Технологическая карта Урока математики на тему: “Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное», проведенного во 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_11_15.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное»
Тип урока: Открытие нового знания.
Класс: «3б»
Цель урока: формирование знаний о письменном приёме деления на однозначное число.
Ф.И.О. студента: Родионова Полина Александровна
Задачи урока: | |
Дидактические: - вывести с детьми четкий алгоритм деления круглого трёхзначного числа на однозначное. - развивать навык письменного счёта. | |
Развивающие - развивать умение применять приём письменного деления на однозначное число. - совершенствовать вычислительные навыки; - развивать внимание, наблюдательность, математическую речь; - развивать логическое мышление, умение рассуждать. Воспитательные - воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность. - совершенствовать умение работать в коллективе, в парах и самостоятельно (коммуникативные учебные действия). |
УУД:
1. Предметные:
- закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием деление;
- развивать вычислительные навыки;
- формировать умения учащихся решать задачи и примеры действием деления.
2. Метапредметные:
- Коммуникативные: использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Познавательные: умение составлять целое из его частей, понимать знаки, символы, модели; умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать;
- Регулятивные: осуществление пошагового контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя.
3. Личностные: уважение к мнению других людей, осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи, выполнение правил поведения ученика на уроке.
Ресурсы и оборудование: учебник Математика / 3 класс. Автор: Моро М.И. и др. Год: 2013,. Для учеников: 3 класс; Школа России.
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация к учебной деятельности. (0.5 мин.) | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности. | - Здравствуйте ребята, меня зовут Полина Александровна и сегодня урок математики проведу у вас я. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. | Приветствуют учителя. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5 мин.) | Подготовка мышления обучающихся к осознанию ими внутренней потребности к учебным действиям и фиксированию индивидуального затруднения в пробном действии. | - Откройте тетради. Отступите от предыдущей работы четыре клетки вниз и запишите число, классная работа. - Сегодня 11 мая. - И начнем мы урок, с задания “Лабиринт” на странице 92. Вам нужно методом подбора чисел, составить и решить выражения, по эталону в учебнике. Чтобы помочь ёжику добраться до яблока. - На выполнение задания я даю вам 4 минуты. - проверяем. - Кто как решил, и сколько верных выражений у вас вышло? Какие? |
Дети письменно выполняют задание. Два. 8*6:3=16; 24*4:6=16. |
3. Этап выявления места и причины затруднений. (4 мин.) | Выявление места и причины затруднений. | - А теперь обратите внимание на слайд. - Что можете сказать об этих выражениях? 81: 3; 72: 4; 400 : 2; 600 : 4; 486:2; 56:4; - Какие из них вы уже умеете решать? - Что необычного вы заметили в этом примере? - Но 400:2, 600:3? Здесь тоже трехзначное число делим на однозначное!
- Чем отличается это выражение (400:2 и 600:3) от выражения 486:2? | Все эти примеры на деление; Нужно найти частное Все кроме 486:2; Здесь трехзначное число нужно разделить на однозначное число. Здесь нужно разделить круглые сотни на однозначное число. |
4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации. (2 мин.) | Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | - Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? -Так какая тема нашего урока? - Какую цель мы можем перед собой поставить? | Будем учиться делить не круглые трехзначные числа на однозначные. - Тема урока: «Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное» - Цель урока: Научиться решать примеры на деление трёхзначного числа на однозначное. |
5. Реализация построенного проекта. (9 мин.) | Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении познавательных задач. | - Как разделить трехзначное некруглое число на однозначное число? - У кого какие предложения? - Записываем предложенные способы деления трёхзначного числа на однозначное число на доске)
*На доске появляется запись*
1 способ. 1) 400 : 2 =200 2) 80 : 2 =40 3) 6 : 2 = 3 4) 200 + 40 + 3 = 243
- Что заметили?
- Как вы думаете, удобно ли делить таким способом? - Сколько действий выполнили, чтобы найти значение такого выражения? - Существует ли другой, более рациональный способ решения таких примеров? - Какой? Учитель записывает решение в столбик. Обращает внимание на запись выражения (единицы записывают под единицами, а десятки под десятками)
- Сравните, как решали в строчку и в столбик. - Как вы думаете, это то же самое или что-то другое?
- Почему? Учитель вызывает еще одного ученика к доске, чтобы решить пример 2 способами.
*Предлагается решить примеры данного вида: 884:4; 369: 3; 482 :2* (Примеры как и первый, решается двумя способами: первый ученик – первым способом, второй – вторым способом, а остальные учащиеся двумя способами в тетради.) - Обращает внимание на запись выражения (единицы записывают под единицами, а десятки под десятками) - Сначала разделили сотни на единицы, потом десятки, потом единицы и полученные результаты прибавили. - Какая запись удобнее: в строчку или в столбик?
- Почему? - Прочитаем алгоритм в учебнике.
- Совпадает ли наш алгоритм с алгоритмом в учебнике? -Давайте запишем алгоритм деления: Делю сотни – десятки – единицы: Первое неполное делимое Делю … на … в частном получается … Умножаю … Вычитаю … Второе неполное делимое … Третье неполное делимое … Читаю ответ. Вывод: чтобы разделить любое трехзначное число на однозначное, нужно сначала разделить сотни на единицу, полученное число записываем в частном, потом так же разделить десятки, потом разделить единицы, а результаты записываем в частном. | Выдвижение версий учащимися. Один ученик записывает у доски. 1) 486 - это сумма разрядных слагаемых: 400 + 80 + 6. Сначала 400 : 2, потом 80 :2, 6 : 2 и полученные частные прибавляем. Форма записи решения очень длинная и занимает много времени. Нет.
