Прибавить и вычесть число 2.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Шверненко Ольга Николаевна

Урок метематики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть число 2"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pribavit_i_vychest_chislo_2.docx70.65 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Тема урока: Прибавить и вычесть число 2.

Класс: 1 класс

Учитель: Шверненко О.Н.

Школа: МБОУ «Лицей №1»г. Волгореченск

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида …+2,…-2; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового луча; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор,  табличка с названием темы урока счетный материал (морковки), карточки с числами от1 до7, карточки с примерами, линейки, геометрические фигуры.

Этап урока

Цель

№ слайда

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Формируемые УУД

1. Организа

ция начала

 урока (мотива-ция к учебной деятель-ности)

Создать эмоцио-нальный

настрой на урок, мотивиро-вать обучаю- щихся на работу.

Слайд № 2

Я, рада приветствовать вас на нашем уроке. Сегодня к нам пришли гости, для нас это праздник. Мы можем показать, чему научились и как.

Покажите, ребята, с каким настроением вы пришли на урок?

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

Начинается урок.

 Мы за парты дружно сели

 И на доску поглядели.

 Работаем старательно,

 Слушаем внимательно.

 Мы хороший дружный класс

 Всё получится у нас!

Показывают смайлики:

2. Актуали-

зация знаний.  

Научить приме- нять приобретённые знания, организо-вать автомати зацию умствен-ных действий

Слайд № 3

Слайд № 4

А мы продолжаем с вами работу. Сегодня мы отправимся в путешествие в одну из  сказок.

Итак , начнем…

Жили - были дед и баба. Жили, тужили, о внуках мечтали. И решили они себе смастерить внучка. Посмотрели в компьютере, поразмыслили, смешали цифры, знаки, буквы, свои знания добавили, мукой приправили и в печь волшебную отправили. И стали ждать, а чтобы время понапрасну не терять ,задавали друг другу вопросы:

  • Сосчитайте от 4 до 9, от 6 до 10, от 8 до 4, от 6 до 1.
  • Назовите число следующее за числом 4,8,9.
  • Назовите соседей чисел 4,7, 2, 1.
  • Увеличьте 4 на 1
  • Увеличьте 8 на 1 и еще раз на1
  • Уменьшите 4 на 1
  • Уменьшите 2 на 1 и еще раз на1

Много ли мало ли времени прошло, посмотрел дед в печь волшебную и сказал бабке, что пора имя внучку придумывать. Взяли они карты математические и так раскинули, и сяк, ничего у них не получается.

-Давайте им поможем!

Чтобы прочесть имя нашего героя нужно расположить карты с числами в порядке уменьшения.

-С какого числа будем начинать?

-Какое из данных чисел самое большое(маленькое)?

-Давайте посчитаем от 7 до 1 и прочтем получившееся слово.

КОЛОБОК

Ученики расставляют числа в порядке уменьшения и читают получившееся слово.

3

2

5

1

4

6

7

Б

О

Л

К

О

О

К

Предметные:

знать названия и последовательность чисел от 1 до 10, компоненты сложения, выполнять сложение и вычитание вида  + 1+1,   - 1-1.

3. Самоопределение к деятельности

На основе

соотнесе-ния

своих знаний и предлагае-мых заданий опреде- лить  тему урока, цель.

Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд № 7

Слайд № 8

Слайд № 9

А тем временем колобок уже готов, достала его бабка из печи на окно студиться положила.

Лежал, лежал Колобок смотрел по сторонам, увидел ворон и решил их посчитать .

И вот ,что у него получилось

7+1=8          7-2=4

4-1=3           6+1=7

2+2=5          5+2=8

Увидели это вороны, крыльями захлопали и разлетелись в разные стороны.

Давайте проверим, чему так удивились вороны?

В своих карточках (+) отметьте правильное решение, а (-) неправильное .

Что, можете сказать?

Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Давайте же ребята научим Колобка, да и сами научимся прибавлять  и вычитать 2.

Ой, а Колобка уже и след простыл. Давайте  его догоним.

Продолжите рисунок в своих тетрадях, установив закономерность.(2 клетки вправо,2 клетки вниз ,2 вправо, 2 клетки вверх и т.д.)

