Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД
|
I.Самоопределение к деятельности Цели: - проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.
| - внимательно слушают учителя; - настраиваются на урок.
| - настраивает детей на работу. | Вот звенит для нас звонок Начинается урок. Ровно встали, подтянулись И друг другу улыбнулись. | Личностные: формирование учебной мотивации |
II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Цели: - организация выполнения учащимися заданий по уже пройденным темам. | - участвуют в диалоге с учителем; - повторяют пройденный ранее материал;
| - организует математическую разминку; - задает вопросы по пройденным темам. | Математическая разминка Выполните письменно следующие задания: - Представьте число 329 в виде суммы разрядных слагаемых. - Представь число 72 в виде суммы двух таких слагаемых, каждое из которых делится без остатка на 4. (40+32) - Используя числа 80, 4, 320, запишите четыре верных равенства. 80•4=320 4•80=320 320:4=80 320:80=4 -Запишите число 420 в виде произведения двух множителей, трёх множителей (6•70=420, 6•7•10=420). - Найдите значение выражения: 930- 4•(25-0)= - С какими числами вы работали? (трёхзначными, двузначными, однозначными). - Какие знания и умения помогли вам выполнить эти задания? (знание таблицы умножения, взаимосвязь деления с умножением, знание разрядного состава чисел, свойство о перестановке множителей, умение раскладывать числа на удобные слагаемые). - Как вы думаете, при изучении какой темы нам потребуются эти знания? (при изучении деления) | Познавательные: умение делать необходимые письменные вычисления. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью излагать свое мнение, аргументируя его; быть готовыми изменить свою точку зрения; участвовать в диалоге. Регулятивные: умение выдвигать версии, и, если нужно, вносить исправления.
|
III. Постановка учебной задачи Цели: - подведение к самостоятельной формулировку темы урока; - формулировка темы урока.
| - участвуют в диалоге с учителем; - решают задачу; - фиксируют затруднения в решении; - озвучивают тему урока под руководством учителя. | - организует решение задачи в парах; - создаёт ситуацию затруднения; - уточняет тему урока. | - Решите задачу (в паре) В одной пачке 10 штук жвачек, а в коробке 10 пачек. Имеется 2 коробки, 5 пачек и ещё 6 жвачек. Как разделить их поровну между 2 детьми? 10•10= 100(жв.) – в 1 коробке 100•2+10•5+6=256(жв.)- всего 256:2=? - Как бы вы определили тему нашего урока? - Какие числа мы сегодня будем делить?
| Познавательные: умение делать выводы; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение пользоваться полученными знаниями, применять их. Регулятивные: определять и формулировать самостоятельно тему урока; выдвигать версии. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; участвовать в диалоге; слушать и слышать другого; умение работать в паре. |
IV. Построение проекта ликвидации причин затруднения
Цели: Организация деятельности учащихся по открытию нового знания.
| - ведут работу с учителем по учебнику; - в практической деятельности выводят новые знания; - проговаривают алгоритм деления. | - организует работу по теме урока; - ведет диалог с учащимися; - даёт необходимые комментарии по составлению алгоритма письменного деления. | - Как вы рассуждали при ответе на вопрос задачи? - Как 256 разделить на 2? (Рассуждения и объяснения детей) - А какие способы деления трехзначного числа на однозначное нам предлагают в учебнике? Прокомментируйте их. Запишем эти способы. 1.Способ: 864:2= 800:2+60:2+4:2=400+30+2=432 2.Способ: 864:2=432 Делим сотни: 8сот.:2=4сот. Делим десятки: 6дес.: 2=3дес. Делим единицы: 4 ед.:2=2ед. 3.Способ:
Делим сотни, умножаем сотни на делитель и число, которое показывает, сколько сотен разделили, подписываем строго под сотнями. Вычитаем, находим остаток. Остаток должен быть меньше делителя. Делим десятки, умножаем десятки на делитель и число, которое показывает, сколько сотен разделили, подписываем строго под десятками. Вычитаем, находим остаток. И т.д. - Чтобы найти все цифры частного, надо назвать и выполнить три операции (делю…, умножаю…, вычитаю…) - На какие знания и умения опираются эти способы деления? Физкультминутка Мы захлопали в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно и сильнее. По коленочкам ударим — Тише - раз, два, три, Наши ручки, поднимайтесь Выше - раз, два, три. Наши ножки закружились, Наши ножки закружились И остановились. | Личностные: умении адекватно реагировать на трудности. Познавательные: умение строить речевые высказывания; умение анализировать, синтезировать; делать выводы; инициативное сотрудничество в поиске ответов на вопросы и составлении алгоритма. Регулятивные: настраивать себя на продуктивную работу.