4 действия.
Да.
Когда записываем в столбик.
То же самое. В столбик
Так решаем быстрее, экономим время. Да. Вывод: чтобы разделить любое трехзначное число на однозначное, нужно сначала разделить сотни на единицу, полученное число записываем в частном, потом так же разделить десятки, потом разделить единицы, а результаты записываем в частном. |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. (7 мин.) | Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | - Выполним номер 1 без отметки. Учитель вызывает ученика к доске. - что нужно сделать? - Решаем с проговариванием действий. - Итак, проверяем - Если ты хочешь получить отметку решаем номер 2, также с объяснением вслух, только первый пример. Если ты сомневаешься, я вызову другого. Решение примеров по алгоритму с проговариванием. - Проверяем. - Ты самостоятельно\были подсказки, выполнил(а) задание? - Ты верно\были недочеты справилась\ся с заданием, отметка… - Решаем дальше номер 2, еще два примера на отметку к доске пойдет.. - Проверяем. - Ты самостоятельно\были подсказки, выполнил(а) задание? - Ты верно\были недочеты справилась\ся с заданием, отметка… - Решим задачу под номером 3. Учитель вызывает ученика к доске (3) и читает задачу. - Что известно в задаче? - Что такое периметр? - Что нужно найти? - Можем ли мы сразу, одним действием найти решение? - Каким образом мы можем это сделать? Записывай. - Мы ответили на вопрос задачи? Записываем ответ. | Выполняют задание. Решить с объяснением. Ученик(1) решает у доски с объяснением. Ученик(2) решает у доски с объяснением. Ученик(3) решает у доски с объяснением. Периметр квадрата 76. Периметр прямоугольника - это сумма длин его сторон. Найти длину сторон квадрата. Да. 76:4=19см. Да. |
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (5 мин.) | Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели. | - Перейдем к следующему заданию, обратите внимание на слайд. №4. 1 вариант. 764:4; 846:2; 369:3; 2 вариант. 984:2; 868:4; 575:5; - Запишите номер упражнения в тетрадях, и выполняйте самостоятельно. Проверка через 4 минуты. (двое учащихся(4-5) выполняют решение у доски) - Итак, проверяем - Ты верно\были недочеты справилась\ся с заданием, отметка… | Выполняют задание. Самопроверка по эталону. |
8. Этап включения в систему знаний и повторения. (5 мин.) | Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | Послушайте задачу. За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза меньше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм? - О чем говорится в задаче? - Прочитайте задачу еще раз, чтобы составить краткое условие. - Что известно? - Что запишем в краткое условие? - Прочитай вопрос задачи. - Можно ли сразу ответить на главный вопрос? Почему? - А можно узнать? Как? I п.- 128 л - ? л II п. - ? л в 2 р. м. - Сколько всего литров сока собрали с двух пальм? 1) 128 : 2 = 64 (л) – со II пальмы 2) 128 + 64 = 291 (л) Ответ: 291 л сока собрали с двух пальм. На слайде ваше домашнее задание, перепишите примеры, и решите их дома. Будьте готовы отвечать алгоритм вычисления. 847:7; 696:3; 609:3; 864:2; 840:4; | Ученик(6) решает у доски. Нет. Мы не знаем, сколько литров сока дала вторая пальма. |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. (3 мин.) | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Занятие подходит к концу. Вспомним чем занимались на уроке? -Чему научились? Вы хорошо работали! - У кого-то возникли трудности? (Если нет, то: Я рада, что у вас не возникло трудностей. Если да, то: Выполняете решение по алгоритму дома, чтобы на следующих уроках трудностей не возникало. - А теперь продолжите фразы на доске: ДЗ: - Спасибо большое за работу. Урок окончен, до свидания! |
Отвечают на вопросы учителя, выполняют самооценивание. |
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Орловской области «Мезенский педагогический колледж»
Технологическая карта
Урока математики
на тему: “Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное»,
проведенного во 3б классе
студенткой 41 группы
специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Родионовой Полиной Александровной
Методист: Пискунова Н.Е.
Дата проведения: 11.05.22
Оценка __________________
Орёл, 2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики по теме «АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»
УМК «Гармония» 4 класс...
Урок математики по теме: Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное число"
На уроке ученики продолжают знакомиться с приёмами умножения, когда в записи числа есть нули, совершенствовуют вычислительные навыки. На уроке математике используются элементы ...
Технологическая карта урока математики на тему " Алгоритм письменного деления. "Прикидка" результата.Сравнение выражений."
Урок разработан по образовательной программе" Гармония" , 4 класс, 2-ая четверть, №280-286Цель:Совершенствовать умение решать задачи, выполнять прикидку результата и сравнивать выражения на осно...
Конспект урока по математике на тему: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число и совершенствования нав...
Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.
Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Математика 3 класс....
Технологическая карта урока математики по теме «Алгоритм письменного вычитания» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с алгоритмом вычитания трехзначных чисел и закрепление умения решать задачи изученных видов.Задачи урокаДидактические:научить выпо...
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме ««Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное»
Технологическая карта урока содержит поэтапное планирование урока в соответствии с требованиями ФГОС....