Продолжим работу в своих тетрадях повторим правила написания 2

Мы хорошо начали работу и почти догнали Колобка, но давайте немного отдохнем

Ученики на карточках проверяют и отмечают верное и неверное решение.

Колобок ошибся при решении примеров, где нужно было +2 или -2.

Будем учиться прибавлять 2 и вычитать число 2

Учащиеся продолжаю узор.

Учащиеся пишут строчку цифры 2.

Регулятивные

принимать участие  в  обсуждении и формулировании учебной задачи урока

Коммуникатив-ные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя, оформлять свою речь в устной форме на уровне одного предложения

4 Физкультминутка.

Физкультминутка

Скок да скок,
Скок да скок,
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.

Раз  поднялся, потянулся, Два  согнулся, разогнулся, 
Три  в ладоши три хлопка, Головою три кивка 
На четыре  руки шире, Пять  руками помахать, 
Шесть  за парту тихо сесть 

Выполняют движения по тексту,  осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке

Регулятивные: уметь осуществ-

лять пошаговый контроль своих действий, ориен-тируясь на показ движений учителя.

5. Работа по теме урока.

Слайд № 10

Слайд № 11

Слайд № 12

Слайд № 13

Слайд № 14

Катится Колобок дальше, мир изучает и вдруг перед ним зверь странный. Сам серый ,уши длинные. Кто это?

-Это заяц.

Но заяц так просто его не отпустит. Просит он колобка разобраться с морковками, давайте им поможем.

(У учителя корзинка и морковки, он показывает все действия зайчика)

- Зайчик ждет к обеду друзей. Он решил их угостить морковкой и пошел в огород. В корзинке у зайчика уже есть 3 морковки. Положите столько же кругов на парту.

- Зайчику нужно сорвать еще 2 морковки. Как он будет это делать?

- Зайчик кладет морковку в корзину. Положите 1 треугольник на парту.

- Зайчик решил сорвать ещё 1 морковку и положил ее в корзину

- Сколько морковок сорвал зайчик?

- Сколько треугольников вы положили на парту?

- Как добавляли 2 морковки?

- Сколько морковок стало у зайчика в корзине?

- Давайте проверим.

- Сколько кругов у вас на парте?

- Как мы получили число пять?

- Сделайте вывод: как прибавить число 2?

Убежал Колобок от зайца. Идет дальше.

Вдруг стоит перед ним волчок зубами щёлк.

И волк так просто не отпустит Колобка.

Просит решить его задачу

Сидело на опушке 5 зайчат. Два зайчонка заметили волка и удрали в кусты. Погнался волк за двумя зайцами и не одного не поймал. Сколько зайцев осталось на опушке, он не знает.

- Сколько зайчиков убежало от волка?

- Сначала убежал 1 зайчик, а потом другой зайчик.

- Сколько убежало зайчиков?

- Как убегали зайчики?

- Сколько треугольников вы убрали?

- Как убрали 2 треугольника?

- Сколько зайчиков осталось на опушке?

- Сколько фигур у вас осталось на столе?

- Как получили число 3?

-Сделайте вывод: как вычесть число 2?

Сорвет 1 морковку и положит в корзину.

Учащиеся кладут 1 треугольник

Кладут еще 1 треугольник

2

2

Сначала сорвали 1, потом еще1.

5

Учитель достает морковки из корзины, учащиеся считают.

5

3+2=5

Прибавить сначала 1, а потом еще 1.

2

Учитель убирает зайчиков, а учащиеся убирают сначала 1 треугольник, потом второй.

2

Сначала убежал 1, потом еще1.

2

Сначала убрали 1, потом еще1.

3

3

5-2=3

Вычесть сначала 1, потом ещё 1.

6. Закрепление изученного материала

Слайд № 15

Слайд № 16-20

Слайд № 21

Слайд № 22

Покатился Колобок дальше. Вдруг слышит, пчелы жужжат, медом пахнет, рычит кто-то

Да это же медведь.

Он просит решить примеры с подробным объяснением с опорой на числовой луч.

Идем дальше мы ,друзья.

Без лисы никак нельзя.

Прыг пред нами ловко,

Рыжая плутовка.

Спасем Колобка, не дадим его лисе.