|
V.Первичное закрепление во внешней речи
Цели: - обсуждение выполнения письменного деления; рассмотрение примера с объяснением.
| - обсуждают выполнение письменного деления; - отвечают на вопросы учителя по задачам.
| - организует работу детей с учебником; - ведет диалог с детьми по выполнению письменного деления.
| - Какой способ деления самый удобный? (3) - Что нужно помнить при делении в столбик? - Какие правила деления в столбик вы бы выделили? (Деление в столбик выполнять поразрядно, начиная с высшего разряда(сотен). Записи выполнять аккуратно.) - Прочитайте теоретический материал на с.92.
- Какое деление называется письменным? (Деление, записанное в столбик, выполненное по разрядам.) | Познавательные: умение делать выводы; умение выделять главное из прочитанного. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и слышать другого. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: - выработка навыка по новому способу действия. | - ведут самостоятельную работу; - осуществляют самопроверку и самооценку.
| - организует самостоятельную работу; - контролирует выполнение самостоятельной работы; - организует самопроверку и самооценку самостоятельной работы. | - Выполните деление самостоятельно. 624:2 396 :3 672:6 476:4 Сравните свои ответы с доской. - Оцените цветом свою работу на полях. (Зеленый – всё понятно, желтый – есть вопросы, не всё понятно, красный- тему не понял.) -Подчеркните те примеры, в которые вызвали у вас затруднение. | Личностные: умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку. Познавательные: умение действовать по алгоооритму; построение логической цепи рассуждений; уметь ориентироваться в своей системе знаний; умение пользоваться полученными знаниями; Регулятивные: умение работать самостоятельно; умение вносить необходимые корректировки.
|
VII.Включение знаний в систему и повторение
Цели: - включение нового знания в систему; - отработка навыка решения задач. | - выполнение упражнений по пройденным темам в тетради;
| - организует выполнение заданий в тетради по новой теме и уже изученным; - контролирует выполнение заданий. | Работа с учебником. - №2 (с.92)
- Прочитайте условие задачи. - Как выполним краткую запись? (с помощью таблицы) - Что обозначает число 96? (Число деталей). - Что обозначает число 6? (Время работы на старом станке) - Что обозначает число 4? (Время работы на новом станке) Что нас просят узнать?
| Норма за час | Время работы | Общее кол-во деталей | Старый станок | ? |
На ? > | 6 ч. | 96 шт. | Новый станок | ? | 4 ч. |
- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько деталей за час токарь делал на старом станке и сколько на новом.) - Как это узнаем? (Количество сделанных деталей разделим на время работы.) -Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? - Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. Проверка. - №4 (с.92)
- Выполните самостоятельно. (Один ученик решает задачу с обратной стороны доски.) Проверка. - №5
Девочки – 1 строчка примеров. Мальчики- 2строчка примеров - 1, 2, 3 примеры каждой строчки выполните в столбик. Проверка. Самооценка
| Познавательные: умение анализировать, синтезировать и делать выводы; умение пользоваться полученными знаниями; применять их на практике. Регулятивные: проявление волевой саморегуляции.
|
VIII. Рефлексия деятельности
Цели: -самооценка результатов деятельности. | - оценивают свою работу на уроке. | - организует рефлексию (по вопросам) и самооценку учебной деятельности учащихся. - даёт домашнее задание.
| -Оцените свою деятельность на уроке. Продолжите предложения: На уроке я…. Лучше всего у меня получалось… Основные трудности у меня были …. Своей работой на уроке я … Домашнее задание. - Выберите по желанию: 1) №3, №5 (3строчка) 2) №6, №5(3 строчка), 3)№7, №5(3 строчка) .
| Личностные: самооценка на основе критерий успешности. Коммуникативные: рефлексия своих действий.
|