: умение выдвигать версии, и, если нужно, вносить исправления.

III. Постановка учебной задачи

Цели:

- подведение к самостоятельной формулировку темы урока;

- формулировка темы урока.

- участвуют в диалоге с учителем;

- решают задачу;

- фиксируют затруднения в решении;

- озвучивают тему урока под руководством учителя.

- организует решение задачи в парах;

- создаёт ситуацию затруднения;

- уточняет тему урока.

 - Решите задачу (в паре)

В одной пачке 10 штук жвачек, а в коробке 10 пачек. Имеется 2 коробки, 5 пачек и ещё 6 жвачек. Как разделить их поровну между 2 детьми?

10•10= 100(жв.) – в 1 коробке

100•2+10•5+6=256(жв.)- всего

256:2=?

- Как бы вы определили тему нашего урока?  

- Какие числа мы сегодня будем делить?

Познавательные: умение делать выводы; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение пользоваться полученными знаниями, применять их.

Регулятивные: определять и формулировать самостоятельно тему урока; выдвигать версии.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;  участвовать в диалоге; слушать и слышать другого; умение работать в паре.

IV. Построение проекта ликвидации причин затруднения

Цели: Организация деятельности учащихся по открытию нового знания.

 - ведут работу с учителем по учебнику;

- в практической деятельности выводят новые знания;

- проговаривают алгоритм деления.

- организует работу по теме урока;

- ведет диалог с учащимися;

- даёт необходимые комментарии по составлению алгоритма письменного деления.

 - Как вы рассуждали при ответе на вопрос задачи?

- Как 256 разделить на 2?

(Рассуждения и объяснения детей)

- А какие способы деления трехзначного числа на однозначное нам предлагают в учебнике? Прокомментируйте их.

Запишем эти способы.

1.Способ:

864:2= 800:2+60:2+4:2=400+30+2=432

2.Способ:

864:2=432

Делим сотни: 8сот.:2=4сот.

Делим десятки: 6дес.: 2=3дес.

Делим единицы: 4 ед.:2=2ед.

3.Способ:

Рисунок (9)

Делим сотни, умножаем сотни на делитель и число, которое показывает, сколько сотен разделили, подписываем строго под сотнями.

Вычитаем, находим остаток. Остаток должен быть меньше делителя.

Делим десятки, умножаем десятки на делитель и число, которое показывает, сколько сотен разделили, подписываем строго под десятками.

Вычитаем, находим остаток.

И т.д.

- Чтобы найти все цифры частного, надо назвать и выполнить три операции (делю…, умножаю…, вычитаю…)

- На какие знания и умения опираются эти способы деления?

Физкультминутка

Мы захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим —

Тише - раз, два, три,

Наши ручки, поднимайтесь

Выше - раз, два, три.

Наши ножки закружились,

Наши ножки закружились

И остановились.

Личностные: умении адекватно реагировать на трудности.

Познавательные: умение строить речевые высказывания; умение анализировать, синтезировать; делать выводы; инициативное сотрудничество в поиске ответов на вопросы и составлении алгоритма.

Регулятивные: настраивать себя на продуктивную работу.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Цели:

- обсуждение  выполнения письменного деления; рассмотрение примера с объяснением.

- обсуждают выполнение письменного деления;

- отвечают на вопросы учителя по задачам.

- организует работу детей с учебником;

- ведет диалог с детьми по выполнению письменного деления.

- Какой способ деления самый удобный? (3)

- Что нужно помнить при делении в столбик?

- Какие правила деления в столбик вы бы выделили?

(Деление в столбик выполнять поразрядно, начиная с высшего разряда(сотен). Записи выполнять аккуратно.)

- Прочитайте теоретический материал на с.92.

Рисунок (11)

- Какое деление называется письменным?  (Деление, записанное в столбик, выполненное по разрядам.)

 

Познавательные: умение делать выводы; умение выделять главное из прочитанного.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и слышать другого.

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой по эталону

Цели:

- выработка навыка по новому способу действия.

 - ведут самостоятельную работу;

- осуществляют самопроверку и самооценку.