- Вернемся, ребята, к примерам, которые колобок решил не правильно, и исправим ошибки. 

Учащиеся первые три примера объясняют (с какого деления начинают движение, в какую сторону и сколько шагов делают, на каком делении останавливаются, называют ответ), оставшиеся примеры разбирают в паре.

3+2                8+2                9-2         (7+2 4-2 10 -2  -самостоятельно)

C:\Documents and Settings\ЮРА\Мои документы\Мои рисунки\2011-10-03\matem.jpg

Учащиеся читают пример и называют правильный ответ, объясняя как считали.

Регулятивные:

выполнять работу в паре, помогая друг другу

Познавательные: осуществлять анализ объектов. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

 Отвечать на вопросы учителя,

Личностные: умение общаться в паре

Коммуникатив-ные: сотрудничество с

учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия

Прове- рить уровень приобре-

тённых знаний.

Слайд № 23

Слайд № 24

Слайд № 25-28

Слайд № 29

Самостоятельная работа.

- А теперь лиса хочет проверить, как вы научились складывать и вычитать число 2. Для этого вы должны выполнить её задание на листочках.

- Молодцы, ребята. Справились с заданием лисы. Колобка можно вернуть домой, но вот сначала нужно перебраться через ручей. А мостика нет, но есть два бревнышка на берегу. Не знает колобок, какое бревнышко взять, а ширина ручья 7 см? Поможем Колобку перебраться через ручей ?

- Вот и вернулся колобок домой. Рады дед  и баба, рад Колобок. Получил он хороший урок.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Учащиеся выполняют задание самостоятельно, затем сравнивают с образцом на слайде и оценивают себя. 

Выполнение задания в тетради с. 31 №3

Измерь длину каждого отрезка, запиши ответы в окошки, сравни.

Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ, анализировать свои действия и управлять ими.

Познавательные:

ориентироваться на проверочном листе.

Предметные: уметь пользоваться линейкой для измерения отрезков, записывать результат проведенных измерений и проводить сравнение.

7. Подведение итогов

Проверка способности к самооценке , как личност-ный результат

- Какую цель мы ставили сегодня на урок?

- Научились мы прибавлять и вычитать число 2? Как это сделать?

Научиться прибавлять и вычитать число 2.

Чтобы прибавить число 2, нужно прибавить сначала 1, а потом ещё 1. Чтобы вычесть число 2, нужно вычесть сначала 1, а потом ещё 1.

Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

8. Рефлексия.

Проверка способности к самооценке, как личност-ный результат

Слайд № 30

- Оцените, как вы поняли новый материал, с помощью «Светофора».

Я хочу поблагодарить вас за урок. Мне было с вами приятно и интересно работать.

Урок наш окончен и  выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно, усердно трудились!

И знания ваши нам всем пригодились!

Учащиеся оценивают свою работу с помощью смайликов.

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы"

Презентация  урока математики "Прибавить и вычесть число 4" в 1 классе по программе " Школа России"  ( ученики выполняют задания  "математической снежинки ")...

урок по теме: "Прибавить и вычесть число 2"

Урок математики1 классИз опыта работы  учителя начальных классов Гуриной А.В.. Тема: «Прибавить и вычесть число 2» Цель: ·        Обобщение, сис...

Презентация к уроку математики в 1 классе. Тема"Прибавить и вычесть число 3"

Презентация к уроку математики в 1 классе. УМК "Школа России"...

Конспект урока "Прибавить и вычесть число 3".

Конспект урока по математике в 1 классе "Прибавить и вычесть число 3". Цель урока: Создать условия для ознакомления с приемами прибавления и вычитания числа 3; Развивать умение сравнивать число и ч...

Урок математики в 1 классе. Тема: Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

Урок математики в 1 классе. Тема: Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач....

Урок математики в 1 классе по УМК "Школа России". Тема: "Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач".

Открытый урок по математике в 1 классе по теме: "Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач" по УМК "Школа России". Тип урока: урок закрепления знаний. Форма урока: урок-путешествие. На данн...

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач (конспект урока)

Урок по теме "Прибавить и вычесть число 3. Решение задач" (математика, 1 класс)  представлен в виде конспекта урока.Педагогическая  цель: создание условий для закрепления умения прибавлять и...