технологическая карта урока по математике «Деление многозначного числа на однозначное».Работа над ошибками.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели (для учителя)
- образовательные: формировать навыки анализа ошибок, допущенных в контрольных работах; совершенствовать навыки счёта.
- развивающие: развивать логическое мышление, умение рассуждать, анализировать, доказывать.
- воспитательные: воспитывать интерес к учебному предмету - математика.
Планируемые результаты (для учащихся).
- личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания», осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
- регулятивные: выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания.
- познавательные: выбирают способ выполнения задания и обосновывать своё мнение; делают выводы, перерабатывают информацию, преобразовывают её.
- коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других;
сотрудничают в совместном решении поставленного вопроса.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4 класс математика | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Класс 4 «Б» класс; предмет - математика.
Тип урока – урок коррекции знаний и умений
Тема урока – Работа над ошибками. «Деление многозначного числа на однозначное».
Цели (для учителя)
- образовательные: формировать навыки анализа ошибок, допущенных в контрольных работах; совершенствовать навыки счёта.
- развивающие: развивать логическое мышление, умение рассуждать, анализировать, доказывать.
- воспитательные: воспитывать интерес к учебному предмету - математика.
Планируемые результаты (для учащихся).
- личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания», осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
- регулятивные: выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания.
- познавательные: выбирают способ выполнения задания и обосновывать своё мнение; делают выводы, перерабатывают информацию, преобразовывают её.
- коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других;
сотрудничают в совместном решении поставленного вопроса.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Планируемые предметные результаты: создать условия для знакомства с алгоритмом решения задач по заданной теме; способствовать формированию умений использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.
Ресурсы (оборудование): А.Л.Чекин «Математика» Академкнига/Учебник,2013 год.
Планирование и характеристика этапов:
№ п.п | Этапы | Содержание взаимодействия с учащимся. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный этап | - Прозвенел звонок, Пора на урок! Приветствие учителя, подготовка рабочих мест. | Создает условия для положительной мотивации учащихся. | Оценивают свою готовность к уроку. |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | - Сегодня на уроке мы будем работать над ошибками, допущенными в контрольной работе. Я думаю, что не сложно догадаться, какая же тема нашего сегодняшнего урока. Работа над ошибками. Какие цели поставим перед собой на этом уроке? (слайд 1,2) | Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | С помощью учителя формулируют тему урока. |
3 | Итоги контрольной работы. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, Коррекция результатов учебной деятельности. | Анализ контрольной работы: - количество «5», «4», «3», «2»; (слайд 3,4) - задания, вызвавшие затруднения у многих обучающихся - № 3 «Деление в столбик, нули в частном». Коллективная работа. Выполнение задания под руководством учителя: - выявление недостатков в знаниях и способах действий учащихся. Решение примеров с объяснением.
Отработка практических навыков, коррекция результатов учебной деятельности. По результатам контрольной работы определены 3 группы обучающихся: 1. Группа продвинутого уровня (одаренные дети) – 4 человека; 2. Группа базового уровня – 16 человек; 3. Группа минимального уровня (слабоуспевающие) – 5 человек. Работа по группам (приложение 1): 1 –ая группа работает самостоятельно с карточками. 2. Учащиеся базового уровня работают вместе с консультантом из продвинутого уровня. 3. Учащиеся минимального уровня работают с учителем. | - обсуждение типовых ошибок; - проговаривание формулировок способов действий, вызвавших затруднение - организация работы каждой из групп: определение групп, подбор заданий, четкое определение времени работы и оценивания; - организация индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися |
- анализируют, где (место) и причины были допущены ошибки, способы их исправления; - называют способы действий, вызвавшие затруднение; - отрабатывают практические навыки - работа в группах (всего 4 группы по 5 человек): консультант из группы продвинутого уровня работает с обучающимися группы базового уровня - выполнение заданий карточек, оценивание по критериям - индивидуальная работа: слабоуспевающие обучающиеся выполняют задания, делают выводы под руководством учителя |
4 | Физмнутка | Активная и пассивная для глаз. Упражнения под музыку. | Предотвращает появление утомляемости у учащихся. | Выполнение упражнений |
5 | Этап обобщения затруднений | Воспроизведение учащимися способов решения примеров, задач. Устное выполнение упражнений: - обсуждение типовых ошибок; - проговаривание формулировок способов действий, вызвавших затруднение. -выполнение заданий для устной работы (приложение 2) | - постановка учителем вопросов, требующих воспроизведения изученных правил и выполняемых действий; - постоянное обращение к классу с просьбой дополнить, уточнить, исправить ответ ученика | - закрепление знаний и способов действий, необходимых для вычислительных действий |
6 | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Выполнение разноуровневой самостоятельной работы (приложение 3) | Использование системы заданий: для разных групп обучения. Поощрение обучающихся | Выполнение заданий. Фиксация преодоления возникшего ранее затруднения |
7 | Домашнее задание | Выбрать задания для домашней работы вы можете самостоятельно: - продвинутого уровня: Реши задачу: Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев? 2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик). 109 ∙ 7 486 ∙2 686 : 7 608 – 359 3. Вычисли: 72 + 48: (3 ∙ 2) (1230 + 600) - (570 - 70) - базового уровня 1. Найди значения выражений (запиши решение в столбик). 407 ∙ 2 2 ∙ 462 278 ∙ 3 706 - 428 812 ∙ 2 536 : 8 774 : 2 246 + 479 2 Вычисли: 41 - 3 ∙ (63: 9) (980 - 800) + (320 - 20) - комбинированного уровня 1.Реши задачу: Масса 12 одинаковых ящиков 96 кг. Сколько потребуется ящиков, чтобы поместилось 40 кг? 2. Найди значение выражений ( запиши решение в столбик ). 321 * 3 648 : 4 744 : 8 618: 2 3.Вычисли: 960 – 640 : ( 4 + 4 ) * 2 900 – ( 327 + 196 ) + ( 81 – 28 ) | Разъяснения – рекомендации по выполнению домашнего задания | Запись в дневник |
8 | Этап рефлексии | - Какие цели мы ставили перед собой? - Достигли ли мы их? - Оценивание учебной деятельности каждой группой, используя лист самооценки. | Качественная оценка работы класса и отдельных учащихся | Подведение итогов самими учащимися по предложенному плану |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний деления суммы на число различными способами. Задачи урока Дидактические...
Технологическая карта по математике «Деление на двузначное число» 3 класс УМК "Школа 21 века"
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление и отработка знаний и умений по делению на двузначное числоЗадачи урокаДидактические:Повторить алгоритм деления на двузначное число...
Карточка по математике "Деление на многозначные числа"
Карточка предлагается для учащихся 4 класса....
Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование знаний о делении суммы на число разными способами.Задачи урока:Дидактические:Изучить способы деления суммы на число;Уметь применять способы деления суммы на число посредством ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ, «Деление нуля на число», УМК "Школа России", 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся умения делить нуль на различные числа и использовать это умение при решении примеров.Задачи урока:Дидактические:1...
Технологическая карта урока математики "Деление величины на число" (УМК "Перспективная начальная школа ", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять деление величины на число.Задачи урока:Дидактические:Создать условия для формирования умения делить величину на...
Технологическая карта урока математики "Деление величины на число. Деление величины на величину" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: закрепление знаний обучающихся о делении величины на число и величину. Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить умение делить величины на число и величину.2. Актуализировать знания у ...