 - организует самостоятельную работу;

- контролирует выполнение самостоятельной работы;

- организует самопроверку и самооценку самостоятельной работы.

- Выполните деление самостоятельно.

   624:2            396 :3           672:6       476:4        

Сравните свои ответы с доской.

 - Оцените цветом свою работу на полях.  (Зеленый – всё понятно, желтый – есть вопросы, не всё понятно, красный- тему не понял.)

-Подчеркните те примеры, в которые вызвали у вас затруднение.

Личностные: умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.

Познавательные: умение действовать по   алгоооритму; построение логической цепи рассуждений; уметь ориентироваться в своей системе знаний; умение пользоваться полученными знаниями;

Регулятивные: умение работать самостоятельно; умение вносить необходимые корректировки.

VII.Включение знаний в систему и повторение

Цели:

- включение нового знания в систему;

- отработка навыка решения задач.

- выполнение упражнений по пройденным темам в тетради;

- организует выполнение заданий в тетради по новой теме и уже изученным;

- контролирует выполнение заданий.

Работа с учебником.

  1. №2 (с.92)

- Прочитайте условие задачи.

- Как выполним краткую запись? (с помощью таблицы)

- Что обозначает число 96? (Число деталей).

- Что обозначает число 6? (Время работы на старом станке)

- Что обозначает число 4? (Время работы на новом станке)

Что нас просят узнать?

Норма за час

Время работы

Общее кол-во деталей

Старый станок

?

    На ? >

6 ч.

96 шт.

Новый станок

?

4 ч.

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько деталей за час токарь делал на старом станке и сколько на новом.)

- Как это узнаем? (Количество сделанных деталей разделим на время работы.)

-Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

Проверка.

  1. №4 (с.92)

- Выполните самостоятельно.

(Один ученик решает задачу с обратной стороны доски.)

Проверка.

  1. №5

Девочки – 1 строчка примеров.

Мальчики- 2строчка примеров

- 1, 2, 3 примеры каждой строчки выполните в столбик.

Проверка. Самооценка

 Познавательные: умение анализировать, синтезировать и делать выводы; умение пользоваться полученными знаниями; применять их на практике.

Регулятивные: проявление волевой саморегуляции.

VIII. Рефлексия деятельности

Цели:

-самооценка результатов деятельности.

- оценивают  свою работу на уроке.

- организует рефлексию (по вопросам) и самооценку учебной деятельности учащихся.

- даёт домашнее задание.

 -Оцените свою деятельность на уроке. Продолжите предложения:

На уроке я….

Лучше всего у меня получалось…

Основные трудности у меня были ….

Своей работой на уроке я …

Домашнее задание.

- Выберите по желанию:

1) №3, №5 (3строчка)

2) №6, №5(3 строчка),

3)№7, №5(3 строчка) .

Личностные: самооценка на основе критерий успешности.

Коммуникативные: рефлексия своих действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по математике «Деление многозначного числа на однозначное».Работа над ошибками.

Цели (для учителя)- образовательные: формировать навыки анализа ошибок, допущенных в контрольных работах; совершенствовать навыки счёта.- развивающие: развивать логическое мышление, умение рассуждать,...

Урок математики в 3 классе для дистанционного обучения Тема: Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

Тема: Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.Перспективная цель: формирование представлений об алгоритме письменного умножения трехзначного на однозначное.Актуальная цель: сф...

Технологическая карта Урока математики на тему: “Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное», проведенного во 3 классе

Цель урока: формирование знаний о письменном приёме деления на однозначное число. Задачи урока:Дидактические:- вывести с детьми четкий алгоритм деления круглого трёхзначного числа  на однозн...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования умения применять алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Задачи урокаДид...

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме ««Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное»

Технологическая карта урока содержит поэтапное планирование урока в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока математики "Письменное деление трехзначного числа на однозначное", 3 класс , УМК "Школа России"

Тема урока «Письменное деление трехзначного числа на однозначное»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять арифметическое действие деление трехзначного чис...

3 класс. Тема: "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначного "

Урок Математики в 3-ем классе. Тема: "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначного "...